Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Sanchez_RSC → Honda PCX125\150. Обзор легендарного фаранг-байка.

Предисловие:

Я хотел написать этот обзор еще в 12 году. Я ездил на PCX несколько раз, но больше всего проехал на этом скутере в Тайланде, именно в августе 2012 года. Наше знакомство запомнилось, а потом я узнал, что недавно Honda PCX 150 начала продаваться в России. Это напомнило мне о желании написать эту статью. Лучше поздно, чем никогда. Ну и хороший тест должен быть выдержанным, как и хороший алкоголь.



Каждый, кто был в Тайланде, не мог не обратить внимание на эти симпатичные байки. Они там буквально везде. Это неудивительно: скутер производится на Thai Honda Manufacturing, заводе Honda в Тайланде. Их любят и местные и туристы, причём последние настолько сильно, что к нему в Тае даже приклеилось прозвище “Фаранг-байк” (Фаранг – иностранец (тайск))…





Производство Honda PCX 125 началось в 2009 году. В 2012 появилась версия со 150 кубовым двигателем, которая производится параллельно со 125 кубовой версией.
Скутер Honda PCX — мировой бестселлер. Он прекрасно расходится как в Азии, так и в Европе. Модель поставляется даже в США.
Да что там весь зажравшийся мир, как было сказано выше, это один из немногих скутеров “большой японской четвёрки”, который можно купить у нас новым, на гарантии и абсолютно официально.

Август в Тайланде — это сезон дождей. В тот 2012 год, по словам местных, на страну обрушились особенно злые муссоны, так что условия знакомства со скутером были довольно экстремальными – большинство дней теста дождь лил не переставая. Но это не помешало Вашему покорному слуге попытаться разобраться – в чём секрет популярности Honda PCX? Промокая, замерзая, скользя на мокрой дороге, а потом причиняя вред собственной печени в процессе отогревания в тайских барах, храбрый Sanchez и его верная и еще более храбрая половинка Pachulya в хвост и гриву тестировали Honda PCX 125.



Итак:

Прежде всего, скутер привлекает своим дизайном и нестандартной компоновкой.
Массивная и “злая” передняя фара в стиле свежего Honda VFR создаёт видимость гораздо большего и серьезного аппарата, чем оно есть на самом деле.



Укороченный тонированный ветровик, динамичный силуэт в стиле high-tech, открытый хромированный руль, узкие зеркала, приборная панель на жидких кристалах…



А еще — великое множество вариантов покраски кузовных панелей скутера и его сиденья. Всё это усиливает впечатление серьезного современного максискутера.



Тем не менее, PCX им не является. Он побольше большинства 100-150 кубовых моделей, но при этом куда меньше настоящих максискутеров, в современном их понимании.



Для сравнения, габариты Honda PCX составляют 1915 x 740 x 1090. При этом, всем нам известный SYM Joyride 200 имеет габариты: 2010x760x1155. Но ведь джой совсем небольшой скутер, рядом с тем же GTS 250 он кажется полтосом-переростком. Поэтому неудивительно, что после картинок в интернете, я был удивлен реальными совсем небольшими размерами скутера. Нельзя сказать, что он маленький, но и максискутером называть его совсем неправильно.

Тем не менее, машина полноценно двухместная. Сиденье большое и разделено на две части небольшой спинкой для пилота. Ваша +1ка может вполне комфортно переносить совместные с Вами длительные поездки без особых неудобств.



К её услугам удобные откидные подножки мотоциклетного типа и ручки на хвосте байка.



Впрочем, правильные +1ки держаться за талию пилота, как известно, так что эту опцию мы особо не использовали. А вот затаскивать скутер на центральную подножку, держась за эти ручки, очень удобно. Кстати, помимо центральной, есть и боковая подножка. Это удобно для женщин, затаскивать PCX на центральную подножку сложнее, чем большинство его собратьев аналогичной кубатуры.



Пилоту тоже удобно и просторно. Места для ног мне (180см рост) хватало. Передний щит тут сложной формы в угоду дизайну и техническим решениям, его грязе-ветро защита, на мой взгляд, похуже стандартных скутерных решений, но в целом всё очень неплохо.
Объем подседельного пространства 25 литров. Столько же, сколько и у SYM JoyRide 200i. Но для максискутера это мало (для сравнения SYM GTS250 — 45 литров). Но мы уже определились, PCX – не максискутер.



Профиль багажника длинный и не глубокий, два открытых шлема не влезут, но если навалить кучу гибких вещей, типа мотокуртки или пакетов с продуктами – влезет довольно много. Слева под рулем дополнительно есть полуторолитровый бардачок для мелочёвки.



Между ног проходит высокий тоннель, усиливающий эффект супер-мега-спортивности и современности байка. Ну, еще его можно плотнее обхватить ногами во время рулёжки, особенно это понравится “чистым” мотоциклистам – их на скутере всегда напрягает отсутствие тесного контакта с машиной.



Рулится скутер очень неплохо и прогнозируемо для своего класса, и с пассажиром тоже. В том числе благодаря большим 14 дюймовым колёсам. Один раз мы заблудились на Патонге и свернули на улицу, полностью залитую водой.
Долбанные муссоны!



Вода периодически захлестывала полик, а от раскаленного глушителя с шипением валил пар. Впереди нас еле тащился огромный бензовоз, а по соседней полосе шли встречные машины. Всё это создавало немаленькие волны, которые всячески сбивали скутер с курса. Опускать ноги в бурляющую под колесами мутную бурую жижу не хотелось категорически, поэтому подняв ноги повыше над водой мы ехали не останавливаясь на ровном медленном газу. Скутер вывез! Не заглох (несмотря на то, что воздушный фильтр периодически заливало), его не сбило волной, он просто ехал по воде аки посуху, выехал на дорогу прямо из воды, как какая-нибудь БМП-амфибия, и спокойно попёр дальше.

Вообще, что касается надежности, скутер не дал ни одного повода себя упрекнуть. Он всегда заводился с полоборота, несмотря на чудовищную влажность. При этом он частенько ночевал у нас прямо под открытым небом, с которого низвергались дождевые потоки (дело не в нашем разгильдяйстве, а в отсутствии навеса на парковке отеля). Дело в том, что скутер не только выполнен в дизайне high-tech. Техническая начинка тоже очень современна. Двигатель скутера 4-х тактный, инжекторный, на нем установлен электронный впрыск топлива PGM-FI. Все версии PCX (кроме версии для США :)) имеют в базе отключаемую систему Idling Stop, которая управляется переключателем, расположенным на руле, на правом пульте.



При включении этой системы двигатель автоматически останавливается после 3 секунд работы на холостом ходу и перезапускается при повороте рукоятки газа.
Всё происходит довольно быстро и почти бесшумно. Это позволяет экономить топливо и снижать выброс выхлопных газов в атмосферу. На практике, хотя двигатель действительно запускается быстро, меня эта система очень бесила и я её отключал Все равно при динамичной езде задержка в доли секунды ощущается. Ну и у меня, далекого от современных технологий и новой техники, внезапно затихший на светофоре двигатель вызывал не благостную улыбку и гордость за свою заботу об экологии, а панику и попытку срочно завести заново “заглохнувший” двигатель. Короче, попробовал и отключил.



Расход у PCX и без этой функции совсем небольшой. Точных цифр не запомнилось, но заправлялся я традиционными тайскими бутылками (в Тае мало бензоколонок, но почти везде вдоль дороги можно купить стеклянную бутылку 0,7л с бензином) и делал это нечасто и дёшево. Производитель заявляет 3,3л\100км в смешанном цикле, что похоже на правду. При этом бак, горловина которого расположена на центральном тоннеле, для такого расхода довольно большой – 6 литров.



На этом “техника на грани фантастики” не кончается. Скутер в базе оборудован красивейшей и информативной панелью приборов с ЖК дисплеем, на которой указывается масса полезной информации. Приборы хорошо читаются, даже под ярким южным солнцем.



Крышки багажника и бензобака оснащены электрозамками и открываются с кнопки. Что действительно удобно. Все сталкивались с ситуацией, когда плюхнулся на седло, завел двигатель и тут вспомнил, что забыл что-то в подседельном бардачке. Приходится глушить двигатель, чтобы вытащить ключ и открыть багажник. Тут можно ничего не глушить, а просто нажать кнопочку рядом с замком зажигания.



Также в базе установлена сигнализация с датчиком движения-удара. Включается с брелка, очень тихо и робко пищит и моргает поворотниками. Такое ощущение, что сигнализация не отпугивает злоумышленника, а молит о пощаде, пытаясь его разжалобить. Феерически бесполезна в таком исполнении.

Пульт управления сигнализацией выполнен отдельным брелком. На торце ключа зажигания есть шестигранник, которым можно поднять\опустить металлическую шторку, прикрывающую саму замочную скважину ключа зажигания. Тоже противоугонная система.



С тормозами всё не так современно: передний дисковый, а вот задний старомодный барабанный. Однако и тут хитроумные японцы не могли все сделать примитивно и установили привычную уже для скутеров Honda комбинированную тормозную систему (CBS). При торможении одним рычагом задействуются одновременно передние и задние тормозные механизмы.



В итоге мне лично тормозов PCX хватало всегда. А я, напомню, большую часть времени ездил по мокрой дороге и с пассажиром. Тормоза вполне адекватны для динамических показателей этого скутера.



А вот сами динамические показатели, наверное, самое грустное в этом скутере. В интернете пишут, что PCX 125 разгоняется до 100км\ч, а 150 кубовая версия может валить аж до 120км\ч. Лично я смог разогнать Honda PCX 125 со стройной пассажиркой лишь до 85км\ч по спидометру. Дальше мне просто не хватило прямой дороги, настолько медленно и тоскливо все это происходило. Динамика скутера показалась очень посредственной. Точнее не совсем верно, динамика не выдающаяся, но соответствует возможностям 125 кубового 4-х тактного двигателя водяного охлаждения с одним горшком.



Беда в том, что после такой потрясающей внешности и остальных наворотов ты подсознательно ждёшь от PCX совсем другой динамики. Удачный технически, но неспешный и утилитарный скутер нарядили в потрясающе спортивный агрессивный обвес.



PCX неожиданно вызвал во мне ассоциацию с Apple Iphone. Тот тоже красивый, высокотехнологичный интересный аппарат с кучей самых разных полезных функций. Но при всех его неоспоримых достоинствах у него сильно хромает именно основная, телефонная составляющая. Прием слабый, батарейка прожорлива. Так и с PCX – он в целом офигенный, если бы не динамические показатели. Это его персональная ложка дёгтя в бочке мёда.
Всё субъективно, но чудес не бывает – никакой хайтек не добавит кобыл 125 кубовому заморышу с вариатором.



То есть ездить по Москве конечно можно, но… Если посмотреть на его цену у дилеров Honda в России и прикинуть возможные альтернативы в пределах этого бюджета, то не захочется. Поймите меня правильно – PCX великолепный скутер. Очень красивый, надежный и практичный, с отличной управляемостью и тормозами (в рамках своего класса), но я не представляю его в Москве. Он впитал в себя красоту и неторопливость беспечных и жизнерадостных жителей прибрежных южных поселков и тут – совсем не его среда обитания. Он просто физически не сможет подстроиться под сумасшедший ритм дорог нашего злого мегаполиса…
Для Москвы ему нужен двигатель от 200 кубов – получился бы потрясающий аппарат для наших условий. Надежный, современный, маленький и юркий в пробках, двухместный, практичный и динамичный красивый понтомёт. Но в текущем виде его покупка для езды в Москве противоречит здравому смыслу.



При этом, когда я снова вернусь в ЮВА, я с великим удовольствием арендую его в первый же день. И ни на что другое даже смотреть не буду. Эти Ваши здоровые и мощные T-max и SilverWing там столь же неуместны, как и PCX здесь. Кесарю кесарево, а богу богово…

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
+4
cjgun
  • cjgun
  • 27 декабря 2013 в 18:46
+1 прочел на одном дыхании :) Отличный обзор!
0
Sanchez_RSC
Спасибо, сам перечитываю с удовольствием! :)
+1
yarovikov
Странно, я airblade 125-кубовый до сотки достаточно быстро разгонял, с пассажиром до 112 удалось на длинной прямой. Стабильно сотку держит со вторым номером. Неужели большой и красивый pcx похуже?
+1
Sanchez_RSC
Airblade тоже щупал, не особо, но км 50 прошёл в Камбодже. Показался порезвее. Как и также распространенный там Honda click. Последний вообще — показался адски резвым, там октрываешь крышку унитаза и упираешься в двигатель. 150сс и размеры полтоса — адский аппарат, очень понравился. PCX именно, что большой. И тяжёлый. Airblade однозначно резвее, на мой взгляд.
0
Rosenbergoff
Мы по сукхумвиту с +1кой спокойно упирались в отсечку ~104 км/ч, видно было он хотел еще, но отсечка его обрубала. 125 PСX. Поэтому странно «Лично я смог разогнать Honda PCX 125 со стройной пассажиркой лишь до 85км\ч по спидометру». Да и набирает он не долго. У нас с женой на двоих 145 кг, вез как надо короч! Я им был безумно доволен.
0
antresoldo
А я на click'e, тоже 125:), только на сотне страшно, 80 спокойно по трассе ездим. А моя стройная пассажирка называет pcx коровой и не хочет на него пересаживаться)). Сейчас в Таиланде, по крайней мере, на юге, отличные погоды стоят. Иногда, правда, ветерок немного корректирует траекторию)
+3
Sanchez_RSC
Я так жене и сказал — жил бы в Тае купил бы себе click. Люблю таких — маленьких, но злых. Он, сцука, всем обоснует, что внешность обманчива :) Но вот жена, как раз, тащится от удобного PCX, а на нервозном clcik напрягается:



P.S. К предыдущему посту — не гоню! И колени были у нас!
0
antresoldo
Есть еще аппараты с механической коробкой, на таких, в основном, местные гоняют. Быстро. Иногда очень быстро:). Недавно видел товарища, который с перекрестка на заднем колесе стартанул на таком агрегате.
+1
gazolin
Вид в дождевиках и тапках особенно порадовал!)
+2
Sanchez_RSC
Бронетапки — труъ! И, главное, в цвет красного :) Если честно — я всем телом за экип. Я падал, коцался и всегда в России бронируюсь как stormtrooper из «Star wars». Но там… У нас с собой были колени, перчатки и высокие кроссовки (на самое первой фотке этой статьи перчатки видны, кстати). Но вы представьте вечную влажность. Небеса разверзлись, вода везде. Ты едешь, через 15 минут у тебя мокрые перчатки. Набегающий встречный воздух их охлаждает и через 10 минут тебе холодно! Твою медь, на улице +30, а тебе холодно! Мкорые руки под постоянным наддувом. Они начинают плохо слушаться и хреново давить на рычаги. Изнанка коленей тоже мокрая, лямки перетягивают кровеносные сосуды на холодных ногах. В ступнях вообще булькает какой то коктейль холодной воды, азиатской заразы и собственного пота, бр-р-р-р! Да что там говорить — мы футболки покупали, так как наши не сохли. Кондей работает на охлаждение и осушение, но когда ты мокрый вваливаешься в номер и все кругом ледяное от него — пох на осушение! Ввалиться в душ, вырубить кондей, залудить 150 Jack daniels и спать. В итоге сложился такой экип — дождевик из tesco lotus (местные байкеры, с которыми бухали, ржали и звали нас «nice orange» и сравнивали с бежавшими зеками (у них в стране тюремная роба — оранжевая). Бронешлепки — тронулся, чуть под углом выставил… Встречный поток воздуха воды выдул и высушил, прохладно, но сухо! Так и ездили…
-6
prostoilja
Скутера это-не БАЙКИ
+4
Sanchez_RSC
Ну как-бы по уму, bike это вообще — велосипед :)
Так что да, всё верно :))))
+5
Sanchez_RSC
Если кому нравится — жмите эту хрен, не знаю какую, чтобы поднять пробег до +15. В правилах прочёл, что надо 15, чтобы постить про путешествия. А про путешествия у меня до хрена, больше чем тестов этих…
0
antresoldo
Я и так «эту хрен» жму, а ты за это приезжай сюда, я как раз ищу попутчиков в табуреткотрип:)
0
Flashback
С этого места поподробнее. откуда куда едешь?
Я сейчас на пангане с женой.
дня на 3-4 куда-нибудь с удовольствием вырвался бы.
0
Sega76rus
лови)))
0
gazolin
Плюсанул тебе везде, пиши ещё!)
0
Sanchez_RSC
Спасибо, парни!
antresoldo — сбрось в личку где ты именно в тае.
0
sla
  • sla
  • 27 декабря 2013 в 23:09
У меня такой же белый, только стопятьдесятка.
Динамика у 150 — совсем уже другое дело, а вот тормозов к такой динамике мне лично маловато.
И не написал самую главную черту PCX — суперподвеска для такого маленького байка, очень энергоемкая, упругая и комфортная.
+2
Thairider
Все тоже самое можно сказать и о другом скуторе Хонды — click 125.
Так же не сказал бы что PCX хит среди местных, местные живут на Honda wave и Suzuki Smash по 110 кубов т.к. их цена 35т.р., очень легкие и еще ниже расход. PCX это скорее для туристов.

По максималке и разгону, у меня несколько другие наблюдения. PCX 125, Click 125 — по ночным городским дорогам с +1 110км набирается довольно быстро, но это придел. Беру свежие скутеры, с пробегом 2-5 тысяч. На Honda click 110 максималка с +1 где около 100км, динамика разгона заметно хуже.
0
antresoldo
А где обитаете, если не секрет?:)
0
Sanchez_RSC
Местным конечно виднее. Я в основном таек симпатичных молодых почему то на психах видел. А так да — туристы, о чем в названии про фаранг байк и написал.
0
devzorg
Нормально так, Click и PCX сравняли, ну тогда под одну гребенку и Forza давайте до кучи.
0
Knst
  • Knst
  • 27 декабря 2013 в 23:37
Спасибо!
И тема интересная, тест РСХ150, и написано замечательно.

П.С. Похоже не только РСХ, но и Click, Scoopy, Spacy тоже оттуда в России нарисовались. Движки 110i у двух последних. Ничего не подскажешь по таким стутерам, движкам?
0
ntr24
Скупи достаточно спокойный, очень интересно смотрится, но click, или ямаха нуово его делают по разгону.
0
Filosof63
Автор упомянул что в Москве РСХ-не айс. Ну наверное это в основном на МКАДе. А так-то для остальной России он самое то, что надо. У мну вот уже два сезона Honda Air Blade 110i. В одно лицо до сотни пилит легко. Правда дорог на окраинах Москвы не много-одни направления. Особо разогнаться негде. Специально брал тайский для города. Тока бак маленький-4,5 литра. Грязи не боится, моется за пять минут. Оч доволен.
0
Sanchez_RSC
Автор во всех своих тестах пишет личные ощущения. Поэтому тесты мои очень субъективны. Мне лично динамики pcx в москве мало. Кому то еще — в самый раз. Поэтому на свете и выпускают столько разных байков для разных потребностей, что замечательно. Ну и маркетологи хонды не лохи: если начали тут продавать — видят перспективу. Но в городе я их очень очень редко вижу…
0
Filosof63
Поправлю-не просто продавать, а и делать их в Тае
0
Misha_SMV
Катались в тае на таких скутерах, классная вещь)
+3
Cooclos
В который раз убеждаюсь, что на вкус и цвет фломастеры всем разные. :)
А я вот почти год выбирал себе средство двухколесное именно для Москвы и самого ближнего подмосковья.
В итоге взял себе именно новый PCX150 за 128 рублей.
А какие есть альтернативы официально ввозимые в Россию? SYM? C ТО каждые 3000км и запчастями которые хрен купишь? Или может быть Kymco который после начала сотрудничества с BMW просто адски поднял цены на топовые модели? Или Yamaha BWS 100 кубовая? Yamaha YBR? Который безусловно надежен, но устарел технически и просто страшненький?
Я считаю для скутера именно утилитарность самая важная вещь. PCX утилитарен, современен, надежен и плюс красив.

Почему например не макси скутер? Поясню, скутер это средство экономии. Экономии топлива и времени в условиях города. Я не хочу скутер который жрет горючее как моя машину.

Мне очень нравится T-Max. Он офигенен. :) Но взрослый человек во мне за разумную достаточность.
Жаль что у нас считается, что малокубатурная техника это для детей.
0
Sanchez_RSC
«В который раз убеждаюсь, что на вкус и цвет фломастеры всем разные. :)»

Да, это так :)
Я всегда писал про субъективность своих тестов. Я лично считаю, что для безопасной езды в Москве двухколесное ТС должно иметь динамику, как минимум сходную с автомобильной. Народ ездит как безумный и масса идиотических выездов, где медленная техника просто опасна. Типа выезда с Волгоградского проспекта на ТТК, в сторону Лефортовского тоннеля. Ты выруливаешь с эстакады в крайней ЛЕВЫЙ ряд без особой разгонной полосы. И тебе надо быстро развить скорость потока и перестроиться правее, чтобы тебя не снесли нафиг. И таких мест в Москве — дофига. При этом для того же Тая, где движение совсем другое — это идеальная техника.
0
Cooclos
У меня не мало приятелей которые нормально годами ездят по Москве на скутерах в 50 кубиков… И не о каких таких проблемах не слышали. :) Я прошлым летом видел очень много народу на YBR и на МКАД тоже. Все зависит от пилота.
+1
valeroz
затаскивать PCX на центральную подножку сложнее
очень легко ставится даже женщиной, надо ногу ставить на подножку носком в направлении к заднему колесу и он сам становится на ЦП без усилий вообще.
здесь был ататат

0
XAHT86
Откатал на таком около 3000км по тайским дорогам и в дару и в дождь… Офигенный аппарат, очень доволен, а учитывая цену в Тае в 69000батт, вообще вещь. Дальше пересел га crf250m, странно, что в обзоре забыли про forza
0
Halfofwolf
я бы не стал так однозначно утверждать, что 150 модель не годится для города. Скорее, она не годится для тех, кто ездит на дохдом псевдоспортбайке о 300 кубах, на который пересел с 250-го Форсайта)))
+2
Rifle
Cooclos +1
Я 7 лет назад выбирал средство против пробок в Москве и купил Хонлинг 125 кубов.
Мне хватило его на 4 сезона по Москве. Пока ездил в голове сложилось представление об идеальном для меня транспорте. И это должен был быть мини-макси (по размеру и весу), мощностью в 2 раза больше чем мой Хонлинг (5х2=10лошадок), с хорошими тормазами (главная претензия к Хонлингу), красивый, экономичный, с хорошим подседельным багажником…
Когда я увидел PCX я сразу понял — это он. К тому моменту Хонлинг во второй раз потек передним тормозом и я его отправил в деревню (ездит до сих пор). А на PCX я накатал около 17 тысяч км за 3 сезона. И менять не собираюсь.
Для меня лучше нет.
Удивило про динамику. Была проблема, когда заправился говнямба-бензином. Даже стоп-старт перестал работать, так как PCX держал повышенные обороты, что-бы компенсировать плохой бензин. Я даже звонил продавцу, думал вести его по гарантии. Стал заправляться дорогим бензином (пробег больше, это компенсирует цену на бензин) и проблема ушла. Динамика улучшилась.
Мой разгоняется до 107 (по GPS) км/ч и все, отсечка. Неважно в горку или под горку. Со вторым номером динамика падает ощутимо. Но меня одного (80 кг) тянет отлично. до 80 разгонятется на одном дыхании, затем до максималки. Перестал ездить со вторым номером — опасно. Для этого машина.
Итак для горда, имхо, идеальный аппарат. На трассе не хватает однозначно. Пару раз ездил за 50 км от города. Зарекся.
Менять не буду.
По моей логике лучше только мотарды, легче, мощнее, возможно лучше управляются.
Менять не буду, скорее куплю в пару Honda XR 230 Motard или Yamaha WR250X.
Но Мотард не столь практичен, багажник у него не найти…
0
vitric208
Купил и я такого красавца белого 02102014 со скидкой 2013ого модельногогода и был разочарован-на раме где только видно следы ржавчины… Подал жалобу в салон, жду ответа.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Sanchez_RSC, Honda PCX125\150. Обзор легендарного фаранг-байка.