Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. stefano → Моя история про переделку Иж Планеты 5

Всем привет. Недавно нашел этот сайт, листал его и смотрел посты несколько дней практически не отрываясь. Читая записи мотоциклистов, обособленно путешественников, я начал вспоминать то самое чувство кайфовой свободы, когда ты едешь на мотоцикле. Я давно уже езжу на автомобиле, но это для меня лишь «задовозка». Я твердо решил, что рано или поздно все таки вновь встану в ряды любителей мотоциклистов. Как сказали знакомые: «Байкер бывшим не бывает». Далее следует моя скромная и банальная история о том, как во мне зародилось ни с чем не сравнимое чувство владения мотоциклом.

Теперь о том, как все началось. Не секрет, что во время молодости моего отца в конце 70х — начале 80х годов мотоцикл в деревне был довольно распрастраненным видом транспорта. Автомобили были слишком недоступными. С миру по нитке мой отец ездил сначала на «Восходе», затем у него были «Jawa» и «Днепр». Оппозит у него в конце концов сгорел по непонятной причине.
Воспитывая меня он решил, что у меня тоже должна быть двухколесная техника. Начинал с педального мопеда серии «Д», у которого бак был сзади. Зимой вечерами много времени убивалось на ремонт и копание в железках, сборку и разборку двигателей, которых у меня в виде запчастей было аж три штуки. Постоянно получал люлей от матери за вымазаные в мазуте по локоть руки и за простуды, полученые в холодном сарае. Домой таскать железки не разрешали.
Спустя пару лет отец подарил мне мой первый настоящий мотоцикл — Иж Планета 5. Мотоцикл требовал небольшого восстановления, так как его изрядно повредили ломом. Чем то не угодил он предыдущему владельцу. Ходовая и двигатель были в порядке, пострадали только бак, задний фонарь, «мальница» и приборка. К моей радости отец раздобыл еще кучу запчастей к моту и теперь то все началось по настоящему.=) Мне было 15 лет, когда я в первый раз сел за руль. Мотоцикл был пожалуй тяжеловат для меня в то время. Если он заваливался на бок, поднять его было не так то просто. Облепив мотик всякими плюшками, которые в то время считал за крутой тюнинг, и покрасив у знакомого в бело-синий цвет градиентом я начал кататься. Прав у меня, как и документов на мот не было, впрочем как у 90% владельцев деревенских байков.
Проездив сезона три и начитавшись в журнале «Мото» о том, что кроме «Ижей», «ЯВ» и «оппозитов» есть еще и другая техника, мне стало немного завистливо и захотелось чего то другого. Особенно мне нравились статьи о том, как люди переделывали отечественную технику, превращая «совкоцикл» в «круизер» или «чоппер». Я решил в меру своих возможностей попытаться переделать мотик во что то другое. Прошу не судить строго, так как «матеру» было около 17-18 лет на момент переделки. Фотографий осталось чертовски мало, о чем я сильно жалею. Фотки — сканы, снимал на пленку на дешевенькую мыльницу Kodak.

Первый вариант, одноместный:
Переделка Иж Планеты 5
Переделка Иж Планеты 5
Заднее колесо история особая. Был один знакомый дядя — беженец из Туркмении. У себя они делали такие конструкции для поездки по пескам. Заднее колесо было сделано из диска от «Запорожца», металлической ступицы от старого Ижа и кольца-проставки, которое сделал токарь. Задний маятник был также переделан. Одна из сторон маятника была нагрета и сплющена для того, чтоб в него мог поместиться такой широкий диск с резиной от жигуля. Тяга заднего тормоза также была переделана. Также пришлось убрать кожухи цепи, так как цепь была близко к резине и даже немного терлась о колесо.
Рама была взята от какой то старой планеты. Раму подзачистил и покрасил черной краской. Боковые ящики подошли от пятой планеты. Левый ящик-бардачок пришлось подрихтовать болгаркой, так как мешал автомобильному колесу. Заднее крыло досталось вместе со старой ржавой рамой. Крыло подрихтовал и приладил. Задний фонарь от старого шестивольтового днепра. Думаю он вписался в общий стиль байка без проблем. Сиденье одноместное, сделано из куска аллюминиевого листа, старого автомобильного чехла и куска тонкого поролона. Седло жесткое. Бак от какого то старого, по моему 56 Ижа был зашпаклеван и покрашен из баллончика, впрочем как и все остальные желтые детали. Просто поражает, насколько унифицироваными оказались все ижаки в плане запчастей, все новое подходит ко всему старому и наоборот.
Теперь про передок:
Переделка Иж Планеты 5
На этой фотографии еще не было удлиненной на 10 см вилки за счет изготовления более высоких пробок для стандартной вилки.Также был поднят руль за счет проставок, которые сделал токарь для стандартного крепления руля. Фара — противотуманка. Светила достаточно ярко и вокруг. Никакой регулировке не поддавалась. Провода от рулевых переключателей попрятал в сантехнические гофры от старого душа.

Немного позже дядя-сварщик по моим наброскам изготовил и приварил к раме заднее седло со спинкой в духе «беспечного ездока». Так же он помог с изготовлением самой сидушки и со спинкой. Фото готового мота не осталось, есть только в процессе переделки:
Переделка Иж Планеты 5

Примерно в каком-то таком виде мот эксплуатировался непродолжительное время. Конец немного печален. Мне пришлось переехать для учебы за 300 км. от деревни и времени свободного на мот практически не осталось. В городе у меня не было не то чтоб гаража — жилья даже самого плохого не было. Да и времени заниматься им тоже не было, сначала учеба, а потом жизнь. Потребовалось немного времени чтоб хотя бы худо бедно встать на ноги и закрепиться на новом месте жизни. Отцу байк пришлось продать, но в душе он запал, как тот самый — первый. В последнее время все чаще вспоминаю о тех славных временах, о ветре в волосах и том самом чувстве свободы не сравнимым ни с чем.
  • stefanostefano
  • Роман
  • 10 января 2014 в 14:07
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
0
koos
  • koos
  • 10 января 2014 в 14:15
народ ну 21 век на дворе, не лепите вы авто покрышки на мотыки, полно мест где взять недорого бу резину
+5
stefano
в то время был не 21 век) Да и финансов тогда не было. Сейчас скорее всего так бы и с делал.
+2
BigBearCY
по тем временам нормальный тюнинх!))))
+1
KARLSON
*заглянул в профиль* — 28 лет. Самое время вернуться к «ветру в волосах»!
0
stefano
Тоже так считаю. Мопед на первое время позволить себе смогу)
+2
KARLSON
Тут люди на мопедах, порой, такие прохваты устраивают, что диву даешься. Тем более, что у тебя вон какое прошлое имеется. Так что давай, позволяй! ))
0
VMVortex
Главное позволить себе иметь в голове!
Я вот взял и позволил… В течение недели друзья и мотоцикл подходящий подсватали и денег недостающих в долг дали (видать звёзды сошлись удачно).
Практически сразу удалось рассчитаться с долгами (не в ущерб отпуску) и открыть категорию «А». Даже катануть удалось в прошлом сезоне.
Когда мот. консервировал призадумался: а чего ждал-то до этого так долго, — всё же так просто! )))
Так что главное — это решиться!
0
haurhot
Решиться-это конечно верно, но и нельзя «ветру в голове» выдувать от туда соображаловку. Лучше постараться всё подготовить и уже обстоятельно начинать, а не влезать в долги и наступать на грабли. Сам если бы торопился, то купил бы кетайца, а не джебелёнка, а выгодал бы всего неделю-две сезона.
А для своего возраста и того времени мот вышел хороший, без излишеств и пошлости.
0
VMVortex
Я же не агитирую с ума сходить)
Я когда решение принял, мотоцикл выбирал тщательно (хотя подходящий мот подвернулся практически сразу, я знал всё его историю).
И в долги я влазил, четко представляя сколько мне понадобится времени, чтобы их отдать.
НО! Я уверен, что если бы не принял твердое решение, то и деньги бы разошлись, и идея покупки мотоцикла была бы как и прежде в форме «когда-нибудь я обязательно куплю себе мотоцикл...»
+1
haurhot
Может неправильно написал, уж так получилось. Просто имел в виду, что лучше не торопиться, а то и шишек набьёшь и баблос спустишь. А пока вкуриваешь, то можно от многих проблем предохраниться. Ну а если решил-то тут наоборот, лучше по принципу Наполеона: «главное ввязаться в драку» и чем энергичнее-тем лучше, пока задор и инициатива не улетучились:)
0
Vladus
Отечественный вариант мота в стиле RAT. Бюджетная кастомизация.
0
del34
  • del34
  • 10 января 2014 в 16:26
Таким глушителем можно сваи заколачивать!
+1
Enoute
Не плохо для 17 лет и тех времен) Во всяком случае без излишеств.
Проясню по деталям:
Задний фонарь от иж56 (Потом их стали ставить и на днепры), как и рама. Бак ижи 1-2 модификации.
+1
Decrypter
Такие же задние фонари ставились и на ИЖ 1,2,3
0
Enoute
Я в курсе так-то, но модель именно с 56, а потом их уж много на что стали ставить.
0
Bayda
  • Bayda
  • 10 января 2014 в 22:00
Молоток! Учень позитивный мот! :))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. stefano, Моя история про переделку Иж Планеты 5