Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. motozos → На скутере по Пхукету. Часть 3 (начало). [много фото]

В этой части я расскажу Вам о мототехнике, пользующейся спросом у местного населения Таиланда.
Затронем самые часто встречающиеся на улицах Таиланда модели Honda — Wave, Dream, Click, Air Blade, Scoopy, MSX.

Часть 1
Часть 2



Часть 3. Пхукет. На чем ездят Тайцы.

Особенности


Главной особенностью местного моторынка является его малокубатурность. Если пройтись по улицам Пхукета и посмотреть по сторонам, можно увидеть огромное количество двухколесных средств передвижения. Если посмотреть повнимательнее, можно заметить определенную закономерность: тайцы предпочитают скутера и скутеретты. За все две недели, проведенные на Пхукете, я ни разу не видел, чтоб тайцы перемещались на чем-либо, имеющем объем двигателя более 125ccm. Но и менее 110ccm я не видел тоже. Скорее всего нижний диапазон обусловлен местными законами — два колеса есть, мотор есть — мотобайк, без вариантов типа «менее 50ccm — мопед и права не нужны». Верхний диапазон — тайцы невелики ростом и весом, дороги на острове не располагают к чему-то огромному и несущемуся, к тому же прокормить малокубатурную технику гораздо дешевле, чем к примеру литровый спортбайк. Да и стоимость техники тут играет свою роль — зарплаты у тайцев в основном 5 000 — 8 000 бат в месяц. Цены на малокубатурную продукцию Хонды варьируются от 34 000 бат за Wave в самой простой комплектации, до 57 000 бат за Air Blade в топовой комплектации. Получить категорию А в Таиланде можно с 15 лет. На двух колесах тут ездит и стар, и млад, и девушки, и семьи с детьми. Все мотобайки зарегистрированы, на заднем крыле висит государственный регистрационный знак. Наибольшее распространение получили скутеретты марки Honda — Wave и Dream. Скутерами тайцы тоже не брезгуют, но их несколько меньше. В хозяйстве часто используют скутеретты с самодельной коляской — на них развозят товары по магазинам, с них продают фрукты, блинчики, местный шашлык, кукурузу, ну и так далее.



Honda.


Наибольшим спросом у местного населения на Пхукете, да и в Таиланде в целом, пользуются малокубатурные аппараты марки Honda. Как я писал выше, в основном это скутеретты. Давайте остановимся на них поподробнее.

Honda Wave. Самая распространенная в Таиланде скутеретта.







Также известна под именами Innova, Supra X, NF. Впервые эта модель увидела свет в 1995 году. Honda Wave ведет свою родословную от мирового бестселлера — Honda Cub. За полвека, что эта модель не сходит с конвейера, поменялось многое, но остался принцип — двигатель с механической коробкой передач под брюхом, привод на заднее колесо цепью. На современном Honda Wave рама сварена из стальных труб, в отличие от его предшественника Cub, где рама была штампованной из листовой стали. Двигатели устанавливаются объемом 100, 110 и 125 ccm, в Таиланде в настоящее время предлагаются последние две модификации. Трансмиссия — механическая, четырехступенчатая КПП, с автоматическим сцеплением. С 2010 года доступна также модификация с вариатором — для 110 кубовой серии. Двигатели объемом 100 и 110 ccm по размерам и креплениям схожи с двигателем Super Cub. Двигатель 125 ccm — немного крупнее, но и сама модификация скутеретты с этим двигателем немного отличается от остальных. С 2007 года все модификации оснащаются системой впрыска топлива. Самая дешевая в Таиланде модификация Honda Wave со 110-кубовым двигателем оснащается впрыском, но при этом оба тормоза — барабанные, а также отсутствует электростартер. Стоит такая скутеретта 34 000 бат, а если доплатить еще 4 000 — получите и передний дисковый тормоз, и электростартер. Цены на 125-кубовую модификацию начинаются от 45 500 бат (дисковые тормоза, впрыск, нет электростартера) и заканчиваются 48 500 бат (все то же самое + электростартер). Вообще, на улицах часто можно увидеть, как тайцы дрыгают ногой и уносятся вдаль, что говорит о распространении самой дешевой модели, хотя зачастую можно встретить и 125-ки в полной комплектации. Тут, на Байкпосте, один камрад пишет о рекордно низком расходе топлива на 110-кубовой модификации — 1,48 литров на сотню (да у меня 50сс Дио жрал чуть ли не в три раза больше)!

В фирменном салоне Honda на Патонге набрал немного брошюр, предлагаю Вам взглянуть:

















Honda Dream. Раньше этим именем называли немного другой мотоцикл. Точнее как немного — совсем другой:



Сейчас же, этим именем зовется скутеретта, так же как и Wave ведущая свою родословную от Honda Cub. Honda Dream на тайском рынке позиционируется как семейный мотоцикл, что подчеркивается рекламой и разнообразными аксессуарами, придающими ему утилитарности в хозяйстве, например — багажники и корзинки на передний щиток, позади седла и так далее. На этой скутеретте часто можно увидеть семью из трех человек, да еще и с собакой, с сумками в руках и разными вещами в корзинке и на багажнике. Распространена на Пхукете немного меньше, нежели Wave.



Двигатель 110 ccm видимо такой же, как и на Wave. Да и ходовая часть, судя по всему, ничем не отличается от оного. Дисковые передние тормоза, как и литые колеса, на Dream не ставятся ни в одной из комплектаций (а всего их две, разница в электростартере). Внешне эта скутеретта выглядит попроще чем Wave, больше напоминает своего предка Super Cub. Хотя лично мне такой дизайн по нраву, еще были бы тормоза дисковые, да двигатель 125 ccm…

Предлагается скутеретта в двух комплектациях, цены начинаются от 38 500 бат. Цветовая палитра — четыре варианта — красный, синий, зеленый и черный.



Технические характеристики у Dream схожи с младшим 110-м Wave:

Объем цилиндра: 109,1 см³
Диаметр х ход: 50,0мм х 55,6 мм
Степень сжатия: 9,0: 1.
Количество передач: 4
Размер шин: Передняя 70/90-17 M/C 38Psi. Задняя 80/90-17 M/C 50Psi

Ну и конечно же брошюры из фирменного салона:









Honda Click. Пожалуй, самый популярный скутер в привычном понимании этого слова на Пхукете. Также, как и остальные малокубатурники Хонда, с недавних пор оснащается системой впрыска топлива.



Зачастую этот скутер можно увидеть в прокатах, наверняка те из Вас, кто брал скутер в Таиланде в прокат, катались на таком:


(посередине)


Основных модификаций существует две: с двигателем 110 ccm и 125 ccm.

Версия со 110-кубовым двигателем появилась на рынке в 2006 году, с 2008 года оснащается системой впрыска топлива PGM-Fi. 110-ка имеет передний дисковый тормоз, комбинированную тормозную систему, жидкостное охлаждение.

125-ка вышла в 2012 году, получив новый Хондовский двигатель — eSP. По заявлению производителя — расход топлива по сравнению со старыми двигателями такого же объема снизился на 25%, также сократился объем выбрасываемого углекислого газа, подросла мощность, двигатель стал более компактным. Кстати, как я понимаю, этот же двигатель ставится на Honda PCX в 125-кубовой модификации.






(картинки из интернета)


Цены в Таиланде на 110-кубовую версию — от 44 000 бат до 49 000 бат. На 125-ку — от 46 000 бат.

Honda Air Blade. Главная особенность — нет ровного полика под ногами, как на Click например.





Мы брали этот скутер в прокат. Двигатель — довольно мощный, двоих в гору тащит легко (что нельзя сказать о Scoopy, но о нем чуть позже). Тормоза — тоже неплохи, особенно передний дисковый, задний здесь — как и на остальных местных скутерах — барабанный. Кстати, скутер оборудован комбинированной тормозной системой — при нажатии на рычаг переднего тормоза задействуется и задний. Немного негатива внесла передняя подвеска, ее пробивало на малейших неровностях дороги, но возможно это косяк конкретного экземпляра. Также, не очень удобно, что нет сплошного полика — портфель на крючок уже не повесишь.

Двигатель у Air Blade тот же что и у 110-го Click. Судя по всему, этот скутер позиционируется как спортивная модель, цена соответствует — от 53 000 до 57 000 бат. По оснащению — комбинированная тормозная система, жидкостное охлаждение, впрыск топлива. Впрыск устанавливается с 2009 года.

Honda Scoopy. Пользуется спросом в основном у Тайских девушек. Большинство мужиков на таких скутерах — туристы. В том числе я =)



В техническом плане скутер весьма прост — спицованные колеса, передний дисковый тормоз, 110-кубовый двигатель. Зато в плане украшений — совершенству нет предела. Предлагаю взглянуть на рекламные брошюры к новому поколению Scoopy из фирменного хондовского салона.









В рекламе фигурируют модные тайские парни! Видимо, скутер в первую очередь создавался для них. Вообще, в каталоге мулек на Scoopy не меньше чем на Harley-Davidson. Шучу, конечно =)





Из личных впечатлений: если бы не слабенький двигатель и не отсутствие пространства для шлема под сиденьем — был бы самый интересный малокубатурный скутер на Пхукете. Хотя, если верить брошюре, на новом поколении подседельная емкость все таки обзавелась U-box'ом:



В данный момент на тайском рынке Хонда предлагает три модификации этой модели, все со 110-кубовыми двигателями со впрыском топлива. Цены начинаются от 43 300 бат.

Honda MSX. Очень много местных рассекают на этом аппарате. Видимо, единственный аппарат от Хонды такого класса в Таиланде, на котором используется нормальное сцепление, с механическим приводом.



Характеристики двигателя — такие же как и у 125-го Wave, разница по всей видимости только в сцеплении. Весит MSX 102 килограмма, двигатель развивает 10 л.с. Естественно, оборудован впрыском PGM-Fi.

Этот мотоцикл забавлял меня больше всего из виденных мной на Пхукете. Особенно было забавно смотреть, как какой-нибудь рослый европеец без футболки и в шлеме-котелке, под рев прямотока, щелкая передачами проносится по узкой улочке со скоростью 20 км/час, но с невероятно довольным лицом =)

Среди местных мотоцикл тоже очень популярен, создавался он все-таки под азиатов, с их небольшим ростом и весом. Много молодых таек катается на таком мотоцикле.

Основные характеристики: размерность двигателя — 52,4х57,9 мм; максимальный крутящий момент 10,9 Нм, мощность — 10 л.с., колеса — 12 дюймов, спереди и сзади дисковые тормоза, моноамортизатор. Все по-взрослому =)

Цены на MSX начинаются от 66 000 бат.



Кстати, многие клеят на красные MSX'ы наклейки Ducati. Есть в них что-то общее.

Статья получилась большой, поэтому решил разделить ее на две половинки. В следующей половинке этой части — модели остальных марок японской четверки, замеченные мной на Пхукете, а также немного экзотики. Надеюсь Вам было интересно!
  • motozosmotozos
  • Сергей
  • 31 января 2014 в 13:01
  • 3
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
0
kiwi163
очень интересно, продолжай дальше!!!
аренда какова этих аппаратов?
0
motozos
я отдавал 250 бат в день, но тут комрады пишут что можно и подешевле сторговаться
0
Timyr4ik
ну движение у них конечно адское, когда был в Патае, по началу дорогу переходить не могу а потом понял что все равно объедут ))))
0
SpeedSG77
Honda product placement detected :-))))
0
motozos
никак нет, просто остальные модели в следующей половинке третьей части опишу
0
estudice
плюсую!
на мысли о дукати наводит короткий хвост и вилка-перевертыш
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. motozos, На скутере по Пхукету. Часть 3 (начало). [много фото]