Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha FZS1000 2001 → Тюнинг приборной доски Yamaha Fazer FZS1000. Часть 2

Попробовав простую технологию (наклейку на стекло спидометра), понял, что для себя хочу более заводского вида приборки. А для этого шкалы приборов надо менять полностью — купить готовые или сделать самому.
Сначала честно поискал готовое решение. Или шкалы от европейской версии (главной целью всей этой эпопеи была замена миль на километры), или какие-нибудь тюнинговые. К сожалению(?), ничего подходящего не нашел. То дизайн не тот (тюнинг), то состояние/цена не устраивает (сток). Поэтому со спокойной уже совестью решил делать сам, как и собирался с самого начала.


Первым делом нужно разобрать приборку, вынуть шкалы и посмотреть, как организована их подсветка. Как открутить саморезы и снять крышки — ничего интересного, чтобы это расписывать, всё стандартно.


Чтобы снять шкалы, нужно отковырять стрелки — тут есть нюансы. Во-первых, нужно постараться, чтобы не повредить поверхность шкалы. Я использовал пинцет и две пластиковых карты, в которые он упирался. Получилось достаточно быстро и без следов:)


Во-вторых — нужно отметить нулевое положение стрелок. На всех циферблатах! Я отметил его на спидометре и тахометре, а на указателе топлива почему-то не стал. Потом пришлось два раза разбирать приборку по-новой и уже путём «научного тыка» искать исходное положение стрелки:(


Итак, стрелки и шкалы сняты, можно рассмотреть, что и как там внутри устроено. Как видно, шкала представляет собой не просто покрашенную пластинку — там изнутри целая многослойная система, служащая для равномерного рассеивания и правильного отображения цветов. К тому же нанесённая способом тампопечати, предусматривающим какой-никакой, но тираж. Поэтому изобретать подобное самому — долго и дорого. Нужно провести не один эксперимент, пока результат не будет удовлетворительным. Ради одного экземпляра затевать подобное неразумно.
Так что выбор белых шкал был удачным не только с эстетической, но и с техническо/финансовой точек зрения.


Подсветка в приборке Фазера 2001 года выпуска организована с помощью всего 3х лампочек накаливания. Свет которых «размазывается» по всем шкалам при помощи белых внутренних поверхностей, кое-как его отражающих. Посмотрим, как это скажется на равномерности засветки после замены шкал на новые.




Отметины, оставленные временем…


Шкалы сняты и переведены в электронный вид. Способов для этого может быть множество. Я сканировал на обычном сканере и отрисовывал в векторном редакторе. Результат — сразу и для печати, и для фрезера с ЧПУ, который будет вырезать новые шкалы из тонкого прозрачного пластика (оргстекла). Можно использовать сразу молочно-белый пластик — зависит от задуманного результата и выбранной технологии.



Как и в первой версии, цвет шкал будет белый — мне он нравится гораздо больше, чем чёрный. Печатаем новые шкалы на светорассеивающей плёнке (как и в первый раз) и наклеиваем её на вырезанные пластиковые основы.


Первая примерка по месту. Без кучи светоорганизующих слоёв, как на родных шкалах лампочки люто засвечивают всё вокруг. Все потроха видно:)
Так не пойдёт Организуем светоблокирующий слой — наклеиваем чёрную плёнку изнутри шкал там, где подсветка не нужна.


Примеряем по-новой. Совсем другое дело! На фото ночной вид выглядит похуже, чем живьём — снять по-нормальному в темноте так и не получилось:(


Так приборка выглядит днём. Полный factory-look, ничем от заводской не отличается. У тех, кто видел новые шкалы вживую (и днём, и ночью) — не возникло подозрений, что они сделаны самостоятельно. К тому же старые шкалы остались в сохранности и всегда могут быть возвращены на место без особых усилий.


Плюсы, которые я получил:
— заводской внешний вид;
— более современный и стильный дизайн. Эти шкалы идут Фазеру гораздо больше, чем родные! А какой простор для фантазии:))
— многократно улучшилась читаемость показаний (особенно спидометра).

Минусы:
— даже не знаю… Может, для кого-то минусом будет необходимость делать всё самостоятельно (или кому-то платить за это), но для меня возможность что-то сделать своими руками можно отнести только к плюсам!
  • xwinginboxxwinginbox
  • Виктор Никитин
  • 24 января 2014 в 14:10
  • 2
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+9
del34
  • del34
  • 24 января 2014 в 14:18
Намного лучше, чем было в первый раз!
+1
xwinginbox
Конечно, так ведь и должно быть:)
+1
SlidE
  • SlidE
  • 24 января 2014 в 14:39
Днём смотрится действительно здорово!
Я бы предложил ещё сменить лампы накаливания на светодиоды и с плёнкой (той что шкала) помудрить(к примеру в место чёрных отметок оставить не закрашенные участки, потом ещё 1 сплошной слой из прозрачной цветной плёнки и завершающий, оттеняющий лишнее(либо копия первого либо ещё как можно поизголятся,)), в общем полёт фантазии не имеет границ, но всё равно твой второй вариант не идёт не в какое сравнение с тем что было. Так что ты молодец!
0
VMVortex
Можно было вместо черной пленки попробовать использовать фольгированный скотч чтобы границы освещенной/неосвещенной зоны приборов были более чёткими. Хотя — это дело вкуса, возможно «размытые» контуры так и были задуманы.
ИМХО: я бы попытался использовать белые светодиоды вместо ламп накаливания.
Вид днем отличный.
0
SlidE
и я о том же
+4
smeh
  • smeh
  • 24 января 2014 в 14:46
Вот это я понимаю — адекватная реакция на критику! МОЛОДЕЦ! Так держать! +100500
0
xwinginbox
Спасибо, конечно. Но это не совсем реакция на критику :)
Сделано было давно, всё никак руки не доходили сесть-написать.
А тут, раз такое дело…
0
smeh
пардон, я не знал, что давным давно. но сделано все равно классно
0
Deni95
Классно! Смотриться лучше, чем было. Правильные руки и мозг.
+2
unnamed
Зачетно сделано!:) ссылка на подсветку, в общем себе сделал по такой же технике — стало лучше в разы:)
0
Satt
  • Satt
  • 24 января 2014 в 15:46
Надо ДИОДЫ паять!!!
0
xwinginbox
Да оно и сейчас хорошо смотрится — поэтому специально для этого уже разбирать не буду.
А вот в следующий раз — обязательно.
+1
Denis_80
Ну, вот сразу бы так:) Молодец, отлично получилось!
0
Tolik_750
Вот это другое дело! Но уж очень не к месту смотрится желтая подсветка, белая бы идельно подошла и автоматически бы освежила приборку)))
0
xwinginbox
Да она не такая жёлтая на самом деле. Это на фото — в темноте ж снимал, получилось непохоже:(
0
Fenix666
Классно сделано. +. Вопрос можно? Являюсь обладателем fazer'а. Интересует где можно на него найти автермаркет и оем запчасти? У меня например нет выключателя света на руле и аварики. Хотя места под них есть. Заглушки на креплении руля тоже тю тю. И тд и тп.
здесь был ататат

+1
Misha_CHROME
Респект! Крепко жму руку!))) Сам тоже занимался приборками и очень интересно смотреть как это делают другие) Красиво и качественно)
По сути, сели уж использовался ЧПУ, то можно было бы попробовать покрыть плексиглас черной краской и затем белой, а потом профрезеровать цифры и шкалу, тогда бы светились лишь они, единственный момент — логотип нанести))) Ну, это так, мысли в слух)))
0
xwinginbox
Эксперименты с краской были в своё время — тогда ещё для автомобиля. Получалось:)
Но трудоёмкость гораздо выше, поэтому решил остановиться на данном варианте.
Но тема с краской (уже опробованная) никуда не делась, ждёт своего часа:)
+1
Misha_CHROME
:) заинтриговал)
Эх, так и быть) напишу-ка я и свой вариант приборки) мож кому пригодится)
0
Misha_CHROME
А насчет трудоемкости — да, если результат удовлетворительный, то и смысла нет заморачиваться)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha FZS1000 2001, Тюнинг приборной доски Yamaha Fazer FZS1000. Часть 2