Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Oil → Воспоминания о самом первом продубасе 2008 года. Часть 1.

Вот. Копался в старых записях и нашел вот это )))
Сезон закончился, так почему не посидеть у камина и не вспомнить что было давным-давно…
Сразу предупреждаю, букв много ))) Фотографий не очень. Надеюсь кому то и понравится моя писанина )))


Посвещается «Колямбе»

замечательному Другу, погибшему в августе 2008…

Однажды, когда все наши наездники вернулись из своих странствий и собрались на дружеские покатушки, никогда не унывающий Колямба, покуривая свою неизменную сигару, вскользь заметил, что неплохо было бы переложить впечатления каждого из нас на бумагу, для того, что бы они, в настоящее время очень яркие, не затерлись и не затерлись в памяти……


Попытаюсь выполнить его просьбу… как смогу…
Итак…
… Нервы натянуты как струна…
Сон не идет, как бы я не ворочался.
Завтра, 12 июня 2008 года, начинается мой первый дальнобой на мотоцикле. Первоначально планировался прохват по следующему маршруту: Микунь – Ярославль – Тамбов — Микунь. Однако, некоторые обстоятельства, а так же звезды на небе, сложились таким образом, что направление и протяженность покатушек слегка изменилась. Но, об этом чуть ниже.
Решение о выезде принималось спонтанно, потому что вопрос о моем отпуске откладывалось начальством до самого последнего дня. Поэтому багаж не собран, и все что необходимо взять с собой в дорогу, разбросано по всей квартире, гаражу и окрестным магазинам.
Кроме того, по общеизвестной традиции определенных органов перед отпуском своего сотрудника им крайне необходимо загрузить по полной программе, ну или на худой конец как следует потрепать его и без того изношенные нервы. Вот поэтому в голове царил полный сумбур от неизвестности, на душе скребло целое стадо невоспитанных кошек от спешки и суеты, кошелек стонал от отсутствия финансовых вливаний в его недра. И только «Птаха» стояла в гараже, невозмутимая, как жена индейского вождя, потому что ей было все равно, куда ехать, на какое расстояние и сколько везти багажа на своей стройной спине. Уж она то была уверена в том, что все у нас получится, но, я об этом еще не знал, а она мне до поры до времени ничего не говорила.
13 часов 12 июля. Колямба, Артем «Патыч», Саня «Фанат» с Дашей, Серега «Казначей» и Сашка «Панчо» уже давно в пути, а я прыгаю с покупками в руках около багажной сумки, пытаясь объять необъятное…… Возникло отчаянно-трусливое желание плюнуть на все, и никуда не ехать, пролежать на диване весь отпуск. Однако слово приехать друзьям дано – нарушать его не годится
В итоге, успокоив маму, побросав в сумку вещи, попавшие под руку и заправив «Птаху» бензином под завязку я двинулся в путь.
…..17 часов 12 июля. У границы родного города стоим мы – собственно я, ненормальный по прозвищу «Oil»,



мой мотоцикл Honda V45 Super Magna, подпольная кличка «Птаха»,



сумка с вещами и душа, прятавшаяся до поры в пятках моих подрагивающих ног и не желавшая оттуда выходить ни под каким предлогом. Страшно от полной неизвестности. Но, зов трассы неумолимо зовет в путь. Поехали!!!
Рокот выхлопа, свист ветра, голова отказалась думать о насущном практически моментально. Все заботы, хлопоты и дурные мысли отвалились после первых километров и так нашу развеселую компанию догнать и не смогли. На голове остались только шлем и глупейшая улыбка до ушей, а внутри нее мотив песни «Ничего на свете лучше нету…» из м/ф «Бременские музыканты».
Вот так неспешно и беспечно, не подозревая, что меня ждет впереди, я и докатился до второй по счету, в моем пока еще коротком путешествии, автозаправочной станции, на которой мой близорукий глаз заприметил среди умирающих от жары автомобилистов знакомые черты двухколесного транспортного средства. Наездником черной «Драги» оказался добрый доктор из Ухты, с дорожным позывным «Доктор», вот такое оказалось совпадение. В непринужденной дружеской беседе он мне поведал, что в дальнюю дорогу отправился не один я, впереди с опережением на несколько часов двигаются Дема на «Голд Винге», Гриша на «VTX» и Вася на «Хонда Шадоу» их Ухты.
К сожалению, время поджимало, поэтому, пообщавшись с «Доктором» непростительно мало, я был вынужден продолжить свой путь.
Свернув на Широкий Прилук я направил переднее колесо «Птахи» в неизведанную мною до сей поры даль. В надежде догнать благородных джентльменов из Ухты я выкручивал ручку НЕтормоза от души. Для человека больше 8 лет не сидевшего за рулем мотоцикла скорость 160-180 км/ч была более чем ощутима. Что бы водителю попутного «Кукурузера» не было скучно в дороге с десяток километров мы с ним прокатились вместе, после чего он, покрутив пальцем у виска, трусливо сдал позиции лидера. Адреналин декалитрами с огромным давлением бежал по моим венам, душа пела, какую то бредовую ахинею, все было замечательно…… до той поры, пока не пошел дождь. Как природное явление двухколесным он не страшен, однако как средство для размачивания дорожной глины «ничего на свете лучше нету…». Стена дождя убегала от меня буквально в паре километров перед фарой «Птахи», дорога бодро раскисала…
Все, беззаботным покатушкам пришел конец. Асфальт закончился, пошла грунтовка.
Дальше началось цирковое представление. «Птаха» оказалась, как и всякая красавица, довольно капризной дамой, со своими представлениями о скорости и направлении движения. Она в категоричной форме отказывалась ехать по скользкой трассе. Как я ее только не уговаривал, и ласково, и ругался с ней…
Мокрая глина не давала ни минуты расслабиться. Мотоцикл валился из стороны в сторону, я бодро валился с него, во всей своей амуниции, на дорогу. Падения, к счастью нас обоих, обошлись без серьезных последствий, если конечно не принимать в расчет приобретенного чумазого вида дорожных бродяг. Леший этой окраины в компании со своими белками и зайцами, наверное, покатывались со смеху, когда наблюдали наше родео. Успокоилась «Птаха» только тогда, когда я, уже вконец рассвирепев, пообещал продать ее алкашам «за пузырь» в первой же ближайшей деревушке, если она не перестанет выпендриваться.
Наконец дорожная каша закончилась, пошел нормальный асфальт. Ильинское, Коряжма, Котлас. Пять остановок ДПСниками с одними и теми же вопросами: «Сколько жрет и сколько прет…». Они бы хоть документы для приличия смотрели что ли. Дождь не прекращался, но в то же время и не начинался толком. По своей неопытности, промочив ноги, я тихо мерз, матерился на свою безголовость и упрямо двигался в сторону намеченной встречи друзей. Вечерело, и в голове опять зашевелилась подленькая мысль: «А не бросить ли все к такой-то матери? Может повернуть назад?». Взбодрила меня, уже клацающего зубами от холода, злого на весь белый свет и выражающегося уже исключительно «местными непереводимыми идиоматическими выражениями» беседа с вдрызг пьяным дальнобойщиком, заночевавшим у бензоколонки на своем мега-пепелаце. Уже достаточно взрослый дядя с таким неподдельным восторгом рассматривал «Птаху», в его глазах светилось настолько искренний детский восторг, что огорчить его мрачными картинами езды в дождь, грязь и пронизывающей ветер я не мог. А после его наивного вопроса «А покатаешь?» я вообще чуть не прослезился. Во время разговора с ним я и сам отогрелся, если не телом, то хотя бы душой и настроившись на позитивный взгляд на мирскую суету, покатил дальше. Надежда догнать ухтинских парней не оставляла меня ни на минуту, поэтому я погонял коня как мог, в рамках разумного, конечно. Тем более что на носу уже была ночь, а ночевать одному среди воинствующих и вечно пьяных аборигенов как-то не очень хотелось.
«Добро пожаловать в Великий Устюг, родину Деда Мороза!!!». Оба на… попасть в сказочную страну я и не думал. Дедулю будить не стал, потому что было очень поздно, и старичок наверное уже видел девятый сон. А к Снегурочке звонить не стал, дабы не скомпрометировать это очаровательное создание в глазах всех сказочных персонажей. Хотя соблазн телефонного звонка, легкого флирта со сказочной красавицей был очень большим. Только неимоверным усилием воли я сдержал свой гусарский порыв и заставил себя двигаться только вперед, ибо не пристало мотоциклисту отвлекаться на чужих красавиц, если зов дороги звучит в ушах. А впереди был мост, который охранял трехголовый Змей-горыныч. Эх, мне бы меч-кладенец… Ну, да Бог не выдаст, свинья не съест, вперед! Остановившись у сказочно-красного светофора я увидел, что все эти три головы Горыныча как одна уставились в мою сторону, и смотрят на меня голодными глазами… Ну так и есть. Не миновать жаркой сечи. Где-то был у меня ножик перочинный.… Едва зажегся зеленый свет, как мне ненавязчиво помахали полосатым когтем, приглашая на обед…
Тьфу ты, наваждение спало с глаз, передо мною оказались обычные парни в милицейской форме. На мою фразу, что они меня останавливают уже шестые по счету, получил вполне резонный ответ, «Толи еще будет, постов впереди еще немало, так что готовь список ответов на вопросы» Ребята на удивление оказались вполне адекватными. В ненавязчивой беседе они подлились впечатлениями о мотоциклистах, о своей работе, пусть и неблагодарной, но все-таки нужной. Ну, а дальше пошли традиционные вопросы «А скокажрет, скокапрет…» Я то думал, что эти вопросы мне никогда не надоедят, наивный….
Пока я перекуривал, и беседовал на пост примчались еще два джентльмена в форме и с выпученными глазами рассказали, что в из городишко приехали три байкера на «Харлеях», из Коми. Капец, в Коми испокон веку этого монстра дальних дорог «Н-D» не водилось. Ненавязчивыми вопросами удалось выяснить, что ухтинские парни завалились спать в какой то гостинице. Непредвиденные расходы в мои планы не входили, посему я отправился дальше, рассудив, что палатку поставить никогда не поздно.
Следуя по указателям, я двигался все ближе и ближе к Тотьме.
Навалилась темнота и холод. Оказывается можно не просто замерзнуть, а ЗАМЕРЗНУТЬ! Когда каждая часть твоего тела уже не чувствует абсолютно ничего, когда тебе постепенно становится наплевать на все, что мешает тебе согреется. Когда каждая частичка твоего тела дрожит от ледяной стылости встречного ветра. Холодно, как же мне холодно… Краткие остановки и шаманские пляски около мотоцикла уже не спасали. Водку за рулем не пью из принципа. Промокшие ноги с трудом шевелились, губы могли издать только занятные звуки вроде «ввваа-вввааа-ввва… ммммать…» так ехать было просто опасно, да и его Величество Сон уже выбивал из седла, поэтому я остановился в какой то деревушке, где и намеревался поставить палатку и немного поспать. Так как свет в окнах домов не горел, было уже поздно, соблюдая правила приличия, для того, что бы в нас не стали стрелять из берданок местные старушки, я толкал заглушенную «Птаху» к намеченной цели. Порядком измазавшись в грязи, отдав несколько литров своей драгоценной крови местным комарам-людоедам, вспотев как эскимос в Африке и наконец согревшись (нет худа без добра) я все таки добился поставленной цели. Как укладывался спать, я описывать не буду, но кто хотя бы раз это делал один и в полной темноте меня поймет. Скажу только что жертв и разрушений почти не было. Пара синяков и здоровенная шишка от столкновения с забором на моей бритой голове в расчет не берем.
Какова же была моя досада, когда, проснувшись утром, я обнаружил что деревушка то эта — нежилая!!! Набрав сажи из глушителя «Птахи» и тщательно начертив себе на лбу здоровенную букву «Л», собрав палатку я продолжил свое путешествие.
Впереди Никольск. Времени было предостаточно, аппетит зверский. Оставив мотоцикл на виду, что бы ухтинские человеки меня увидели издалека, я приятно позавтракал… двинул дальше… проехал еще километров с 200… поспал часа два на самой верхушке старого карьера….
Ёлки-иголки, все-таки, где же Ухта то?!?!? До самой Вологды я так их и не встретил. Ломал себе голову и пугал опять же себя страшилками, что их украли зеленые и голодные инопланетяне или арестовали злобные гаишники. Разгадка ждала меня впереди, да такая, что я смеялся до слез – оказывается, в пылу погни, я двинулся не той дорогой и сделал крюк в лишние 150 километров, поэтому ничего не знавшие обо мне парни, мирно и не спеша, обогнали меня на несколько часов.



Вот наконец и Тотьма.


Оказывается город то с интересной историей.
Первое упоминание о Тотьме относится к 1100-какому то году. Название города расшифровывается как Божественный город. Город имеет ряд особенностей, которые могут рассказать о его роли в истории Европы, Азии и даже Америки. А как вы хотели??? Не по пустыне катаемся!!!
Здесь имеются соляные источники, известные с древнейших времен. Неслучайно здесь появилось и первое в мире наставление по устройству скважин для подъема соляного раствора из глубин земных. Тотемская церковная архитектура отличается особым стилем. Храмы построены на cредства купцов- мореходов, промышлявших чернобурую лисицу в районе Алеутских островов и Аляски.



Этот маленький город трижды посещал Петр I. В 18 веке Тотьма стала центром снаряжения экспедиций в Тихий океан и Америку. Местные купцы были людьми абсолютно «без башни» и снарядили в свое время около двадцати экспедиций в Америку.
Уроженцем Тотьмы был Иван Кусков, в 1812 году основавший в Калифорнии крепость Форт-Росс и девять лет бывший ее комендантом.

Времени мало, поэтому, к большому сожалению, осмотр достопримечательностей пришлось отложить до лучших времен, нужно было мчаться дальше…
Я надеялся, что Коля, оба Сани, Даша, Артем и Серега не соберутся очень уж быстро. Потому что накануне вечером их очень дружески принимали в гостях Вологодские «Дикие ветры». Соответственно буйные головушки у парней должны были ощутимо потрескивать, богатырское здоровье, наверное, слегка пошатывалось и возможно, что их выезд отложен на некоторое время…
  • OilOil
  • Серега
  • 7 декабря 2013 в 23:31
  • 2
  • оценка: +29

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
0
alkuban
Прочел. Понравилось! Идем дальше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Oil, Воспоминания о самом первом продубасе 2008 года. Часть 1.