Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha FZS1000 2001 → Тюнинг приборной доски Yamaha Fazer FZS1000. Часть 1

Всем хорош литровый Фазер — мощный, быстрый, удобный и так далее. И эргономика в целом на высоте, за исключением небольшого неудобства… По результатам журналистских тестов в различных журналах в числе немногочисленных минусов этого мотоцикла единодушно указывается слишком мелкая оцифровка приборов.

В данном случае дело обстоит еще хуже, потому что подопытный аппарат — американец. Соответственно, основная (слишком мелкая для большинства журналистов!) оцифровка спидометра у него в милях. А уж родные нам километры-в-час сиротливо прописаны совсем уж мелким шрифтом — так, что с места водителя вообще не разобрать (при нормальной посадке, да ещё в движении).
Казалось бы — выход один — привыкать к показаниям скорости в милях. Параллельно проводя в уме перерасчет скорости в привычные километры — что значит хоть немного, но терять концентрацию при каждом взгляде на спидометр. Это знакомо всем, кто катается на американских аппаратах, неважно, автомобилях или мотоциклах. Конечно, рано или поздно привыкают все. Но неудобство налицо.

Теоретически есть еще один выход — приобретение приборки или отдельно шкалы спидометра от европейской версии. Но куча сложностей и обязательная сильная зависимость от редкого счастливого стечения обстоятельств оставляет этот вариант чисто теоретическим.

И тут возникла мысль — а почему бы не сделать шкалы приборов самому? Тем более, что дизайн приборки Фазера за 11 лет уже успел устареть. А бледно-зелёная ночная подсветка цифр родом вообще из 80-х годов прошлого века! К тому же мне всегда больше нравились белые шкалы приборов. Так что возможность сделать собственный дизайн циферблатов, удобный размер шрифта и самому выбрать цвет — именно то, что нужно!
Начать решил с самого простого и очевидного способа — напечатать цифровую часть шкалы на самоклейке и наклеить прямо на стекло спидометра. При этом главная цель — конвертация показаний в км/ч — достигается относительно просто и недорого.

Еще одно упрощение (а значит — и удешевление) процесса — файл для печати построил по фотографии, без разборки. И хотя получилось вполне приемлемо, очевидно, что такой способ возможен далеко не во всех случаях.
Итак, наклейка напечатана, заламинирована (для лучшей сохранности) и наклеена — время приступать к полевым испытаниям.

Как обычно, практика выявила ряд нюансов. Стрелка теперь ходит под шкалой и стала в полтора раза короче — теперь она заканчивается, не доходя до цифр, а не располагается поверх, как обычно. Поэтому лёгкость восприятия показаний немного пострадала. Хотя… не слишком ли я придираюсь? На такие мелочи обычно никто и внимания никогда не обратит.
Далее. Достаточно большое расстояние, на котором находятся теперь родная шкала и наклейка, приводит к тому, что при изменении положения головы водителя шкалы сдвигаются относительно друг друга. И пусть диапазон сдвига невелик — все-таки это не совсем правильно.

Из приятного — ночной тест показал правильность выбора материала для наклейки. Транслюцентная белая пленка мягко рассеивает свет, исходящий от подсвеченных цифр — так что спидометр выглядит и читается вполне прилично, не хуже заводского.
Итог — цель достигнута, денег и времени потрачено немного. При этом результат выглядит вполне прилично. Цель достигнуть factory-look не стояла, да и усилий (и денег) это стоило бы совсем других. И главное — такой способ подходит практически для любой техники.
Несколько соображений по поводу технических нюансов.

Самая ответственная часть — это построение чертежа. Именно от этого зависит, каким будет результат. Поэтому лучше предварительно вывести шкалу на бумаге, вырезать и прикинуть на месте до того, как печатать на пленке.
Качество печати. Лучше заказывать интерьерное качество с разрешением не ниже 1440 dpi — только тогда шкала будет выглядеть прилично. Радует то, что при таком размере цена печати на общую сумму повлияет весьма незначительно. Чернила дожны быть стойкими к выгоранию — обычно это сольвентные или экосольвентные.
Распечатанное изображение лучше заламинировать — тогда оно будет меньше выгорать на солнце, царапаться и стираться при мойке. Выбирать при этом стоит матовую пленку — чем меньше бликов, тем лучше.

P.S. Поездив с наклейкой некоторое время, начал задумываться — а не попробовать ли вообще заменить шкалы на самодельные? Естественно, при этом желательно достичь заводского внешнего вида, корректной работы подсветки и т.д. Тем более, что в распоряжении имеются все необходимые для этого технологии и материалы… Да и интересно же — самому сделать что-то стоящее!
А значит — продолжение следует :)
  • xwinginboxxwinginbox
  • Виктор Никитин
  • 20 января 2014 в 22:47
  • ?

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
+2
Anderer
Просто и со вкусом :)
+29
del34
  • del34
  • 20 января 2014 в 23:09
Разобрать приборку и сделать всё по-человечески времени на час-два. А так получилось просто на от***ь.
Лучше сделать нормально.
+1
SlidE
хотел написать тоже самое.
0
vegach
да в принципе можно залезть в приборку и заменить ту шкалу на эту и все ) не знаю как на фазере, а на Пежо 406 мы такое проделывали ))
+8
Anarhist
не ленись, разбери приборку и приклей по хорошему, херня полная иначе.
здесь был ататат

0
Accord
Ну и как то с тарировкой спидометра не попали малость…
+6
KeR
  • KeR
  • 21 января 2014 в 0:09
видуха сбоку выдает всю колхозность и ленность идеи.
0
goshan
делай под стеклом, а так колхоз налицо хуже чем стандарт имхо
0
dimi1975
а я могу из моего опыта рассказать что смотрю на обороты двигателя,, на цбр 600 ф 2011 спидометр неудобно смотреть, зная на какой передаче едешь, (1-6) определяешь по оборотам двигла скорость км/ч. т.е. на 6-ой по городу где-то 3000 оборотов, на 5ой -4500 уже привык,
0
Cron
  • Cron
  • 21 января 2014 в 3:50
Я разбирал свою приборку, менял светлую подложку на темную. Заказал в рекламном агентстве новые шкалы. Напечатали на белом прозрачном пластике, все светится в темноте. По затратам 200руб. Единственная проблема аккуратно разобрать приборку. При наличии прямых рук все возможно.
+2
xwinginbox
Как я подчеркивал в тексте несколько раз — это был эксперимент. Целью которого было сделать быстро, просто и недорого. Уже на стадии подготовки было ясно, что в смысле крутости и внешнего вида это будет не идеальный вариант:) Но это отработка технологии — если кому нужно срочно, за копейки и чтобы без возни со сборкой/разборкой (не для каждого это по силам) — теперь понятно, как это сделать.
Так что эксперимент удался на все 100% — все поставленные цели выполнены.
Теперь на очереди — сделать НАСТОЯЩИЕ шкалы, с полностью заводским внешним видом. Будет, понятно, дольше и дороже — но так и должно быть.
0
SlidE
какая срочность может быть в увеличении шкалы прибора, я не понимаю, да и вообще зная свой байк ориентируюсь по положению стрелки (так как значения известны)
+2
d33t
А в чем проблема? Человек показал один из возможных вариантов решения проблемы. Да, не самый аккуратный, но и у него есть плюс — нет шансов что-то сломать + все заводское остается + дешего и сердито. К чему тут вся эта писанина что вы по скорости ветра и пролетающим мухам можете скорость определять?
0
xwinginbox
Да, это именно
один из возможных вариантов решения проблемы
.
Не самый идеальный, это понятно. Скоро опишу способ получше:)
0
xwinginbox
Ситуации бывают разные. Я вот, например, могут себе представить несколько, при которых данный способ подойдёт.
0
Nordix
Ехжу на американской машине. Ничего не напрягает. Привык что в городе 40 мил. за городом 60.
0
released
голь на выдумки хитра
0
unnamed
Блин, в таком виде полный колхоз, ну хотя бы так:
картинка
К сожалению, лучшего качества не нашел, но думаю суть ясна, что шкала напечатана на прозрачной пленка и приклеена на стекло, по крайней мере так же бюджетно.:)
0
xwinginbox
Так совсем не лучше.
Во-первых — в глазах рябить будет от цифр и шкал, наложенных одна на другую. Приборами ведь хорошо бы пользоваться:) В-общем, хватило бы и этого пункта, но:
Во-вторых — сама пленка (прозрачная) — она ведь не невидимая. Вся её шагрень будет выглядеть очень колхозно. Есть одно исключение (новинка от 3М) суперневидимая пленка как раз для таких случаев, но ее попробуй еще найди.
В-третьих — печать белыми чернилами — ст0ит гораздо дороже, чем обычная и машин, которые ими печатают очень мало даже в Москве. В большитнстве городов таких вообще нет.
0
unnamed
Спорить не хочу, цена стекла была 1$ пришло за неделю с хвостиком из США. 2 года езжу ничего не рябит, все читаемо и шагрени нет ибо у пендосов так идет с завода.
0
xwinginbox
Если это заводское стекло (из коммента это не было понятно) — тогда другое дело!
0
unnamed
У меня заводское стекло, не дописал видимо:)я покупал стекло с уже приклееной, есть отдельно и наклейки и чистые стекла, продаются и подложки с шкалами, но это уже выходит в 20-30$:)буду в гараже сделаю более вменяемые фото:)
0
RideBike
а мне мили нравятся)))
здесь был ататат

0
nick113
Выгорать, как мне кажеться, будет в любом случае! Ламинирование от ультрафиолета не защищает!
0
xwinginbox
Защищает, если применять правильную пленку.
Мотоцикл скорее продашь, чем оно выгорит:)
0
Tolik_750
Мне кажется лучше было бы, снять стекло и наклеить это туда, так и стрелка будет нормальная и восприятие улучшится
0
xwinginbox
Днём да. А что будет ночью? Подсветка-то будет просвечивать невпопад…
+1
sergeka
Чтобы улучшить «читабельность» риски нужно разместить по внутренней окружности, а цифры по наружной, там, кстати, и места больше для цифр будет…
+1
Turbo_KITT
Тюнинг, такой тюнинг…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha FZS1000 2001, Тюнинг приборной доски Yamaha Fazer FZS1000. Часть 1