Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Petrukhin_D → Запись10. Боливия...

Боливийский экстрим



Боливия всегда влекла меня. Может, потому, что я – большой поклонник Че Гевары? Когда я стартовал в Бразилии, меня подмывало сразу двинуть в Боливию, так как эти страны граничат друг с другом, да и по расстоянию это очень близко. Но тогда бы мне пришлось полностью перекраивать маршрут, отказываясь от других стран. А вот теперь, после долгих месяцев передвижения по Южной Америки, дорога всё равно привела меня в Боливию. Впрочем, вернусь немного назад…



После покорения пустыни Атакама в Чили я решил двигаться по короткой горной дороге в сторону самого крупного города Боливии – Ла-Паса. И никакие уговоры местных жителей, дескать, это плохая идея, нормальные путешественники едут в Боливию только со стороны Перу, не могли меня остановить. Хотя бы потому, что у меня просто не было выбора. Если я заеду в Перу, а оттуда – в Боливию, то обратно в Перу меня уже не запустят (виза-то – одноразовая!). Но не это главное. На выезде из Чили, на развилке «ПЕРУ – БОЛИВИЯ», я решительно повернул в сторону Боливии. Ведь на моём пути будет одно из самых высокогорных (4570 м над уровнем моря) озёр в мире – Чунгара! Только по этой дороге и можно попасть к озеру.

Я много искал среди байкерских отчётов сообщения о покорении этого озера, но, кроме фото спецэкспедиций, ничего так и не нашел. Сразу скажу, что это несколько бредовая идея – подняться на байке на такую высоту и ехать по этим горам… И лишь моя чрезмерная упёртость дала мне сил преодолеть такие испытания.



Уже на высоте 3000 м меня стали одолевать зевота и одышка. А на подъезде к озеру я заметил, что заднее колесо и колодки у меня забрызганы маслом. Беглый осмотр не показал какой-либо неисправности сальника или манжета. Значит, масло выливалось через заливное отверстие сверху? Это под каким же углом нужно двигаться, чтобы масло нашла себе выход через верхнее отверстие?! Чудеса… Забегая вперёд, скажу, что когда в Перу я спустился на нулевую отметку, утечка масла прекратилась, вновь всё стало сухо и работоспособно. Но пока у меня небольшая паника и страх оказаться без тормозов…



Озеро небольшое, но сказочно красивое. Снежные горы, полудикие ламы, фламинго… Уже перед самой границей я зашел в придорожное кафе, которое напомнило мне кафешки на трассе Караганда – Балхаш: сидят весёлые дядьки-дальнобойщики и с удовольствием поедают подобие борща и макароны с тефтелями. Да только я не смог осилить эту еду, так меня шатало из стороны в сторону, кружилась голова и тошнило. Понял: всё, началась горная болезнь. Увы, быстро адаптироваться к такой высоте невозможно. Если только ты не житель этих мест… Сказать по правде, на всём пути по Боливии, которая находится на высоте от 3000 до 4500 м, я чувствовал себя больным и раздавленным.



Пофотографировал озеро. Кстати, на протяжении этого пути я не заметил ни одной легковой машины, не говоря уже о мотоциклах. Только дальнобойные тягачи-трейлеры. В голове даже стали появляться плохие мысли о том, что здесь на границе могут и не пропустить мой мотоцикл… В итоге ровно 12 часов я оформлял временный ввоз в страну! Ну никак не могли они понять, как нужно оформлять мой байк! Никто не хотел брать на себя ответственность. Уже в час ночи глава боливийского таможенного поста дал указание запустить меня в страну.







Ночь. Температура – около нуля. Пронизывающий ветер. До ближайшего населённого пункта – километров 60. Ладно, холод меня не слишком волнует, но вот высота… Когда я глянул, на какой высоте находится Ла-Пас, настроение у меня совсем упало. 4000 м – с ума сойти! Как они тут живут?! То и дело посматриваю на прибор – в надежде, что спущусь когда-нибудь с этих гор ;-)







Эти 60 км в ночи меня чуть не доконали. Дорога – узкая, чтобы разъехаться со встречной машиной, нужно едва ли не останавливаться. То справа, то слева глубокие каньоны, при малейшей ошибке улетишь туда – и никто тебя не найдёт. Вот уж страху натерпелся! И ведь ни к кому не «упадёшь на хвост», потому как машины ночью не ездят. Им хорошо: у них кабины со спальниками. Впрочем, это моя проблема, мой выбор… Когда всё-таки добрался до ночлежки (гостиницей это назвать трудно), впервые в этом мотопробеге завалился спать, даже не раздеваясь. Но при всей моей физической и нервной усталости, ни сон не шел, ни еда… Ну и ладно, ещё сотня километров – и будет самый большой город Боливии.







Ла-Пас! Он хоть и не столица, но все движения политической и экономической жизни происходят именно здесь. Ла-Пас – это огромная яма с перепадом высот в 1000 метров. Наверху – 4000 м, внизу – 3000 м. И с каким удовольствием я спускался в эту яму, чтобы хоть как-то привести себя в порядок! А что увидел? Город напоминает пакистанский Карачи: грязь, мусор, много попрошаек, ужасные дороги, туристов не видно, байкеров тем более нет…







Деньги – боливиано – красивые, но продавцы проверяют их досконально. Видимо, не слабо здесь орудуют фальшивомонетчики. Да и наркодельцы не отстают. Мне сказали, что, если я поеду в Сукре – столицу Боливии, ни в коем случае не следует съезжать с трассы: кругом много плантаций по выращиванию коки, их охранники могут и подстрелить ненароком. Хоть и говорится, что кока – это не наркотик, и её употребляют в стране практически все, но всё же…







Имея такие запасы природного газа, да и пол-таблицы Менделеева впридачу, страна в массе своей живёт за чертой бедности. А ведь население всего-то около 10 миллионов человек, и при подлинной демократии всем можно жить безбедно…







Проехав по улицам Ла-Паса, я двинулся в сторону Перу, тем более, что все основные достопримечательности находятся именно по этой дороге. В первую очередь, это озеро Титикака. Являющееся достоянием двух государств – и Боливии, и Перу, по высоте оно чуть-чуть уступает чилийскому озеру Чунгара. А ещё меня ждут развалины древнего города Тиуанако, потухший вулкан Сахама и солончак Уюни.











Боливия – холодная страна. Средняя температура – около 10 градусов тепла. И зачем местные мучаются в своих горах с погодой и с нехваткой кислорода? ;-) Впрочем, народ мне понравился. Очень любознательны и добры.







По всей стране проблема с бензином. На заправках – очереди. Потихоньку договорился с заправщицей, и она выдала мне «из-под прилавка» 10 литров. Как раз хватило доехать до границы с Перу. Здесь я увидел первых после долгого перерыва иностранцев – канадцев. Жизнь здесь кипит, не сравнить с чилийско-боливийской границей! Так и высота в этом месте всего-то чуть более 2000 м, так что и дышится легче, и настрой другой.





Эти канадцы, видимо, старые волки-путешественники. Узнав, каким образом я попал в Боливию, они долго мотали головами в знак признания. Из разговора я понял, что они хотят пройти по моему пути и даже специально заказывают микроавтобус с водителем для путешествия по Боливии. Взяли у меня интервью (представляю, как сложно им придётся переводить мою англо-русско-казахскую речь для своего телеканала ;-).

























В-общем, очередная страна позади. Теперь – в Перу-у-у!..



  • Petrukhin_DPetrukhin_D
  • Байкер Петрухин
  • 13 января 2014 в 18:00
  • 3
  • оценка: +39

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
0
antresoldo
Говорят, в Боливии есть суп, который варится путем бросания в него раскаленных камней. Не пробовали, случаем?:)
+5
Petrukhin_D
Боливийцы, это теже индейцы. И эта традиция слывет от их предков. Можно сравнить с нашей традицией — суп из топора… Шутка конечно. Я интересовался в Эквадоре этим вопросом. Видимо камень (специальный) действительно придает эффект при приготовлении их супа. Но я попробовал не менее вкусный суп ЛАКУАС. Больше походит на густой гороховый суп… Пальчики оближешь… что я и сделал…
0
WhiteMotard
четвертая фотография — то, что надо! Расскажите про полицию на мотиках?
+2
Petrukhin_D
Вообщето это типа патрулей в Ла Пасе. Все политические движения проходят не в СУКРЕ ( столица) а именно в этом городе. Они и сопровождение и патрулирование. В Латинской Америке их видно повсюду. Красиво. В Боливии они двигаются в основном на эндуриках ( место через чур горное ). А вот в других странах на спорт-туристах…
0
AndreyZX6R
Дмитрий подскажите какой пробег у вашего БМВ? и делался ли мотор?,p.s слежу за вашем путешествием очень интересно.
+2
Petrukhin_D
Привет Андрей. Вообщето у этого мотоцикла ломалось ВСЁ абсолютно!!! Кроме МОТОРА. Что только я в него не заливал — разный бензин. Бывало этот мотор работал на одном масле до 18 тыс км. И никаких проблем. Суппер мотор. А вот сцепление менял трижды. Болезнь такая у ЛТ. Сейчас у него пробег около 100 тыс км. Периодически спидометр не работает… Да я и не пытаюсь его сделать.
0
dopnep
Потдержу вопрос, очень интерестно состояние, пробег, и все что касается мотоцыкла )
+4
Petrukhin_D
Это единственный мотоцикл в Мире — который я люблю и рекомендую ВСЕМ. Ушатать можно любую технику. Но поверьте мне, этот мотоцикл прошол крым и рым. Теоретически он должен ехать только по хорошему асфальту. А я его загонял и по джунглям и по пустыням… вот…
0
galantik
Как население относится при виде мотопутешественника? Как полиция?
Вообще Южная Америка и люди там живущие оставляют только положительные впечатления.
+3
Petrukhin_D
Что сказать. На моем пути по Латинской Америке попадались в основном байкеры с этого континента. Несколько раз встречал европейцев. Народ относится с огромным уважением, а когда узнают что байкер с Евро-Азии, так вообще глазки навыкат сразу… Полиция доставала меня в основном в Аргентине. Видимо привыкшие снимать МЗДУ с местных… Но после общений сразу отпускали… В целом сплошной ПОЗИТИФФФЧИК…
+3
ShumskiiV
Уважаемый Дмитрий, получается ли получать удовольствие на таких больших пробегах и при таких высотах, я после нахождения за рулем в течении недели начинаю терять приятные ощущения от поездки, видимо сказывается усталость. Как вы себя подбадриваете в дороге когда очень трудно? По сколько км вы выдерживаите по максималке? А вообще вы человек которого надо занести в красную книгу, т.к. таких уже нет, либо очень мало…
+2
Petrukhin_D
Привет Виталий. Секрет видимо в том что я адаптировался на ДАЛЬНЯКИ. Помню 2004 год, когда стартовал — то умирал от усталости, дискомфорта и нервного перенапряжения. Но у меня всегда в запасе есть ОДНО! Я могу это дело прекратить и никто мне не скажет против. Честно говоря за столько лет прохватов — я всегда хочу бросить эту затею — МОТОКРУГОСВЕТКА. Но видимо мозги мои гонят меня постоянно в дорогу. Сейчас я запросто прохвачу 1000 км в световой день и считаю это нормой… Я всегда помню что у моих РОДИТЕЛЕЙ не было выхода в то суровое время… а у меня есть… не на войне всетаки…
0
Dianov
Здравствуй, Дмитрий!
Рад видеть и читать очередной пост о продолжении счастливой поездки, чего и далее желаю!
0
Petrukhin_D
Спасибо Тоша за поддержку.
0
durov01
Железный человек, преодолевший бытовую рутину! Читал, в путиводителе, что Боливии ужасные дороги, это правда?
0
Petrukhin_D
правда друг
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Petrukhin_D, Запись10. Боливия...