Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. yarovikov → Как я сломал ключицу или потеря мотодевственности

Успешно покатав по Бангкоку на роликах, мы прибыли на Самуи. Основное средство передвижения здесь — скутер. До этого я не имел дела с мототехникой, предпочитая более полезный для здоровья вид перемещения тела в пространстве: ролики и велосипед. Обучение заняло не более 5 минут. И затем мы поехали арендовать мне транспорт.




Сразу оговорюсь, мопед сверху не мой, я просто разместил объяву это друга подрезал таец на тук-туке. Все живы, но это другая история.

Часть первая. Перелом.

Итак, мотороллер взят, им оказался Honda Air Blade на 125 кубиков. Я еще подумал: круто, не 50-кубовая табуретка для малышни. С небольшими затупами заправились на заправке и поехали домой. Думаю, что эти ~12 км были самыми сосредоточенными в моей жизни.

А дальше началось все неправильно: сначала мы начали пить индийский ром. Затем два раза ездили до магазина за колой, я заодно окончательно приноровился к управлению. Выпив весь джин и закусив хлоркой в бассейне, было решено возвращаться домой. Примерно, 3 километра. В общем, то, что произошло дальше, мне не очень нравится вспоминать: у нас два мопеда, друг несется впереди, скорость под 60, пьяные, темно, весело, плохая дорога. Внезапно он понимает, что проскочил поворот и резко тормозит и убирается передо мной на песке. Я инстинктивно по тормозам и выворачивая руль и со всего маха на плечо. Далее все как во сне: встаю, жутко болит плечо, рука не поднимается, ощупываю — сломана ключица! Тут я зажмуриваюсь изо всех сил и мысленно прошу: господи, пусть это будет сон, и я сейчас открою глаза, и… Ага, щас :)

Затем была неинтересная поездка в госпиталь (огромный респект тайцам — парню и девушку, которые за бесплатно отвезли на машине), рентген и специальная фиксирующая повязка на ключицу. Как оказалось, у меня простой перелом посередине с небольшим смещением.
Прием врача, снимок и мешок таблеток обошелся в 1200 бат.

Таким образом, я получил первый и самый важный урок в своей жизни касаемо вождения. Я никоим образом себя не оправдываю и, как говорится, признаю свою вину полностью и уже несу наказание :)

Часть вторая. Снова за руль.

Показания: меньше движения, фиксирующая повязка и прием таблеток 3 раза в сутки. А я-то раскатал губу, что приеду и начну усиленно тренироваться в ближайшем зале. Нда… Печаль…  В первые 4 дня мыло просто: с неба падал без остановки стеной какой-то реально сумасшедший ливень. Но потом появилось солнце, и я действительно загрустил, глядя на друзей, рассекающих на мопедах по острову. Однако, любое движение рукой причиняло сильную боль.

Спустя неделю после врача мне было назначен повторный прием. Врач был забавный, отлично говорящий по-английски, таец. затянув мне до упора повязку, сказал: подними руку наверх. Я сделал вот такие глаза O_O. Однако, почти получилось и без сильной боли. Он сказал, делать так каждый день и пользоваться рукой при приеме пищи и тп. Главное, сказал, не тренироваться в зале. Надо же, а я типа собрался :))

На следующий день я сел на скутер, взял в руки руль и… понял, что могу ездить без боли и неудобств! И с этого дня мы каждый день накатывали километров по 30-70. Вот он, мой первый конь. Или, это, скорее, пони…



Но у него была проблема — он нас как-то не завез на одну горку. И хозяин проката выдал такой же, но более бодрый. На этом без проблем! Только вилка работает на порядок хуже, но это не так критично.



Наличие скутера — это удобно. Ты практически не ограничен местами перемещения, можно находить новые для себя местечки, зачастую даже без людей, например, как этот пляж. Я даже умудрился заехать на нем по раздолбанной и размытой в хлам дороге на самую высокую точку на Самуи. Правда, местами пришлось его доставать из грязи, ям и везти рядом с собой. Жаль, не до фото тогда было :)



А затем мы арендовали Стида 600. Мой первый мотоцикл, жаль, что ненадолго. Старый, ненастроенный, смесь догорала в выхлопе, отчего он стрелял не по-детски. Сцепление работало тоже очень странно, но даже при всем этом — ощущения непередаваемые. Однако, на ДОП я не решился на нем выехать.



Но шило в заднице не дает покоя, мы вчетвером арендовали 4 разных мотоцикла: я решил попробовать CBR 250R, еще у нас был вулкан, драга и какой-то малолитражный спорт сузуки.
Покатушки вчетвером, когда рычит прямотоками вулкан, иже с ним драга, и мы на этих типа спорт-город между ними туда-сюда, это круто. Это настолько круто, что сложно подобрать подходящие слова!
В этот вечер я попробовал все 4 мотоцикла. Более всех впечатлил вулкан, ну он и самый кубатурный у нас был. Сузуки не понравился, хотя на первой на нем гораздо проще, чем на CBR, но ощущение детского мотоцикла почему-то было.

И все следующее утро мы с моей девушкой катали по пустым дорогам острова. Наслаждение.





А потом пришла пора отдавать мотоцикл назад. И после него, когда я сел на скутер, было ощущение, что сел на табуретку с рулем :(
Но весной в Питер, и там у меня будет скоро свой байк :)



За качество фото прошу строго не судить, все, за исключением предпоследней, на телефон.
  • yarovikovyarovikov
  • Александр
  • 13 декабря 2013 в 21:31
  • ?

Комментарии (74)

RSS свернуть / развернуть
0
debaucep
Ууух! жив-цел-орел и хорошо.

А скажи, что было с байком при падении?
Много ли заплатил за восстановление в бюро проката?
Я слышал, что там при наличии цапапин на пластике взымается сумма этого самого пластика нового?

Как все прошло?
0
yarovikov
Пластик немного потерт. Пока цену не назвали, думаю, бат 500 выйдет. На мопеде в первой фотке было все гораздо хуже, обошлось в 1000.
Цена нового чересчер, я бы это понял еще, если бы скутер новый был. Хотя у друга почти новый, а содрали всего штуку. И то не с него, а с тайца.
0
Aparratus
хе-хе ) дык ето же мой скут ) только мой «китайскай» )
+1
Gjorde
В Питере другие нравы. Лучше садись на такси. Здесь ошибки не прощают.
+1
yarovikov
Я это понимаю. Мотошкола меня ждет. Да и ситуация мозгов прибавила сверх меры.
+4
the_kid
друг, ты уверен, что это был именно «перелом со смещением»? потому что с таким диагнозом и речи о «повязка/таблетки» не идет. я дважды ломал правую ключицу и могу сказать с уверенностью — это операция, штифты и 2 месяца бездействия рукой. точнее есть вариант «иммобилизации» жесткой повязкой, но насколько я понял — это 3-7 недель и при очень простых переломах. при этом будет бонусом куча «чудес» в виде шишки на месте перелома (надкостница нарастает), болей, возможного неправильного срастания и т.д. «Спустя неделю после врача» — есть все шансы на осложнение.
ну и про езду при этом — ну ты понял, да? хорошая яма, удар «уходящий» в плечо и «здравствуй хирург». я этим летом разбил себе внешнюю сторону ладони (причем без перелома, только ушиб) — и то потом месяц ездил с зубовным скрежетом на каждой кочке, а сцепление выживал кончиками пальцев и не дыша.
про езду пьяным — я даже комментировать не буду. это в одну сторону дорога, как, собственно и сам алкоголь.
+1
yarovikov
На самом деле после операции ключица срастается гораздо дольше, чем с фиксирующей повязкой. Это связано с тем, что при операции присутствуют дополнительные серьезные поврждения костной и мягких тканей. В нашей стране делают всем подряд операции, потому что это очень простая манипуляция и не требует постоянного наблюдения врача на протяжении периода восстановления.
Про все моменты в курсе, поскольку имею медицинское образование, да и занимаюсь экстремальным спортом :)
0
RoLLik
ключица по любому железо с шурупами. это если по нормальному. если авось будет все хорошо то за это голову травмотологу сносить нужно. итго 1 неделя после операции в больнички под наблюдением. и через меся железо вытаскивать.
-1
RoLLik
а врачу тайцу стоило ключицу поломать и есть потом палочками заставить ))
0
yarovikov
Зависит от перелома. Есть такие переломы ключицы, при которых даже специальная повязка не всегда показана.
0
Kriole
Зависит от степени перелома! если без смещения то повязка на 2-4 недели и ты орел!
0
Kriole
Мой друг в начале года тоже на мопеде на сыпухе упал, перелом со смещением. Так опереция пластина все дела и счет выписали на 9500 баксов (хоть страховка была).
0
potan4ik
Братан, соболезную травме… Но блин! После таких кульбитов тайцы все больше неохотно дают байки русским и хрен поторгуешься. Хорош бухать за рулем.
+1
yarovikov
Тут не только русские чудят. На днях какой-то иностранец насмерть разбился. Пьяный, в дождь и вечером по встречке обгонял. А вообще, тут аварии каждый день, причем пару дней назад видел аварии чисто между тайцами, и они были совсем не лайтовые — в одной машина сбила семью на мопеде, в другой вроде пацаненка сшибли.
Я еще удивлен, что почти весь Самуи ездит без шлемов, включая подавляющее число туристов.
0
KAP
  • KAP
  • 14 декабря 2013 в 10:20
Всетаки, интересно, сколько с тебя содрали $ в прокате за упавший скутер?
0
yarovikov
Пока нисколько, обещали выслать чек смс-ой. Но судя по тому, что за второй (который самый первый на картинке друг в тук-тук воткнул) взяли всего 1000 бат, думаю, не больше 500.
+5
ttamatt
Каким же дебилом надо быть чтоб бухим сесть за руль мопеда. Ладно в своей стране, где, в случае чего, можно постараться обойтись не совсем законными путями решения возникших проблем. А в чужой стране, верх кретинизма.
Ладно еще быть дебилом в 16 лет, не так и страшно, со временем мозг появится. ТСу 29, это клиника. Надеюсь, наши дороги в СПб никогда не пересекутся, да и на мот тебе лучше не садиться, с такими то проблемами в голове.
0
Sylar
ещё и богу потом молиться =))) раньше надо было думать! бог не разбирает пьяную бредятину!)))
0
Guard
Ему вообще лучше не садиться ни на мот, ни за руль машины — вечером взяли мотоциклы (ни прав, ни практики), а на след. день девушку катать — больной человек.
-4
yarovikov
Невнимательно читали. День практики на стиде, день практики на хонде. И только потом катать. Не вижу ничего криимнального не спеша покатать девушку рано утром по пустым дорогам. Лучше быть уверенным в себе, чем трястись по любому поводу и бояться техники и дорог.
+1
Sylar
не надо трястись, надо выезжать на ДОП подготовленным, ты даже не представляешь, какие ситуации могут быть в городском трафике, там у тебя времени думать не будет, всё должно быть на автомате.
+1
Sylar
и разложился ты отчасти потому что у пьяного реакция в 5 раз хуже, от части, что ты тупо не знал чё делать нажал всё что мог и накрутил куда мог, медведь в цирке тоже умеет ездить на мотоцикле, давай его на доп выпустим?
0
yarovikov
Согласен.
+4
ttamatt
Не вижу ничего криимнального не спеша покатать девушку рано утром по пустым дорогам.
Конечно не видишь, у тебя ума хватило синим поехать. А допетрить, что несешь ответственность перед пассажиром у тебя ума не хватает, вот тебе и «нормально» прокатить девушку, ничего не умея.
+1
vfr
  • vfr
  • 14 декабря 2013 в 17:04
Сначала права, потом практика и тлько тогда можно девушку катать!
0
Guard
Два дня практики??? Я когда пипелац взял специально «пассажирские» подножки снял, чтоб не было возможности по дурости кого-то за собой посадить, и так сезон откатал, и даже сейчас не уверен, что могу взять на себя ответственность за жизнь другого человека…

Ты понимаешь что такое 2 дня практики без хорошего инструктора? Это максимум научиться по прямой ездить, и то условно, к экстренным ситуациям ты не готов, а взять в таком случае второй номер…
+3
yarovikov
А ты не предполагаешь мысль, что у каждого свой срок обучения? Например, кто-то на сноуборде учится стоять неделями, а кто-то через неделю уже с кикера прыгает и градусы крутит? Это касается абсолютно любой области. Ты можешь хоть всю жизнь ездить и кричать какой ты ответственный, а кто-то молча берет и катает второй номер, и все нормально. Тут был недавно опрос-пост про второй номер, достаточно показательный. Так что не надо.
0
Sylar
строго говоря, просто ездить на мотоцикле можно научиться за 2 дня, по 3 ч в день например, но да, ты не будешь готов к экстренным ситуациям и постоянно будешь лажать в управлении по перваку.Хорошо владеть мотоциклом ты научишься часов за 20, 20 часов теории, которую ты отработаешь на практике, но чтобы владеть им идеально нужны годы и тыч км пробега, чтобы ты мог сказать, я профи и мотоцикл продолжения меня, в твоём случае больше похоже на обезьяну с гранатой, примерное представление имеешь, что это типа велика с мотором только тяжелее, а как работает физика нет.Я могу тебе сказать такую вещь — чтобы объехать твоего друга достаточно просто нажать задний тормоз, при этом даже не сбрасывая газ, только вот ты вундеркинд самоучка почему то этого не сделал.
0
yarovikov
Так я себя и не считаю молодцом. Все ж в посте написано. И в мотошколу я сразу планировал. Здесь-то совсем другая ситуация, на острове.
0
Sylar
а на острове что нет переломов и смерти?) ой смотрите яровиков в радужной стране едет на единороге...))) наверно так всё в твоей сильно оптимистической голове?))))
-3
Sylar
на чём сидишь? это экстази!? ангельская пыль? может быть белый пони!?)))
0
yarovikov
Черт. Это все белый пони)) Приезжай и почувствуй его влияние)
0
Nyelle
Времени вроде много утекло, так сколько всё таки времени нужно набираться опыта что бы в пределах ПДД покатать пассажира по городу?
0
Nyelle
Я видимо тоже больной человек, из за того что покатал свою девушку и её сестру (по очереди) по Судаку, в тот же день когда впервые сел на скутер.
0
yarovikov
Стыдно должно быть, молодой человек))
+2
yarovikov
То есть решать проблемы незаконным путем это нормально? Поэтому у нас так все и плохо, что все все решают без соблюдения правил, включая покупные права или вообще их отсутствие.

Надеюсь не пересекутся, не люблю людей с таким количество мнегатива.
0
Sylar
ты действительно так думаешь? я знаю человека купившего права, в силу того, что не было возможности сдать в областном ГАИ не было техники на площадке, а у него мот не влезал в змейку и весил довольно много, так этот человек ездит в с 100 раз лучше и ответственнее тебя, за плечами не одни курсы проф подготовки.
0
Sylar
опечатался в восьмёрку.
0
yarovikov
Я знаю, что куча людей ездит без прав, куча людей ездит на покупных правах, элементарно не зная правила ПДД (к слову, я их знаю хорошо, сдавал виртуальный экзамен). Знаю, что если какой-то мудак собъет кого-либо и, имея связи, выйдет сухим из воды. Я против каких-либо привилегий и знакомств, потому что в этом случае твоя жизнь не стоит выеденного гроша, если какой-нибудь сынок со связями раскатает тебя по дороге и останется безнаказанным.
-1
Sylar
я поздравляю, что ты сдал виртуальный экзамен, а я чемпион гонок формулы 1, на компьютере...))))
-1
ttamatt
Поэтому у нас так все и плохо, что все все решают без соблюдения правил, включая покупные права или вообще их отсутствие.
И это мне пишет мудень, навернувшийся синим на мопеде, не имея ни прав, ни навыков управления оным. Мне про тебя прочитать в книге памяти будет совсем не жаль
+2
yarovikov
А ты добрый)) Я вот не желаю другим смерти, даже если меня на том же велосипеде чуть не сбивают.
-1
Sylar
ты думаешь, что то изменится когда ты будешь на мотоцикле?))) так же будут не пропускать, чуть не сбивать, или специально подрезать и учить, к этому надо быть готовым, а у тебя логика типа 2 бутылки пива не в одном глазу у меня, гавно вопрос… так обычно одним дурачком меньше становится.Лично я за уголовную ответственность за езду в алкогольном и наркотическом опьянении.
0
ttamatt
Смерти? Нет, что ты. Живи на здоровье. Главное чтоб ты никого по синей волне не переехал.
-1
Guard
  • Guard
  • 14 декабря 2013 в 12:04
ТС, извини, но ты больше похож на малолетнего долб… идиота. И не стоит тебе права получать, 29 лет, но мозгов не хватило, чтоб не садиться пьяным за руль.

Насвинячился (а по другому и не сказать), сел за руль, хорошо хоть только сам разложился, а ведь мог кого-нибудь «убрать», об этом задумывался? А катать с девушкой не имея практики?

ИМХО — автор глуп.
+2
yarovikov
Ты внимательно все читал? За два метра передо мной человек разложился. Я бы и трезвый с таким результатом тот вечер закончил. А степень опьянения — как от двух бутылок пива, но, видимо, нет смысла об этом говорить.
+3
Guard
Вот ключевое даже не опьянение, а «2 бутылки пива» понятие относительное, ключевое — отсутствие ответственности.
+1
yarovikov
Отсутствие ответственности может быть и при отсутствии алкоголя. Которое я регулярно наблюдаю :) Кстати, интересный вопрос. Это же целая страна безответственная — без шлемов на мопедах с грудными детьми.
-1
Sylar
а чё ты как все то? своей головой думай.
-2
Sylar
если бы ты правильно выбрал дистанцию согласно твоей скорости и тормозного пути с поправкой на унылые скутерские тормоза, при этом знал, как правильно объехать препятствие, возможность падения могла быть сведена к минимуму.Такое ощущение, что ты каких то баек наслушался и втираешь людям ездящим на мотоциклах, что ты не мог ничего сделать и жертва обстоятельств, кстати чтоб ты знал, научно доказанный факт — скорость реакции от 2х бутылок пива снижается в 4 раза.
+1
yarovikov
Я уже написал, что не оправдываюсь и понимаю, что к чему. И никого не обвиняю.
-1
Sylar
За два метра передо мной человек разложился.Я бы и трезвый с таким результатом тот вечер закончил. А степень опьянения — как от двух бутылок пива, но, видимо, нет смысла об этом говорить.
-1
Sylar
у меня чувство, что ты вообще плохо отдупляешь, что к чему на дороге, мой тебе совет не садись на мотоцикл.
-1
yarovikov
Мой тебе совет — не давай советов.
0
vitals
А, так вот почему у тебя лангета была на плече! )))
0
yarovikov
Я думал, ты сразу понял)) Судя по всему, они тут как горячие пирожки продаются ))
0
vitals
Ну, подробностей же я не знал таких )
0
yarovikov
Отличное лекарство от лишней самоуверенности )
+2
semenith
да ладно нахер, камрад, напали тут на тебя-такой понт, что тут общество трезвости прописалось, а фотки, отчеты и т.д. бутылок в каждом отчете с феста больше, чем в магазине.Да и сами ездим по фестам-что с самой калитки начинается? Три дня гулёжки, а потом все выезжают на дорогу-все успевают протрезветь? При том, что я не согласен, чтоб люди ездили пьяными, но и набрасываться на камрада, аки львы алчущие.Как говорится-кто из вас без греха первый кинь на меня камень.
-1
Sylar
не все же бухают, как вы с этим товарищем… а трезвость это здорово и не только на дороге.
+1
yarovikov
Откуда ты знаешь, как мы там пили? По сравнению с поведением иных байкеров на фестах (судя по многим выложенным здесь видео), мы считай что пробку понюхали.
-2
Sylar
мне всё равно, как вы там пили, я сужу по твоим же словам, что ты пьяным сел за руль, этого достаточно уже.Безопасных доз алкоголя нет, или человек или бухает или нет.Что у тебя за манера на кого то ровняться всё время, вот тайы без шлемов ездят, вот на фестах пьют круче меня, давай ровняйся на меня тогда, я не пью, не курю, занимаюсь спортом и пропускаю людей на переходах всегда.
0
vfr
сколько ты выпил не в этом суть, дело в том что после выпитого ты стал слишком смелым.
+1
yarovikov
Моя смелость на следующий день не убавилась.
-1
Sylar
это называется глупость)
+1
yarovikov
А вот глупость убавилась)
+2
Guard
ОК, после «2 бутылок пива» он ехал один (как ТС сам написал), но вот не имея практики, а 2 дня это никогда не практика, посадить второй номер — это уже говорит о его уровне ответственности, учитывая что до этого он разложился после «гулянки»…

P.S. Никогда не пью, если знаю, что мне придется ехать. ИМХО если так сложно себя контролировать, то это болезнь, называется — алкоголизм…
0
pumbo
  • pumbo
  • 14 декабря 2013 в 14:29
Эх, круто. Моя мото-жизнь тоже началась с катания в Индии и Таиланде. На чем только не ездил там, начиная от табуретки 125cc заканчивая Yamaha V-MAX 1200cc.
0
Sangvin
Блин, ты еще и на cbr250 влезть умудрился со своим ростом? У тебя голова не впереди приборки была?
+1
yarovikov
Да не, норм было.
+1
Comanche
Хорошо, если результат этого пьяного куража стал уроком. Уроком, вполне заслуженным.
Порой страшно выезжать на дороги. И, как выясняется, не только в России. Мне плевать на таких недалеких, которые по синей грусти садятся за баранку. Мне страшно за себя и своих близких, обидно за искалеченные по вине таких пьяных героев судьбы людей и их здоровье.
И не постеснялся же автор написать про это. Мне было бы жутко стыдно…
+1
yarovikov
Не постеснялся, а не побоялся. Другие бы просто побоялись реакции. Я эту статью написал, чтобы люди не были такими рас3.14здяями, как я.
0
r35p3ct
Хороший урок. Со мной было примерно такое же в тае, упал на гравии в джунглях на маленькой скорости, обошлось швами на ладони.
До этого случая о черепахе и коленях серьезно не задумывался.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. yarovikov, Как я сломал ключицу или потеря мотодевственности