Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. freeragepunk → Как у меня появился подарок под елкой

Начну с того, что я не продвинутый крутой байкер, и в мото, можно сказать, новичок.
Лето 2013 я отъездил на скутере 150 сс, а до этого имел небольшой опыт общения с «совкоциклами». Ремонт, покатушки в детстве) ну, как и у многих здесь, наверное.
Осенью 2013 случилась беда. Однажды утром, собравшись на работу, напялив шлем, я выскочил из подъезда и увидел вместо своего любимого скутера горстку опилок и обломок полотна от пилы по металлу! Конечно, долго матюкался, писал заявление, но из-за того что мопед был бездок, то шансов и надежды не осталось. Было принято решение покупать мотоцикл, настоящий, с документами и все дела.

Денег не было совсем. С работой тоже было на тот момент туго, но я упорно листал объявления. Выбрать я хотел мото на каждый день, на 90% для городской среды и чтобы недорого. Сначала я присматривался ко всяким Yamaha virago 400, Suzuki savage, уж больно нравился мне их дизайн а ля чопперы. Потом долго грезил Yamaha V-max, были даже относительно хорошие варианты. Но включив голову, полистав форумы и почитав статейки, я понял, что с не таким уж и богатым опытом и малым количеством денег — лучше брать либо Yamaha Ybr-125 (Или его аналоги) Или взять подержанную четырехсотку. Начал искать)
1) Honda cb 400 — классный мотоцикл для моих нужд. Но, во-первых, за них ломят цену, во-вторых, он просто маловат. С моим ростом в 192см я буду смотреться на нем.как шпала на велике.
2) Yamaha xjr 400 — очень впечатлил его дизайн, красивые сбитые формы. Воздушно-масляное охлаждение, что дает меньше проблем с ремонтом двигателя. Цена более адекватная по сравнению с хондой. В объявлениях как раз нашел такой, но денег не было, и я позвонил хозяину, порасспрашивал, и решил, что дождусь выходных и поеду его смотреть, а там что-нибудь бы придумал. Но дождавшись выходных, обнаружилось, что мото уже продали — опоздал
3) Suzuki bandit — с виду мне он совсем не понравился…
И вот, я совершенно случайно наткнулся на довольно редкий японский классик Suzuki Inazuma 400. Глаз на него запал, при этом, цена была просто сказочная, и я в этот же день договорился о встрече с хозяином. Приехали вечером, осмотрели, состояние показалось не плохим: были мелкие царапки и разбит корпус спидометра, а так все работало… Начали заводить! После непродолжительных масланий стартером мотоцикл заурчал и, почти сразу заглох! Хозяин крутанул газ и залил свечи. Потом стал садиться аккумулятор… В общем, я настоял на том, что хочу завести его. Мы сделали это с «толкача»… Радости не было предела) После 150 кубового мопеда слышать звук рядной четверки, да ещё и ехать на таком — было нечто)

Но денег не было, я сказал хозяину, что позвоню завтра и поехал домой. Мысли были только о том, где бы достать сумму. Как и у многих новичков из моей головы сразу выпарились мысли о том, что нужно хотя бы померить компрессию, и вообще, осмотреть японца нужно с грамотным механиком. Но эти мысли просто не могли попасть обратно в голову, из за эйфории и огромного желания иметь именно этот жутко редкий, возможно уже старый (1998г) мотоцикл.
На следующий день, я договорился с хозяином о рассрочке с условием, что байк будет стоять у хозяина. Прошла осень, больше половины суммы я уже заплатил и стал договариваться о том, чтобы оформить мото на меня. Несколько раз мы по разным причинам переносили этот день, и, вот, уже скоро выпадет снег, нужно скорее прятать технику в теплый отапливаемый гараж. Я звоню хозяину с просьбой решить этот вопрос. Он, конечно же, уверил меня, что решит вопрос как можно скорее до наступления морозов. Я поверил. Как оказалось — зря, да ещё и спустя пару недель обнаружилось, что хозяин не ходит — сломал ногу. Только спустя долгое время, за пару дней до нового года: а именно 29 декабря, я получаю зарплату и твердо решаю, что я обязан забрать своего коня с «вражей территории». Вооружившись друзьями, и эвакуатором, я нагрянул к хозяину мотоцикла, и не долго думая, отвожу технику к себе во двор — двор панельного 4-х этажного дома)
И вот что из этого вышло:
Сначала было предприняты следующие действия: мотоцикл вымыть и снять выпирающие детали — колеса, бак, глушитель…




После непродолжительного орудования инструментом, и пары недоверчивых взглядов соседей, мы начали подъем!!!)
Даже прибежала бабуля с третьего этажа и пыталась помочь! Мы вежливо попросили её отойти подальше, чтобы не поранилась)



Мотоцикл оказался очень тяжелым и тащить его по узким лестничным пролетом было неудобно, но мы с небольшими передышками перли его пролёт за пролётом прямиком на четвертый этаж)



и вот уже совсем близко)


В квартире моя девушка уже постелила газеты, вымыла колёса, которые мы транспортировали ранее и закрыла кошку в ванной комнате, чтоб мы её случайно не превратили в плоскую кошку-камбалу раздавив башмаками или мотоциклом.




Началась сборка!


И вот, после трёх месяцев, кучи нервов, и четырех пролётов этажей, под нашей ёлочкой на новый год появился такой вот подарок)





По прошествии праздника нового года, я уже успел вымыть бак с фэйри и кокаколой, так как воняло бензином сначала очень сильно,
далее я обнаружил, что датчик топлива был заржавлен и уже не работал. Восстановил его кокаколой, очистителем ржавчины и наждачной шкуркой.
Провел ремонт приборной панели, запаял пластик изнутри и выровнял погнутое крепление самой панели. К сожалению, пришлось лишить спидометр показателя суточного пробега, т.к. он оказался непригодным к ремонту.
Зарядил аккумулятор от домашней ups.
Снял карбюраторы — решил проверить состояние резиновых мембран, оказались целыми, но какой-то безрукий мастер поставил пружины таким образом, что заслонка не поднималась выше середины, так как пружина вставала наизлом. Наверное из-за этого и был перелив (вернее нехватка воздуха в смеси). Свечи, кстати, были черные с нагаром, что свидетельствовало о переливе. Карбюраторы были залиты антиржавчиной, запакованы герметично в плёнку и отправлены на балкон.
В бензобаке также была обнаружена ржавчина и следы его заваривания, но, в целом, состояние бака показалось нормальным. В дальнейших планах у меня очистка бака от ржавчины процессом под названием электролиз.
Больше неисправностей я не обнаружил, по крайней мере, пока я не лазил в двигатель и не мерил компрессию. Скорее всего придётся притирать клапана и менять кольца, хотя хозяин уверял, что с этим все «фпарятки». и масло двигатель не ест. Война план покажет.

p.s. Владельцам и всем, кто может знать про этот мотоцикл: я ищу все что связано с его ремонтом, сайты, мануалы, и всё такое… Мот очень редкий, в сети почти ничего найти не могу. Пока пользуюсь мануалом от Suzuki GSF600 двигло у них почти одинаковое за исключением объёма.

Комментарии (57)

RSS свернуть / развернуть
+1
zrotes
а по лучше нельзя было эвакуатор найти и не как метаололом везти.
+1
freeragepunk
металолом так не возят, я под байк подложил покрышки чтоб не поцарапать, поэтому довезли его без сучка…
А вот хороший эвакуатор стоит хороших денег. по крайней мере в наших краях
0
Niflheim
поподробнее расскажи про метод электролиза, как планируешь снимать ржу. Я знаю классический способ: керосин с дробью заливаешь в бак и бак превращаешь в маракас на часик, после этого обязательно покрываешь бак изнутри эпоксидкой, иначе опять заржавеет. Ты, я так понимаю, собираешься изнутри анодировать сталь?
0
freeragepunk
Нашел в сети способ, кинул в личку сцыль.
суть проста, на бак кидаю минус, на электрод плюс, потом после травления обработаю ортофосфорной кислотой… или каконибудь эпоксидкой
0
Sebastian
Не надо кислотой — электролиз тебе и так всю ржавчину поест. Лучше просто нанести какое-нибудь полимерное бензостойкое покрытие.
+6
ravil-b
Отличный пост) Сразу вспомнил себя когда брал себе японца) Ощущения действительно непередаваемые :)
+7
kosyamba
дадада, и эта долбанная эйфория, из-за которой мимо глаз и ушей и проходят все косяки аппарата… аппарата, в который ты уже влюблен!
+1
devzorg
эм… разобрали, внесли в квартиру! а выносить так же чтоли? не проще было бы снять на 1-2 месяца гараж?
+1
Raul
Меня тоже эта мысль посетила. Зато никакого мототоксикоза.
+1
devzorg
ну я по большей части не про хранение, а про обслуживание… потом квартиру от масла не отмоешь
+3
Crazy-Sunny
Не правда! Иногда совсем тоскливо становится… Однажды по мелочи перебирала, регулировала педаль тормоза. Для этого обулась, залезла на него… Да так и просидела минут сорок. Пока ногам в ботах жарко не стало…
+6
Finder
Когда мот стоит в гараже он совсем не так тебя радует, а тут просыпаешься и видишь такую красоту под елкой, совсем другие ощущения))
+1
devzorg
бесспорно, но в большинстве случаев доступно это только холостяку)
0
Sylar
гараж холодный был бы… да и ремонтировать в холоде неудобно, а тут под боком всегда, я бы свой тоже домой запёр, но у меня по габаритам и весу больше.
0
devzorg
гараж гаражу рознь
+1
gabarit
поздравляю))придется тебе самому разбираться что да как в этом мотоцикле если не найдешь мануал))или надо найти еще одного хозяина с таким аппаратом, есть вероятность что он знает побольше и сможет тебя чему нибудь научить))
0
mio-ra
Зря вы сняли колеса, первые 4 пролета на хорнете я штурмовал на 1 передаче, за исключением конца ступенек, остальные 5 он ехал по ступенькам сам, подталкиваемый сзади мной и друзьями.
+3
Bodya
ну, а ничего, что кроме тебя в подъезде живут еще люди и дети, которым твой шум никак не по приколу, я уже молчу про выхлопные газы
-1
mio-ra
Ну при наличии прямотока и поверкома еще да, а со стоковым выхлопом все в порядке(открытые окна решают), да и кто запрещает предупредить всех соседей?) Я еще за день до этого всех обошел, да и тащили мы его в 11 утра во вторник. Откуда столько негатива, диву даюсь
+1
Bodya
какого негатива? Что тут позитивного скажи пожалуйста? Отсутствие павера и прямотока не дает тебе право газовать в подъезде
0
freeragepunk
соседи бы не оценили) решил тихом все сделать
0
mio-ra
А их предупредить можно, у меня фангруппа из бабулек собралась, активно задавая миллион вопросов и попутно обсуждая современные тенденции жизни
0
Night-hunter
Поздравляю с приобретением!
0
Drigalo
Прекрасная история)
Поздравляю)
0
Sylar
  • Sylar
  • 3 января 2014 в 13:42
мот конечно хорошо, но никогда не понимал таких покупок — идёшь смотреть, когда у тебя нет денег, тебе ещё повезло что этот чел согласился на рассрочку, хотя я бы не стал покупать такой неухоженный аппарат, где периливает и тд, значит хозяин не следил за ним, а значит и ездил так же не любя технику просто шатая её.
0
Sylar
не удевлюсь, если в сл сезоне что нибудь выплывет, не дай бог конечно.
0
freeragepunk
Ну да, это всё так, вот только кто не рискует тот не пьет) я согласен, тут может быть кот в мешке. Но я уж постараюсь чтоб все было ништяг. Кстати по поводу перелива я думаю разобрался. Дело скорее всего было в заслонках которые не открывались до конца. темболее на этих карбюраторах нет никакой регулировки кроме их синхронизации, поэтому других причин почему переливает я не вижу… Ну разве что фильтр не правильный, или забитый. Его то я сразу поменяю как и все расходники.
+16
Metel64
Прочитала все комменты внимательно. Сразу видно искреннее желание парня владеть мотоциклом! Рассорчка? Ну так не у всех есть деньги папы и мамы, чтобы купить крутой мот с нуля. Под ёлкой в квартире? Надеюсь у парня есть друзья/или друзья друзей/ способные приютить мотю в каком-нибудь гараже, где парень сможет восстанавливать свою покупку. Минус первому хозяину за варварское обращение с техникой. Любителям поржать над покупкой убитого идиотом мотоцикла — ребята, мож не нужно так нападать, а дать парню полезные советы, подсказать хитрости ремонта? Спасибо/это моё личное мнение/
0
freeragepunk
Да, вот за советами мало к кому можно обратиться. Если вдруг чего, буду выкладывать способы починки без специалистов, бесплатно… как например с панелью треснутой, или избавление от ржавчины
-2
Sylar
странная у тебя логика… крутой мот с нуля… ну купить значит не крутой и не с нуля.Я вот тоже взял японца сразу минуя стадию китая или совкоциклов при этом копил 6 лет и никогда не пойму таких слов типа ну вот хочется, а денег нет, это называется шило в одном месте, думаешь мне не хотелось!? ходил терпел.Хм при этом своё поведение на дороге считаю более чем адекватным выжидая удобного момента для манёвра пусть и резкого, интересно было бы провести такое исследование на эту тему, как часто попадают в аварию люди купившие мот по такому принципу — в кредит, занявшие деньги или просто шёл, увидел, купил… я чувствую здесь есть параллель между импульсивными поступками в жизни и манерой езды)
+2
Crazy-Sunny
Покупка «по такому принципу» не всегда импульсивная. Я купила мот в кредит, Китай, но это все было обдумано, были рассмотрены плюсы и минусы такого подхода. Кредит потому что ну не умею я копить. Научиться хочу, но пока не выходит. Китай, потому что не жалко ронять, плюс получаю навыки обслуживания и мелкого ремонта. Да и вообще, в целом узнаю устройство техники. А вот в японца я бы побоялась залезть…
+1
freeragepunk
Да да, именно потому что не умею копить… если бы пытался накопить, сейчас не было бы ни денег ни мотоцикла… А вот когда в рассрочку договорился, то уже не отвертишься. Я даже продал свою гитару чтобы внести первую сумму. Зато теперь и работа нормальная и мотоцикл, и денежки стали водиться) и гитару скоро новую куплю) и в общем ништяг все,, ну да приходится чуток дешевле кушать, и на всякие мелочи не распыляться, так как ещё 500 зеленых должен, но это того стоило!
+4
Metel64
Sylar, манера поведения на дороге не зависит от способа покупки техники.Опыт, культура вождения, уважение ко всем участникам движения и большая любовь к технике вот составляющие безопасной езды. У меня есть приятель по переписке, он тоже приобрел мот в кредит.Он преподает в автошколе — и стаж и опыт присутствуют, вот и хотелось ему приличную технику! Пришлось взять кредит, живет с мамой и пока еще не олигарх) Здорово, что твоя мечта осуществилась, ты не переплачивал и здорово, что осуществилась мечта автора темы, он уже весной сможет выезжать в путешествия с подружкой(при условии доработки мотоцикла)О исследовании: первая моя тема, правда на авто сайте, называлась «О манере езды в зависимости от марки авто» и вызвала она такую бурю возмущения участников, что некоторые ребята даже вступились за меня. Самое смешное, что признавали правильным всё описанное, до тех пор, пока не опускались до марки своего авто… Вот такая моя логика ) Спасибо
0
Sylar
на счёт авто не знаю конечно) я думаю дело в людях, обычно гоняют или на тазах, потому, что их не жалко или на иномарках потому что деньги есть) + индивидуальные черты характера и воспитание, кто то вот и по тротуарам ездит, причём я иногда вижу людей стоящих в крайнем левом и тут же уходящих на разворот при первом виде маленькой пробки, потому что, тротуара то нет рядом и летать они не умеют тут же разворачиваются если можно и уезжают хотя пробка мин на 10 — 15, по моему объезжать дольше выйдет.Наверно самая опасная категория водителей ради своей выгоды или времени они готовы превышать и создавать угрозу всем вокруг.Зверьё.
+1
freeragepunk
манера езды… Возможно, спорить не буду. Но я тоже далеко не безголовый… если бы был безголовым, купил бы себе V-max, и пулял бы как сумасшедший. Тут же подход другой. Я сначало отьездил на скутере, понял как оно в потоке быть, обгонять, смотреть зеркала, тормозить. Был в опасных ситуациях на грани. В общем опыт добыл. А теперь взял именно 400 кубов чтобы езить плавно и комфортно, по трассе всеравно выше 120 не поеду. в городе динамики хватит за глаза, особенно сегодня, когда машин обольше становится с каждым днём.
0
Sylar
это ты щас так говоришь) 400ку крутить надо чтоб ехала порезвее + рядник подначивает своим звуком, через месяц будешь 180 на трассе пулять по любому =)))
+2
Metel64
То, что мы видим и читаем — лишь какая-то грань человека, мы видим его поверхностно. Мы видим одну грань. Мы не знаем его. Нам кажется, что мы что-то знаем. Мы себя-то толком не знаем, а что уж говорить о записях в темах. И вот с таким узким багажом знаний друг о друге мы даем советы, оцениваем, критикуем. Не смешно ли это? Мы и в реальной жизни не всегда знаем людей, с которыми живем и общаемся. Мы слишком поверхностны. Пишу МЫ потому что это касается всех, и особенно тех, кто мнит себя проницательным и дальнозорки ;) Только без обид, Sylar.
+1
gerontiy
Мои поздравления! Молодец — захотел и добился своего. Оно, конечно, гемора ещё хватишь, но это полезный опыт, который не заменить теоретическими знаниями. Да, байк старенький и плохонький, но это всё не страшно, придёт время — пересядешь на другой. А пока — удачи и ровных дорог!
0
freeragepunk
пасиб, опыт он бесценен
+2
Hena21
Принимай поздравления, приводи в порядок, жди сезона)
Могу разве что посоветовать, имея некоторый опыт с б/у техникой подобного рода и с владельцами аппаратов, которым не уделяли должного внимания — проверь и по возможности и если надо (скорее всего это будет обязательно) замени все подшипники, удели особе внимание подшипникам рулевой, колес и маятника. Так же проверь натяжение цепи грм и состояние самих натяжителей стоит проинспектировать. Про клапана ты сам уже говорил.
Покупая такой мотоцикл лучше всего сделать все возможные работы, которые были изложены выше, а только потом выкатываться иначе косяки начнут вылезать один за другим в процессе самой эксплуатации, что явно не будет способствовать получению удовольствия от владения таким аппаратом
0
freeragepunk
Подшипники вроде нормальные. Люфтов нет, рулевая колонка тоже как литая без колебаний. Когда снимал колёса обратил внимания на подшипники — вроде в порядке, смазка свежая, выработки в смазки не было. Пыльнички и сальнички все в порядке. Приводная цепь в среднем состоянии, но пару тысяч ещё отходит. А вот в грм ещё не лазил… Вообще в двигло не лез еще. Чуть позже, когда закажу все прокладки. чтоб если уж залез то поставить потом все прокладочки а не просто на герметик.
0
evgen34
Поздравляю с «подарком». Теперь есть чем заняться до весны. Удачи с ним. А он прикольный, со своей харизмой)))
+1
freeragepunk
Он красив правда?) Мне он показался самым красивым в своём классе — из серийно выпускавшихся «чесоток для новичков»
0
Sylar
ну вообще конечно красив, он же твой =)
0
Drivetim
поздравляю коллега) нашел таки мануал или нет?
+2
PavelPirat
мотоциклу очень повезло, что новый хозяин с руками и головой!!! так держать ;)
0
Crazy-Sunny
Красив! Меня он привлекает в том числе и своей редкостью. Движка, мне говорили, такая же как на бандите.
0
goonchenko
Нашел в инет, что твой мот — это Suzuki GSX 400. А на него мануал у меня есть:
we.tl/iYRL5dT7aX
Пригодится?
0
freeragepunk
Похож, но не он. Этот старше намного. Но все равно спасибо) Пригодится
0
freeragepunk
На моем наклеечка GSX400FSV
0
freeragepunk
О, очень долго копался в сети, и смог нарыть сервис мануал для GSX600F Как оказалось она же подходит под GSX 750 — который в свою очередь и есть иназума только 750 кубовая. Мануал цветной, с картинками, на английском.
Кому вдруг будет интересно — обращайтесь в личку. Ещё нашел каталог деталей на свой аппарат, только на японском…
0
Drivetim
можешь кинуть на почту?
0
Dilemka
Поздравляю!!! Мечты сбываются! Главное — очень сильно чего-то захотеть ;)
Удачи тебе в твоей нелегкой «войне»
0
jagodicin
Поздравляю со сбычей мечт конечно, но шокировала вандальная перевозка байка. В городе нет ни одного мотофургона?
0
freeragepunk
Мотофургона? не знаю, может и есть, но во-первых бюджет был ограничен сильно, а во-вторых почему вандальная то перевозка?)) байк не получил ни царапины. Все аккуратно уложено на две покрышки мягкие, и тряпки всякие подложены в местах где троссом притягивали. Поэтому обвинения в вандализме мне кажутся неуместны)
+1
Kyryll
отличное начало)
Даже прибежала бабуля с третьего этажа и пыталась помочь!
бабулька молодец!
чтоб мы её случайно не превратили в плоскую кошку-камбалу раздавив башмаками или мотоциклом.
после этого меня так перекосило от смеха (сдерживался что бы не ржать, фантазия то буйная)) что коллега спросил fu..k, what happened with you?))) мой пес бы кошку комбалу заценил)))
Надеюсь что все твои работы закончатся на косметических вмешательствах, и не потребуют более срьезного ремонта. Удачи!
0
Pticin
отличная история) друзья молодцы)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. freeragepunk, Как у меня появился подарок под елкой