Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha YBR125 2007 → Покупка, апгрейд, эксплуатация, мнение

Доброго времени суток всем!
Я не особо умею писать, так что не судите строго.
На мотоциклах начал ездить году в 2001 — сначала был Минск дедушки, потом его продали в 2002 году. Пересел на отцовский Восход Ковровец, на котором проездил до 2010 года. Ездил только летом в селе.
После этого на мотоцикл не садился, но с этого момента очень сильно стал задумываться о покупке своего — всё время что-то мне мешало, кто-то был против...
Но вот все мешающие факторы самоустранились и 16 мая 2013 года я стал счастливым обладателем Yamaha YBR125 2007 года выпуска. Я его назвал Трудягой. Почему Трудяга? Да потому что для меня он стал настоящим другом, который трудится во имя моей свободы :)
Вот почти таким он мне достался:

Здесь правда уже добавлены резиновые подножки от Восхода, гофры на вилку и новая резина на обоих колесах.

Мотоцикл купил у замечательного человека Артура из Днепропетровска, который переехал в Россию на ПМЖ, а мотоцикл остался в Днепропетровске. О покупке договорился еще в августе 2012 года, но у Артура получилось приехать в Днепропетровск только в мае 2013 года.
Встретились, пообщались, прокатились на мотоцикле сначала вдвоем, потом я сам, заехали на мойку, обговорили все и сделка состоялась. Артур еще и страховку на год сделал за свой счет и полный бак заправил. Я считаю, что мне повезло и с продавцом и с мотоциклом!
На одометре в момент покупки было 19450 км. Артур был вторым владельцем мотоцикла.
Из дополнительных опций было: подогрев ручек Saito, ветрозащита рук, прикуриватель.
Из недочетов: отсутствие замка на крышке, которая закрывает аккумулятор, мелкие царапины на переднем крыле и морде, порванная резинка на левой водительской подножке, отпавший провод подогрева правой ручки, лысая, потрескавшаяся резина на заднем колесе, маленькая вмятина на баке слева и клеянные крепления на морде (результат падения на малой скорости на левую сторону).

Права категории «В» у меня были с 2001 года, а категорию «А» открыл себе в начале августа 2012 года. Затем осенью 2012, зимой 2012/2013 годов занимался подбором и покупкой экипировки (собираюсь позже сделать пост о ней).

В первый же день проехал 160 км вокруг Днепропетровска. Спасибо за это моему другу Андрею Default.

Сразу после покупки мотоцикла сменил следующее:
— переднюю и заднюю резину на Mitas H-03 — 2.75 спереди и 3.50 сзади — обе камерные, так как колеса у данной модели еще шли под камерную резину. Камеры тоже поставил новые. Фото резины после 6000 км пробега:
Передняя:

Задняя:

— Масло в двигателе на Motul 5100 10w40 — в дальнейшем менял масло не реже 3000 км пробега и только на такое.

На 20300 км:
— Сменил сальники и пыльники передней вилки — потело сильно левое перо. После смены недостаток пропал.
— Установил гофры на переднюю вилку. Пропалил раскаленным гвоздем по четыре дырки в каждой гофре, верх гофры закрепил пластиковыми стяжками, нижняя часть гофры плотно села на стакан.

— Сменил масло в передней вилке на Motul Fork Oil 15w — более жесткое. Вилка перестала клевать при торможении передним тормозом и мне стало ездить более комфортно.
— Сменил передние тормозные колодки на EBC TT органика с карбоном. Стояли родные Ямаховские, еще можно было на них ездить, но всё равно решил поменять. Колодки меня полностью устраивают — тормозят отлично и в сухую жаркую погоду и при +4 и в сильный ливень.
— Сменил резину водительских подножек на восходовскую.


На 24600 км:
— Сменил обе звезды и цепь на комплект Regina O-Ring. Цепь натянулась сразу на 2-е деление. Ощущения от езды после установки новой цепи мне понравились. Посмотрим как будет тянуться. За 1000 км не подтянул ни разу.

— Сменил демфер задней звезды — начала немного люфтить, после смены люфта как не бывало.
— Сменил свечу на NGK Iridium. Просто сменил и все — никаких предпосылок не было. Ощущения от езды не поменялись :).

Кроме того в течении сезона были установлены:
— Багажная система от умельцев из Харькова. На нее поставлена площадка SHAD от кофра Moto-Detail на 42 литра и сам кофр.



Вид с кофром:

— Круглая фара с оптикой Wesem, галогенка 55/60 Ватт, защитный бугель для круглой фары от тех же умельцев из Харькова :)
— Ветровик Puig. Пришлось сделать новые крепления, так как не становился ветровик на штатные, как я того хотел.


— Защитные дуги от тех же харьковских умельцев. Спасибо им огромное. Дуги установил под самый конец сезона, хотя не помешали бы они мне раньше, когда падал два раза (один раз в дождь перетормозил в городе, а второй раз на Тарханкуте попал передним колесом в ловушку из камней и завалился набок).


— Наклейки на бак для защиты от царапин сумкой и наколенниками.



— Полностью перевел приборку и передний габарит на диоды. Видимость подсветки и индикации стала намного лучше, даже при ярком солнце…

Кроме всего прочего приобрел:
— Отличнейший набор инструментов Rothewald.

— Сумку на бак на 18-25 литров и непромокаемую сумку от Louis на 50 литров. Их видно на первом фото.
— Две сетки-пауки и утягивающие резинки с крючками для крепления багажа.

Вот так я ездил в Крым (позже обещаю пост об этой поездке):


Таков общий вид мотоцикла на данный момент:



Цепь смазываю через каждые 300-500 км смазкой от Motul.
Неполный комплект химии для обслуживания мотоцикла:

Я свой мотоцикл очень люблю и стараюсь следить за ним, чтобы он меня никогда не подвел из-за моего недосмотра...
За сезон успел проехать чуть больше 6000 км, сейчас на одометре 25624 км. Несколько раз ездил в Запорожье, много раз к родителям в село под Кривой Рог, был в Бердянске, Каховке, Евпатории, Севастополе, Симеизе, на Ай-петри, Тарханкуте… Но об этом в другой раз.

Еще хочу огромное спасибо сказать Андрею Default за то, что подсказывал мне многие ответы на вопросы по обслуживанию мотоцикла, по правильной езде, управлению, за то, что показал мне замечательный картодром в Днепродзержинске, на котором я тренировался ездить, и за многое-многое другое.
Кстати, вот небольшое смонтированное видео с моего проезда данного картодрома:


Крайний выезд сделал 20 октября 2013 года. Заехал на мойку, залил полный бак, помыл, смазал цепь, загнал Трудягу в гараж, бережно накрыл и оставил ждать меня до весны.

В дальнейших планах по мотоциклу:
— Смена аккумулятора — уже есть дома новый, поменяю в начале следующего сезона.
— Смена поворотников на диодные и маленькие — буду мудрить, чтоб и видно было отлично и от корпуса мотоцикла они отсояли недалеко.
— Увеличение ветровика по высоте хотя бы сантиметров на 10 — не хватает мне его высоты сейчас.
— Покупка боковых матерчатых кофров.
— Смена стоп-сигнала на диодный.
— Смена втулок маятника на бронзовые.
— Смена защиты рук на защиту от Acerbis или аналогичную.

Мотоцикл мне очень нравится:
— маневренный — пробки нипочём.
— экономичный — питается парами бензина — расход на 6000 км составил 2,7 литра на 100 км.
— легкий — можно вытащить из глубокой колеи и своими силами.
— послушный — едет туда, куда ты его направляешь.
— максималка была у меня 125 км/ч — с горки и с ветром в спину :)
— крейсерскую бы ему конечно немного повыше — 85-90 км/ч маловато, хотя бы 95-100 км/ч.
— мне с моими 178 см и 84 кг на нем очень комфортно.

В целом я ОЧЕНЬ доволен своим Трудягой и люблю его, а он мне платит тем же…

Спасибо за внимание!
  • OTisOTis
  • Олег
  • 1 декабря 2013 в 22:21
  • 12
  • ?

Комментарии (78)

RSS свернуть / развернуть
+8
Default
Ура, дождался от тебя пост, отлично написано, ждем нового сезона :) И да, YBR125 тоже мотоцикл, и выполняет свои функции на твердую 5.
+2
OTis
Спасибо. Я наконец-то нашел время написать пост :)
Ждём нового сезона…
+10
Turbo_KITT
Не «тоже мотоцикл», а Мотоцикл с большой буквы. Круче Йобрика мота нет )
+8
anrytsapu
Отличный мотоцикл в заботливых руках!
+1
OTis
Спасибо.
+4
bigf00t
после таких масштабных статей и описания того, что может и делает Ебр, очень жаль что не смогу на нем ездить так же(
успехов в освоении дорог!)
0
OTis
Спасибо. А почему не сможешь?
0
bigf00t
через пару часов уже офигеваю, слезаю и такое чувство что ноги не мои) *рост 2м))
+4
OTis
Да, для роста 2м Ёбрик мягко говоря маловат :)
0
Brainreaver
Да, я вот хотел взять ебрик или его аналог, но по росту не подошел.
+5
svoloch
Да на этом йобрике можно смело в кругосветку ехать ) Отличный пост!
+3
OTis
Спасибо. На кругосветку не замахнусь, а по Украине и ближнему зарубежью планы поколесить есть :)
+4
next
  • next
  • 1 декабря 2013 в 23:03
Харьковским умельцам 5+ за талант работы с железом, очень недурно! Бугель на фару просто отпад, блин и шож так далеко живут такие мастера… (
+2
OTis
Насколько я знаю в Россию они свой товар довольно охотно отправляют…
+2
next
Та хотелось бы на месте примерку, фасончик для тдм-а сделать, шоб красиво, шоб сурово, шоб как ни у кого не було ))а то на расстоянии не обьяснишь!
+1
OTis
Посмотрел у них на сайте — для TDM-а ничего нет, но думаю, если с ними связаться, то всё можно решить… А так да, расстояние — помеха (
0
Vedrussnik
Привет. Я тоже хотел поставить на свой Ябрик зашиту. Кинь пожалуйста ссылку где можно заказать?
0
Zamorok
Заказал я у них прошлым летом полный набор обвеса на своего ёбркиа. Заплатил вперед сколько сказали (более 16 т.р. насчитали с доставкой, кажется). Прислали мне сами железки, но полный крепеж положить «забыли». В итоге ничего установить нельзя, надо будет что-то самому придумывать. На письма не отвечают, полный игнор. Вот такие ребята хитроватые оказались.
+2
BuFox
  • BuFox
  • 1 декабря 2013 в 23:10
Нормально так подготовился. Отличный мот для путешествия
Инструмент шикарный, сам такой прикупил =)
+1
OTis
Спасибо. Именно под путешествия и делаю его, по городу кайфа ездить нет. А вот по трассе или бездорожью — самое то для меня.
+7
Sanek-55
Прям читаешь и умиляешься, с такой любовью пишешь о своем моте! Он точно у тебя самый лучший! Я рад за тебя и твой ЕБРик. У хороших людей — хорошие мотоциклы и НЕ ТоЛьКО!!!
+1
OTis
Спасибо!
+4
Tercius
Я прямо таки рад за мотоцикл.
Именно за мотоцикл, а не водителя, ибо не каждому коню достанется такой хозяин, который будет его холить и лелеять))
+1
OTis
Спасибо, я стараюсь. Можно было и за меня порадоваться :)
+2
Twister
кстати выглядит мот серьёзно, порадовала дуга над фарой, ему идёт. С таким мотом бы да сразу в путешествие, а тут, эх, конец сезона, мать его.
+2
OTis
Ничего, дождемся нового сезона и всё будет…
+4
PyccoTypucTo
Офигеть. В настройку пол бюджета мото наверное ушло. Серьезный подход!
+2
the_kid
ххех. у самого два ебра, тоже на Н03 митасе и тоже с оптикой весем:)
про оптику: да, светит отлично, но в комплекте с подогревом уже начинает жрать аккум. если есть подогрев — альтернативы ксенону или светодиоду просто нет. зимой буду менять.
по поводу крейсера — есть несколько способов его увеличить, причем довольно недорогих и относительно безреморных (только для владельцев прямых рук). минусы грейда стандартные — возня/настройки, уменьшившийся ресурс, увеличенная степень сжатия -> 95й бензин без вариантов.
есть опыт по установке 175 поршневой. к сожалению неудачный, ребята не учли повышенные требования к топливу и его количеству, первый комплект поршня прогорел. сейчас приехал второй комплект и допзапы, будем ставить.
+1
OTis
Спасибо за варианты повышения крейсера, но вряд ли воспользуюсь. Как ни прискорбно это признавать, но если захочу большего, то придется менять мотоцикл на какой-то другой...
По оптике: мне на диоды осталось поменять поворотники и стоп, если всё сделаю, то думаю вполне хватит на галогенку, подогрев ручек и зарядку камеры на ходу. Но нужно считать выигрыш по номиналам. Еще не делал этого.
Искренне желаю удачи в установке 175 поршневой. Буду ждать пост по результатам.
+2
the_kid
ну, тут по желанию. в принципе раскрутить ебра можно до 90-100 крейсера. непросто, да, но можно.

нет, у меня все на диоде. все равно не хватает.
генератор 115Вт, фара 60+5(габарит), зажигание около 40. задний габарит — 5. так что с подогревом — 35 предел. тут как не крутись, а Ж сзади.

хм, попробую. ближе к лету разве что, все равно раньше ходовые не провести.
+2
Hagor
  • Hagor
  • 2 декабря 2013 в 0:02
Хорош! Мот лучше стал выглядеть)) Молодец!)
+1
OTis
Спасибо!
+2
ont1
  • ont1
  • 2 декабря 2013 в 0:15
Мои поздравления, с хорошим мотом.))
У самого такой. Правда, сезон уже закрыт, пару недель как.
Тоже обожаю его..))
Удачи на дорогах, нашим малышам.))
+1
OTis
Спасибо. Новый сезон все ближе — главное терпение.
Взаимно — удачи на дорогах!
+4
Kyryll
прибавление йоброводов))) класно подготовил мотоцикл) смотри, а то такими темпами до лета у тебя будет там стоять мотор 1.3 литра)
+1
OTis
Спасибо. Было бы круто )
+2
gala
  • gala
  • 2 декабря 2013 в 1:00
как по мне то замок на цепи стоит не той стороной (по ходу движения)
otvet.mail.ru/question/74766989
+1
OTis
Поставил замок, так как было на старой цепи, не знал этого. Спасибо за наводку!
+2
sadpoet
красавец.так за мотом ухаживать — достойно уважения!
+1
OTis
Благодарю.
+1
stan1slav
Масло каждые 3000? Но зачем?

А за Ротвальд — неистово плюсую, отличный инструмент!
+2
OTis
Мануал сказал каждые 3000, я и меняю каждые 3000. Мне не жалко, а моту не вредно. Там всего 1 литр масла.
А инструмент действительно классный.
+2
wasserfall
В новом мануале изменили на 5000.
+1
OTis
Живу по старому мануалу...)
+3
Martyn60
Все замечательно, НО замок на цепи стоит НЕ В ТУ СТОРОНУ!!.. Это опасно!
+1
OTis
Замок обязательно переставлю. Спасибо.
0
tutpusto
После установки фары помощнее проблем с нехваткой питания не было?
+1
OTis
Я никакой нехватки не заметил. Кроме того у меня при езде все время подключена камера GoPro к прикуривателю.
Правда аккумулятор стоит уже заведомо давно подсевший. Весной поставлю новый аккумулятор и посмотрю как будет.
+1
tutpusto
У меня было не все ладно при температуре меньше 10, но ибо есть кикстартер это не сильно напрягало.
+1
OTis
При +4 проблем не возникало — заводился со стартера.
здесь был ататат

+1
OTis
Кому как, мне отлично.
Так для интереса, а что здесь лишнее?
здесь был ататат

+3
OTis
Стекло — мне комфортно, когда ветер в шлем и грудь не дует.
Бугель — лучше при падении (не дай Бог) поцарапается бугель, чем мне в поездке придется ехать с разбитой фарой.
Гофра — даже после более 100 км по пыльным дорогам Тарханкута у меня перья вилки чистые и никакая дрянь под пыльники не засасывается, соответственно продлевается жизнь пыльников, сальников и самих перьев вилки.
Ветрозащита — при дожде и холодной погоде в руки не дует холодный ветер, меньше попадает дождя — отсюда выше безопасность — руки не коченеют, управляемость не теряется.
Подогрев — может быть и лишний, а может и нет — еще не решил для себя.
Наклейка YBR-Club досталась от предыдущего хозяина — не стал снимать.
Сумка на бак — ОЧЕНЬ удобная штука, и карта всегда перед глазами, под рукой и все нужные мелочи, и снять ее быстро можно, чтоб с собой взять. И кстати эта сумка ничуть мне не мешает при езде.
Боковые текстильные сумки — уверен, что получу от них большой выигрыш по загрузке и удобству.
Наклеечки на баке — лакокрасочное покрытие бака в сохранности, не царапается ни сумкой ни наколенниками (они у меня шарнирные и ношу их поверх штанов).

А вообще конечно же — кому как удобно, кому как нравится.
здесь был ататат

+3
OTis
Спасибо. Взаимно.
Пока меня в таком виде мот полностью устраивает, а дальше будет видно — может что-то добавлю, а может что-то и сниму ))
+2
the_kid
достаточно интересное мнение:)
может на юге подогрев и ветрозащита лишние, на севере — это необсуждаемо. масхэв
гофры — ну хз. тоже под сомнением, как минимум на уровне защиты сальников/пыльников.
бугель используется как кронштейн фары. хотя именно как защита он не особо нужен, тут я согласен.
сумка на бак — по желанию. кому-то нужна, кому-то — нет. лично я — не использую.
боковой текстиль — а что вместо него? у меня простейшие брезентовые кофры — очень доволен, когда еду в леса.
наклейки — ну на любителя. я за бак не особо переживаю, да и не коцается он у меня особо.
здесь был ататат

+1
the_kid
нормальные — по цене в четверть ебра. а не «нормальные» — хуже текстиля:)
у меня они как переметная сума (одним куском сшитые), их очень удобно носить на плече.
к тому же брезент, тоже отнюдь не сразу промокает.
цена была тысячи 1.5-2, кажется.
+1
smeh
  • smeh
  • 2 декабря 2013 в 12:44
Здорово! Еще чуток пластика добавит и будет круизер :)
Про звезду. Она разве не должна люфтить?
Так же как и передняя звезда… Вроде как люфт позволяет избежать съедания звезды при небольшом отклонении в расположении звезд на одной плоскости…
+1
OTis
Пластик точно добавлять не буду :)
Задняя звезда люфтила вдоль оси вращения и довольно сильно (суммарный люфт примерно 9-10 мм), при проверке демпфер оказался довольно разбитым, поэтому и сменил.
+1
MotoEzh
прикольная защита бака с боков — оно прямо набором продавалось? эти кружочки?
+1
OTis
Да набором. На Луисе брал.
+2
Tarhun
Всем бы так относиться к своим мотоциклам :)
Удачи в новом сезоне!
+1
OTis
Спасибо. Взаимно!
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
DrCyb
  • DrCyb
  • 2 декабря 2013 в 23:34
а еброводы двигло тюнят?
+1
OTis
Я не тюнил, но, например, Виктор the_kid, как он писал в комментариях выше, задавался этим вопросом. И, я так понимаю, у него есть конкретные наработки в этом.
+2
wasserfall
Тюнят, ставят поршневые от 150 до 185 кубов, меняют распредвалы и карбюраторы на афтермаркет для TT-R 125, меняют правую крышку на аналогичную, но с выходом на масляный радиатор, заботливые китайцы делают. Ну и прямоток, куда без него. Мотор со стандартной поршневой изначально рассчитан на 14 сил, в ебре их 10. Только смысла во всём этом мало, ебровской ходовой ровно на её мотор хватает, да и тратить деньги тут особого смысла нет.
+2
the_kid
про ходовую не соглашусь. тут несколько другой момент — мы «тюним» не на скорость (все равно даже из 250сс особую прибавку не выжмешь), а на динамику, которой-то ебру и не хватает. и на крейсер.
по деньгам это тоже не очень затратно, если брать китайские комплекты. по качеству они вполне себе хороши (уже не один в руках держал). все аккуратно сделано, никаких лишних зазоров, все поверхности полированные, в общем все норм вполне. как раз на днях один 175 приедет, могу отфоткать, выложить.
другое дело, что менять нужно все комплексно. карб (заодно уберет захлебывание при резком открытии газа), поршневую, распред, выпуск (выхлопную, как минимум — просверлить) и ведущую звезду.
все вместе почти не даст прибавки к скорости, зато очень ощутимо даст динамики разгона.

единственная проблема, которую пока не удалось решить — что делать со степенью сжатия. устанавливая новую поршневую на старую голову, мы увеличиваем степень сжатия, что очень сильно увеличивает требования к топливу.
родная СС 10:1 (125 цилиндр:12.5 камера сгорания), 150 12:1, 175 14:1. в последнем случае мы имеем требования уже 98, а лучше 102 бензин. иначе будут детонации и поршень буквально за 300 км прогорает. уже есть конкретный опыт.
толстая стальная прокладка в комплекте немного улучшает ситуацию, но не то что бы сильно. нужно либо стачивать поршень, либо увеличивать толщину прокладки, либо «выбирать» голову.
0
wasserfall
Со степенью сжатия — это само собой. Головы готовые (под 150 по крайней мере) есть.
0
the_kid
не попадались ни разу. есть ссылка?
+2
anterior
Всё смотрится просто супер!
+1
OTis
Благодарю.
+2
djalt
  • djalt
  • 4 декабря 2013 в 1:23
Для навичка отличный мот… да и при желании(просто не каждый сможет на моте на протяжении нескольких тысяч км ехать со скоростью 80-90 км/ч) можно и путишествовать… Расход конечно меня поражает 3.0-3.5 литра это конечно супер! насчет увиличилок скорости, правельно что забил не тот это мот (и что там увеличивать то +10-15 км/ч) ну смешно чесно… Поднакопишь и купи себе что то помощьнее и будет у тебя уже совсем другие скорости…
+2
KIRQ
  • KIRQ
  • 21 марта 2014 в 18:28
Обалденно смотрится! Блин с надежностью ебра и таким обвестом и вправду хоть куда можно доехать!))) Классно написано!!!
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YBR125 2007, Покупка, апгрейд, эксплуатация, мнение