Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. bughound → Ракеты дяди Тома

Случайно попалась фотка этого Санта-Клауса с адским чоппером на V8 движке от Корвета.
Поискал в сети, на русском упоминаний не встретил, зато нашел статейку у янки.
Не удержался, перевёл и прокомментировал, там, где было самому неясно.

Том Новак (Tom Novak)


Кастомы Тома Новака подойдут не для всех, потому, что для него комфорт и безопасность несущественны. Единственная цель — впечатляющий внешний вид и максимальная мощность, получаемые с использованием запчастей классических хотродов и Харлеевских мотоциклов. Одно из его творений попалось нам на глаза в 2010 на Лохлин Ривер Ран (Laughlin River Run) и остаток истории он рассказывает сам.



* Sidewinder (Сайдвиндер) — название одной из первых управляемых ракет воздух-воздух.
Видимо, Том так пошутил, у него-то явно вариант земля-земля.
Ну, или называть свои чудища Фау-1 показалось недостаточно патриотичным (при.пер.)


Впервые собранный в 1977 для дрэгрстрипа, это мотоцикл, на котором мы встретили Тома в Лохлине. У него была недолгая карьера в гонках на четверть мили, которая закончилась серьезной аварией.

Т.Н.: «Думаю, все началось еще в детстве, когда я увидел И. Джей. Поттера* на местных дрэгстрипах в Чикаго. У него всё получалось так легко! Никто и никогда не гонял так на восьмицилиндровом V-образном байке. Он навсегда останется лучшим!
Мне всегда хотелось почувствовать тот восторг и, несколько раз, мне это удалось.


*E.J. Potter, »The Michigan Madman" (1941-2012) — строил и гонялся на восьмицилиндровых мотоциклах ещё с 1959. В 1973 попал в Книгу рекордов Гиннеса.
Позже увлекался соревнованиями по перетягиванию на тракторах, организовал фирму про производству машин для растапливания льда.
Внесен в списки Зала Славы Мичиганского Мотоспорта. Умер в возрасте 71 год.
Вот такой вот американский Поттер! (прим. пер.)

Т.Н.: «Однажды в 1975 у меня мастерской завис бесхозный движок от Корвета и я решил построить свой байк с „восьмеркой“.
Раму сварил из 25мм (1”) квадрата и перебрал несколько вариантов сцепления и привода, остановившись на ременном вариаторе от снегохода. Позже я решил усилить раму, сварив ее из нескольких кусков подвернувшегося квадрата 2 1/2” X 3/16”.
Вариатор пробуксовывал, так что пришлось взяться за доработки центробежного сцепления и, в итоге, я пришел к варианту, сильно напоминающему Кроверглайд (Crowerglide), применяемый в дрэгстерах.


Я гонял на таком варианте по улицам несколько лет и позже начал продавать чертежи для постройки этих аппаратов.
Пару из них возил на шоу в Дэйтоне в 1978. Насладившись теплой мартовской погодой Флориды, я вернулся в Чикаго и решил перебраться в Аризону.


Прямой привод отлично показал себя в городе, но в Аризоне любая поездка оказывается дальняком. Так что я понял, что какая-никакая, а коробка передач мне понадобится. Восьмицилиндровый моц не особо выстреливает с места и выдает, скорее, хорошую круизерную тягу при одной передаче. Я собрал двухскоростную автоматическую коробку для своего стритбайка, но мне не понравилась ее громоздкость, так что пришлось вернулся к снегоходному вариатору и победить проблему с пробуксовкой.
Некоторое время меня это вполне устраивало, хотя ремень всё таки зависал слишком высоко на ведущем шкиве.
Однажды я заинтересовался новыми 360 шинами и проблемой выравнивания их с харлеевским мотором. Тогда мне стало ясно, что такие шины идеально выровняются, если использовать мотор V8 и коробку от Харли!



Том катается на этой версии V8 Sidewinder с 350-м катком по улицам примерно 1975. Это „предок“ его универсальной рамы для уличных байков V8.


Рама Sidewinder, представленная Томом в „как построить V8 Sidewinder“



Немного мелочевки, и у вас V8 Sidewinder! Полную серию „сделай сам“ можно посмотреть на сайте Тома.

Т.Н.: „Я купил в онлайн-магазине 6-ти скоростную коробку Ultima за 550 баксов и спроектировал новый байк с 360мм колесом и аллюминиевым 350 блоком от Шевроле (5,7 литра).
Я использовал '97 сцепление с дисками Barnette, пришлось немного растачивать корзину и крышку главного привода. Теперь вся трансмиссия стала полностью харлеевской, с деталями, которые можно купить повсюду.
Мотоцикл весит около 410 кг (сухой), полностью свободен от вибрации и сохраняет габариты харлеевской сухой рамы от рулевой колонки до задней оси.
Я использовал Reese type receiver* в точке крепления седла, в который устанавливается комбинация седло/крыло. Это позволяет мне заменять легкое седло/крыло на более комфортабельное “толстое» или даже пружинную сидушку просто вытянув единственный штифт.


* Это, на самом деле, знакомый любителям силовых бамперов «американский квадрат».
По идее, установленное в него оборудование должно заметно люфтить, но либо у Тома более точная подгонка деталей, либо ему пофиг. (прим. пер.)

Рама не имеет деталей над двигателем, поэтому могут быть использованы любые комбинации впуска и топливного бака. Во время скоростных заездов я дважды попадал в аварии на этих байках, так, что они кувыркались по воздуху и отскакивали от земли. Рама ни разу не сломалась!
Не знаю, как до сих пор не сломались мои кости, но это другая история.


С самого начала, я старался сохранить положение заднего колеса как можно ближе к двигателю — как для лучшего сцепления с дорогой, так и для максимальной разгрузки переднего колеса. Это несколько неудобно, но я и не пытался строить Голд Винг! Это хотрод, полностью непрактичный и неудобный, зато отлично выглядит и способен напугать вас до усёру ещё до того как вы откроете газ на полную.
Я построил несколько таких байков, разной степени готовности, для тех, кто помогал мне поддерживать моё увлечение мотоциклами.



Байк Кевина, приятеля Тома, со спаренными карбюраторами Stromberg 97 2 barrel, новым креплением номера и… 360-м катком.


Полностью аллюмининевый 383 Chevy Stroker с 6-ти скоростной коробкой.


Спереди 4” Springer и два 4-х поршневых суппорта.


40 градусный рейк, магнето Vertex, главный привод от Knucklehead… да уж, оригинальненко!
Том делает пробный заезд (должен же какой-то дурак это сделать)


Первый выезд Кевина на его V8. Посмотрите на эту улыбку!


Никто не видел мою шляпу? И где этот чертов выключатель?

Т.Н.: «Мотоцикл Кевина — хороший пример того, что можно сделать с одной из моих рам. Я построил его под вкусы Кевина, и он хорош с любой точки зрения! Мой собственный мотоцикл сейчас перестраивается — добавляю немного хрома и краски… и ещё устанавливаю ранний механический впрыск Hilborn с патрубками, проходящими прямо сквозь бак. Достаточно круто много для Малого Блока...»

* Малый и Большой блоки, это 8-ми цилиндровые V-образные моторы от Шевроле на основе единого базового блока цилиндров.
Первые (Small block) выпускались и устанавливались на серийные машины с 1954. Начинали с объема в 4,3 и к 1970 доросли до 6,6 литров. С некоторыми изменениями выпускались Шевроле до 1990 (5-е поколение, объем 5 л. мощность до 150 л.с.), в 2003 окончательно сняты с поддержки официалами. Сейчас собираются в дочерней компании GM в Мексике как ОЕМ движок для хот-роддеров, а также используются в судовых генераторных установках.
Второй (Big Block) — разработан и производился с 1955 для легких коммерческих грузовиков и разрабатываемых в те годы Шевроле перспективных тяжелых седанов и спорткупе. Рабочие объемы начинались с 5,7 литра и доросли до 8,1 в 7-м поколении. Мощность — от 250 до 430 л.с. Производство официально закончено в 2006. (прим. пер.)


Байк, который мы видели в Лохлине. У него два компрессора — один на впуске, второй переключает двухскоростную коробку. Установлен аллюминиевый блок 427 ZL 1 Can-am и 10-71 наддув Bowers.



Переваренный бак от Спортстера никуда не делся...


Т.Н.: «Обожаю старый спрингер… они того стоят!»


Т.Н.: «Проапгрейдился до наддува Bowers 10-71… собираюсь проверить теорию большого взрыва. Пришлось не слабо повозиться чтобы втиснуть эти 10-71.»

Т.Н.: «Начал строить мотоцикл с бигблоком в 1977 с прицелом на дрэгстрип. Несколько раз отжигал на выставках в Аризоне, потом вернулся на восток. Разбил его в 1982, что покончило с моей гоночной карьерой, моим браком и моими деньгами. Постепенно, я навесил на него все дорожные приблуды и, время от времени, выкатывался на фесты. На нём невозможно ездить нигде, кроме совершенно плоской поверхности с его широченной плоской шиной. Но живу-то я теперь в горах, а тут плоского — только приколы! Так что моцик теперь по-приколу прикольно стоит на приколе в мастерской.
*… ну я не знаю, как ещё перевести „I live in the mountains now where enjoying is flat so it is enjoy its enjoying its retirement in the shop.“ Чертовы реднеки с их дурацкими каламбурами! (прим.пер.)

В 1979 мы с приятелем решили построить двухколесное нечто с двумя V8!

Выглядело оно шикарно, но оказалось слишком тяжелым, чтобы ездить быстро. Было весело показывать тот моц на выставках, но приятель его потерял при разводе. Лет 15 назад тот байк появился в журнале Easyriders с пометкой „автор неизвестен“. Хозяин заработал на нем кучу бабла на выставках, а деньги пожертвовал детским больницам Shriners. В целом, получилось неплохо.
У нас на сайте, www.v-8motorcycle.com, ещё много фоток.
Мы вообще любим показывать свои мотоциклы, так что, если интересно — заглядывайте.»

Нам история Тома показалась довольно занимательной.
Интересно, как у него дела с установкой алюминиевого блока Keith Black 426 hemi в монстр-байк, которую он планировал…
___________________________________________________________________________________________
оригинальный текст и фотки — Bikerhotline.com
перевод и примечания — Дмитрий 'Б.Х.' К.
`2013
  • bughoundbughound
  • Дмитрий
  • 15 января 2014 в 17:31
  • 5
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+1
Rena
  • Rena
  • 15 января 2014 в 17:42
видел эти фотки, но информации найти не мог. поэтому, спасибо автору.
+7
Rena
но для его байков нужно иметь карбидхромованадиевые колокольчики.
0
bughound
ну, или быть невероятно везучим парнем. Вон, тот Поттер, про которого в сноске есть, особенно судя по второй фотке, должен был накрыться быстрее, чем битурбированный урал. Однако же — до 71 года весело дотянул!
0
Andante
класс! Спасибо за перевод!
0
BigBearCY
супер!
+2
Jart
  • Jart
  • 15 января 2014 в 20:32
для развития кругозора — интересно! в целом — не понимаю, зачем такой кубатурный двигатель на мотоцикле… ну, кроме спортивных тем типа Дрэга. Ездить на этом город/дальняки — странная тема.
Перевод хорош, автору плюс! :)
+3
bughound
Так это и есть для дрэга.
А уж кататься на дрэгбайках по ДОПам — это уже чисто для понта.
Так ребята самовыражаются. Ну не подсветочку же мутить из китайской светодиодной ленты в стране, где мотокастомайзеров в каждом городке больше, чем у нас магазинов «Все для рыбалки»
+1
Figgyfox
А у нас все допотопный оппозит никуда воткнуть не могут. Том бы этих оппозитов в свою раму натолкал бы штук 10 и еще бы штуки три про запас бы возил))
0
nmi
  • nmi
  • 15 января 2014 в 20:41
Что означает два компрессора — один на впуске (это понятно), второй переключает двухступенчатую коробку передач(а вот это нет)
+1
bughound
Ну, я сам не до конца въехал, но по-видимому, ответ где-то вот на той фотке s20.postimg.org/jqoxlhsm5/injectortbike.jpg
сверху над мотором наддув, с приводом от коленвала, а сбоку, ближе к зрителю, какие-то девайсы с набором (возможно) пневматических магистралей. Может пневмопривод для коробки какой-то…
Тут надо в особенностях скорее грузовой техники разбираться, чем мотоциклетной. Я в этом не особо ;)
0
nmi
а в оригинале как написано?
0
bughound
там внизу ссылка на оригинальную статью…
там так: «The Laughlin bike has dual injector pumps — one for the fuel injection and one shifts the two speed transmission.»
+1
bughound
Ха! Оказывается, пневматическое переключение не редкость вообще…
В яндексе пишут что даже на КАМАЗе 65226 или 65115 имеется!

Век живи — век учись ;)
0
Cheshir
Ночной кошмар, я непонимаю как вообще на ЭТОМ можно ездить )) Boss Hoss еще что-то подобное делает…
0
Halfofwolf
что-то в этом есть, но совсем уж франкенштейны странно смотрятся. Хотя тот же Босс хосс строит байки с V8 и выглядят они неплохо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. bughound, Ракеты дяди Тома