Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Andante → История модели Harley Davidson Softail. FL модели софтейла. Херитэйдж спрингер.

Последняя часть перевода книги. Наконец-то всё это позади.

Что делать после того, образ классического Гидра-Глайда 50х годов был успешно возрождён? Почему бы не вернуть ещё более классический спрингерный Наклхед и Панхед 1930 и 40х? Именно это сделала МоКо, когда в 1997 году представила модель, способную останавливать время: FLSTS Херитэйдж Софтейл Спрингер.


Вилли и Луи проделали большую часть работы, модифицируя современный спрингер под толстое 16-дюймовое колесо и хромированный сигнал прямо как на старом Харли. После этого они доработали старое крыло так, чтобы оно было закреплено консольно и двигалось вместе с колесом (на винтажном мотоцикле оно крепилось жёстко), а также добавили люстру.

Посередине они расположили большое седло с «подолом» из теснёной кожи с длинной бахромой, красной отделкой, хромированной водительской спинкой и съёмным пассажирским сидением. Хромированный двухсторонний выхлоп имел «рыбьи хвосты», которые были вынесены за кофры из теснёной кожи, тоже украшенные бахромой. Стоп-сигнал был выполнен в форме Могильной Плиты (Прим. Пер. — Tombstone), также, как на Наклхедах 1947го.

За основной цвет они выбрали Бежевый (Birch White), добавив голубые или красные полосы в стилистике моделей флатхеда 1936го. Хромированной изюминкой были эмблемы на баке, которые подражали подобным элементам на Наклах 40-47 годов.
Херитэйдж Спрингер был точно воссозданным байком, подобные которым в 40-50х любители бобберов презрительно называли «мусоровозками» (Прим. Пер. — за объёмистые кофры и обвес. Впоследствии это прозвище перешло на все бэггеры). Конечно, кое-чем пришлось пожертвовать: на свалку истории отправился ручной механизм переключения передач на баке, старое «тракторное» сидение, огромные платформы-полумесяцы и жёсткое крепление крыла на тягу вилки — Харли всё же должны были идти на уступки современным вкусам. Так или иначе, в каталоге ХД этот мотоцикл имел неофициальное прозвище «старый друг» (Прим. Пер. — Ol`boy, то есть «дружище», «старина»).

Как и в обычном Софтейле Спрингере, винтажной внешности удалось добиться с малыми потерями в функциональности. Пружинная вилка не «залипала», а её 4 дюйма хода вкупе с амортом работали довольно неплохо. Однако это был всё же не мотоцикл для любителей поотжигать. Он доставлял удовольствие просто самим фактом своего существования, каждой деталью, каждым километром — на нём было неописуемо приятно просто ехать. По мнению некоторых, Херитэйдж Спрингер — самый радующий Бигтвин во всей линейке Харли.
Херитэйдж Классик и Фет Бой вернулись в 1997 с минимальными изменениями.

Юбилейные модели Херитэйджа.



В 1998 году Харли Дэвидсону исполнилось 95 лет, и компания отметила эту дату выпуском юбилейных версий Фет Боя и Херитэйджа Спрингера.

Они были окрашены в специальные цвета: полночный красный (midnight red) и жемчужный (champagne pearl), а также имели памятные юбилейные эмблемы из перегородчатой эмали (Прим. Пер. — да, это реальный термин. Ссылаясь на википедию: «трудозатратная и сложная эмальерная техника, не поддающаяся механизации. Для её создания на тонкой металлической пластине-основе из меди, золота, реже серебра, мельхиора или высококачественной стали, процарапывают, гравируют или прорезают насквозь контур-эскиз будущего изображения. Далее по этому контуру напаивают металлические полоски-перегородки. Толщина подобных полосок зависит от задумки автора, но редко превышает 1 миллиметр. Полоски создают как замкнутые, так и открытые ячейки различных форм и размеров. Каждую ячейку заполняют эмалью до верхнего края перегородок и производят обжиг.

После этого эмаль шлифуется и окончательно отполировывается таким образом, чтобы эмаль и верх перегородок находились в одной плоскости. Полное, без углублений, заполнение эмалью ячеек и является отличительным признаком перегородчатых эмалей. Полученное разноцветное изображение из эмали напоминает инкрустацию драгоценными камнями.»)

Херитэйдж Классик тоже вернулась в этом году, но не в юбилейной раскраске. Обычный, не-юбилейный Херитэйдж Спрингер был окрашен в глянцевый чёрный (vivid black) с синей или красной отделкой. Все модели Херитэйджа получили новое улучшенное сцепление.


Модели Херитэйджа 1999



Как уже говорилось ранее, Харли Дэвидсон запустил новую железную эру в 1999 году, представив широкой публике новый мотор Твин Кам 88. Он устанавливался на все Бигтвины, исключая семейство софтейлов.
Фет Бой, Херитэйдж Спрингер и Херитэйдж Классик вернулись со старым-добрым Эволюшном, который получил от Твин Кама корзину сцепления.

Конец эпохи.



В конце года выпуск мотора Эволюшн был прекращен. Для ХД и для Херитэйджа закончилась целая эпоха. С 2000го года началась новая страница истории Харли Дэвидсона…

Продолжения не будет.
  • AndanteAndante
  • Павел
  • 29 ноября 2013 в 0:10
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+3
GSmit
  • GSmit
  • 29 ноября 2013 в 0:31
Хэритейдж Спрингер любимый мотоцикл. мечта просто.
читать было интересно, спасибо )
0
Andante
Пожалуйста =)
+6
Kap1tan
Паша!!! Ты просто убил последней фразой! Как продолжения не будет? Пусть кончилась эта книга но ведь еще остались чистые страницы на которых можно написать много историй :-) не бросай нас верных читателей и поклонников. Ждем продолжения от автора :-) и спасибо :-)
+2
Andante
В этом году вряд ли будет, автор устал. Про Бэль писать запретили тут, на остальное нет времени и сил.
+1
VMVortex
Ну, думаю можно в постскриптумах к статьям на мото-тему упоминать о продвижении этого проекта. Хотя бы некоторые ключевые события (тем кто «за» будет интересно, а тем кто «против» — можно и не читать последних пару абзацев). Это как вариант (мне просто посты про джанк ярд и про Бэль было интересно почитать).
0
Andante
Нет, тут нельзя свои проекты продвигать. Я уже получил атата за это, желание пропало)
+1
VMVortex
Ну нет, так нет. Спросить-то можно )
Хотя жаль, откровенно говоря.
+1
Andante
И мне. Но такова политика партии.
+1
ogr
  • ogr
  • 29 ноября 2013 в 9:37
Как уже всё? Я только втянулся! А как же теперь жить без историй взлётов и падений, борьбы технической мысли с дизайнерским воображением, инноваций и классики? Где теперь это всё искать?
+2
Andante
Пытливый ум не остановится ни перед чем, я думаю =) Интернеты, особенно иностранные, бесконечный источник мудрости. А потом, как будут время и возможность, может ещё что-нибудь переведу.
0
vovan64
Да, эпоха — удачный мот на мой взгляд, жаль что выпуск данной модели прекращен.
+2
Andante
Не совсем так — семейство осталось, конкретно спрингерные софтейлы выпускали до недавнего времени, просто уже на твинкаме, с инжекторами и прочим. Железная Эра закончилась.
+1
mari
  • mari
  • 29 ноября 2013 в 11:01
Эпопея окончена)
+1
Andante
Можно уходить на покой с чувством выполненного долга)
+1
SNOODY
Как я люблю харлеевские спрингеры))))
+3
Andante
Да, они самые правильные спрингеры =) Разделяю твои чувства к ним.
+3
VMVortex
Спасибо за проделанную работу!
Павел, я понимаю, что перевод книги отнял много сил и времени, но надеюсь что на этом интересные посты (в том числе художественные) не закончатся.
Ну или короче — «Автор пиши исчо!©»
0
Andante
Ну, те что черед модерацию пройдут, будут время от времени появляться) Но пока я возьму отпуск от этой работы, чтобы делать основную)
+1
unicorn
Спасибо, Паш! За весь цикл спасибо.
Модель из этой статьи пожалуй «наиболее пенсионерская» из всей линейки биг-твинов, но в своем под-классе у нее пожалуй не было конкурентов. Современный винтаж как он есть. А бархома «с завода» вообще чуть не убила :)
+1
Andante
Рад стараться =) Теперь в русскоязычном инете чуть больше полезной информации на тему, а не то скудновато как-то.
+1
MikeDream
Спасибо за проделаную работу! :)
0
Andante
На здоровье!
0
Kap1tan
Паш! Может это конечно и наглость но нет ли всех глав книги вместе собранных? Я бы с удовольствием скачал :-) хотя как мне кажется не только я :-)
+2
Andante
Собираюсь заняться на досуге, сверстать всё в ПДФ
0
Kap1tan
Вот порадовал! Пиши буду качать и просвещать окружающих, о легендарности легенды и пути ее изобретения и становления :-) буду ждать!!!
0
Smileek
Ура!
и вновь интересно и познавательно)
спасибо)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Andante, История модели Harley Davidson Softail. FL модели софтейла. Херитэйдж спрингер.