Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Jawa 350 typ 638 1988 → С минска на яву. Новые эмоции

Шёл 2012год, ездил и ездил я на минске, беды не знал. И в какой-то момент мне взбрело в голову:«Хочу больше мощности!»
Вот мой минск:


Ну и начал я неспешно просматривать обьявления, выбор был между ява638 и юпитер5 с водяным охлаждением. Я нашел один юпитер, но его продали за пару дней до того как я позвонил, и больше обьявлений с юпитерами не появлялось.
Уже был июль, а точнее 10июля. Я как обычно зашел в интернет посмотреть обьявления и ничего не обнаружив, прилег вздремнуть… Через некоторое время просыпаюсь от звонка телефона, беру трубку:
-Алло
-Привет, ты яву ищешь?
-Да, а что?
-Я продаю, в хорошем состоянии, не разу не кололась, только палец в левом цилиндре стучит..
-За сколько?
-22тысячи, но скину тебе до 20000, поршневая уже старенькая
-Скинь мне фотки вконтакт, под объявлением ссылка есть.
-хорошо.

На этом наш разговор закончился.И через некоторе время я вижу сообщение, мне прислали фотки. Я посмотрел, очень понравилась. Оранжевого цвета, чистенькая… В обьявлениях все мотоциклы на вид были намного хуже.

Я дождался когда папа придет с работы, показал ему фотографии, и решено было ехать смотреть. Перед выездом в багажник положили шлем, 10л бензина с маслом, ну и деньги взяли ссобой)

Приехали. Продавцом оказался парень лет 18. Он рассказал, что яву старался держать в оригинале, но есть косяки(не уточнил какие)Меня это естественно подкупило. Потом решили завести, не заводится. Поменяли свечи, не заводится. Потом он с братом решили завести её с толкача) оказалось что они провода перепутали) В итоге завели, слышен был посторонний звук в двигателе, но мы подумали что просто палец стучит(не думал что ЦО может так стучать).
Ну а теперь самое важное- тест-драйв. Я знал, что нужно проверить передачи, т.к. на явах часто с ними проблемы бывают, но в гаражах больше третьей включить не удалось. Я проехался, вроде все в норме. Решили, что берем, если продавец скинет цену. В итоге купили за 16000руб +два мешка запчастей и два колеса, т.к. задняя покрышка была лысой и восьмеркой)

Деньги отдали, мотоцикл заправили. Пора ехать! А у меня нет ни прав, ни номеров, а ехать нужно 80км по междугородней трассе. Ну ладно, авось пронесет.
Выезжаю я из гаражей, первая прямая, ускоряюсь… разгон как на самолете(так мне казалось), аж рукам не привычно! Выехали из города, еду по дороге первая… вторая… третья… и как только набираю обороты на третьей набираю, она вылетает! Я понял, что придется её дома разбирать… Ладно, снова включаю третью, ускоряюсь немного и сразу четвертую, еду и чувствую, что мотоцикл не тянет на четвертой, останавливаемся.
Осмотрев мотоцикл, обнаружили что задние тормоза затянуты сильно, задний барабан был обжигающе горяч. Ослабили тормоза и поехали дальше, я так-же немного проехав на третьей включая четвертую, и еду за машиной отца… едем 70-90, всё на четвертой(третьей по сути нет). Но я все равно еду жутко довольный и радуюсь, что уже могу не только 60тошнить на минске, а разгонятся до 100 километров в час!
Приехав домой, я заглушил яву, и больше не смог её завести) Оказалось карбюратор заткнуло кусочками краски(мотоцикл был крашеный), я все прочистил. И через несколько дней я летал и по нашему поселку… Не описать каково это: пересесть с минска на яву. На первых двух передачах ява набирала максимальную скорость моего минска)) А разгон...

Ну вот прошло около недели, и мы решили что пора разбирать. Вот несколько фотографий:



После этого ремонта, у меня стали работать все четыре передачи. Но мотоцикл стал очень плохо заводится(по глупости ЦО плохо нагрели)
Потом поставили с переда колесо на зад, и на перед одели резину от минска, посчитали её самой нормальной из отечественных покрышек. Еще через несколько дней или недель) решили поменять подшипник в задней звезде… Когда разобрали, я был поражен. Подшипника практически не было! Было пару шариков и всё. А я ведь на этом отьездил более 200км к тому времени, причем ездил не медленно.
В конце сезона я заказал себе ФУОЗ, который пришел только в сентябре… у меня возникли небольшие проблемы с его подключение, поэтому в том сезоне я практически больше не ездил.


Вот такой был мой первый сезон на Яве.

Ну и немного фото:



  • Jawa638Jawa638
  • Макс
  • 25 января 2014 в 13:38
  • 1
  • ?

Комментарии (52)

RSS свернуть / развернуть
+1
reih
  • reih
  • 25 января 2014 в 14:33
Хехе, а я думал когда я брал яву она была проблемная :) Вообще Яву желательно брать не по тому как она вылизана перед продажей и не у паренька 18 лет, а у дедушки лет 60 у которого она уже стоит большее свое время :) В любом случае удачи в этом не легком деле (как мне кажеться).
0
Jawa638
на тот момент другого варианта не было) да и собственно я не жалею, ремонтировать теперь умею)
0
soldering
Все канеш хорошо, НО!, садиться за руль мотоцикла иж или явы без перебора всего мотоцикла категорически против, да и еще разгонять его до сотни, потому что отсутствия или стертых колодок тормозов гарантировано, люфты и разбитые посадочные места подшипников, переднего тормоза у большинство нет, состояние поршневой никто не знает, провисание цепей и прочих затяжек не может быть в норме!
0
Jawa638
да, я пекрасно понимаю… НО это же практически новый класс мотоцикла, новые эмоции, хочется все проверить
+15
Ewer
  • Ewer
  • 25 января 2014 в 14:42
Позволю себе отметить тенденцию — когда человек пишет пост о совкоциклах в 80% случаев пост про то как его ремонтировали, а не ездили =)
+3
soldering
это неотъемлемая часть)))да и для безопасности!
+2
ilving
Позволю себе отметить, что в данном случае тут паритет — и ремонтировали, и ездили.
Но таки да, тенденция имеет место быть )
+5
Jawa638
зато знаю устройство своего мотоцикла, и состояние всех узлов и агрегатов!)
0
ilving
/me ушел тихо завидовать )
0
Res
да-да, если открыть глаза, то можно увидеть подобные описания по бу-джапо-европейцам.
а те кто не описывал ремонтов (думаю что есть и такие), те просто решили не навлекать на себя лучей поноса
0
HungryBeaver
Молоток, я тож когда-то с Минка начинал.
0
HungryBeaver
*Минска
0
WhiteMotard
что такое ЦО? ФУОЗ?
0
lexer1985
ЦО по идее центр отверстие фуоз не в курсе) отвык от совкоциклов
0
WhiteMotard
ЦО стучало и его плохо нагрели. Может, это Центральная Ось?
0
lexer1985
) возможно) центральная ось в центральном отверстии
+1
Jawa638
ЦО-Центральная Опора коленвала, явисты поймут) а ФУОЗ- Формирователь Угла Опережения Зажигания
0
lysva
У Павлика заказал?)
0
Jawa638
нет, немного другое место. Ciрко
0
lexer1985
я с восхода начинал, потом ю5 потом изредка катался на gsf 400 bandit, trx850, потом взял себе ТДМ 850-2 ну а теперь ВТР1000Ф, думаю на след сезон что то больше брать, или снова ТДМ — уж больно он хорош!)
Так что у тебя это только начало «анамнеза»)))) успехов и удачи!
+1
lexer1985
о) еще пару вспомнил вирагу 400, дукати 400сс монстрик и, кроссач ттр 250 зашипованый, зимой с племянником его гоняли, вот где адреналин был)
+1
Jawa638
Я зимой на минске ездил) боком) Вот это адреналин!) спасибо, и тебе удачи на дорогах)
0
Deni95
Поздравляю, я тоже с Явы начинал, в точь точь) И цвет оранжевый тоже)) Ну у тебя он хоть ездил, я больше ремонтировал)
+4
Odin_iz75g
Максим, ты молодец! Я тебе, как старый байкер говорю: кто ездил и ремонтировал Яву тот сможет после этого ездить на всем. Удачи тебе и твоим родителям, особая благодарность отцу за понимание тебя. Прочти мои посты про Яву, может понравятся. Ставлю везде + и прибавляю пробег, заслужил.
+1
Jawa638
Спасибо! Очень приятно!) Да, первый двигатель который я расколол-это двигатель явы)Теперь уже не боюсь движки колоть) Оказывается у явы всех проще разбирать движок))
0
VoFFkA
У Минска проще двигатель перебирать) есть опыт))
0
Jawa638
Не согласен) там все тесно и мело) Даже двигатель доставь проблематично… особенно нижний задний болт)(его обычно все не закручивают, но я закручивал))да и механизм переключения сложно раскручивать, все в попе находится… а на яве сложность только в нагреве и настройке коробки)
+2
pozzpozz
ЦО-центральная опора (коленвала)
ФУОЗ-формирователь угла опережения зажигания
… стыдно товарищи!
0
Jawa638
не нужно стыдить) Многие же ездили еще в 90ых на ижах и явах, в то время этого небыло, на сколько я знаю.
А вот ЦО только явисты знают)
0
pozzpozz
ключевое слово «ездили».
… наездники
+1
kraft_ufa
потише на поворотах! В свое время, в 98-99 годах чинил восходы, мински, планеты, и восскресил мотороллер «муравей» трехколесный, который зимой спокойно запускался и с цепями на колесах не хило так носился по снежным деревенским дорогам))
0
VoroshilovN
помню свои эмоции когда с планеты сел на 638:))) как идиот ездил и улыбался 2 месяца.
+1
VoroshilovN
На первых двух передачах ява набирала максимальную скорость моего минска))

:D а щас моя RRка на первой набирает полторы макисмальные скорости моей явы, да, как-то не задумывался об этом
0
lexer1985
есть такое)
0
Jawa638
а я когда на минск после явы сел (это было через несколько дней непрерывной эксплуатации явы) еду примерно так… первая… вторая… третья… четвертая..60кмч..«блин, что все так медленно ползет? почему мотоцикл не ускоряется? на яве бы уже был вон там, за горизонтом»
+1
lexer1985
я после япов, перестал на машине гонять. тоже вроде хонда и тоже спорт, но НЕ ЕДЕТ))))) после мотоцикла машина не едеееет. вроде и на газ жмешь а она — «так, вроде газ нажали… наверное он ускориться хочет… ну… ну ладно… щас… поехааали..»
поэтому на мото езжу с душой и быстро ( в меру) а на авто я пенс чистой воды
+1
kkc
Такая же фигня ))) Зачем коробочку насиловать, ведь все равно ТАК КАК НАДО не поедет…
0
kraft_ufa
зато на минске можно по свежевспаханной пашне устраивать скачки :), тогда как высокооборотистая ява закапается махом ))
0
Vitaha_N
Как владелец Явы не могу не поздравить с покупкой! :) Когда то ты из нее тоже вырастешь, так же как из Минска… Но до тех пор — пусть ездит и радует!!!
0
Jawa638
та я на следующий сезон уже почувствовал, что мало) японца захотел) но она мне нравится) хоть и ломается) а на японца денег нет)
0
gazolin
Хреновый минск у тебя был, коль скоро
только 60тошнить
мог. Нормальный мендель 100ку тошнит.
0
Jawa638
Да, поршневая была очень старая, но заводился как говориться: «с пол тыка» поэтому я и ездил на нем дальше свои 60кмч)
0
kest
  • kest
  • 25 января 2014 в 23:23
нашел с чем сравнивать. Если бы после макаки взял литр тогда бы ты почувствовал разницу.

А сейчас оригинальных запчастей почти не найти на яву. Я 4 раза за сезон колол свою яву, то вилки, то кулиса, то поршневая… Короче геморой а не ява… Позже взял CB400 ездил и радовался весь сезон без каких либо поломок)
0
Voxa
  • Voxa
  • 25 января 2014 в 23:40
Да у меня та же история с Минска на Яву)
0
gabarit
поздравляю)))а вот у меня немножко другая история с риги 13 на иж 49 с иж 49 на honda shadow 400.Много чего есть рассказать в байк посте, но руки не как не доходят до клавиатуры…
0
DaKar
  • DaKar
  • 26 января 2014 в 20:41
Плюс за то, что болт труднодоступный вкручивал) и за то, что нашему полку прибыло. А ЦО, ФУОЗ -, не все же специалисты при первом сокращении желательно расшифровать. Удачи на дорогах!
0
Matros-350
ну так формирователь угла опережения зажигания
0
DaKar
У меня по специфике работы постоянно используется аббревиатура ТП, так вот это трубопровод, а не общеизвестное сокращение, и я предполагая, что еще у автора будут посты, изъявил пожелание предотвратить лишние вопросы
0
Jawa638
В следующий раз все сокращения и трудные слова буду расшифровывать… забыл что тут не все явисты)) простите)
0
Matros-350
ТП это мои инициалы :D Тонков Павел
0
Matros-350
До боли знакомые фотки разобраной КПП. У меня во время перегона сломалась вилочка..потом вылетала 4я. Ох и хапанул я романтики в то время
0
DaKar
А у меня одна пружинка вилки кпп была сломана, так я все автозапчасти прошел в поисках пружинки,… и нашел только на автомотобарахолке, родную пружинку! И дорвавшись еще много чего купил)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Jawa 350 typ 638 1988, С минска на яву. Новые эмоции