Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. and000 → Грунтовые покатушки или вдоль реки

Доброго времени суток.

Одно время я пытался проехать от Мерефы к Змиеву и Чугуеву. По грунту минуя дороги.
Но почему-то такой маршрут ни разу так и не был пройден. Меня постоянно тянуло то на лево то на право.
В этот раз решил поступить несколько иначе. Начать старт сразу из Змиева, а затем уже выходить к Чугуеву либо через с.Эсхар либо через с.Лесное.


30 ноября 2013 стартовал асфальтом из Харькова на Змиев.
Предусмотрительно взял на вечер теплые осенние перчатки и предусмотрительно положил их в рюкзак. Ну сами посудите
каких-то 25 км по асфальту, что там ехать. Угу. Летом. А в крайний день осени мне было тепло первые минут 10 и если в городе выжимы сцепления еще хоть как-то помогали рукам быть в тонусе. Но первые минут 10 за окружной я уже играл в игру «терпи казак атаманом будешь». Но в итоге казак мысленно назвал себя идиотом, остановился, утеплился и поплелся дальше. Разницу почувствовал сразу. Рукам стало заметно теплее.

Километров за 5 до г.Змиев взял влево и свернул в поля. Грунт хороший, грязевых луж мало. А вот и поворот в лес. Так, что это?

«Этим» оказался шлагбаум. Который стоят как раз на въезде в лес. Картину дополняли парочка канав, явно выкопанных чьими то заботливыми руками. Они же сотворили надпись «Охот угодья, проезд и проход воспрещен. Штаф». Чуть выше на дереве висело нечто, напоминающее дорожный знак «кирпич». И у меня есть подозрения что эти же руки и тут поучаствовали отнюдь не в качестве зрителя.

Ладно. Знак висит не по госту, да и чтобы запретить проход — должен быть совершенно другой знак. Набить мне морду? Да могут. Но тут еще вопрос. Забить и спокойно объехать? Как вариант. Проверяю ножками что за дорога. За шлакбаумом спуск вниз, мокрая глина и колея. Не хочу. Пойду искать другой въезд. Да и откуда здесь глина и дубрава? Тут же должны быть сосновые леса. Ладно ищем дальше.

Следующий въезд встретил меня таким же хендмейдом в виде шлагбаума. А спуск состоял из той же глины и колеи. Наверное, это такая забава, у местного населения. А почему бы и нет? Если есть мотоциклисты, предпочитающие асфальту грунт и радостно ищущие сложные маршруты. То почему не может существовать какого-то трудолюбивого маразматика. В свободное время, ставящего в лесу шлакбаумы, в надежде что человек там не пройдет.

Мне совершенно не хотелось в грязь. Хотелось красоты сосновых лесов, речки там какой-то ну или плотных полевых дорожек… А не глины и штурма колхозных полей и преодоление заграждений.
К тому же буквально в пяти км находится Змиев с отличным песочком и лесочком. Каюсь, я поступил не как истинный тру-эдурист. Ибо он, по идеологическим причинам, не смог бы вернулся на трассу вместо того чтобы штурмовать лиственный лес напрямую. Я вот я мог. Причем легко и без зазрения совести. )))

Указатель «Змиев». На въезде заправка. Отлично, а вон деревья. Взял левее, и радостно нырнул в песочек. Как я по тебе соскучился после грязи полей.

На вьезде вижу пару гуляющую с ребенком, мама папа и малыш до пяти лет от роды. Мда. Короче наблюдаю картинку папа бежит к малышу. Зная абсолютную непредсказуемость малышни, опускаю задницу на сиденье. Первую и медленно ползу. Стараясь не напугать. Проползая вижу два взгляда: любопытный детский и недоверчивый взрослый. Ок. Скрытая агит работа в лице подрастающего поколения проведена. Вторую, третью и виляя задом на песке еду дальше.

Нет. Третья пока многовато. Вторая. Обороты ближе к максимальному моменту. Так лучше, хотя скорость примерно одинаковая. Предсказуемее что-ли получается, не знаю. Можно притормозить и двиг не будет идти внатяг или можно дать чуть больше газу.
Поймав парочку «почти вырвало руль но не упал» подъехал через к железке. Отсюда попал в с.Черемшное. «А дальше мне куда-то левее? Похоже да». Так и сделал по вполне приличной асфальтовой дорожке.

Судя по карте где-то здесь должна быть река и озерца… Так а вон вроде и они. Сворачиваю и еду вдоль реки. Виды примерно вот такие

Красиво, мне нравится. Дорожка при это просто отличная. Проезжабельная даже на чопперюге с большой базой и низким клиренсом. Хотя не понятно почему «даже»? Одним словом мне жаловаться не на что. Автобан.

А вдоль реки находятся базы отдыха. Наверняка при союзе они все были многочисленны и посещаемые. Речка, чистый сосновый воздух. Добираться от железки недалеко. Что еще для рабочего пролетариата нужно?
И судя по расширению, чистке сушняка и вырубкам мелкой поросли — какие-то базы еще действующие и кто-то сюда приезжает.


Вдоль реки поднимался немного и уперся в забор. Ладно. Объедем. Выхожу на асфальт и буквально через пару сотню метров вижу съезд к реке. Дорога не так накатана. Простора маловато. И подозрительно ведет в кусты. «Эххх, была не была, пробуем». (осторожно, в видео оригинальный звук)


Вначале было забавно. Ширина слона позволяла спокойно ползти не царапая морду пластика. А защита рычагов, это не страшно и пусть отрабатывает свою стоимость.
А вот верхушкой я периодически не влазил по габаритам. Камера, закрепленная на макушке, щедро собирала веточный урожай.
Порой приходилось проявлять чудеса эквилибристики. Самому себе задавать вопрос «Зачем сюда попер, ты же паркетник». И отгонять от себя настойчивую мысль использовать саперку в качестве топора. Вторая мысль «а не возить ли с собой пилу», живет в голове и сейчас.

Наверное, продирачсь сквозь терновую дорожку на 650м трансальпе, я был сродни спелеологам. В узкой пешерке. Когда назад уже нельзя, остается только вперед. Полз, так сказать, «сквозь через тернии к звёздамнормальной дороге». И все таки дополз. Уффф…

Наконец-то. Передо мной неплохое местечко для отдыха. Стоп. Привал.


Пока перекус — осматриваю мот на предмет повреждений. Так все гуд. Пара веток, вытащенных из под защиты картера не в счет. С камерой также все в порядке. Защитный бокс визуально целый, царапин не видно. Отлично.

Спасибо добрым людям за лавочку. Местечко гуд, а виды воооон того лесочка мне нравятся. Хочется поехать к нему. Дальше снова вверх по реке и искать какой-то мост. И судя по карте, изученной дома, где выше два села и просто не верю что между ними нет переправы.

Вижу перед собой развилку с надписью «Остров». Мне туда? Скорее всего нет, но проверить хочется. Проверил. Да, это действительно остров. Точнее какой-то вынесенный вперед полуостров. Мне нужно на верх по холму и вон той дорожке. Классно конечно, но на слоне сюда не выеду 100%. И даже пробовать не хочу. Возвраващаюсь к указателю.

Вернулся. Взял левее от указателя. И спокойно взобрался на холм по более пологому подъему. Приятная лиственная дорога становилась все уже. Холм подкрадывался справа. Красиво, но некие опасения все же были. По таким дорогам я раньше не ездил. Нравится, что-то в этом есть.


А через пару минут подъехав к парочке обзорных площадке(лавочки и все такое). Да это не горы, но «чьйорт побери», смотрится очень даже. Хотелось орать и кричать что-то неприличное. От широты чувств так сказать. Сдержался.


Да, тут можно сидеть часами. Обязательно нужно выкроить время и приехать сюда еще раз. Летом или весной. Весной когда все здесь в цвету. А летом посмотреть на зелень кругом. Ладно шило в заднице зовет дальше. Мне все еще было интересно найти мост и погонять за рекой. По крутому склону я снова не решился, на этот раз, спускаться. Поэтому назад, искать четырехколесные дороги.

Нашел. Спустился к цивилизации. Попутно узнал что нахожусь вс.Мохнач. Асфальт, удивленные аборигены и все дела.

Тут вижу велосипедиста. Не поприветствовать двухколесного собрата я просто не мог. Не успел подумать и чего ты сюда добрался. Как вижу чуть подальше, в стороне от дороги кампашку его собратьев. Все в шлемах, велоодежда и все как полагается. Ребята явно не деревенские. Снова не сдерживаюсь. Гудок и машу рукой. Значит не одному мне тут нравится, и значит тут еще явно что-то есть. Будем искать. В ответ слышу вело гудки. Когда тебе приветственно машет в ответ стайка около десятка байкеров. Приятно что ли, даже не знаю какое еще слово для сравнения подобрать. «Остановиться что-ли пообщаться? Идея интересная, но как-то в другой раз.» Меня ждут леса. А гуманоиды и зимой никуда от меня не денутся. Но сначала нужно найти мост через речку.

Интересный такой мостик. Заодно и название деревушки узнал с.Лесное. Запомним.


И снова леса. Класс. Вот за этим я сюда и ехал. Березки, сосенки, елочки. Даже песок вносил сюда некую… гармонию что-ли.
Просто ехал и получал свое удовольствие. Дорожек масса. Можно выбрал легкую. Можно выбрать посложнее с бревнышками.
А можно прокладывать свою тропинку прямо через лес.


Затем я внезапно увидел ее…
Одинокую эндуристку в лучах заходящего солнца? Неа. Все гараздо проще и менее романтично. Увидел «асфальтовую дорожку».

Шансы, увидеть девушку в лесу на мотоцике и асфальт весьма хорошего качества, были примерно равными. То есть близкими к нулю. Не ожидал. Ну ладно леса, если леса под Есхаром. Точно знаю что там есть твердые лесные дороги. И выглядят они как бетон, разбитый тяжелой армейской техникой. Но тут то это все откуда?



С одной стороны было приятно ехать по асфальту, среди деревьев, не закапываясь в песок. Да сюда в принципе проедет любое авто и любое мото. Но все таки подозрения у меня некие были. И они оказались не беспочвенны.


Периодически попадались такие лужи. Да, засада еще та. С одной стороны если дорога не сильно загружена транспортом, то она меньше разбивается этим самым транспортом. Но с другой — если яма есть то она очень быстро разростается, ведь никто такую дорожку чинить не будет.
Ладушки. Назовем это местечко «для покатушек в лесу на дорожнике». Гуд. А теперь снова в леса, через поля.



Эххх. Научите меня кто-нибудь фотографировать. Видео не передает и десятой доли красоты. Когда сухая трава залита ярким осенним солнцем. На заднем фоне зеленый лес. Над которым темные тучи то ли со снегом, то ли с дождем. И вокруг тишина. Ветра нет, птички и прочее зверье не поет… Хм. Словами ощущения передать тоже не получается.

А еще через полчасика повстречал велосипедистов. Об этом уже писал раньшеи повторятся не буду. Скажу что мне повезло, что не_выскочил в лоб колоне. Иначе было бы далеко не забавно, а грустно.

Постепенно начинало темнеть. Пользоваться навигатором не хотелось совершенно. Нужно же когда-то учится обходится без него. Вот почему бы не начать сегодня? Ладно пробуем.

Из леса по светлому выехал и это уже хорошо. Так а куда дальше? Нахожу информационный щит. Как выехать не понятно совершенно. Но хоть узнал, что лесной массив находится близ с.Малиновка. Там же где-то, судя по фрагменту щита, есть ж.д. станция. Ок. Нужно двигаться туда.
А вот как понять туда это куда? Задумался. На щите вижу пару ЛЭП. Оглядываюсь по сторонах. Вживую они тоже есть. Отлично.
Смотрю дальше. Одни линии ведут в с.Малиновка, а другие к какому-то заводишке. Хорошо пробуем.
Не угадал и выехал к заводу. По виду брошенному и не функционирующему. Ладно, раз есть завод то есть к нему и дороги. А все дороги хоть куда-то ведут.

В этот раз угадал и попал в село. Но в селе не угадал второй раз. Приехал к какой-то тракторной станции. Так, явно не сюда. Назад на развилку. Вернулся в село и дальше по асфальту. По прикидкам в сторону Чугуева.

Хороший у трансальпа свет никогда не жаловался. Но тут мне его откровенно не хватало. Устал, и ямки хотелось бы видеть чуть дальше. По этой дороге доехал до развилки. По которой по указателю свернул на Чугуев и вполне без проблем доехал до этого городишки. А затем и сквозь него в направлении дома.

И вот я на прямой отличной дорожке. Много раз тут был. Асфальт шикарный. 20км до окружной, ну еще десятка и я дома. Но почти сразу начинаю мерзнуть. Ветер и меня всего продувает. Замерз неимоверно, поскольку принял решения доехать без остановок. Больше всего мерзли руки. Родные трансальповские лопухи от ветра защищают явно лучше. И подогрев ручек руля пришелся бы весьма кстати. А отсутствие круиз контроля привело к тому что правая рука мерзла сильнее.
Различные упражнения из серии «спрячу руку за пазуху» или «приседания на мотоцикле» помогали, но очень мало. Плюс общую ситуацию усугублял кроссовый, хорошо продуваемый шлем. Тяжко…

В городе я был откровенно рад возможности постоять на светофорах и хоть чуть-чуть отогреть правую руку. Помогало, но опять же слабенько.

А потом был гараж, теплый плед и отпаивание себя любимого горячим глинтвейном. Физически это помогло не заболеть. А эмоций от поездки зарядили силами на воскресную покатушку. Но об этом, возможно, в другой раз.

Всем удачи.
  • and000and000
  • Андрей
  • 16 декабря 2013 в 19:08
  • 2
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+1
gazolin
Хороший пост, держи пять!)
0
and000
Спасибо
+1
real-fil
хороший пост! лови заслужаный плюс)
+1
real-fil
заслуженный))
0
and000
Да я догадался. А места там и вправду шикарные.
+1
Martyn60
У меня в «3 решающем» (перед надписью Змиев справа) теща с тестем жили, знаю места, гребные, если есть желание-весной покатаемся вместе. Есть еще Ленинградец(здесь на форуме), он тоже любит кататься
0
and000
Спасибо за приглашение. Идея интересная. Доживу до весны, а там видно будет.
Далеко загадывать не хочется.
+1
DrRos
  • DrRos
  • 17 декабря 2013 в 2:40
Отличный пост! Как будто сам там побывал.
0
and000
Спасибо.
+2
Sylar
  • Sylar
  • 17 декабря 2013 в 12:14
энд я тебя не понимаю, ты купил турэндуро, который прилично весит и лезешь на нём в лес, не легче тебе его продать и взять просто эндурик, я так понял по дорогам ты ездишь, чтобы до леса добраться =)
+1
and000
Вкратце.
На 2014 есть в планах дальняки. На слоне будет удобнее. Не сложится — продам и возьму чекушку. Пока жду весны и нормального грунта.

Развернуто.
Туристический-эндуро приобретался с конретными целями — асфальтовые дальняки по дорогам бывшего ссср. Но вот не сложилось у меня с отпуском. Поскольку приставка туристичекий временно ушла на второй план. Что осталось? Эндуро. Ближе к осени было ровно два варианта:
1. продать тяжа и купить джебелюгу. В общем-то правильный вариант.
2. попробовать слона на злой резине. Чтобы расставить все точки над Ё

2й вариант мне показался дешевле по финансам, и быстрее реализуем. Да, вначале меня насторожили фразы сообщества из серии «трансальп не эндуро у него никудышная вилка. вот африка — вещь. xr650L — вещь, старая тенера — вещь. А трансальп это так — ямки на асфальте и ни ни с дороги.» Поначалу я считал что большинство не может ошибаться, и нужно не мороча себе голову покупать легкий мот. Раз уж грунт по душе.

Увы, Андрюха скептик по жизни. Начал собирать информацию, и пришел к выводу. Многие лезут на грунт на асфальтной резине. И да, на асфальтовой и злой резине трансальп это два разных мотоцикла по проходимости. Второй вывод был еще интереснее: для большинства эндуро это по ступицы в грязи, и в этом случае естественно 200+ слона это уже перебор.

В общем я купил резину и начал пробовать. И понял что да, подвески слабенькие, да не прыгает, да бревна проблема, да тяжелый этот мамонт. Но для моих задач — вполне хватает.
И вот зная его плюсы и опираясь на минусы я и катаюсь по грунту. точнее тренируюсь, чтобы знать что где-то в дальняке — воооон по той дорожке точно проеду, а вот ту лужу нужно объезжать метров за десять.
+1
Denissko
Всегда с удовольствием читаю твои посты, спасибо!
0
and000
Благодарю
0
Sylar
  • Sylar
  • 17 декабря 2013 в 16:00
А на счёт поста… подумай о манере написания, у тебя точка через слово, такое ощущение, что ты как робот =) представляю если бы ты в жизни так же рассказывал, Приехал на место.Тут красиво. Немного перекусил.Пора отправляться обратно. =))))
0
and000
Согласен, что манера изложения мыслей весьма специфическая. Это вариант «для подумать»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. and000, Грунтовые покатушки или вдоль реки