Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Enoute → Реставрация мотоцикла М106


Всем привет! Напишу таки я свой первый пост…
В нем не будет типичного: «Здрасте, я Василий, давно вас читаю, и вот спустя 16 лет решил зарегистрироваться и поблагодарить бла бла бла. Не знаю что выбрать, нового китайца или б/у японца. Зараннее спасибо за срачик в комментах» (Частое явление!) Но этого не будет!
Перейдем сразу к делу, а именно к реставрации.

Прёт меня по мотоциклам весьма, поэтому и работу я по возможности связываю с двухколесными моторными агрегатами. У меня в наличии имеется немаленький гараж, который вот уже несколько лет оборудован как ремонтная мастерская для мототехники. Не чужда мне и реставрация, так как сам я езжу на хламе старой советской мототехнике и даже не комплексую по этому поводу. Вообщем реставрировать и оживлять чермет приходилось многократно.
И тут, в день икс (Прошлой зимой) мне звонит человек (Не знаю как он меня нашел, но способы есть) и говорит что коллекционирует старые советские мотоциклы, преимущественно неоппозитные(плевок в сторону имз и кмз?? Не знаю почему)
Еще он сообщает что его двор ломится от неотреставрированого железа и ему требуется помощь. Предлагает мне на выбор 2 варианта Минск м-106 и ковровец К-175. Мне разницы большой нет, и он решил везти Минскую технику.
Привозят в уставшем немного виде (а в каком же еще), ставим в гараж, договариваемся на месяц-два, с гостями по выходным (Контроль превыше всего!)

Осматриваю фронт работ, вижу:





Ситуация конечно не тяжелая, но запущенная.

Фронт работы: Капиталим мотор (обошлось без перепрессовки КВ и расточки цилиндра), ставим в вилку новые напрвляющие, сальники и льем масло, тоже делаем с задней гидравликой (УЖОС!)
Новые втулки в маятник. Подшипники рулевой еще походят, чистим-смазываем все элементы тормозов (кроме колодок, их лучше не смазывать :-) ). Отдаем на перетяжку сидение. Варим жестянку, всякие колхозные отверстия, трещины, отломанные крепежи на раме. Все что должно быть покрашено отвозим под пескоструйный агрегат, где с металлом происходят значительные перемены. Хром и люминь чистим щетками, электроинструментами. По приезду песоченных деталей, грунтуем их эпоксидным грунтом, шпатлюем вмятинки, шкурим (много раз) наносим подобранную эмаль, и делаем фирменную эмблему на бак, цировки на обода… Нашли другой, более свежий глушитель и еще кое какую мелочевку(Родную ручку сцепления пока так и не нашли). Резину было решено оставить старой, оригинальной.
Вуаля! Можно кататься и регулировать мотор! (не забывая попутно рекламировать свои услуги) Пару дней покатушек, и расставашки… «А расставашки, всегда пичалька»(Сократик©)
Нечасто фотографирую процесс, но понемногу исправлюсь
Вот результаты трудов…






  • EnouteEnoute
  • Кирилл
  • 19 декабря 2013 в 17:01
  • 4
  • ?

Комментарии (58)

RSS свернуть / развернуть
+1
kim
  • kim
  • 19 декабря 2013 в 17:22
Кирилл, поправь пожалуйста фотографии.
+2
Enoute
Да, босс, готово
+5
eSTe
  • eSTe
  • 19 декабря 2013 в 17:33
Классно! Вот, только обода мне кажется не надо было красить… За руки и желание огромный плюс!
+1
A76
  • A76
  • 19 декабря 2013 в 17:37
Они вроде и должны быть крашеные, если не ошибаюсь.В детстве много таких видел :)
+9
Enoute
Судя по мануалу к этому мотоциклу, с крашенными ободами он стоил 297, а с хромированными 300! Вот так вот, знай наших! Богатый выбор комплектаций, целых две.
Хром на ободах был уже вспучен местами, поэтому воля заказчика была одназначна — делать в бюджетной комплектации.
+5
Glotar
Для постов, описывающих прямые руки автора, должна быть возможность ставить два плюса — за руки и за рассказ ))
+1
Af0nya
Как вариант, + за рассказ непосредственно посту, и + в пробег автору за прямые руки. Я так и сделал.
+2
Dianov
Спасибо за отсутствие всего того, что описано в первом абзаце!!! Ибо уже зае… и хочется китайца вместе с японцем и его первым недоопытом засунуть автору в ж...
Респект за твое хобби! Выкладывай больше фото, что еще интересного есть в твоем парке :)
0
Enoute
Это как бы не совсем хобби, это основная работа… Во всяком случае в других областях я не работаю
0
Dianov
Ну, судя по всему, для тебя это не просто работа. :)
+1
VMVortex
Результат впечатляет!
Цвет правда на любителя… Но исполнение отличное.
+2
Enoute
Цвет-под оригинал. Писк моды 70х годов)
0
VMVortex
Это понятно, что под оригинал. Просто я бы предпочел черный или красный. Но это сугубо ИМХО. У владельца явно другое мнение)
+8
deerbetah
""«В нем не будет типичного: «Здрасте, я Василий, давно вас читаю, и вот спустя 16 лет решил зарегистрироваться и поблагодарить бла бла бла. Не знаю что выбрать, нового китайца или б/у японца. Зараннее спасибо за срачик в комментах» (Частое явление!) Но этого не будет!»"" ))))))))))))))) Enoute, ты отбил всякое желание писать первый пост!
0
Satyr
Значит не очень хотел. Keep calm and relax
+1
Vitaha_N
Волшебство превращения ржавого металла в красивый байк всегда поражает… Отличная работа!!!
+1
motov
  • motov
  • 19 декабря 2013 в 18:06
а цилиндр родной? у моего деда такой же. ток уставший — тоже собираюсь восстанавливать. но цилиндр там более округлый…
+1
motov
+1
VMVortex
На этой фотке и бак круглее)
может этот — ещё более ранний?
здесь был ататат

+2
9bobah
Суровый ножной тормоз у мотоцикла)
+2
motov
мот в оригинале весь! заводится с пол пинка. передачи щелкаются чисто. но на нем уже не ездит никто. стоит просто — ждет, когда появится время в идеал вывести его)
да, бак чуть иной. может у ТС — м106, а у меня как раз м105. доков на него нет — посмотреть. поищу табличку на нем…
0
Enoute
На твоем все оригинальнее, роднее)) Но заказчик мне прямо сказал, что восстанавливать 100% оригинальность в деталях не так важно, важно сделать вид «нового старого мотоцикла» Так что на нашем бак и цилиндр от более поздней модели.
0
Vitaha_N
М-106, однако )))
0
Sajkeepewpew
Энгельс?
0
Enoute
Он самый
+6
Sandro
Все здорово, но меня одного смущают покрашенные покрышки?
+1
Vitaha_N
Служившие в Советской Армии говорят, что даже покрашенные листья на деревьях там никого не смущали)))
с покрышками есть косячок… как то не верится что колеса без снятия покрышек красились :)
+2
Enoute
Именно так. Хозяин мотоцикла порекомендовал нам такую методику, когда покрышки спускаются, сжимаются, и обклеиваются. Но процесс трудоемкий местами, и лучше бы я ей не пользовался. Он переживал, что при бортировке мы можем поколоть краску (хоть и делаем на шиномонтажном станке) Кароч неудачная методика окраски ободов, признаю
0
UnkNowN
Я уж подумал, что меня глючит после работы )))
0
tolik_pod
а я почему-то этот комментарий просмотрел и продублировал зазря
0
madvlad
Круто, всегда приятно видеть как кто-то оживил старую технику
0
Enoute
В какой то мере это противодействие «потреблядству». Я честно сказать тоже не понимаю людей которые готовы покупать новое только потому что оно новое или новее
0
madvlad
Это конечно агрумент, во вторых олдис имеют свой шарм, ибо они уникальны, жалко когда такая техника лежит где-то как груда металла.
+1
gabarit
аааа!!! ПОЧЕМУ ТОЛЬКО ОДИН ПОСТ???)))у тебя столько мотоциклов было и поездок:)давай пиши побольше!!! Подписываюсь на тебя и надеюсь не зря!:)молодцом)
0
Enoute
Спокойно… Все только начинается :-)
0
tolik_pod
краску! краску с задней покрышки же ж убрать надо!
0
Enoute
Как? Может дашь ценный совет как это быстро сделать?

Если бы я был перфекционистом и делал себе шедевр, я бы взял наждачку и посидел бы, пошкрябал половину дня. Но мне так посоветовал хозяин, и краска его не испугала. Соответственно денег за полдня кропотливого шкрябания покрышек мне бы не доплатили…
0
UnkNowN
Покрась ты ее в черный. Реально же в глаза бросается.
0
tolik_pod
ну, даже не знаю, может растворитель или керосин…
или укрыть их хорошенько при покраске.

да ладно, не в упрек же, глаз зацепился просто
+1
Enoute
2К краска, хрен чем смоешь, только спецсредства для поднятия краски, но если чуть чуть попадет на обод, или резину запоганит…

А по поводу черного, дерьмовая идея, краска начнет облазить, будет вообще оч плохо. Через месяц эксплуатации, голубой краски на покрышках уже точно не будет, 100%.
+1
kelchin
покрашенная задняя покрышка — это твой косяк. (даже если тебе так посоветовал заказчик.)Любой человек, который делает качественные вещи и гордится этим — иногда работает себе в убыток (ради своего имени).Так, что краску нужно убрать…
+2
Boss1w
Жирный плюс! И руки, и слог, и результат — все супер!
Кирилл, на бис пару постов выдай из серии «реставрация для чайников: бюджет и нюансы». Успех будет гарантирован!!! Кстати, с парочкой вопросов можно в личку постучаться?
+1
Enoute
Но проблэм, стучись. Посты еще будут, не сомневайтесь)
0
Kyryll
уже подписались)) ждем продолжения)
0
Kyryll
согласен) кстати Сергей, у моего друга проект появился 1913 года, работаем вместе, правда я обеспечиваю запчастями (сижу на закупках), а он реставрирует)) проект мега бомба) пока под грифом совершенно секретно)
+1
Maxitchuss
Красота!!! Ребят, кто может помочь (на крайняк знает, где могут) с реставрацией Планеты 2-й в Москве?
+1
Decrypter
Из всех байкпостовских статей, такие, про восстановление старых, особенно советских мотоциклов, для меня самые интересные! Надоели уже переделки в непонятные кафешники, кто нибудь на них ездит в реале? Судя по твоим словам, не первое восстановление, пиши еще, интересно посмотреть, для себя что то взять, и если можно более детально про проблемные места, такие как хромированные детали, очистка двигателя и другого алюминия до нормального состояния, чистка выхлопных колен и самой выхлопной трубы. Я сейчас тоже реанимирую ИЖ Юпитер 3, и для пока вопрос как сделать красиво вышеперечисленные детали.
0
Enoute
У нас сейчас как раз в процессе, иж-юпитер 2
0
Decrypter
Да, я заметил на фотке крыло с сиденьем от юпака )))
Так как же все таки приводишь в нормальный вид задний барабан и движок?
0
Enoute
У меня оч много таких крыльев просыпано по гаражу :-)
Вообще я заправляю бензин в краскопульт и под максимальным давлением отмываю грязищу, достаточно действенный способ очистки и обезжиривания. После этого уже механически, щетками на ушм, дрель а иногда и на бормашинку… ступицы можно отмыть либо хорошей щелочью (бесконтактная мойка, концентрат) либо механически, если нужно снимать спицы. Также, радикально — пескоструить, а уже потом чистые щетки и мелкой шкуркой, наиболее однородная поверхность, но весьма кропотливое занятие. Если отпесочить и никак не обрабатывать, то высокая шероховатость от песка очень качественно поможет грязи прилипнуть, ибо адгезия на песоченную поверхность просто умопомрачительная
0
KoCMoHaBT
А не взорвёшь-ли ты гараж таким способом? Одна маленькая искра и все пары бензина взорвутся как бомба объёмного взрыва.
0
Enoute
Пока не взрывался. Во-первых у нас никто не курит, во-вторых концентрация маловата для взрыва, иначе мы бы уже погибли там, в-третьих, крупные детали
я отмываю не в помещении, а на открытом воздухе
0
MOTO-HOLIDAY
отлично же это!!! молодец
0
Satelis
ай ляпота какая!
0
polyak
все таки не перевились умельцы +
0
Kyryll
приятно читать когда технику реставрируют, а не колхоз тюнингом уродуют, молодец! удачи) буду ждать продолжения историй)
0
MaximusDRZ
Блин крутяк крутяяяк!!! А где можно про урал почитать который на фото проскакивает?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Enoute, Реставрация мотоцикла М106