Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. a13x → Вощеный хлопок. История. (Часть №1)



По роду своей деятельности мне частенько приходится изучать различные материалы и ткани. Не так давно мы начали работать с вощеным хлопком — интересной тканью с богатой историей, которая когда-то была очень популярна в производстве одежды и мотоэкипировки (хотя и сейчас есть несколько фирм, которые ее используют, но об этом позже). Накопилось много увлекательной информации, которой я решил поделиться с читателями.

Надеюсь, статью найдут познавательной не только те, кто интересуется тканями и материалами легкой промышленности, но и все, кто следит за направлениями моды в мотоэкипировке.

Текста получилось много и чтобы не утомлять объемом, разбиваю ее на две части. Сегодня публикую первую — историческую
:)


ВОЩЕНЫЙ ХЛОПОК. ЧАСТЬ 1: ИСТОРИЯ.


Мореплаватели прошлого замечали, что намокшие паруса работают более эффективно, чем сухие. Правда из-за увеличившегося веса намокшего паруса корабль значительно снижал свою скорость. Еще с XV века моряки покрывали одежду из парусины животными жирами, из остатков которой они также делали водонепроницаемые накидки, чтобы защититься от влаги. Путем экспериментов, судоходцы выяснили, что парус пропитанный жиром, в сухую погоду давал большую тягу, а в мокрую — не увеличивал свой вес. Это открытие приблизило появление тканей с пропиткой.



С 1795 года шотландская компания Френсиса Вебстера, производившая парусину, усовершенствовала технологию производства. Была внедрена идея использования льняного масла в качестве пропитки для парусины. Так появился вощеный лен — материал более легкий, чем парусина. Вскоре эту новинку стали использовать на судах Королевского флота Великобритании и на кораблях первых чайных торговцев.

В то время конкуренция на рынке торговли чаем стремительно росла, поэтому предприниматели постоянно искали новые способы снижения веса парусины и повышения маневренности кораблей. Благодаря развитой торговле с северной частью Африки, первым материалом для замены льну стал египетский хлопок.



Первые изделия из пропитанного льняным маслом африканского хлопка стали появляться в середине 1850-х годов. Паруса чайного клиппера были сделаны из прочных двуслойных нитей, которые давали большую прочность. Способы пропитки были разнообразными, но у всех были одинаковые недостатки: в первую очередь, материал терял гибкость на холоде, дубел. Кроме того, ткань, пропитанная льняным маслом, со временем желтела (этот цвет в будущем сформировал образ желтой рыбацкой накидки).

В середине 1920-х годов, три компании объединили свои усилия для производства хлопка, вощеного парафином. Такая ткань почти не пропускала влагу, лучше дышала, не затвердевала при холодной погоде и не желтела со временем. Ткани, которые производила фабрика Вебстера, везли в Ланкашир для окрашивания (в черный или оливковый зеленый), а затем в Лондон, где они обрабатывались медно-аммиачным раствором. Затем ткань возвращалась в Ланкашир, где ее пропитывали воском, а после — обратно на склады Вебстера, откуда осуществлялось дальнейшее распространение и дистрибуция.



Вебстер отправил новый продукт на тестирование в другую часть Британской империи с похожим климатом и большой любовью к парусным судам: в Новую Зеландию. Там он обрел большую популярность и получил название Japara — это название Вебстер и выбрал в качестве имени своей торговой марки. Вощеный хлопок быстро завоевал успех в индустрии коммерческих морских перевозок и Вебстер, как главный производитель вощеного хлопка, задумался о поиске новых рынков сбыта…

Если вы дочитали текст до этого места, значит вам наверняка будет интересно узнать, как в дальнейшем сложилась судьба вощеного хлопка. Об этом — в следующей части которая уже дописывается. Спасибо за внимание!
  • a13xa13x
  • Alex
  • 27 января 2014 в 16:49
  • 6
  • ?

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
acmoto
есть же «тизер» в виде первого абзаца )
+1
Bodya
вторая строчка в посте
+1
ilving
В начале статьи было упоминание мотоэкипировки.
А вообще да, интрига присутствует. Реквестирую скорейшее продолжение статьи )
+1
a13x
Спасибо! В следующей части я расскажу о том, как вощеный хлопок попал в мир мотоциклов и что из этого вышло.
+1
unicorn
Подозреваю, что из этого вышла допустим марка Belstaff…
+4
unicorn
Автор, история интересная, но да будет тебе известно: ограничение на пост = 30 000 символов, можно было бы и всю историю уложить :)
0
Magesti
На самом интересном взял и обломал. Срочно увеличиваем количество букаф в текстах!
0
SpeedSG77
Один производитель на букву «Б» (в прошлом) мотоэкипа делал куртки из вощеного хлопка… А теперь они продолжают выпускать куртки типа «в стиле»…

Надеюсь не сильно интригу поломал… Если что миль пардон…
0
PyccoTypucTo
Не только в прошлом. До сих пор делают
0
SpeedSG77
Делать то делают, но это куртки в стиле мото, а не мотокуртки… Не так ли?
0
unicorn
Делать то делают, но это куртки в стиле мото, а не мотокуртки… Не так ли?
Насколько я помню, All Way Round / All Way Down «да, вот эти ребята» (© Дэвид Блейн) ехали именно в этом экипе.
0
SpeedSG77
Ехать можно и в сланцах на босу ногу, но от этого сланцы экипом не становятся… Куртки Belstaff уже давно не экип, а предмет одежды… Так что это все же куртки в стиле мото…
0
ak56
  • ak56
  • 27 января 2014 в 18:15
жирный +. за зиму соскучился об интересной информации. не томи пжлста!
+1
a13x
  • a13x
  • 27 января 2014 в 18:32
Очень приятно, что тема вызвала такой интерес, не ожидал. Но сегодня работы много и дописать не успею, а вот завтра вторую часть обязательно выложу!
0
High
  • High
  • 27 января 2014 в 18:47
«афтар, пешы исчо!» © :)
+1
popuren1974
Носил ветровку из такого материала. Ветровка была крутая )) НО Быстро протирается (ткань дубоватая) на сгибах, таки промокает (да не так быстро), пачкается как обычная ткань, но не отстирывается (вообще стирать не рекомендуется т.к. теряет пропитку). В чем прикол материала (кроме олдскульности, брутальности и прочих херитейджей) не вкурил…
+1
austria
у меня тоже Барбур есть, переодически вощу, очень доволен.
+5
Fahrenheit
Жду продолжения! Приятно видеть за последнее время что-то интересное, глаза устали от унылых постов, которыми в последнее время изобилует байкпост, а тут что-то не обычное. Спасибо.
0
Roman99
ИМХО интрига началась в этом посте bikepost.ru/blog/42122/Reklama-ne-dlja-vsekh.html
И увидим мы рекламу новой Б… (брутальной) экипировки.
+1
Kyryll
ждем продолжения)
+1
motoneuron
Интересно написано, а главное — грамотно. Приятно читать!
+2
SDenis
Самые крутые куртофаны из вощеного хлопка, на мой взгляд, шьют ребята в Америке из компании Aerostich.
У нас в их экипе не ездит никто, а меж тем в штатах это культовая туринговая одежка.
Вот как раз курточка FalStaff. Название как бы отсылает, да…
Был бы у меня кафе-рейсер или классик, даже думать бы не стал.
А до кучи еще желтые перчатки из кожи лося, уууу, вкусняшка…

0
a13x
Об Aerostich тоже хочу рассказать, хорошо, что о ней хоть кто-то знает :)
0
a13x
  • a13x
  • 28 января 2014 в 13:59
Опубликовал вторую часть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. a13x, Вощеный хлопок. История. (Часть №1)