Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. and000 → 650й трансальп. Впечатления за сезон.

Доброго времени суток.

Под катом личные впечатления за сезон. Пост разделен на две части. Первая часть это личные эмоции, воспоминания. Вторая — это некие выводы. Фото нет. Очапятки будут исправляться


Вместо предисловия.
Изначально планировал еще с недельку покатать. И в понедельник днем такие планы еще имели место быть. Но вечер 2го декабря 2013 все расставил по своим местам.

Выехав с работы я попал на легкий снежок. Ехать по которому было даже несколько забавно.


Угу. Поначалу. А затем начали резкие порывы ветра.
Пробовал делать все по феншую. Феншуй это стойка и балансировать телом. Увы стоя было еще хуже, парусность увеличилась и пару раз чуть не навернулся. Плюс злая резина холодный асфальт не цепляла ну совершенно. Поэому сидя и аккуратно ползти домой. Все равно, меня периодически просто вело по трассе. А через пару км видел я все примерно так.


Уфф. Доехал. Не упал.

В общем сегодня на свежую говову принял решения закрывать асфальтный сезон. Побуду недельку пешеходом. А ближе к выходным, не загадывая, буду думать ехать на грунт или ждать середины апреля.

В финале сезона принято подводить итоги, делиться впечатлениями и делать выводы.

Часть первая. Эмоции, воспоминания, впечатления.

Трансальп брался для конкретных целей. А именно дальняки. При этом в теории мне были более менее понимал его сильные и слабые стороны. И после пары недель экспуатации у меня сложились о нем первые впечатления

Так уж исторически сложилось что в нормальных дальняках мотоцикл не был испытан. Ну там из серии пара недель пути и тысячи км за спиной. Отпуск накрылся. И поэтому в моем распоряжении были пара дней на выходных. И несколько государственных праздников.

Формат первых недель было привыкание к мотоциклу. И поездки выходного дня. Были крупные города в пределах 300-500 км от базы. Некоторые посетил впервые. К примеру, впервые был в Чернигове причем именно на слоне. Увы город мне не понравился. Хотя он по своему красив: старые церкви, парки, холмы. Но в ту поездку вымотался добряче, и было просто не до того. Устал.

Причина было не в мотоцикле, а в том что решил ехать по новому формату «Наобум», ничего не планируя, ничего не бронирую. Туда ехал по второстепенным дорожкам. Попал в дождь, дважды заблудился, с трудом нашел гостиницу ближе к полуночи. Немного побродил утром и снова было нужно домой. Формат наобум для города не понравился.

Или был в Донецке. Также первый раз. Но в этот раз «ехал по плану» – озаботился выбором гостиницы, выехал рано, приехал рано. Город понравился больше. Видимо усталость дороги все таки накладывает свой отпечаток. Были еще Днепропетровск, Полтава, Суммы и другие мелкие левобережной Украины.

Существует такая поговорка что-ли.
«Западному человеку важна цель. А восточному помимо конечной цели не менее важен процесс достижения цели.» Различия менталитетов.

У меня получалось либо получить больше удовольствия от самой поездки/дороги в незнакомый город. Либо больше времени оставалось побродить по городу. Вот три дня было бы классно – день туда, день там, день назад. А вот двух дней мне не хватало.

Ок. Крупные города мы отложим на потом. Что есть еще?

Мне и раньше приходилось ездить по грунтовках и полевым дорожкам. Но никакого удовольствия от езды при это мне испытывал. Надо проехать – проеду. И на ебрике предпочитал асфальт. Причем хороший асфальт.

Но трансальп показал что большинство кочек и ямок убитого асфальта он глотает на ура. Выезды на грунтовку показали что и тут он в своей стихии. Полевые-грунтовые дорожки в то время были сухие. А в песок я предпочитал с 200кг не соваться.

Таким образом поездки в города постепенно сменились на поездки по грунту. Хочу поехать по вот той дорожке – беру и еду. Я просто ехал куда мне нравится.

Гор у нас нет, но есть масса замечательных холмов. Моря отсутсвуют, зато полно шивописных речушек и прудов. А еще есть леса, озерца, да и просто замечательные деревеньки и интересные пейзажи.

Постепенно я начинал наглеть и пробовать места, куда раньше даже бы не сунулся. Ненавидя песок я умудрился проехать Кицевку.
Да, по краю. Да, на дорожном скорпионе. Да, как проехал и не упал не знаю до сих пор. Без кроссового экипа. В сухую погоду. После той поездки во мне скорее всего что-то начало меняться.

Раньше после работы мне нравилось кататься по городу. Вот просто взять и прогуляться. Неспешно. Спокойно и размерено.
Правда, чем больше ездил на грунте. Тем больше нравилось проехать после работы покатать в поля. Почему-то вечно суетящийся город иногда стал надоедать.

А вот когда неспешно катишься среди полей. Солнце заходит. Пшеница. Тут ветерок и все эти шуршащие звуки поля. Кайф… Или рвануть смотреть закат на водохранилище, посидеть на дамбе с термосом чая… Или прокатится после жаркого дня в сосновом лесу, все эти запахи смолы треск деревьев… Есть тут что-то эдакое.

Так начали появляться еретические мысли о красоте плохих дорог. Почему еретические? Потому что в мотосообществе почему-то принято чем больше ты отъездил км в сезоне тем ты трушнее. Поехать далеко увидеть разные странны. А тут мысли что рядом тоже красиво. В общем не быть мне тру и не хвастаться пробегами. Вот катал я на дорожкам и мне было за глаза скорости в 40 км/ч. А 70-80 это просто ого-го. Я нашел свой идеальный мот и свои дороги? Если бы.

Начались дожди. Они разбили мое представлении о идеальном эндуро. Отлично проезжабельные полевые дорожки превратились в какой-то кошмар. Поскольку я не послушал умных людей. И полез в грязь. На дорожной скорпионе.

Результат был предсказуем. Начались случаться заваливания мотоцикла. Поскольку резина забивалась. Становилась скользкой и ехать было практические невозможно. А удержать мотоцикл мне было тяжело. Это сейчас, когда пришло больше опыта, понимаю что вот тут легче положить мот, а затем поднять. А вот тут матерись, рви спину но нужно удержать.
Особую пикантность к лысой резине добавлял формат одиночных поездок. Так уж исторически сложилось что мне нравится ездить соло. Когда сам себе хозяин. Хочется полежать в тенечке под вон тем деревом – без проблем. Хочется ехать медленно – да легко. Увы, если совершаешь ошибку. То за нее тоже отвечаешь сам.

А ошибки были. И были они помножены на мою баранью упертость. Да мы же эндуро в конце концов! Или у нас это только в названии?

Я не атлет, а худой дрыщ. И после очередного заваливания и поднятия 200+ кг железа все чаще начала появляться мысль: «Может ну его»? «Мы туристы для плохих дорог. Зачем нам лезть в грязь и кому-то что-то доказывать.»

Мысль трансформировалась в идею:
«Нужно попробовать злую резину. Многие говорят что это очень важно на грунте. И если мот совсем не будет ехать, или будет ехать не так как мне нравится – продать и купить джебелюгу или рейд».
Мысль здравая. И выложить пару тысяч гривен за резину будет однозначно дешевле чем рубить с плеча продавая мотоцикл.

Так я стал обладателем грунтового комплекта резины. Вдобавок решил добавить парочку эндуро улучшалок

Ну что новая резина установлена. Где ее тестить? Конечно туда где раньше скользил. В грязь!

Первый выезд мне очень понравился. Почти писал кипятком, поскольку на грунте резина была просто шикарна. Она самоочищалась, хорошо гребла, держала траекторию там где скорпион сползал.

Дальше были ошибки. И набивание шишек. И получение опыта. Падения, застрявания, выкопанные задним колесом ямы, выкопанные мной ямы чтобы выехать из колеи, полеты через руль, падения на песке из-за страха крутить ручку газа. А также упражнения уронил поднял.

Считается что самый опасный второй-третий сезон. Когда ты считаешь что умеешь ездить, все видел и начинаешь делать глупости и быть излишне самоуверенным.
У меня такая грунтовая самоуверенность наступила довольно быстро.

И вылилась в субботнюю поездку через поле после дождя.Забавно все это вспоминать сейчас. Постфактум. Весело читать даже. Но тогда было тяжело. Но опыт был получен. Выводы сделаны.

Или например другой случай. Когда, подняв несколько раз мотоцикл, и потратив достаточно сил. Сажусь в седло и надеюсь проехать еще сотню метров и не упасть. Оптимист. Упал. Причем отскочить не успел и мот упал сверху. Лежишь себе такой придавленный, под мотоциклом в луже, собираешься с силами. Ну и выползаешь, куда-ж деваться-то.

После черноземного застревания было тяжело заставить себя снова лезть на грунт. Помня как застревал. Как вытаскивал. Или «вот ошибусь вот тут и все. Сил будет потрачено не меряно». Но переборов себя я продолжаю ездить.

И с определенных моментов пришло понимание.
Что вот тут хода подвесок не хватит и лучше искать объезд. А вот тут нельзя останавливаться. Вот там мы может быть проползем а может быть и нет, будем пробовать или ну его? А вот сюда я точно не поеду и даже пытаться не буду.

Катался. Узнавал новые места. Уффф. Как тут классно и почему я не катал тут раньше?
Только вошел во вкус. Только начало казаться что что-то получается но тут разз… и зима внесла свои коррективы.

Ну что-ж. Всему свое время. Ждем сезон.

Часть два выводы.

Траснальп это туристический эндуро.

1. И он сможет стать для вас хорошим туристом если:
вы понимаете что самый удобный режим езды это крейсер 110--120. С возможностью пульнуть 140 на обгоне. Прожорливостью в этом режиме 6-8 литров 92го бензина. Запасом хода порядка 230-250 км. Мот хорошо идет по убитым асфальтным дорогам и грунтовкам практически на любой резине. При езде вдвоем/с_обвесом нужно не забывать про преднатяг и давление в колесах.

2. Хорошим эндуро: если вы в понятие «эндуро» вкладываете кататься по грунту, красивым лесным, полевым, грунтовым дорожкам. Да, и лучше сразу ставить злую резину. Проверено резина влияет и сильно. Ну и еще помнить про вес и не лезить в дебри.

3. Универсальным мото:
Если вы чаще ездите соло – то чекушка эндурик будет универсальнее. Она и кушает меньше, и легче, и пластик/расходники дешевле обходятся. А свои 80 она по грунту будет идти спокойно.
А вот для езды вдвоем. Если хватит скорости в 110 и прочих возможностей — почему нет, хороший мот на каждый день

При своей стоимости лично я считаю траснальп хорошим выбором. И да, нет предела совершенству. И при чуть большем бюджете можно выбрать мот с лучшими ТТХ.

Купил бы я себе его еще раз? Вот если бы знал о нем все знаю сейчас?
Нет не_купил бы.
Причина тут не в мотоцикле. А в смене приоритетов. Просто если вначале сезона мне был ближе асфальт. То сейчас грунт мне интереснее.
Имея, тогда в марте, тот же бюджет – я бы 100% взял xr-ку или джебель. Ну или похожую чекушку. Для соло поездок она бы подошла лучше.
Но! Имея больший бюджет. Я бы брал xr650L или 640(690)й эндурик от рыжих. Из-за их лучших ТТХ опять же в первую очередь на грунте.

Хочу ли я продать трансальп и взять что-то взамен?
Нет. Не хочу. Поскольку не раскрыл его туристическую составляющую.
А вот взять что-то в дополнение к трансальпу. Эдакую грунтовую зажигалку чтобы адреналин выходил из всех щелей – вот это возможно.

Всем удачи.

зы. Если ко мне есть какие-то вопросы — с удовольствием на них отвечу.
  • and000and000
  • Андрей
  • 3 декабря 2013 в 18:27
  • ?

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
0
brexyn
А фото где? (…
0
and000
Фоты есть в ссылках в посте. Решил их не дублировать
+2
Satyr
  • Satyr
  • 3 декабря 2013 в 21:39
может стоит мне тоже философтю свою спорт\стрит описать…
0
and000
Опиши. Думаю многим, в том числе и мне, это будет интересно
0
unicorn
Отличный отзыв!
А насчет
Потому что в мотосообществе почему-то принято чем больше ты отъездил км в сезоне тем ты трушнее.
так сложилось, поскольку большинство мотоциклистов передвигается все-таки по ДОП, и нужен какой-то критерий, чтобы отделить «прожженных городских адептов» (5000км за сезон — максимум) от людей, которым реально интересно ездить далеко и надолго.
Людей, которые целенаправленно лезут на бездорожье, либо (в принципе не имея другого мотоцикла) ездят только на треке, гораздо меньше.
здесь был ататат

+1
gazolin
Изыди, оборотень!
+1
and000
Изошел… Цензура не дремлет. Админы не спят.
0
basya666
Свой первый сезон тоже до белых мух катал. А сейчас уже если ниже +10 то нафиг мёрзнуть.
0
and000
Свой первый сезон тоже до белых мух катал.
Почему тоже?
0
basya666
ну потому что первые года никак не насытишься мотоциклом, а потом здравый смысл берёт своё. Ко всему привыкаешь и катание в холод уже не вызывает тех эмоций как раньше.
0
and000
У меня это не первый сезон на мотах вообще. И +10 на грунте мне, не поверите, жарко.
На асфальте да — 100% за здравый смысл.
+1
zhesin
Примерно такие мысли и меня посещали в прошлом году, но потом скатался в Грузию и попустило, вот стихия Трансальпа, фигачить далеко и плевать на дорогу. Потом, скинув кофр, изведать окружающие интереснности.
0
and000
Угу. Смотаться в Грузию чтобы попустило…
Да, это конечно вариант, но кто меня потом с гор спускать будет я представляю слабо.
+1
zhesin
А ты без фанатизма, по дорогам, а не козлиным тропам :)
Хотя удержатся трудно.
Я хотел сказать что универсальность мне понравилась, да Трансальп не будет чемпионом не на ралли, не на асфальте, но уверенно и не спеша проедет где надо.
0
djalt
  • djalt
  • 4 декабря 2013 в 0:27
За видео мой поклон! не каждый рискнет в снегопад ехать (сам как то ехал) сцепления с дорогой-0!
Изтвоего поста понял что тебе хочеться конкретного эндуро(что и мне хочеться) ну тут все просто либо Хонда Хr либо Ямаха TTR… Дальников у тебя серезных у тебя не было еще… По мне дальняк это хотя бы более 1000 км в один конец… Для дальников мот хороший провереный временем! Но по мне, не нравиться отсуствие той динамики которая хотелась бы мне(что бы если что можно было и за 200 вваливать) расход топлива не большой но все же и не такой маленький 8 литров при 120 км/ч это не мало… у меня fjr 1300 (интжектор) при такой скорости удавалось уложить в 6 литров… Правда 95 й (но счас и разница то небольшая) ну дак у меня и обем 1300 и лошадей 145… Правда 120 км/ч я редко езжу в основном 140-180 км/ч(это мой крейсер) тут у меня расход 8 ка выходит… Ну а чего еще не хватает для настоящего туризма непосредственно этому моту это кардан а не цепь! С карданом вообще кайфуешь(и денег экономишь) а так в целом мот отличный не мало на нем было кругосветок и двигло до 200 тысяч ходят без проблем!
+1
and000
Изтвоего поста понял что тебе хочеться конкретного эндуро(что и мне хочеться) ну тут все просто либо Хонда Хr либо Ямаха TTR
Ты прав. Иногда мне хочется конкретного эндуро…
250й xr и 250й ttr — не знаю. Пока в мыслях и финансах разброд и шатание. И трансальп служит на этом фоне служит слоном стабильности: да большой, да тяжелый, но зато многое умеющий.

Знаешь, я просто прозрел как изменила мот резина. И когда ребята пишут что спокойно катаются на слонах в грязи на дорожной резине… У меня сразу легкий шок и не понимание.

xjr суперский мотоцикл. Но после эндурячих подвесок, дорожник не хочется ну совершено.
Да, за эти подвески расплачиваюсь: низким крейсером, расходом, цепью и другими вещами.

Но давай будет сравнивать некоторые мотоциклы исходя из их бюджета. Эта такая штука которая быстро расставляет точки над Ё. Как бы мне не нравились некоторые мотоциклы — в ближайшее время они мне не по карману. Как бы мне не нравились некоторые маршруты — есть такая штука как работа и отпуск.

Вот если вначале сезона меня сильно напрягало что «в очередной раз отпуск и планы накрылись медным купаросом»… То слоник показал «Дружище, да не парься ты. Давай лучше взгляним на вещи под другим углом. Давай поищем интересные места рядышком». Такие места нашлись. И это хорошо.

За видео мой поклон! не каждый рискнет в снегопад ехать (сам как то ехал) сцепления с дорогой-0!
За видео мне нужно дать виртуально по шее. Это попытка показать что так лучше не делать.
Зимой лучше выезжать на грунт. На ДОПах опасно.
0
djalt
Только у меня не хjr а Fjr1300 это совсем разныого поля ягоды… Джабель забуть он гораздо сладее и Хr250-ки и ttr-ки...(мой знакомый пересел кокрах с Джабеля на TTR cказал что небо и земля)А что бы совсем ты знал что у тебя крутой мот тогда Honda XR 650-вот это конечно аппарат, даже мне он показался злым и чувствуется что аппарат способен помоему ядерную войну пержить (чего только стоит заливка масла прямо в раму) но и ценик + — 200 рублей… Но как извесно за все хорошее надо платить…
+2
Denissko
С чего это джебель вдруг слабее??? Лажа это или джеб убитый вхлам был. Тему знаю очень хорошо, мой друг, который подсадил меня на мото и эндурики в принципе, как раз уже 6 лет катается на XR 2004 год, я 4.5 года проездил на джебе. Обычный формат покатушек — дуо с ним в разные места. Джеб немного тяжелее, но у него плюсов очень много — СВЕТ (просто божественный), бак на 17 литров, комфортные, настраиваемые подвески, курсовая устойчивость на трассе. Было очень много проблем у друга в покатушках на пару дней как раз из-за отвратного света — вечером сложно ехать по грунтам, из-за бака — постоянные думки на тему бензина. А по динамике мой подуставший джеб рвал до максималки на 2 корпуса. А уж по надёжности — я за всё время только раз ремонтировался — сальники вилки потекли, делов на 2 часа. Остальное только регламентные работы.
0
djalt
Ну зачем же так яростно хвалить свое болото)) Куча у меня ребят знакомых ездят на эндуро и сам себе как 2 рой мот куплю то же непременно его! И ВСЕ!!! кто с джабеля пересаживался буть то на ttr буть то на хr в один голос кричали что на джабель они больше не сядут! И дело не в том что он какой то не такой… Просто надо не забывать что Djebel 200 имеет на борту 20 лошадок и 5 ступку! И у Хr и у TTR 6 СТУПЕНИЙ и мощи поболее… И все воедино твердят что да Djebel 200 аппарат не плохой, но куда более слабый по всем характеристикам нежели два упомянутых аппарата.А серезные эндуристы берут уже Хr650- или Ямаху Wr450 это уже другого уровня аппараты!
+1
Denissko
А причем тут джеб 200 вообще? За 250 разговор шёл. 200 это экзотика. И он просто совсем ДРУГОЙ, у них только название с 250 одинаковое.
0
gensek
Трансальп для дорог и сухого грунта. На зиму супершерпа (короткие ноги) на злой резине.
0
and000
Да. Это интересный вариант
0
Papashel
Спасибо! Очень толковый отзыв и по делу. Я вот хочу второй — эндурку, вот только никак не выберу. И почему то все говорят про 250, а мне кажется 400 — интереснее. Ну без харда конечно, максимум — глубокая грязь. И колеса 2 комплекта — грунт и шоссе. Объясните пожалуйста мне дураку, 400 см3 сузуки ДРЗ (вес 85, рост 190) или все таки 250 надо рассматривать? Разница в весе то совсем небольшая. Спасибо, коллективный моторазум!
0
and000
У меня есть только эндуро опыт описанный выше.
Если вопрос в бюджете не стоит. и 250ы эндурики это большая четверка(джебель, ттр, зеленый, иксэрка)
0
and000
Сорри. Глюки.
Многие говорят и берут 250ки, потому что они бюджетнее. Поэтому их относительно просто приобрести, не жалко убивать, и стоимость содержания низкая. И лошадок обычно там вполне хватает для гряземеса.

Т.е. на мой диллетанский взгляд это сродни выбору вообще первого мота:
1. не знаешь надо оно ли тебе? — берешь ебр.
2. четко знаешь что хочешь. — берешь что выбрал и никого не слушаешь

Читал про одного дядьку. На сайте адвенчура кажется. Обитает где в Казахстане в горной местности. Так вот он ездил на 600м трансе. Но его начал напрягать вес мотоцикла и захотелось чуть больше драйва. Нужен был мотоцикл хорошо ведущий себя в горах. И выбор стоял между супершерпой и 400м дрз(который гражданский). Выбрал дрз. Очень хвалил.

Да. Но лучше прислушаться к людям с реальным и большим опытом использования эндуро-мотоциклов.

зы. Лично я уже не хочу простую чекушку(из четверки). Просто фан из серии «Проехать лужу» мне дает трансальп. Лично мне хватает.
+1
Denissko
Привет, могу рассказать на примере нашей местности — горы. 250 в горах намного проще в обращении. Даже эти несколько десятков кг просто дико роляют. Ронять придётся часто, вытаскивать отовсюду тоже. Так что после пары подходов к снаряду 400 будет уже лишним :) Ну или надо ниипаца какой скилл, чтобы не ронять. Тоже вариант. С другой стороны, у нас степи и барханы, а там 250 слабоват, а по песку так вообще печаль. Зато 400 там рвёт и мечет, тратит сил на управление наааааамного меньше. Так что зависит от местности. Если более менее ровная и вы не любитель заезжать туда, откуда эндуро надо выносить на себе, 400 будет самый раз. Ну а если ямы-горы-косогоры, 250 или 225 (Шерпа-Сероу) будет самый раз, высота по седлу часто решает, можно дотянуться ногой до земли там, где на высоких 400 сложно.
+1
Crazy-Sunny
Дружище, ты откуда? И горы, и степи =)
+1
Denissko
Алмата :)
+2
Crazy-Sunny
Так и думала, что рядом =) Почти соседи =) Южный Урал. На северо- запад — горы и леса Башкирии, на юг — степи Казахстана
+1
Denissko
У нас юг-восток — горы, север-запад сплошные степи\барханы. Лесов вот нет нифига, жалко.
+1
Crazy-Sunny
Go к нам!
+1
Denissko
Приглашаешь? :) Я ведь могу и приехать летом!
+1
Crazy-Sunny
Приглашаю!
0
Papashel
Еще большее спасибо за комменты! С 400 определился) Еще слышал что вся четверка кроме ДРЗ — постоянное ТО по часам и регулярная замена то масла, поршней, то еще чего, а у ДРЗ выносливый движок, и сам он потяжелее но лазить в него надо реже (повторюсь я без соревнований, просто по компасу ездить). Может подскажете? Эндуро мото братии привет! Скоро вольюсь!))
0
and000
Еще слышал что вся четверка кроме ДРЗ — постоянное ТО по часам и регулярная замена то масла, поршней,
отнюдь. они вполне обычные софт эндурики. то по часам — это к семейству харддуриков и кроссачей.

Да, в них могут чаще лазить менять всякие резинки масло в вилке, проверять зазоры клапанов и т.д.
Поскольку они почти все древних годов, с этим ничего не поделаешь. Ну и просто чтобы быть уверенее что на бездоре мот не подведет.
А drz можно взять свеженьким. К примеру если верить заводу сузуки — крайний джебель выпустили в 2008 году. Но лично я не видел ни одного джебеля моложе 2002. А вот drz 2007--2008 годов по объявлениям вижу полно.
0
Papashel
Может подскажете какую литературу про них почитать, и как различаются харддурики от софт. WR 450 yamaha — это кто, т е как определить? И Хонда еще какая то. По-моему они примерно одноклассники. Какой же все-таки выбрать для катать и гемора не знать? Я так полагаю что нужен софт эндуро, чтобы его обслуживать как дорожник без особых заморочек. Спасибо за ответы!
+1
Denissko
Где-то в нете натыкался прямо таки на классическое описалово типов эндурей, если погуглить, легко находится. Там по типам и по моделям всё чётко расписано.
WR 450F это адская зажигалка, не для новичков и даже не для всех опытных, это практически кроссовый снаряд с табуном диких необъезженных лошадей. Забор к тому же, если ты не 185 см длинноногий мускулистый мужик, будет на ней явно некомфортно и даже очень опасно. Плюс очень дорогое обслуживание по моточасам, не такое, конечно, как у кроссачей, но и далеко не «раз в сезон» как для софтэндуро. Хонда XR650R (именно R, это важно!) — это тоже типа этой ямахи — дурной аппарат только с кикстартером (ооооо, какой там кик!), адским крутящим моментом и весом. Тоже не выбор для начинающих. Лучший выбор начинающему эндуристу это «святая троица» + DRZ400, если сам не мелкий. Можно ещё посмотреть Yamaha WR250R (именно R), это обновлённый TTR, тоже неплохой эндуро, свежий, алюминевая рама. Но цена высоковата.
У троицы огромный плюс — покатавшись сезон-два, поймёшь, что тебе надо дальше и продашь его за ту же стоимость :)
0
Jemand
Эх, приятно читать подобные отчеты когда в гараже стоит свой первый мотоцикл и он Transalp 650 2001. Завидую, жду своего первого сезона…
Удачи на дорогах!
+1
and000
Спасибо. Взаимно.
Зато зимой будет возможность не спеша докупить нужных допов, без спешки их установить и сезон встречать во все оружие.
Удачи.
0
Jemand
Этим и живу, хожу в выходные в гараж, готовлю потихоньку.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. and000, 650й трансальп. Впечатления за сезон.