Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. and000 → Грунтовые покатушки или снежный тест слона

Доброго времени суток.
7 декабря 2013 довелось покататься по грунту. За окном было что-то около -3. Снега было немножко. Под катом общие впечатления от этой поездки.

Как уже писал ранее — зима к нам пришла по календарю. Декабрь и как по заказу снег. Причем не плавно переходящий в грязь и несколько дней тающий на земле. А раз — сразу снег и холодно. Погода вынудила всю неделю быть пешеходом. Но я дурак, ну или экспериментатор кому как нравится. Поэтому просто не мог не проверить 650й трансальп в условиях снега.

Резина стояла обычная злая, никак не зимняя и уж точно не шипованная. С давлением в колесах не баловался. В общем стандарная осенне-грунтовая комплектация мотоцикла.

Итак за окном была суббота.

Здравый смысл подсказал мне «не надо ехать сразу далеко». Поэтому план был таков:
сегодня попробуем поближе к базе. и если все гуд то на воскресенье уже можно планировать маршрут.

Обитаю я киломметрах в пяти от журавлевского гидропарка. Место интересное. Рядом речка, народу не так уж и много. Да и в случае чего 5км не так уж и много для дотолкать. Ок. Еду туда. Но есть маленькое но. Зовется оно дороги частного сектора.
Асфальта у нас почти отродясь не было. Поэтому тут все разное в разное время года и погоду за окном. Зимой обычно снег укатывается практически до состояния льда.

По этой дороге ни о какой езде в стойке речи быть не могло. Да и назвать ездой можно было явно с натяжкой.
Поскольку опыта слон на льду у меня практически нет пробовал перенести сюда опыт ебрика:
ноги поближе к земле не наклонять мот и все делать плавно и аккуратно.

Такая тактика помогла выехать ни разу не упав и попасть на асфальт ведущий куда мне нужно.
Про асфальт тема еще та. Посыпать солью и чистить дороги у нас как-то не принято что-ли. Нет, безусловно центральные и проспекты чистят спецтранспортом.
А остальные дороги чистят сами автолююбители. Колесами машин. Раскатывая снег до асфальта. Если транспортный поток на этой дороге приличный — то будет асфальт. А если нет — будет колеи и по центру асфальт, а по краю — лед.

В парке для начала нужно было преодолеть мост, чтобы попасть в центр. Но мост это опять же лед и в добавок небольшой наклон. Аккуратно пробую


Уффф. Прополз. Затем попал в центр островка. А там грунт. Который по большей части песок. Вначале ехал, полз аккуратно.
Затем начал ехать чуть быстрее, приспосабливаясь, пробуя чуть больше газу, езду в стойке, загрузку колеса.


Что хочу сказать. Плохо. Ожидал большего зацепа. С одно стороны в песке все советуют больше газу и все гуд.
Сухой песок более коварный, а мокрый держит лучше, мало песка хорошо а многое чуть хуже. Это летом. А тут же было что-то непонятное.
Когда песка было много то он напоминал мокрую скользкую грязь. Каюсь, по грязи быстро ездить у меня не получается. А удовольствия ползать со скоростью пешехода мало.

Когда песка было мало — он почему-то промерзал сильнее и чем-то напоминал асфальт. А на асфальте на этой резине ездить не совсем комфортно. К тому же снежок добавлял в этот «асфальт» свое безобразие.
Черт. Ползать как-то не хочется. Что будем пробовать дальше?

О… А давай как в те деревья, узнаем как по листьям ездить.


Вот это мне нравится. Листья слегка подмерзли и зацеп появился. Причем весьма неплохой. Снега было самую малость и на
общую картину он почти не влиял. А вот деревья, подлесок, веточки под колесами. Вот они как раз влияли. Видно их
было плохо. Осенью слой опавших листьев уже весьма неплохо скрывал бревнышки, то снежок стал скрывать получше.

ок. Листья это хорошо. Возьму на заметку. Что пробует дальше. Земля?


Мокрая. Поэтому подмерзла хорошо и зацепа предсказуемо не ждал. Его и не было. Но вот колеи… Тут я начал падать. Поскольку уже небольшие отклонения мота от вертикальной линии приводили к сносу. В колеях эффект «скольжу в бок» только усилился. Плохо.

Что там еще есть… Трава. Вот это наверное должно быть почти как опавшие листья. Свернул в камыши, чтобы проверить теорию.


Да. Трава это хорошо. Но вот небольшие горочки и холмики заставляли слегка понервничать. К тому-то весьма интересная тропинка среди камышей подозрительно быстро закончилась. А жаль. Следую традиции «сомневаешься — топай проверять ножками»


Все. Финишь. Эксперименты закочены. Можно ехать домой и делать для себя некие выводы.
Той же дорогой возвращаться было не интересно. Поехал объезжать парк по кругу. Снова попал в лед дорог частного сектора. Но добрался без падений, ничего себе отморозив и удовольствие от поездки все же получил. Хотя и рассчитывал на большее.

Выводы.
Первая и основная причина в недостаточном зацепе колес с грунтом. Тут вопросы к резине. Возможно у чекушек, за счет более узкой резины, дела обстоят иначе. И родная летняя грязевая хорошо цепляет мерзлый грунт.
Возможно. Но как цепляет кару на трансальпе — меня не устраивает.

Вторая причина в весе.
Поскольку по снегу + грунту до этого я не ездил( асфальт зимой и ползание не в счет ). То 100% знаю что буду падать.
По первости часто и много. А поднимать слона на скользком снегу удовольствия еще то. Да и опыт снежной езды вряд-ли пригодится мне летом.

Вот на чекушке с шипованной резиной и в компании можно пробовать кататься. Кто хочет — пробуйте. А на своем слонике я попробовал, повторять пока не планирую.

Всем удачи
  • and000and000
  • Андрей
  • 11 декабря 2013 в 21:44
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+2
goshan
мотоксикоз в голову ударит еще поедешь)
0
and000
Возможно. Время покажет
0
Hagor
  • Hagor
  • 12 декабря 2013 в 2:06
Кроссачи зимой рулят однозначно) Там и зацеп и все дела))
0
and000
Кроссачи рулят в любое время года.
0
gensek
Кроссачи- кроссачи. А как же полуэндурики-чекушки?
0
and000
так в посте же написано
Вот на чекушке с шипованной резиной и в компании можно пробовать кататься. Кто хочет — пробуйте.
не знаю что за резина у тебя на каве стоит
0
gensek
Шинка кроссовая. На выходных соберу карб (ревизия) и попробую катнуть.
0
and000
Давай. Удачи. Будет настроение и желание опиши как оно. Будет интересно почитать.
0
Ann_Life
Полуэндурики тоже себя хорошо чувствуют:) И не только чекушки, но и полу-чекушки. Неопытному пилоту правда приходится попАдать, т.к. скользкое покрытие непривычно, надо приловчиться.
0
gensek
В начале моей новой мотоэпохи, два года назад, у меня был ямаха дт 50 с водянкой, отжигал всю зиму. Даже на крещение на нем ездил. Погасал, разогрелся, покупался, погасал, разогрелся.
0
and000
Было бы странно если чувствовали плохо. Питы и подобную технику очень часто как раз и берут для зимы. Для отжига на природе. а не для «поеду кататься на весь день»

Неопытному пилоту правда приходится попАдать, т.к. скользкое покрытие непривычно, надо приловчиться.
я неопытный пилот. но у меня вопрос стоит несколько иначе: «мне как неопытному пилоту придется много раз поднимать мотоцикл». чего делать откровенно говоря не хочу.

Для погасать как раз и существуют питы, чекушки, осьмушки и кроссы всех мастей и цветов. Под которые существует спец. зимняя резина в том числе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. and000, Грунтовые покатушки или снежный тест слона