Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Sanchez_RSC → Коротко о правилах езды в колонне.

Что-то увлекся я тестами… А тут вот пересматривал фото прошедшего сезона и захотел высказаться вот о чём: частенько наблюдал на массовых мероприятиях, как езда в колонне превращается в броуновское движение молекул. Люди вовсю порядок, рядность и места меняют, колонна растягивается и наоборот превращается в кучу на светофорах. При этом, есть несколько простых правил езды в колонне. Этот пост предназначен для новичков, которые в колонне никогда не ездили. Но вполне могут попасть в колонну на открытии следующего сезона, например. Организаторы обычно пытаются донести эти правила перед стартом, но не грех повторить и разобраться в спокойной обстановке. Постараюсь максимально коротко и просто объяснить почему в колонне надо ехать в шахматном порядке и зачем надо держать свою позицию.



1. Что подразумевается под шахматным порядком?



Мотоциклы располагаются в пределах одной полосы. Ведущий байк идет чуть впереди ближе к левой стороне полосы, следующий позади чуть в отдалении с правой стороны полосы, следующий позади с левой стороны полосы, и т.д…

2. Зачем ехать в шахматном порядке?

— В основном из-за соображений безопасности. Ты видишь дорогу перед собой, её не закрывает впереди идущий пилот, так как он находится сбоку от тебя. Ты контролируешь впереди идущего пилота. В случае его падения, экстренного торможения или иной нештатной ситуации у тебя больше свободы для маневра уклонения, когда он находится впереди-сбоку, чем если пилот находится прямо перед тобой.
Ты контролируешь идущего сзади тебя пилота, поскольку он также находится сбоку от тебя и хорошо виден в зеркалах. Занимая всю полосу целиком вы не даёте машинам встраиваться в колонну и лезть в Вашу полосу. Колонна не растягивается так сильно и лучше видна ведущему колонны.
Дистанция между байками зависит от скорости колонны (чем больше скорость, тем больше должна быть дистанция) и должна позволять увернуться\оттормозиться в случае нештатной ситуации впереди.

3. Зачем соблюдать своё место в колонне?

Светофор. Колонна остановилась. Ты помнишь, что впереди тебя едет байкер в синем шлеме, сзади в красном. Ты знаешь своих соседей и контролируешь переднего-заднего. Зеленый. Ты чуть замешкался и идущий сзади тебя байкер в красном шлеме обгоняет тебя.
Ты помнишь про шахматный порядок. Он тоже. Обогнав тебя он начинает перестраиваться вправо, так как его ведомый поменялся и он теперь едет прямо перед ним. Тебе ничего не остается как уйти влево. То же самое, по цепной реакции делает вся колонна. И нафига, спрашивается это надо? Построили колонну, запомнил своих ведущего и ведомого (синий-красный шлем), так и соблюдай порядок до места назначения. После остановки стартуй исключительно после старта своего ведущего (ближайший байк впереди тебя), даже если он тупит. К тому же, такой старт колонны очень красив. Как единый четко работающий механизм.

4. Езда в колонны в междурядье.

В случае пробки все выстраиваются гуськом, но помнят свои позиции. То есть в междурядье вы идете друг за другом, гуськом, но при этом опять синий шлем впереди, а красный сзади. Еще раз подчеркну — идём гуськом, но в одном и том же междурядье. Зачем? Потому что если твои мотобратья идут в междурядье левого ряда, а ты идешь в параллельном междурядье правого ряда возможна ситуация, когда вежливый водитель примет вправо, пропуская едущих слева и снесет тебя, не заметив. Причем это может быть не вежливый, а пугливый водитель. Случайно глянув в зеркало он офигеет от близости толпы злых байкеров в его левом междурядье, испугается за свои борта и зеркала, бросит взгляд вперед-вправо (впереди есть место принять вправо), не глядя в зеркала справа резко крутанет руль и даст газ… впечатывая тебя, идущего как самый умный в правом междурядье… Поэтому только одно междурядье.
Как только дорога снова свободна все снова выстраиваются в шахматный порядок в той же последовательности (синий шлем впереди-справа, красный шлем сзади-справа).

5. Поворотники

При каждом маневре включайте поворотники. Ваш ведомый может не видеть, что происходит впереди и куда все ломяться. А после каждого маневра на автомате выключайте их. Забытый поворотник дезориентирует вашего ведомого. Грубо говоря все участники колонны должны в точности дублировать сигналы поворотника ведущего колонны.

Соблюдение этих пяти простейших правил сделают из хаотичного стада мотоциклистов красивую и безопасную колонну.

Комментарии (55)

RSS свернуть / развернуть
+2
kim
  • kim
  • 28 декабря 2013 в 14:13
тег cut сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой (читать дальше). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.

Детальней можно ознакомиться в справке БП bikepost.ru/info/howto/
0
del34
  • del34
  • 28 декабря 2013 в 14:15
У нас в принципе редко когда соблюдаются ПДД. Я не говорю о скоростном режиме, ехать 120 там, где можно 90 иногда необходимо, т.к. весь поток едет быстрее. Но есть мудланы, которые ездят по тротуарам, ступенькам, особенно это касается некоторых владельцев мотардов. Из-за них, владельцев спортов отжигающих в 2 ночи на проспектах и других недолюдей нас не любят, а некоторые граждане люто ненавидят. И я их отлично понимаю.
А Вы говорите о колонне…
-7
Anakin
Ой да ладно вам. Многие для того и покупают мот чтоб веселится)) Нас не любят)) а нам надо чтоб нас любили?^^
+14
Est
  • Est
  • 28 декабря 2013 в 18:04
Мы не пирожки с мясом, чтобы нас любили. Но наши действия должны быть экологичны, т.е. они не должны причинять другим людям/участникам движения каких-то серьёзных неудобств, становиться причиной аварий, столкновений, разборок и т.п. Репутация нарабатывается годами и теряется за несколько секунд просто потому, что кто-то захотел выпендриться и поднять уровень ЧСВ.
Любить нас всем не обязательно — это удел наших семей, друзей и сочувствующих. Но уважать права других нужно наравне с самоуважением. Не причиняйте неудобства людям, будьте аккуратны и вежливы в жизни и на дороге — и не будет проблем.
0
Anakin
Согласен.
+1
Mafusail
Спасибо!
Довольно познавательно, надеюсь удастся применить эти знания на ближайшем открытии :)

А Вы говорите о колонне…
имхо быдло животные стадные, что делают все, то делают и они, надо хотя-бы попытаться ехать правильно.
Лучше хоть часть колонны будет ехать как надо, чем вообще никто.
+4
Modist
Могу только добавить-любые правила поведения, связанные с техникой, написаны кровью.И не нужно их проверять, или опровергать.Колона-не место для понтов, не нужно показывать свою крутизну, создавая опасность для других участников движения.Даже если вам не нравится команды маршалов-всегда выполняйте их.Организаторы в двойне несут ответственность как за вас, так и за последствия ваших действий.
+1
Crazy-Sunny
Вот верно! На закрытии в голос материлась на одного эндураста, которому не хотелось ехать в хвосте со своими, и он вылез передо мной. И ладно бы просто ехал. Сначала тормозил, увеличивая дистанцию до впереди идущего, потом на заднем догонял. И так всю дистанцию. Световых приборов нет, торможение резкое, асфальт мокрый, солнце светит и слепит. Выдохнула с облегчением когда это тело скрылось из зоны видимости.
+11
Sanchez_RSC
+100500. Причём спокойно передвигаясь в колонне за кадром остаётся титаническая работа road captain, маршалов и групп прикрытия. На клубном закрытии этого сезона по семейным обстоятельствам был на ведре и ВНЕЗАПНО мне всучили рацию и сделали частью комманды прикрытия, зщамыкающим. Я послушал радиообмен — йопто, как на войне! Я и не думал, что с проводкой больших колонн связана такая титаническая работа. Слушайте организаторов, парни, они напрягаются так, как Вам даже не снилось.
0
Modist
Все правильно.Организация перемещения колоны-огромный труд и ответственность.Начиная с прокладывания маршрута(а он по возможности не должен иметь левых поворотов).Продолжая решением вопроса с органами.И заканчивая последним задним колесом, вкатившимся на закрытую территорию.А дальше еще будет разбор полетов, который лучше проводить не после первой рюмки, а сразу-пока все свежо.
+2
Modist
И организаторам-НИКОГДА не допускайте в колону выпивших или с похмелья.Не ведитесь на их уговоры о том, что все в норме.
Имею пример из личной жизни, когда мото брат, опохмелившийся бутылкой пива, снес меня и моего младшего сына. Хорошо, что все обошлось, только порчей железа.
+2
Modist
Организаторам-ВСЕГДА проверяйте тех состояние мотоциклов и наличие правильных доков-и это нужно делать не при выезде колоны, а еще при въезде на мероприятие.Здесь уже стоит вопрос не о мото братстве, а о том, что из за одного безответственного пилота, могут пострадать многие. Или может создаться ситуация, когда из за одного придется останавливаться всем, а из этого следует еще одно-НИКОГДА не останавливайте колону из за одного-оставьте человека с остановившимся, даже если он пострадал.ВАША задача благополучно довести колону до пункта назначения.
0
madvlad
Я бы еще добавил, что самых «медленных» стоит поставить вперед и вообще темп держать соотвествующий и константный, иначе отстающие будут пытаться идти темп, который не комфортен для них и начнется торможение и разгон и для них неприятные ситуации.
Так же стоит руками предупрежать своего заднего о замедлении колонны или возникшей впереди опасности, махая рукой вниз или при поднятии руки вверх для «стоп».
Можно еще и о других знаках поговорить перед поездкой, что-бы все были в курсе.
-1
madvlad
Кто захочет переведет в гугле :)

0
madvlad
Это только пример, знаки можно иметь и свои собственные
+1
madvlad
+2
Modist
+.Большая колона должна быть ЗАРАНЕЕ разбита на группы, Со своими ведущими.Которая в случае необходимости, сможет передвигаться самостоятельно.К иногородним, не знающим маршрута, нужно заранее приставить местного и нужно их уведомить об этом.Местным лучше строится с левой стороны колоны и впереди ведомого.
+1
Sanchez_RSC
Всё так, но тут уже совсем нюансы пошли, скорее даже для организаторов. Я тут совсем некомпетентен, помимо вышеописанного случая участия в группе прикрытия мой опыт езды в колонне ограничивается лишь ролью участника. Этот пост — короткая и примитивная памятка для рядового УЧАСТНИКА пробега в колонне. Он максимально понятный, упрощенный и короткий. Пусть лучше все запомнят 5 простых основных правил, чем забудут 20 сложных :)
0
Modist
А для участников движения в колоне, все правила можно свести к следующему-соблюдай правила ПДД и команды маршалов.Забудь о том, какой ты крутой и помни, что колона, это ЕДИНЫЙ ОРГАНИЗМ.
+2
madvlad
В какой-то мере да, но участник хотя-бы должен знать, что по чем, да и каждый участник может случайно оказатъся ведущим.
И каждый участник несет отвественность за тех, кто едет за ним.
И вообще цепь лиш на столько сильна, на сколько сильно её самое слабое звено.
0
Modist
Не согласен.Любой мот может передвигаться со скоростью разрешенной правилами ПДД. То есть любой ИСПРАВНЫЙ мот может занимать место в колоне согласно личным пожеланиям, или команде маршала.Если же мот не может справится с такой задачей, то место его пилота на обочине с флажком в руках.Колона не место для экспериментов.
0
madvlad
Неопытные обычно не могут держать тот темп на поворотистой дороге например, который для тебя абслоютно нормальный.
Они так же не могут хорошо рулить или тормозить. А в колонне в основном всегда есть люди, которые хорошо ездят и которые похуже.
Все могут конечно наплевать на это и ехать как ты сказал, что может привести к неприятному ибо большинство новичков начнут пытаться держать высокий темп и либо начнут оставать либо приведут себя в опасность, да и других участников колонны могут, например приехать в задницу.
Лично я предпочитаю таких людей всегда ставить вперед, мне и самому спокойней когда они впереди меня. К тому же они смогут ехать удобным для них темпом, а те кто поопытней и побыстрей могут ехать за ними и небояться что им приедет в задницу неопытный или что они «потеряются» или уйдут с дороги.
К тому же, люди сами в ответе за себя и своих участников колонны, если тебе или твоей колонне это не так важно что-бы все доехали целыми, то можешь ездить как хочешь :) Да и сама колонна колонне рознь, если все на более одинаковом уровне и похожих байках, то возможны отклонения.
0
Modist
А вот тут и подключается «усмотрение маршала», и ПДД).И в этих двух и заключается возможность довести колону до конца без потерь.Поэтому и требования к участникам жесткие… А ехать со скоростью, минимально нарушающей ОБЩЕЕ спокойствие на дороге, нужно не потому, что мот не едет быстрее,
0
madvlad
Ну ехать медленнее лимита естественно не стоит, к тому же многие ведроиды не смотря на нормальный тем колонны иногда стремятся вклиниться в нее или обогнать.
А вот сделать учет на медленных и неопытных и считатся с ними, я не считаю ничем особенным. Тем более этих людей ты скорей всего знаешь и их ждут дома и это лично бьет против моих мотобратских правил, если я буду ехать своим темпом и плевать на них.
0
madvlad
Если же мот не может справится с такой задачей, то место его пилота на обочине с флажком в руках.Колона не место для экспериментов.

К примеру женщина мотоциклистка, который ты скажешь, что её место с флажком возле дороги и она не может с вами в колонне ехать или парень который проездил 2 сезона, подумают что ты казел :)
0
Modist
НУУУУ начали переходить на личности.)Это какой мотоциклист не может ехать со скорость 40-60 км\ч с городском режиме? Не зависимо от пола… Ну тогда ему (или ей)действительно нечего делать на дороге).И если мот не может ехать со скоростью 60 км\ч, то это говорит только о его плохом состоянии.
0
madvlad
Ну колонна ведь не только ездит по городу, она может оказаться на загородних серпатинах, на магистралях, трассах, абтобанах, да где угодно.
И вот к примеру ситуация, идем по серпатину а задние «надрываются» а уровень их опыта уже на грани, при этом передние идут в своем комфорт режиме почесывая яйца и не обращая внимание на то как они там. В основном получается, что тот кто отстает пытается догонять и это может плачевно закончится, ты хочешь быть виновать в его падении или смерти?
+7
Hammer
Всё правильно но хочу добавить: в случае движения по двухполосной дороге, если ведущий будет идти ближе к правому краю, а не к разделителю — это повышает дистанцию обнаружения колонны водителем на встречной.

В момент, показанный на схеме — водитель принимает решение, идти на обгон или нет. В первом случае — он видит мотоциклиста и на обгон не пойдёт, во втором — выскочит на встречку и увидит там «нежданчик» =)
+2
Sanchez_RSC
Очень грамотное замечание! Плюсую. Кто-то может подумать, что такие нюансы важны только для организаторов, но следует понимать, что мотопутешествие больше одного человека — тоже мини колонна. Поэтому всё вышеописанное актуально и для мотопутешественников — ставьте ведущего колонны в крайний правый!
+2
odiou_s
а если впереди ставить большой тяжёлый джип, желательно старый. ЖЕЛЕЗНЫЙ, с оп световым оорудованием то пофиг слева или справа идёт первый байк. а вт сзади прирытие коробочкой вобще обязательно, и не просто прикрытие а работа на отсечение каждого 2резвого" и «шустрого»
0
Sanchez_RSC
Согласен. Колонна — показательное мероприятие и ведущая-замыкающая коробка должна быть.
Был отсекающим (см.выше), жопа в мыле. Еще замыкающий неплохо отрабатывает перестроение — вываливается в нужный ряд, тормозит его до скорости колонны и очищает пространство для перестроения.
0
Scorlyp
На тему джипа интересное примечание: в прошлом году летом ехал на машине (Chevrolet Tahoe в предыдущем кузове с нехилым железным фаркопом) по воробьевым, сзади ехали мотоциклисты и один из них прозевал или не расчитал дистанцию и ехал четко мне в зад, но в последний момент передумал, «перестроился» и въехал в пластиковый зад соседнего RAV4. Так что
старый. ЖЕЛЕЗНЫЙ
джип это ещё и пассивная безопасность =)
0
Alexander2
Ведущий колонны идёт только слева!!! При перестроении в левый ряд или выезде на встречную полосу там где это разрешено естественно (например для объезда припаркованного автомобиля или обгона медленно передвигающегося объекта) ведущий должен в левое зеркало иметь возможность контролировать ситуацию сзади постоянно. Часто бывают ситуации когда слева колонну обгоняет автомобиль со скоростью вдвое и более скорости движения колонны. Иногда «самый умный мотобрат, а таких тоже хватает» хочет удаль свою показать и просвистеть вдоль колонны. Иногда маршалы проезжают вперёд на очень большой скорости что бы успеть перекрыть следующий перекрёсток.
0
Alexander2
Если колонна скатанная и действует дружно, то при движении в левом ряду ведущий идёт справа (колонна за ним также перестраивается симметрично в шахматном порядке). Это даёт ему обзор справа при необходимости вернуть колонну в правый ряд.
0
odiou_s
вобще колонна, которая колонна боле 5 человек. должна перестраиваться на другую полосу начиная с конца, иначе есть шанс что в середину колонны прилетит авто которое едет по соседней полосе с большей скоростью. «самый умный» спорт перво/второ/третье/сезонник на литроспорте попытавшейся устроить показательное выступление в коллоне должен быть немедлено выдавлен на обочину и отпижен до состояния понимания неправильности своих действий (ну и естественно подобные клоуны по призеду на место (этож мероприятие обычно) должны быть отправлены домой. думать)
0
Alexander2
Ведёт колонну ведущий, Замыкающий — замыкает. И естественно решение о перестроении принимает ведущий.
0
Crazy-Sunny
пусть принимает. Но связь с замыкающим, по моему, должна быть. Если это организованная колонна, а не стихийная поездка нескольких мотоциклов. Вполне здравое замечание odiou_s высказал. Ведущий решение принял, замыкающие — страхуют
0
Alexander2
Откуда информация?
-3
semenith
«Но есть мудланы, которые ездят по тротуарам, ступенькам, особенно это касается некоторых владельцев мотардов. Из-за них, владельцев спортов отжигающих в 2 ночи на проспектах и других недолюдей нас не любят, а некоторые граждане люто ненавидят. И я их отлично понимаю» Последняя фраза цитаты-вообще огонь! Из уст байкера-просто так и хочется слышать! «и других недолюдей»-это еще кто, на чем нужно ездить, чтоб так тебе не угодить? У меня есть товарищ, который ездит на своем «Дукати» так, как мне вообще не нравится-но кто я такой, чтоб ненавидеть его за это? А мне, может, не нравится когда тележат на байке, мне нужно ненавидеть(отлично понимать)телеганов? Мы байкеры, абсолютно свободная нация, думаю, клали мы на тех кто нас ненавидит.К сведению-по тротуарам не езжу, прямотоков не имел ни на одном из своих мотоциклов-не хочу просто, а хотел бы-100% имел бы.Пишу все это по единственной причине-ты кто, чтоб такие звания раздавать-мудланы, недолюди?
+4
Crazy-Sunny
Есть люди, которые пользуясь своей свободой, уважают свободу других. А есть недолюди, которые «я царь и бог и клал я с высокой колокольни на других». А коли они не уважают других, то и сами этого заслуживают такого же отнлшения
0
Crazy-Sunny
… такого же отношения и соответствующего звания. Сорри, что двумя сообщениями — палец соскользнул.
0
semenith
Передергиваете, милая девушка.Я говорил о свободе, а не о «царь и Бог», свободе выбора, приклеивание ярлыков на тех, кто не похож на тебя-не мое.Кстати, пообщавшись с теми, кто «отжигает», вы, скорее всего поняли бы, что в большинстве своем это отличные ребята, ну уж никак не «недочеловеки».
0
Crazy-Sunny
Я тоже говорю о свободе. И вовсе не против отжига. НО когда это подвергает опасности кого-либо, тут уж извиняйте. А ведь именно для безопасности данный пост и создан.
-2
prostoilja
Байкеры на круизерах и так знают как ездить колонной. Спортоводов нет смысла учить, они самое большое зло на открытиях сезонов, особенно после буйной ночи. Чесотки и другие полтинники просто не держат темп на дороге, им в колонну противопаказано. Из личных наблюдений.
+3
Sanchez_RSC
«Учатся только дураки. Умные и так все знают»© :)
Надежная и безопасная езда в колонне зависит только от прокладки, но никак от типа мотоцикла. Что касается малокубаторной техники — их или загоняют в свою тихоходную колонну, либо едут 60 все. И никаких проблем.
-2
prostoilja
Блах блах блах. Видел я парней на спортах на фестах. Храни господи с ними в колонне ездить. Скутеры, что сказать. С ними не здороваются даже, а они туда же. В большую песочницу.
0
Sanchez_RSC
Prostoilja, известно ли Вам про Московское движение ? И как Вы его оцениваете с точки зрения суровых труъ-байкеров, пилотов труъ-круизеров c важными щами?
0
Sanchez_RSC
Какая то цензура. Выше спрашивал про движение мотограждане…
0
Anakin
Да уж ярлыки любят вешать. Например: если у тебя спорт, значит сразу ты псих, хоть многие этого вслух не говорят, но про себя ярлычек опля и вешают. Кстати нас не любят не из-за того что мы шумим или катаемся с их точки зрения опасно, нас не любят тупо из-за ЗАВИСТИ вот и вся тайна.
-1
prostoilja
не смеши меня и мой бензобак. круизер стоит как средний спорт. вопрос выбора. спорт он ведь для трека?
0
Sanchez_RSC
А причем тут стоимость байка и езда в колонне? %-)
0
prostoilja
какой спорт у вас?
0
Anakin
У мя? никакого. У меня эндурик сейчас.
0
Anakin
Кста круизер стоит как средний спорт ммм? Вроде нет. Если Сравнить цены на новые или на б/у то одинаково стоят.
+1
Crazy-Sunny
И началось меряние письками мотоциклами! Как это по-мужски! Почему бы просто не принять, что все разные, у всех свои вкусы и потребности, а не включать «да ты просто завидуешь», «да мой все равно дороже»…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Sanchez_RSC, Коротко о правилах езды в колонне.