Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Harley-Davidson FLHRI Road King 1998 → Да здравствует Король!


Запал на этот мотоцикл когда мне было лет 16-17, почему до сих пор не знаю. Нравится и все тут. Массивный, добротно сделанный мотоцикл и его классический вид задели за живое. Брал в самом начале сезона, времени на покупку почти не было, в итоге взял мотоцикл 1998 модельного года с пробегом 55000 миль с двигателем Еволюшен и в отличном состоянии. По России мот пробежал около 8000-10000 миль. К слову, за эти деньги можно было взять М109R, Roadlainer XV1900, VTX1800, C1800R — любой из этих мотоциклов превосходит данный аппарат по таким характеристикам как мощность, экологичность, возможно меньший вес, качество обработки некоторых деталей, современности конструкции мотора, ну и может быть надежности.
Вес – 315 кг
Объём бензобака – 18,9 литров.
Длинна – 2380 мм.
База -1599 мм.
Высота – 1398 мм.
Высота по седлу – 692 мм.
Клиренс – 130 мм.
Характеристики мотора:
• угол развала цилиндров 45°
• объем – 1340сс
• степень сжатия – 8.5:1
• мощность – 70 л/с @ 5000 об/мин
• крутящий момент – 99 н/м @ 2350 об/мин
• 2 клапана на цилиндр, OHV

Двигатель
Мотор Эволюшен был создан почти 30 лет назад и с тех пор мало изменился, выпуск моделей с данным мотором закончился в 1999 году, но с запчастями проблем нет.
Двигатель именно этого мотоцикла оснащён впрыском топлива первого поколения «magneti-marelli». Слышал про глюки данного впрыска, но у меня пока все нормально. По сравнению с моторами конкурентов, Эво очень архаичный механизм, да еще и масло заливается отдельно в мотор, коробку и первичную передачу. Сам двигатель очень простой: штанговый привод клапанов, гидрокомпенсаторы, воздушное охлаждение, низкая степень форсировки. Также мотор достаточно просто обслуживать и ремонтировать. Вот пара примеров: свечи можно выкрутить не снимая бака или поршневую группу(поршни, цилиндры, головки) можно снять не вынимая мотор из рамы.
Двигатель крепится в раме на резиновых подушках, отчего весело пляшет после запуска вместе с некоторыми деталями мотоцикла.Но вибрации не донимают и время от времени напоминают о том, что ты едешь именно на ХД. Хотя жена жалуется на них большем чем на ВЛ800. Двигатель очень тяговит на низких оборотах, но к верхам сдыхает.
Воздушное охлаждение не смущает и со своими функциями справляется.
Про легендарное ссаньё маслом: на моторе имеется пару прелостей, но в одном случае уплотнительное колечко датчика коленвала пришлось заменить, а во втором — это следы от замены масла. У приятеля такой же мотор пробег 40 000 миль и мотор вообще сухой.
Про легендарный жор масла: расход присутствует и составляет около 200 грамм на 1000 км. Меня это нисколько не смущает. И повторюсь, у приятеля на этом же моторе расхода масла нет, точнее расход настолько мал, что позволяет ездить без доливки от замены до замены.
Коробка и сцепление
Пятиступенчатая коробка передач жесткая, с плохо уловимой нейтралью. Передачи длинные. Когда поехал в первый раз просто офигел от жесткости работы механизма переключения. Не зря она комплектуется двухплечим рычагом переключения:) Возможно, что-то получится улучшить путём смены масла на более вязкое и качественное. В качестве тюнинга можно поставить кик-стартер, шестую передачу или задний ход. Если не требовать от мотоцикла высокой скорости, то коробка вполне соответствует характеристикам мотора – переключения нечастые, особенно по трассе.
Сцепление без гидравлики в меру жесткое и информативное.
Рывки в трансмиссии при переключении и сбросе газа сглаживаются ременной передачей.
Ходовая часть
Спереди стоит обыкновенный телескоп с подкачкой, сзади амортизаторы showa тоже с подкачкой. Подкачка выведена в верхнюю часть за задним правым кофром. Вилка и аморты подкачиваются обычным насосом. Подвеска очень хорошо отрабатывает неровности как большие, так и малые. Да и большой вес мотоцикла сказывается.
Колеса изначально стояли спицованные, но были заменены на литые от этой же модели. По внешнему виду спицы выглядят более классически, но ремонт камерной резины представляется мне достаточно трудоёмкой операцией, особенно в полевых условиях.
Тормоза..
Спереди два диска И две однопоршневых тормозных скобы. Тормоза хватают мягко и прогнозируемо, но чувствуется их малая мощность, поэтому лучше не гонять. Сзади один диск. Но задний тормоз практически не работает, зимой погляжу, в чем причина.
В тормозную систему надо заливать ДОТ 5, видимо из-за более высокой температуры кипения. Оригинальная силиконовая жидкость ХД стоит около 1600-1800 рублей за бутылочку.
Управляемость
На месте – это неповоротливый и тяжелый мастодонт, поэтому на небольших уклонах парковаться таким образом, чтобы въезд на уклон осуществлялся с ходу.
Но стоит тронуться мотоцикл становится послушным и предсказуемым, в поворотах можно закладывать до чирканья платформ на разумных скоростях. Низкий центр тяжести облегчает маневрирование на низких скоростях. У нас пробок нет, но в больших городах в междурядье будет неудобно из-за широкого руля, дуг безопасности и кофров.
На трассе прямую держит великолепно, потоком воздуха от фур не сдувает, очень помогают подножки на дугах. На скоростях свыше 120 км/ч ощущается некая расхлябанность подвески и предпосылки к вилянию. Было два воблинга и оба из-за наезда на битумную полосу, но мотоцикл остался на траектории. Колейности и продольных вырезов почти не замечает. По грунтовке мотоцикл едет достаточно мягко, но злоупотреблять ездой по грунтовкам не стоит- можно снизить ресурс приводного ремня или вообще го запороть. По-сравнению с ВЛ800, Кинг более комфортен во всех отношениях, хотя имеет меньшую колесную базу.
Турпак..
Это все-таки туринг, поэтому он оснащен кофрами из кожи, с фальш застежками, сами кофры очень легко снимаются. Кофры опираются на массивный багажник, к которому снизу крепятся выхлопные трубы.
С мотоциклом вместе шло ветровое стекло, которое прекрасно справляется с встречным ветром и дождём+ глубокие крылья помогают. Ехал как-то в сильный ливень по трассе, ноги были на хайвеных пожножках – немного намокли плечи и на шлем кое-что попало. Ноги остались сухими. В целом вполне достойная ветро- и грязезащита.
На мотоцикле установлен тюнинговый электромагнитный круизконтроль
Свет.
Мне показался маловат, хотя стоит тюнинговая фара. Люстра как таковой прибавки к головному свету не даёт и играет роль скорее декоративного света. Поворотники моргают, задние стоят красного цвета в Кадиллак стиле. Кнопка морганием света отсутствует.
Внешний вид
Если посмотреть спереди, то мотоцикл выглядит очень внушительно и тяжело.

Сзади выглядит неважно — как-то куцевато, корма, по сравнению с передней частью, кажется немного тощей.

Сбоку смотрится очень солидно и богато.

Хром за 15 лет нисколько не потускнел. На лкп имеются небольшие потёртости, но в целом окраска добротная.
Очень хорошо смотрится черный матовый картер в купе с хромированными крышками и головками цилиндров.
Про легендарное сплошное применение металла: все железное кроме крышек бардачков:)
Контрольная панель и приборы.
Все приборы расположены на баке. Из аналоговых приборов только спидометр в милях (уже почти привык), на нем электронный одометр общего и суточного пробегов. Контрольных лампочек 5-ть штук две на поворотники, давление масла, нейтраль и дальний свет. На спидометре лампочка Eng (check) Все лампочки кроме cheсk, днём почти не видны.
Эргономика
Мой рост 190, тесным мот не кажется. Правда немного нахватает места в крутых поворотах – руль хоть и высокий, но периодически создает неудобные позиции для рук и коленей при повороте
Сиденье удобное, но я бы поставил помягче (с подкачкой или гелиевое). Для пассажира выделен крохотный, по-сравнению с Электричкой, участок сидения. Кнопки и переключатели на руле здоровые, а кнопка переключения света немного далековата. Да еще и поворотникм включаются-выключаются отдельной кнопкой с каждой стороны+ возможность самоотключения их в зависимости от угла наклона мота и временное реле. Хотя этот алгоритм не всегда срабатывает.
Цена владения
Запчасти по цене сравнимы с японскими мотоциклами, но на ХД выпускается множество афтермаркетовых запчастей, порой дешевле оригинальных, но не уступающих по качеству. Масло заливаю автомобильное минеральное 20в-50 Шеврон, масляный фильтр стоит около 150 рублей. Комплект тормозных колодок стоит от 1500 рублей в зависимости от материала и производителя. Фильтр тонкой очистки топлива стоит 1400 рублей. Резина обычная, не редкого размера.
Тюнинга на мотоциклы этой марки выпускается очень много, можно переделать все — были бы деньги
Запчасти стараюсь покупать на Ebay т.к. там цены ниже в разы+большой выбор как новых, так и б/у.
Расход топлива в городе литров 8, по трассе, при скорости 100 км/ч около 6 литров. В таком режиме бака хватает на 300-320 км. Если ехать быстрее мотоцикл начинает расходовать до 7-9 литров. Лью 95й.
Один из самых дорогих расходников — ремень главной передачи который в оригинале стоит около 12 000. При должном уходе ремень ходит от 50 000 км и выше. Но езда по пыльным и грунтовым дорогам способна убить его буквально за 5000 км…
Что в итоге? Отличный, на мой взгляд, асфальтовый туристический мотоцикл, в нём чувствуется надежность и основательность, которая даёт уверенность в пути.Были небольшие сомнения какой мот марки ХД взять: Электра Глайд или Роад Кинг(их цены не сильно различаются).Поскольку в дальняки почти не езжу, езжу в основном по городу да небольшие прогулки за город поэтому выбор пал на Роад Кинг. Взял его и не жалею. Был готов и знал, что брал и зачем. Мне очень нравится простота конструкции, что позволяет ковыряться с мотоциклом без особой подготовки – мотоцикл брал не только для езды, но и для ковыряния долгими зимними вечерами. Мот идеалом не считаю, так что фронт работы по его совершенствованию весьма приличный.

  • ChenChen
  • 21 декабря 2013 в 19:46
  • 2
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+6
okjetpes
Шикарный мотоцикл!
Ютуб как всегда так обрабатывает видео, что создается полное ощущение только что съеденных галлюциногенных грибов…
0
SpeedSG77
Ммммм… Очень вкусно пишешь, да и сути не упускаешь… Отличный обзор!
+2
Bodya
  • Bodya
  • 21 декабря 2013 в 22:13
при публикации поста можно выбирать БЖ мотоцикла
0
WhiteMotard
красив. со всех сторон ))
+2
zaki
  • zaki
  • 21 декабря 2013 в 22:37
Вот, отличный пример грамотного обзора! А не то что у некоторых, смотрите, я купил мотоцикл!!!
0
9bobah
Нихрена себе он трясётся!
0
9bobah
Но звук, конечно, просто обалденный!
+1
Anakin
Ага, охренеть можно как вибрирует(наверное в дальняках очень тяжко из-за этого). Да и технические характеристики чето совсем не впечатляют. Честно сказать если не знать что это известная марка харлей которая наслуху то можно подумать что это самоделка гаражная… без обид, просьба не минусить.
+2
RoLLik
плюсанул ибо был в минусе за личное мнение ставить минус плохо
0
Ilyas
Помню, когда на харлее проехал первые в своей жизни 100 км, заехал на заправку, даю кассирше деньги, а руки трясутся, как будто отбойным молотком час работал. Она ещё посмотрела на меня с подозрением, не пьяный ли я типа… И спина от постоянной тряски быстро устаёт с непривычки. На 3й-4й день привыкаешь, и вроде как уже и нормальный мотоцикл…
+6
Brahman
Если хорлей не трясецца, то это не хорлей!
0
zloy_lev
а че скажешь о воздушном охлаждении
как летом ездиется? яйца жестко варит или терпимо?
+9
PyccoTypucTo
Просто не стоит свешивать яйца на движок, оставь их на сиденьи и все будет ок ;)
+1
Chen
воздушное охлаждение прекрасно работает, яйца не жарит. Где-то читал, что на этих моторах (Эво) более низкий температурный режим, чем на современных Харлеях с твинкамом.
+1
sadpoet
ride to live, live to drive
+1
RoLLik
красавец!!! особенно понравилось как движок подпрыгивает. очень впечатляюще!
+1
Tig72
  • Tig72
  • 22 декабря 2013 в 9:30
Отличный, полный обзор. Спасибо!
+2
motoneuron
По больше таких обзоров — и мот можно было б смело покупать интернет магазинах, не примеряя его.
+1
motoneuron
И мот очень классный. Поздравляю с осуществлением мечты!
+5
CASTIRON
Прочитаю еще один такой-же обзор, и точно обзаведусь харли.
Очень внятно и добротно изложено!
Начал жалеть, что летом не взял Fat Boy 1997года — подумал, староват…
+1
Odin_iz75g
Хороший пост, мотоцикл просто красавец, руль высокий что надо. Думаю 95й ему противопоказан из-за низкой степени сжатия. Американцы с удовольствием кушают что похуже, не трать зря деньги. 95й у нас может быть 80м. Попробуй в любом автосервисе померить CO на выхлопе сначала на 95м потом на 80м посмотри разницу.
0
fr33m
есть аи92 зачем придумывать велосипед
0
maxch
  • maxch
  • 23 декабря 2013 в 8:01
Хороший аппарат и отличный отчет.
Старый Кинг на Эволюшене… песня. Хотя, я бы еще и на карбюраторе взял ;)
+4
VMVortex
Кто бы что не говорил, но ХАРИЗМА этого мотоцикла потрясающая…
Кому-то он нравится, кому-то — нет. Но если ты приходишь к тому, что это «твой» мотоцикл, то все его недостатки начинаешь оценивать как особенности. В выборе Харлея эмоциональная составляющая преобладает над рациональной.
Надеюсь, когда-нибудь созрею до Харлея (морально уже созрел, осталось созреть экономически).
з.ы.: Автору поздравления!
0
Mortis
Отличный мот! Поздравляю с приобретением мечты.
0
Aydinka
Столько минусов и все равно армия поклонников, на чем держится ХД? Внешность?
+1
Ilyas
Держится на имидже. Жажда- ничто, имидж- всё!
+2
PyccoTypucTo
Не совсем. Подмешивают пиндосы что-то в эти мото. Явно запрещенное и пока не выявляемое допинг-контролем. «Зуб даю!» ;)
+1
Eugene_Green
В нем есть душа, на этом и держится ;-)
+1
Ilyas
В моём мотоцикле тоже душа, ещё какая широкая! Только в нём ещё дополнительно присутствует надёжность, комфорт, и масса других преимуществ… На одной душе далеко не уедешь…
+3
Eugene_Green
В моём мотоцикле тоже душа, ещё какая широкая!
Может быть и так, чужая душа — потемки :-)
Только в нём ещё дополнительно присутствует надёжность, комфорт, и масса других преимуществ…
Да-да, я читал о мегаскутерах
На одной душе далеко не уедешь…
20 тык (Питер — Марракеш — Питер) за один месяц — это достаточно далеко?
0
Ilyas
Да я же не против, и на мопэде во Владивосток и обратно ездят. Кому что нравится… Я же не сказал, что плохой мотоцикл, сам на такого класса мотоциклах пол америки объехал. Просто в сравнении с другим мотоциклом, специально сделанным для дальних путешествий, они не такие надёжные и комфортные. И это сравнительная характеристика, не более того.
0
deSAD
  • deSAD
  • 23 декабря 2013 в 21:44
Масло заливаю автомобильное минеральное 20в-50 Шеврон
Производитель рекомендует заливать за неимением оригинального масла — масло для дизельных двигателей — CE, CF, CF-4, CG. Попробуй, может апетит к маслу пропадет. А с вязкостью угадал.
+1
mr-Peabody
редко встретишь такой отличный и подробный обзор мотоцикла)
автор молодец!
спасибо)
+1
John1973
Классный мотоцикл! Хороший обзор.Побольше бы таких.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Harley-Davidson FLHRI Road King 1998, Да здравствует Король!