Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. ugnich → Мотокомпьютер

Рассказ о том, как напичкать мотоцикл сенсорами, подключить его к мобильному телефону и сделать самую умную и эффектную приборную панель в мире.


Зачем?

Каждому хочется, чтобы его мотоцикл отличался и выделялся. Вы можете полностью изменить форму обтекателей, сделать сногсшибательный выхлоп с потрясающим звуком, перекрасить своего любимца в любые цвета радуги. Даже фары сейчас продаются на любой вкус и цвет. А вот с приборными панелями туго: их делают всего несколько компаний в мире и ничем особым они не отличаются.
Цель 1: приборная панель должна быть красивой и уникальной.

Для того чтобы получать максимум удовольствия от своего мотоцикла, он должен работать надежно, без проблем. Многие профессионалы могут по звуку определить, если с мотоциклом что-то не то. Но лучше использовать точные измерительные приборы, чтобы заранее распознать проблему.
Цель 2: давать как можно больше точной актуальной информации о состоянии мотоцикла.

Многие в пути пользуются мобильными телефонами, слушают плеер, сверяют дорогу по навигатору, записывают поездку на action-камеру. Но каждое из этих устройств используется отдельно и друг с другом они никак не взаимодействуют.
Цель 3: быть мозгом мотоцикла, объединить всё в единую удобную систему.

Для тех, кто занимается мотогонками, важно иметь данные о том, как себя вел мотоцикл во время соревнования. Анализ этих данных может показать пилоту его ошибки или помочь оптимизировать настройки мотоцикла и выиграть драгоценные секунды.
Цель 4: сохранять все показатели в журнал с возможностью анализа на компьютере.

Как?

Планшет или телефон с большим экраном — это самый простой и дешевый способ добавить «мозгов» мотоциклу. Такую панель можно настроить на свой вкус и выводить какие угодно приборы в любом виде. Нужно только подключить планшет к мотоциклу. :)

Много лет назад автопроизводители разработали интерфейс компьютерной диагностики OBD-II, который стал де-факто стандартом в мире автомобилей. Через него можно получить абсолютно всю информацию о работе машины. Вот только в мире мотоциклов такой интерфейс — это большая редкость.

У меня никогда не было мотоцикла с OBD-II, зато есть хороший багаж знаний по электронике, микроконтроллерам и программированию всего, что программируется. А также паяльник и прямые руки. :)

В течение нескольких месяцев была разработана схема устройства и печатная плата. Заказаны все необходимые комплектующие из Китая. Ещё около двух месяцев ушло на анализ протокола, программирование, настройку и тестирование на мотоцикле.

Чтобы не изобретать велосипед, было решено сделать устройство совместимым с известным автомобильным bluetooth адаптером OBD-II на чипе ELM327. Для этого адаптера написано большое количество приложений под множество разных платформ: PC, Android/iOS телефоны и планшеты, Windows Phone и другие.

Получилось небольшое устройство 2x4см, которое подключается к питанию мотоцикла, катушке зажигания и сенсору скорости. По Bluetooth оно передает информацию на планшет, где специальное приложение отображает и записывает все данные. Никаких проводов к планшету подсоединять не нужно, всё передается по воздуху. Для начала всего четыре типа сенсоров (обороты, скорость, напряжение батареи, температура), дальше можно будет добавить всё остальное.

Пример картинки, как это выглядит на телефоне, приведен в начале рассказа. Я использую приложение Torque на своем Android смартфоне. В этом приложении можно менять абсолютно всё: тип приборов, их внешний вид, размер, положение и количество.


Вместе с показаниями сенсоров мотоцикла, записываются координаты GPS и показания акселерометра телефона, можно комбинировать эти данные и выводить на карту. Вот, например, график оборотов двигателя:


Ведется журнал всех поездок, данные в удобном формате можно переслать на компьютер и анализировать, например, в Microsoft Excel.
Вот график зависимости скорости от оборотов двигателя. Видно и переключение передач, и ускорение, и торможение двигателем:


Кроме того, огромное количество разных настроек сигналов уведомлений, в том числе голосом. Например, можно выдавать сигнал, если температура радиатора подымется выше 80 градусов.
Ещё есть любопытная возможность накладывать показания приборов поверх видеосъемки, которую мне пока не выдалось возможности протестировать.

И это всё только одно приложение, а есть ещё и другие. :)

Что дальше?

Задача N1 сейчас — протестировать это устройство на как можно большем количестве разных мотоциклов. У разных производителей используются разные технологии, но работать должно везде одинаково хорошо. Кроме того, хочется добавить больше разных видов сенсоров, чтобы видеть полную картину перед глазами. Возможно, добавить обратную связь: управлять с планшета некоторыми настройками мотоцикла. Есть идея заменить Bluetooth на более мощный передатчик и сделать для кольцевых гонок передачу телеметрии с мотоцикла в реальном времени. В общем, идей масса. :)

Мне бы очень хотелось узнать ваше мнение: что вы думаете по поводу этого устройства? Каких функций не хватает? Как бы вы использовали такой мотокомпьютер?
  • ugnichugnich
  • Тоня
  • 23 декабря 2013 в 15:18
  • 28
  • ?

Комментарии (97)

RSS свернуть / развернуть
+7
Default
Думал сделать себе подобное устройство, только с выводом на VFD-дисплей пиксельный, что бы читалось отлично. Сделать самодельный даталогер: записывать ускорение, обороты, передачу и данные акселерометра. Потом понял, что приборка стоковая отличная, а время на разработку приятнее потратить на катание.

В целом за идею и руки однозначно +, а использование телефона как дисплея, я считаю минусом конструкции, хотя и универсально. А ну и блютуз я бы заменил на Zigbee, но каждый сам себе голова :)
+4
ugnich
Телефон — это не только дисплей, но и компьютер с памятью, беспроводным интернетом, GPS, кучей своих собственных датчиков и функций, а также возможностью программирования.
+4
popuren1974
То, что вы пишите, более похоже на фантастику, но крайне интересно. И как-то верится.
А руками можно пощупать? Я лично с удовольствием протестировал бы на своем мотоцикле и прогу и девайс.
+1
ugnich
Пощупать можно, но проблема в том, что я живу в Таиланде. Приезжайте. :)
+2
Papashel
Заметано)) Я сделал держатель на руле — практически заменяет приборку. Идея отличная. Я бы менял интерфейсы, подсветки там… А еще я когда один путешествую, могла бы баба моя получать инфо где я и что я двигаюсь. Но только чтобы это можно было отключать) Но конечно больше мне такой приборки хотелось на старом Сузуки с аналоговыми приборами и сломанным спидометром) Температура за бортом, а возможно и прогноз погоды с возможными тучами на пути — актуально.
0
Yarra
может быть поделитесь схемами и кодом — тогда можно будет набрать толпы народа, которых нахаляву протестирует и перешлет результаты.
Им профит — тестовая схема, которую можно доработать. Вам профит — результаты.
+1
laudanum16
можно добавить датчики температуры (масло, охлаждайка, тем-ра за бортом), возможность проведения диагностики, датчики давления в шинах.
А как узнать есть ли у мотоцикла такой разъем? и где его примерно искать (в плане расположения в мотоцикле). у меня похожий план по приматыванию планшета) только электронщик из меня нулевой, пока что прорабатываю корпус ( водонепроницаемый и чтоб снять было очень проблемно) и управление дополнительным оборудованием (обогревы и кое-какая мелочь) которым можно будет также на этот корпус вывести
+2
ugnich
Никакой специальный разъем не нужен. Устройство подсоединяется напрямую к батарее и катушке зажигания (низковольтному входу). Датчик скорости можно поставить свой, с магнитами, или подключить к существующему, если он электронный.
0
laudanum16
я про odbII или я что-то недопонял?
0
laudanum16
все въехал)
0
ugnich
OBD-II не нужен, моё устройство подключается к любому современному мотоциклу.
0
bogatoff
в смысле «свой с магнитами»? Вот с этого момента мне стало резко интересно, ибо на моем моте из датчиков только нейтраль, подножка и масло =))) А такую штуку хочется.
0
ugnich
На колесо (тормозной диск или звезду) крепятся магниты. На вилку или маятник — датчик, напротив магнитов. Каждый раз, когда магнит пролетает мимо датчика, схема получает импульс. По частоте импульсов можно судить о скорости.
С четырьмя магнитами точность измерения гораздо выше GPS.
0
laudanum16
вот еще момент. может примотать радиопередатчик, который будет работать через устройство с переговорниками типа скалы?
0
ugnich
Можно. Но зачем? :)
0
laudanum16
чтобы сделать устройство стационарным и максимально напичканным по функциям в итоге
0
smeh
  • smeh
  • 23 декабря 2013 в 15:57
По первой картинке… для 3000 оборотов 12,2 вольта маловато, че-то не то с генератором у вас :-)
По существу — супер!
Еще бы температуру прикрутить.
+1
ugnich
Первые две картинки сделаны дома, цифры не настоящие. Одной рукой управлять мотоциклом, другой — снимать скриншоты на телефоне чревато травмами. :)
Карта и график — 100% настоящие, все данные с реального мотоцикла.
0
nilsman
Не совсем понятно, что вы сделали. У вас мотоцикл без общей шины данных и вы снимаете показания с самодельных датчиков с дальнейшей передачей их по OBD?
0
ugnich
Да, верно.
0
nilsman
Мега и блюгига?
Так-то интересная штука.
+1
ugnich
atmega и hc-05
0
felvis
отличная идея!
в принципе туда бы еще одометр от ЖПС вывести с температурой охлаждайки и будет идеальная приборка
0
ugnich
Одометр уже есть, температура будет в самое ближайшее время.
0
felvis
продавать как готовое решение планируется? :)
+1
ugnich
Да, как только протестирую на достаточном количестве мотоциклов.
+1
Dianov
ориентировочная цена?
+3
ugnich
От 50$ до 100$.
0
Apokalepsys
Круто!!!
Ты случайно не в БКК живешь, можно было бы пересечься)) Или даже если в Патайе — тоже можно было бы))
0
ugnich
Увы, нет. Хуа Хин.
0
Apokalepsys
В поле не «увы», почти также как до Патайи от БКК)) Всего 203 км)

P.S. А ты правда девушка?:)
здесь был ататат

0
Apokalepsys
P.S. Сейчас же действительно, вроде почти все современные мотоциклы напичканы эллектроникой, и должен быть по любому диагностический порт к которуму можно врубиться. Хотя с другой стороны, твое решение для более старых мотов идеально.
0
ugnich
Эти диагностические порты везде разные, сделать недорогое универсальное решение не получится.
0
Apokalepsys
Да я уже прочитал. Беспорно
+1
VMVortex
Идея занятная.
Лично мне на моем «динозавре» хотелось бы добавить:
-тахометр
-индикатор уровня топлива
-индикатор текущей передачи
-температуру
-зарядку аккумулятора
Использовать планшет/телефон в качестве универсального устройства для вывода всего вышеперечисленного (плюс навигация и музыка) мне было бы вполне удобно. Правда в моем случае датчиков добавить довольно много придется:
Слишком мой конь аналоговый)))
0
ugnich
За исключением индикатора передачи, всё остальное очень просто реализовать.
+1
DarkR
Индикатор передачи можно реализовать при помощи герконов, которые будут срабатывать в крайних положениях лапки. Решение конечно не идеальное, но рабочее. Во избежании накопления ошибки — сбрасывать при срабатывании индикатора нейтрали.
+1
Marse
Передача — тоже просто. Для каждой передачи скорость/обороты константа. В продаже есть обучаемый индикатор передачи, работающий на этом принципе.
0
ugnich
Увы, не точно и не просто. В моем представлении «просто» — это когда подключаешь два провода и сразу всё работает, без сложных схем, без пучка проводов, без обучения.
Но тоже можно, да.
0
sergey78rus
А не встречалось ли вам случайно, описания протоколов диагностических? Ведь все датчики уже и так подключены к мозгу =) Удивительное дело, для автомобилей наличие CAN-шины уже давно стандарт. И в инете как правило есть описания работы с разными ECU (даже сервисные протоколы). Для мото (в частности Honda) ничего не нашел. Есть разъем диагностики, но как и что с него читать не понятно. Там вроде какой-то аналог K-Line, но подробностей нигде не нашел.
Так то было бы логичнее сделать небольшое устройство, которое втыкается в диагностический разъем и эмулирует работу elm-ки.

Кстати, а не пробовал никто включать elm-ку в диагностический разъем? У хонды как я понимаю там питание (соответственно на питание ELM-ки), и линия данных — ее к контакту K-line.
0
ugnich
К сожалению, на мотоциклах производители не придерживаются одного стандарта. А разбираться с десятками недокументированных диагностических разъемов — неблагодарное дело.
0
__Doc__
CAN-то везде одинаковый, ибо это промышленный стандарт, который применяется много где помимо автомобилей. Но это всего лишь стандарт передачи сообщений. А вот какое значение имеет какое сообщение — это у каждого производителя своё и вообще секрет. За исключением того, что соответствует OBD-II, ибо это тоже стандарт. Кроме того, насколько я знаю в автомобилях устроено по нескольку CAN-шин, и как-то вмешиваться в работу высокоскоростной шины, например, опасно, ибо по этой шине идут сигналы на открытие/закрытие форсунок, например или сигналы от датчика вращения колеса для АБС.
0
Brainreaver
А на каком МК реализация?
+1
ugnich
Atmel AVR
+3
Andsah
Думаю что иметь возможность выбирать количество и внешний вид отображаемых приборов это хорошо.
При условии должной защищённости и надёжности.Для техники используемой в спорте это однозначно полезно, правда таких штук уже делают много.Что касаемо меня то я в первую очередь за простоту и надёжность, считаю что в процессе езды вообще лучше смотреть на дорогу и прибора нужно максимум три-спидометр, тахометр и датчик уровня топлива.Всё остальное не существенно.А вот при подключении устройства к компьютеру уже нужна максимально полная информация.
0
ugnich
Можно ссылку на тех, кто такие штуки много делает? Мне ничего по доступной цене не встречалось.
Если уж на то пошло, то во время езды приборы вообще не нужны. Нужна всего одна большая яркая лампочка «возникла проблема, срочно остановитесь и проверьте». :)
А вообще можно сделать, чтобы во время стоянки отображались все приборы, а при езде — только самые главные, крупным планом.
0
Andsah
Ценник приборки для трека где то от 500 ойро, ну и плюс та часть что с мотоциклом не едет и получает данные от сотни.Сейчас я на работе, могу вечером с домашнего компа ссылки кинуть, т.к. наизусть их не помню.Идея с аварийной лампочкой, минималистичным при езде и подробным при стоянке меня мне видится весьма здравой.На ходу мне напряжение сети бортовой температуру ОЖ знать не обязательно, а вот при проверке перед поездкой это очень полезно.
0
ugnich
Киньте пожалуйста, интересно посмотреть.
Чисто для информации: моё устройство раз в 10 дешевле.
0
Andsah
Основная стоимость таких устройств заключается в исполнении с выполнением норм вибро и влагозащищённости, себестоимость самой платы, деталей и простого корпуса обычно не велика.
0
Andsah
0
Apokalepsys
Например: blog.laptopmag.com/zero-motorcycle-rides-in-with-new-android-and-ios-apps

Но я не понял на каком принципе работает.
+1
Default
Кстати насчет доступной цены не горячись, посчитай стоимость разработки ПО (своего времени), заказа PCB, распайки, цену комплектующих, и будешь неприятно удивлен цене. Если ты хочешь делать для себя и продавать излишек (читай хобби подход) цена все равно будет не ниже 200 евро, если делать по уму то выйдешь на те же 300-400 евро при количестве от 50 штук. Это я как практик могу сказать :)

Ну а если самому платы ЛУТом делать и время разработки не считать, а брать только себестоимость комплектующих и доставки то зачем такой бизнес? :)
0
ugnich
Все уже посчитано. Но все равно спасибо. :)
0
mio-ra
1000 рублей собранная плата с обвесом без учета проводов и корпуса-откуда тут даже 100 ойро?)
0
__Doc__
Разработчик в Таиланде. Там такие вещи несколько дешевле :)
+1
Sniper-vlz
Я думаю, что тебе эту штуку нужно запатентовать и опубликоваться на кикстартере.
0
Apokalepsys
Нужно провести для начала более подробные тесты, все описать подробно. Расписать хоть какие то наброски бизнес плана, сделать патент, еще и придумать и сделать подарки для тех кто вкладывается. Хотя если подготовиться — идея более чем актуальная.
0
Pofigist
мы на советский МТ11 поставили инжектор мегасквирт и в онлайне все парамеры видны и мотор можно настраивать как нравиться
0
ugnich
Ну, здесь немного другие цели и инструменты. :)
+1
and000
Интересный девайс. Как красивая и оригинальная приборка многим понравится. Да еще и возможность смены дизайна на свой вкус — кому-то тахометр хочется побольше, кому-то подобрать любимую музыку от погоды за окном/оборотов движка/местности. Как навигатор или сбор статистики — тоже интересное решение.

При наличии планшета/телефона, и не заоблачной цене девайса, лично я бы попробовал. Как альтернативу велокопьютеру.

Удачи. Идея весьма хороша.
0
ugnich
И вам спасибо на добром слове! :)
0
KLEischner
and000 Отпишись что за велокомп стоит? Изладил уже и геркон с магнитом в старом корпусе привода… Теперь из рубашки троса спидометра выходят пара проводов..(при эндуристости думаю не лишнее что-бы левые провода не болтались на вилке)вот теперь думаю что прицепить на другом конце…
0
and000
У меня не стоит велокомпьютер. Просто ввиду умершей шестерни привода спидометра — такие мысли начали появляться. Поскольку ездить по тахометру как-то не совсем феншуйно
0
KLEischner
Такая же беда… на КЛЕ это болячка.(больше года не ходят… говорят-не знаю брал уже таким).Не думал что на ТрансАльпе такая-же проблема…
0
KLEischner
А новый редуктор в сборе… как не слабый Вапор стоит-5200 р зарядили с Находки.
+1
MACTEP99
Эксплуатирую мотоцикл на трэке, была бы очень интересна данная тема. Правда подобные вещи уже существуют, вопрос соответственно только один: сколько стоит?
0
ugnich
Точную цену назвать пока не могу, но это будет точно меньше 100$.
0
thorn07
Будут ли принципиальные схемы? Очень интересно посмотреть.
В принципе я тоже все хочу такое сделать, но лично мне интересны немного другие вещи:
1. возможность управлять музыкой в шлеме с планшета.
2. Вывод кнопок на руль для управления планшетом, чтоб не тыкать в экран.
3. все таки нужно свое приложение для планшета.
ЗЫ Вообще я считаю лучший проект-это опен сорс проект. Т.е. программист для планшетов может купить устройство и имея весь даташит, написать программу для себя. Или железячник, купив программу, может сам спаять устройство. Ибо рано или поздно это все сделает китай(а может и уже сделал) и тогда смысла продавать не будет.
Устройство в нынешнем состоянии-это очень хорошее начинание, но уж больно простое. Надо добавлять функций, которые позволили бы использовать как можно больший потенциал современных планшетов.
ЗЗЫ Схему в студию, для ознакомления..:)
0
thorn07
понятно что меньше 100 баксов, там себестоимость баксов 20, при условии покупки в розницу поштучно.
0
mio-ra
Тинька, h06, пучек рассыпухи + жгут к нужному сенсору\датчику, в довесок пучек доп датчиков под свои нужды — это конечно хорошо, клево и прикольно ради забавы поиспарять канифоль с глицерином, ну или если совсем все плохо — забраться в диагностические протоколы мотоциклов(коих 50+ только у одной хонды) и цепляться за штатную диагностику…
Вот только зачем все это? На приборке мотоцикла должно быть 2 индикатора кроме тахометра и спидометра — все плохо и лампочка бензина©K.Viktor
0
sergey78rus
Спидометр, как мне кажется, лишний, как и лампочка бензина. К чему эта суета? Кончается топливо — мигнули чеком условленным сигналом (ну там 3 длинных 16 коротких), что-то критическое отвалилось — зажгли чек. А все остальное можно стоя на месте с телефона/планшета/ноута посмотреть.
0
sergey78rus
Кстати, про протоколы. Я когда искал индикатор передачи, обратил внимание что конкретная модель индикатора подходит к куче моделей мотоциклов данной марки. Т.е. вполне возможно, что как и с автомобилями — большинство откликается «на почитать стандартные параметры» по стандартному протоколу (ну скажем как аналог SAE J1979 в автомобилях), а вот для «пописать или почитать что-то специфичное» там уже как раз 50+ протоколов.
Это правда только мое предположение, никакой конкретики я к сожалению не нашел.
0
BMS
  • BMS
  • 23 декабря 2013 в 19:01
Цель 1: приборная панель должна быть красивой и уникальной.
Она должна быть функциональной, красота — второстепенный фактор. А уникальность — скорее даже отрицательный, всегда удобнее пользоваться стандартными интерфейсами.
Цель 2: давать как можно больше точной актуальной информации о состоянии мотоцикла.
Должна быть информативной, но это не означает как можно больше информации, должна быть информация необходимая на данный момент, но не более иначе трудно читается и воспринимается.
И как правило у современных мотов, есть режим диагностики, в который можно переключить панель, этого вполне достаточно рядовому мотоциклисту.
Цель 3: быть мозгом мотоцикла, объединить всё в единую удобную систему.
Зачем? Единая система — не значит удобная. Ни экшен камера, ни мобильный телефон информация обо всем этом на панели не нужна, будет только отвлекать, по моему.
К тому же не очень хорошо представляю планшет в качестве приборки, не предназначен он для этого.
Цель 4: сохранять все показатели в журнал с возможностью анализа на компьютере.
А вот это очень интересное и перспективное применение. И не только для спортсменов, при условии не высокой стоимости, открытости стандартов и возможности самому разрабатывать ПО для этого устройства.
+1
Ned_sov
Уже есть такое правдо для владельцев HD
gaugeface.com/
0
ugnich
Спасибо за ссылку. Очень хорошо, что уже есть. Значит, не только мне эта тема интересна. :)
+1
Turbo_KITT
Вероятно, было бы прикольно вот так: ты садишься на мот, подключаешь телефон к доку, запускается приборка и двигатель сразу заводится (ну, или появляется кнопка, на которую нужно нажать (или, может, пин-код?) ).
+3
BMS
  • BMS
  • 23 декабря 2013 в 22:07
Или так: Сидишь такой дома, грустно. Отправляешь смс: «Привет, моцик. Как дела?» Он такой «Привет, хозяин, всё отлично, полный бак бензина, все показатели в норме. Не желаешь прокатиться?». А ты: «Да, пожалуй, заводи мотор прогревайся, через 5 мнут буду.»
0
Turbo_KITT
Ну, зимой, когда мот в гараже — неплохая идея ))
+3
Dianov
Я думаю это уже скоро будет в реальности.
Ну, не так, что будет разговаривать в буквальном смысле. Но один сенсорный экран вместо всех приборов, как планшетник, полностью настраиваемый, с кучей тем оформления, выбора видов информеров, их расположения, вида: цифровой/графический, цвета и тд. А так же навигация, музыка, видеорегистратор и пр.
А так же удаленное управление телефоном: дистанционный запуск двигателя, прогрев без возможности езды. Телефон может быть ключом с иммобилайзером и сигнализацией: мот поедет, только если телефон в радиусе метра. Сам включает сигнализацию, когда отходишь на пять метров, сообщения сигнализации приходят на телефон с передачей звука послушать, что происходит в гараже, или видео, и тд. и тп. Я думаю мы скоро это увидим: сначала в дорогих, люксовых моделях, а со временем постепенно и во всех уже в стандартном виде, просто перестанут выпускать приборы и будут делать стандатную сенсорную панель.
0
Denissko
Я хочу в твой мир! :)
0
Megok
Одного не желаю владельцу этого прорыва — ПРО**АТЬ ТЕЛЕФОН! =))
0
ugnich
Будет, обязательно будет.
0
Bogart
На сколько я понял передача на телефон идет по BT каналу. Лучше перевести на шнурок. И канал разгрузится (его тоже найдется чем занять) и зарядку на телефон сразу подать можно.
Возможностей для использования такой реализации просто невероятное количество. Например связь между мотоциклами или иммобилайзер на базе телефона.
Для тех кто хочет стационарное устройство с возможностью управления через телефон — в систему просто добавляется миникомп (напр. raspberry pi) и резистивный влагозащищенный экран.
Сам на данный момент пишу одно приложение для мото под андроид, буду надеяться оно найдет свою нишу.
Желаю удачи в реализации.
0
ugnich
Кабель не лучше, потому что разъемы не вечные. А Bluetooth в современных телефонах умеет одновременно поддерживать несколько разных соединений.
К raspberry pi и экрану вам придется добавить ещё Bluetooth, GPS, GSM модуль и ещё кучу всего. В итоге получится гораздо дороже хорошего мобильного телефона, в сто раз сложнее и глючнее.
здесь был ататат

0
Bodya
в личку
0
sharki
комментов тьма, читать не стал но если не писали то стоит установить акселерометр и что бы потом можно было смотреть углы в поворотах)
0
ugnich
Показания акселерометра телефона записываются вместе с показаниями датчиков мотоцикла.
0
Zloy-HAN
А поделитесь схемкой и прошивкой. Если что — я не жадный, отблагодарю и обещаю в коммерцию не пускать. Просто в разработкой электроники не срослось, а хочется)
-2
Sebastian
А вот с приборными панелями туго: их делают всего несколько компаний в мире и ничем особым они не отличаются.
Цель 1: приборная панель должна быть красивой и уникальной.

А телефонов-то так много разных… Причём половина, наверное, от их общего количества — устройства известной фруктовой фирмы.
0
ugnich
Вы первым делом марку телефона смотрите, или на картинку на экране?
-2
Sebastian
Да не, я-то что — я ничего. Это так, о красоте и уникальности приборки.
-2
Sebastian
Комментарии минусуют владельцы айфонов?
0
Apokalepsys
А второя половина анройд — и того 2 программы. причем ведь можно подключить к уже существующей программе которая есть на обоих системах.
0
Apokalepsys
Сори, не правильно понял комментарий.
+2
kot-pilot
занимательный девайс — я бы таким обзавелся при условии умеренной цены)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ugnich, Мотокомпьютер