Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. trasid → Любителям экзотики или красота по другому.

Речь пойдёт о таких мотоциклах, которые не каждый день увидишь на улице, по большей части такие экспонаты всё больше оседают в загородных домах на витринах, и создают такой красивый с точки зрения дизайна интерьер. Конечно поговорим мы о Bimota Tesi её выходце в лице Vyrus, и им подобным уникальным машинам.
Начнем c Bimota Tesi 1d именно с этой модели началось первое серийное производство мотоциклов с передней центральной поворотной ступицей.
Вот пара фото того динозавра:


И показательное видео:


Сам мотоцикл построен вокруг омега образной рамы, по сути две фрезерованных из алюминия пластины в форме полу круга, непосредственно к которой крепятся уже передний и задний маятники, давайте взглянем на это со стороны:














Такая рама легче обчных типа дельтабоксов, и сама по себе легче и дешевле в производстве.

К сожалению данная модель получилась очень тяжелой и очень затратной в произодстве, по этому на рынке она продержалась 3 года, после чего была списана в историю, но это был только начальный пинок для бимоты и индустрии в целом, именно этот мотоцикл стал пропагандой для будущих творцов и дизайнеров таких как Асканио Родориго и Тербланша.

Дальше у нас идёт приемница Tesi 1d, то есть Bimota Tesi 2d. Именно эта машина послужила прообразом для творения Асканио Радориго и его Vyrus 984, собственно именно с этого мотоцикла началась история компании Vyrus, но об этом в другом посте, сейчас же речь идёт о великолепной Bimota Tesi 2d, давайте познакомимся с ней поближе и рассмотрим все её нововведения и инновации по отношению к Tesi 1d:













По сути это абсолютно новая машина, сразу бросается в глаза что Бимота ушла от концепции спортбайка к нейкеду, мотоцикл стал раздетый, двигатель с водяным охолождением уступил место двигателю от дукати монстра с воздушным охолождением, всё было упрощено в угоду снижения веса и простоте производства, подвеска получила новую ступицу, задний маятник стал жестче и получил другую форму, избавились от громоздких обтекателей, машине присущь минимализм, тем самым мотоцикл стал весить 165кг, что очень мало по сравнению с другими мотоциклами имеющие рабочий объём двигателя 1000-1200 кубиков.
Дизай стал больше походить на техногенный космический корабль, такой кубистский стиль, лично мне он очень нравится, спутать его с чемто другим просто нереально.

Давайте посмотрим поближе на его особенности:




Одним словом искусство в металле.
Жаль эта модель продержалась на рынке очень немного, буквально 2 года, у мотоцикла был огромный потенциал, но в те времена у компании бимота был кризис, дело дошло до того что временно она прекратила своё существование, соответственно и мотоцикл ушёл в месте с ней. Так и неполучив должного внимания со стороны потребителей.
Хорошая новость заключается в том что Асканио Родориго, в момент кризиса ушел из Бимоты, и основал свою маленькую фирму Vyrus Motorcycle в пригороде Римени в Италии, а так как он сам приложил свою руку к созданию tesi 2d он решил дать ей вторую жизнь в лице мотоцикла Vyrus 984, по сути это мотоциклы один в один, отличаются лишь тем что Vyrus это мелкосерийное производство, и исключительно делаются под заказ клиенту, но об этом позже.

В 2005 году Бимота восстала из пепла, и в 2007 году компания выкатила на свет королеву Bimota Tesi 3d свою визитную карточку, и по моему мнению самый красивый мотоцикл из всех что я видел. С 2007 года вплоть по 2014 эта модель выпускается серийно и по сей день и имеет огромный успех, за это время модель получила 4 разных версии, чем они отличаются расскажу ниже.

Модель 2007 года:































Отличий от Tesi 2d как видим тоже очень много, первое что бросается в глаза это маятники передний и задний стали из стальных труб, что дало как мне кажется более продвинутый дизайн, и самое главное жесткость и надежность, второе это то что передний моно амортизатор переехал под двигатель, и стал работать на разжатие, двигатель остался прежним всё тот же воздушник от Дукати монстра, сам дизайн мотоцикла стал более с уклоном в спорт, но при эом всё ещё делает акцент на открытую структуру шасси, и это правильно, люди должны видеть принципиальное отличие этого мотоцикла от других. Вес модели 2007 года составил 167кг.

Модель 2009 года отличается только чисто косметический, изменён передний маятник, то есть обрезана одна секция жесткости, на мой взгляд это не правильно. Установлен более новый мотор от другой модели Дукати монстра.














Модель 2013 года, получила чуть больше отличий чем 2009, касается это в первую очередь, мотора от нового Дукати монстер 1100 Эво, переработанную омега образную раму, и переработанный передний маятник, в результате чего моно амортизатор из под двигателя переехал на правую часть рамы.














В 2013 Бимота стала выпускать ещё двухместную версию своего нейкеда, который отличается изменённой рамой и задней частью мотоцикла, а так же имеет высокий руль:



Теперь немного видео работы поворотной ступици, собственно у многих возникает вопрос как это чудо техники поворачивает, из видео думаю будет понятно.




Думаю технорям будет интересно как это всё выглядит и работает изнутри, как выглядит сама поворотная ступица, и механизм управления тягами.
















Ну вобщем и всё что я хотел поведать о Bimota tesi 3d этом уникальном мотоцикле. Следующий пост будет про Vyrus.
  • trasidtrasid
  • Дмитрий
  • 12 января 2014 в 17:01
  • 15
  • оценка: +67

Комментарии (71)

RSS свернуть / развернуть
0
Vavanchik
кат!!!
срочно
0
trasid
Чего?
+2
Bodya
  • Bodya
  • 12 января 2014 в 17:15
Дима, я поставил тебе тег кат, но в следующий раз сделай это пожалуйста сам.
Что такое кат и как его использовать расписано и показано здесь bikepost.ru/info/howto/
0
trasid
чёто я там так и несмог вдуплить чё за тег кат, у меня там есть только персоональный блог и всё
0
Bodya
напиши скайп позвоню объясню
0
trasid
Ник в скайпе Tras1d вот, но только после 20:00 звони.
+4
Turbo_KITT
Сколько экзотики, аж браузер подлагивает
0
SpeedSG77
Впервые пишу что не много букв, а — много фото :-)))) реально — оооооочень красивые байки!!!
+7
trasid
Если пост понравится то буду подобный писать про Vyrus потом про GTS 1000 или Elf.
+1
suhigor
жесть какая-то, поначалу и не понял где у него перед!:)
+2
Foss
  • Foss
  • 12 января 2014 в 18:32
Tesi 3d видел на горе… Впечатлился. Статья познавательна! Больше бы таких. Понял откуда лого Бикепоста.
+12
trasid
Я впринцепе склоняюсь к тому же, сам сайт больше технический нежели сопливый, я конечно не хочу ущемить тех пользователей который в день по 5 раз бишут биографию, или как я провёл лето, по факту этом мало кому интересно, я захожу на байкпост в первую очередь узреть что то новое из индустрии мотостроения, и о технологиях которые там применяются, сайт про мотоциклы должен прежде всего распространять знания именно про мотоциклы.
+6
ogr
Не соглашусь про «биографии». Мне вот например, очень интересно читать посты мотопутешественников: где был, почему именно на мотоцикле, что видел. Как уже много раз говорилось: кто-то любит кататься, а кто-то в моторе копаться…
А за пост МЕГАУВАЖЕНИЕ! Ну или просто СПАСИБО! Много фото, история развития, много технических деталей… Всё просто супер!
+3
Turbo_KITT
Аналогично, интересно читать о путешествиях, в особенности, с красивыми фотографиями…
+1
MadAss
А какие преимущества даёт такая передняя подвеска по сравнению с обычной вилкой?
0
Turbo_KITT
Отсутствие предрасположенности к эффекту «клевка».
0
Turbo_KITT
Ну, и отсутствие необходимости рулевого демпфера.
0
Turbo_KITT
Большая жесткость на скручивание, вероятно…
0
trasid
В первую очередь, это разделения функции управления и демпфирования, это основная особенность, потом уже идут антиклевок и всё остальное.
0
venickey
Пользуясь случаем подскажите название модельки от Хонды с такойже передней ступицей?
+1
trasid
У Хонды был только мотоцикл от сторонней компании базирующейся на их двигателе из мото ГП назывался Elf, тот имел оба консольных крепления колеса перед и зад, я потом про него отдельную тему сделаю в планах есть.
0
venickey
Нет, речь не о нем. Вот этот мотоцикл справа. Древняя хонда если не ошибаюсь. Есть знатоки — подскажите название.

+2
trasid
Хех это Yamaha GTS1000 выпускался с 1993 по 1998 годы, никогда он хондой небыл, и концепция передней подвески иная у него, это консольное крепление.
0
Andsah
И то верно.Я не внимательно смотрел на фото итальянца.
0
venickey
Во нашел, это ямаха GTS1000 спасибо коментатору снизу)
0
Spigraf92
Видел вживую два ихних спорт байка)один был трековым, очень интересные аппараты)и итальянский дизайн, без него никуда)
0
SlavaSpb
На мой взгляд, располагать масляный радиатор в самом низу у колеса не очень хорошая идея))
0
trasid
чем же? на нём стоит защитная сетка, которая думаю вполне справляется со своими обязанностями, более того на зарубежных сайтах я не видел не одного обсуждения данного хода, значит оно работает и очень качественно.
0
Nova
Более того не будем забывать, что колесо еще и воздушный поток на него направляет.
+1
Nattfodd
Интересно и познавательно, спасибо! Кстати, тоже возник вопрос — чем хороша или плоха такая система передней подвески? Поделитесь знанием или хоть тыкните где почитать, а? =)
0
trasid
Для обычного райдера, это прежде всего уверенность в прохождении поворотов, на такой схеме можно смело открывать газ при выходе из поворота, и можно тормозить напорядок позже чем на телескопе.
0
Andsah
Ну я совсем не уверен что этот мотоцикл настолько уникален в плане идеи.
Я не сильно знаком с итальянскими марками конечно, но Ямаха довольно долго и успешно выпускала GTS 1000 в вариантах с АБС и без неё.БМВ вроде тоже нечто подобное делали.
+1
trasid
Про Yamaha GTS1000 планирую тоже сделать подробный отчёт, там есть что написать и показать.
0
Andsah
Отчёт об опыте обслуживания и эксплуатации? Или по интернет материалам?
Я уже год подыскиваю подходящий вариант GTS.
0
trasid
Более того я сам такой себе присматриваю, ищю 1998 выпуска с ревизией А, чтобы АБС был:), за бугром такой можно найти в идеальном состоянии за 150тысяч рублей, ну наши барыги за него возьмут все 300тысяч.
+1
Andsah
Все что я смотрел у нас имели проблемы по передней подвеске из за того что нормы обслуживания не выполнялись, блок АБС с закисшими поршнями расширительных резервуаров и отсутствие данных о регулировке клапанов.Так что думаю что имеет смысл самому искать звездолёт в Германии, выйдет дешевле.За 4000 ойро я смотрел такой в Италии-проблемы те же.Ценник в очень хорошем состоянии начинается с 5000 ойро в Европе.
Так что можно взять дёшево тут ушатанный но комплектный под восстановление или купить там.Бюджет выходит примерно один.Проблема в том что тутошние владельцы свои мотоциклы ушатанными не считают и говорят что всё это ерунда.
0
venickey
А какже БДС, посмотрел — лоты раз в месяца 3 попадаются!
0
Andsah
Я Японию не рассматриваю, т.к. мотоциклы с оценками 4-5 там не дёшевы.А ушатанный вариант надо смотреть самому на предмет комплектности и восстанавливаемости.
0
venickey
Отписался в личку по цене, думаю узнаете много нового )
0
Andsah
Спасибо! Я в курсе.Ценник сильно от тонких нюансов зависит.
0
Roman99
Когда я в конце 90-х в нашей российской разрухе увидел красный GTS1000 я решил, что будущее уже наступило. До сих пор о нем не ровно дышу.
0
Andsah
Да-аналогов нет.Он и в управлении интересен.Рулится в городе конечно фиговато, но зато тормозит почти без клевков.
+1
Mr_Nick
Небольшой обзор про GTS 1000 я на БП когда-то писал ----->>>
+1
reptar
о подвеске можно тут глянуть.
+3
trasid
Кстати для тех кто хочет воочую посмотреть что и как, есть такая компания Tamiya она выпускаеть сборную модель 1:12 Bimota tesi 3d, именно такую я купил 3 дня назад за 1400рублей, модель не простая, сборка очень сложная есть детали из металла, работа отвёрткой клеем 50\50, чтобы её собрать у меня ушло 12 часов неотходя от места сборки, иногда были моменты что я хотел выкинуть в форточку её, там даже банально надо собирать все шланги и тросы, тем у каго стальные нервы советую очень, я тоже думал что у меня стальные после спорки передумал:).
здесь был ататат

0
trasid
Извени очепятка вышла 3D нету есть только 1D, но в любом случаее для понимания концепции байка и она подойдёт.
0
Hagor
эх, ну просто мне 1д не нравится по внешнему виду, а вот зд-шкой украсил бы стол, и собрать было бы интересно, эх, жалко(
+1
Scrup
  • Scrup
  • 12 января 2014 в 19:44
Прочность/надёжность рулевой тяги вызывает вопросы.
0
trasid
В чём же? нагрузка на них минимальная.
+2
Scrup
Моя оценка не экспертная. Всего лишь первая мысль обывателя, при знакомстве с конструкцией. Слишком много сочленений, которые слишком хлипко выглядят.
Но в интернетах не нашёл информации о низкой надёжности конструкции.
0
nmi
При взгляде на автомобильный аналог подвески почему то таких мыслей не возникает :)
Ты же руль на вертикально стоящем мотоцикле можешь пальцем поворачивать, не говоря про движение — так зачем там рулевая тяга толщиною в лом?
0
motokott
Нагрузка небольшая, да ещё по сравнению с традиционной подвеской мотоцикла здесь пилот крутит рулем только ступицу и колесо, в то время как на традиционных мотоциклах пилот лулем крутит всю переднюю подвеску вместе с колесом.
0
gabarit
ох и чюдик!)))очень странный мотоцикл мне такие не по душе))вот попробуйте его разобрать и собрать… ахиреете!:)
+1
CheRcheL
Мотоцикл очень красивый. Трубы выпуска сделаны супер идеально. Нигде такого уровня не видел. Сварные швы заполированы. Сказка!
0
ogr
На ютубе есть ролик «История мотоциклов Bimota...», там показана ручная сборка и внимание к деталям… Для сравнения есть аналогичный ролик про мотоциклы Хонда:«Время сборки одного мотоцикла на нашем заводе 61 минута» — говорит инженер. Смотрим про Bimota: «Видите этот человек уже целый час прорабатывает одну деталь вручную… это символ b на двигателе». Один час на буковку против один час на сборку мотоцикла… Эксклюзивность хорошо, но становится понятно, почему Хонда лидер.
0
trasid
И также становется понятно почему когда на улице видешь мот с символикой хонда или ямаха начинает подташнивать, говорю сам как бывший владелец 2х хонд:), для меня Хонда и Ямаха это асоциация прямая с ладой калиной.
0
Andsah
Про ямахи до нулевых годов ты зря так.
+4
Default
Ну как сказать лидер. По количеству да, но предложи владельцу Бимоты пересесть на Хонду, и он подумает, что ты его оскорбляешь :)
+2
trasid
Это в точку, я ещё не видел владельцев скажем Пагини Зонды которые потом пересели бы на скажем сраную Феррари Энзо:).
+3
Default
Я практически не знаю мотоциклов красивее и технологичнее. Черт, да мне даже не важно как он едет, я бы такой купил за одну фрезерованную раму и консольную подвеску колеса. Спасибо за такое количество фото в одном посте, обычно приходится искать самому, а тут все вкусняшки сразу. Потрясающие аппараты.
+2
trasid
У меня уже готов пост на ВИрус, хотел запостить, а мне пишут вы неможете создавать посты так часто, парадокс, это был бы мой 2й пост на этом сайте:).
+1
Default
Ничего, вот зайдет Бимота в Супербайк посмотрим на них в деле. Видели же наверно новость, что Alstare Racing и Бимота подписали контракт на совместную кампанию по разработке мотоциклов и выступлению в чемпионате мира World Superbike. Буду ждать с нетерпением их выступления. Правда скорее всего будет что то из новых моделей, без изюминки с подвеской.
0
Sky_Archer
Очень симпатиШный мот. Совсем недавно мне такое чудо повтречалось, на дорогах Польши. Ещё и подумалась, что это за модель такая.
0
Endless
тяжелые наркотики
0
trasid
Уважаемые обзор на вирус добавил смотрим лайкаем пускаем слюни
0
varg
  • varg
  • 13 января 2014 в 2:12
Спасибо за столь объемлющий обзор троечки TESI! Один из немногих, что привораживает с первого взгляда. Однако больше радует моделька прошлого года со сдвоенным выхлопом под сиденьем, хоть и одноместная…
0
Furystorm
мне кажется, или он очень маленький? на фотках с пилотом смотрится как велосипед.

но выглядит козырно
0
Metel64
Получился метализированный «бычок» ) Интересно, бак на сколько литров.
0
trasid
бак на 16 литров
0
Metel64
Спасибо. А кажется слишком узким и не вместительным, посмотрела вид сверху, бак выглядит непривычно, служит как бы упором для груди мотоциклиста. И поворот колеса из видео понятен, хотя кажется хрупкой вилка.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. trasid, Любителям экзотики или красота по другому.