Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Segun → Что такое HUD и с чем его едят? Head-up-display


В связи с тем, что технология HUD (head-up-display), на русском это индикатор на лобовом стекле (ИЛС), все сильнее идет в массы, я решил сделать об этом пост, ибо есть варианты и для нас ;)

Да товарищи, мой первый пост это пост об одном технически совершенном, на сколько это только возможно на сегодняшний день, ништяке, а именно Head-up-display, Хед-ап-дисплей. По русски это будет как индикатор на лобовом стекле (ИЛС). Это проекция картинки на стекло, разработка сама не нова, начала активно использоваться сначала в авиации в прошлом веке с 50-х годов, в первую очередь на военных самолетах, дабы не перезагрузить летчика инфой, всю нужную и первоочередную информацию вывели на этот самый дисплей. Постепенно эта фича перекачивала в гражданскую авиацию, а в 21 веке в последнее время мы все чаще стали видеть эту фичу на машинах, особенно в БМВ любят сей девайс.
К чему я все это пишу, а к тому что начиная с декабря этого года и до лета 2014 года на рынке появятся как минимум ТРИ сих рульных и уникальных девайсов для нас мотоциклистов! Мы сможем тоже обзавестись такой фичей.

На сегодня есть как минимум три проекта, один это отечественный, в России, это сам шлем, два других это уже примочки на сам шлем, как допустим интерком или камера. Эти две примочки должны подойти практически на любой шлем. Один из них родом из Англии, второй из США.

И начну я конечно же со шлема! =) Вот так он будет выглядеть

Производитель ООО «Арт Бизнес», резиденты Сколково, получившие грант на разработку сего агрегата, в нашем ГИБДД вещь посчитали нужной, с чем я в прочем согласен, ибо вызовов в день может быть более 100, и не каждый знает, куда ехать.
Сразу скажу, этот шлем первым делом попадет на рынки Северной Америки в 2014 году, стоимость его там равняется 2000 вечно зеленных президентов. Пред-заказы они уже принимают. В Европе и России план 2015, это связано с оптимезацией ПО шлема под наши нужды.
Что ж а теперь о шлеме. Он полностью будет сделан из карбона и нашпигован различной электроникой.

В шлем будет встроенная батарейка, которая рассчитана на 8 часов работы. Она будет обеспечивать работу динамиков, микрофона, проектора, мат платы, GPS и интернета, стандарт LTE. Вот так это выглядит на 3Д модели

Как следует из описания, этот шлем будет верным помощником как в городе так и за ним, благодаря интернету он будет прокладывать самый выгодный маршрут, что бы избегать пробки и различные участки дорог, где ведется ремонт. Также он будет показывать скорость, обороты, время и конечно же зарядку батарейки. Вот так приблизительно будет выглядеть «монитор» в этом шлеме.

Что касается картинки, то все эти проекторы устроены так, что не надо переводить фокус с дороги на картинку и обратно, пучки света устремлены в бесконечность, поэтому это всегда отображается так, словно это всегда перед тобой.
Также этот шлем управляется полностью голосовыми командами. На данный момент это только английский, ибо в 2014 году он появится в Северной Америке, Австралии и Британии. Короче англо-саксы будут первыми, кто испытает сей девайс.
Вот ролик, если кому интересно.

В общем очень похож по функционалу на шлема военных летчиков

Теперь я расскажу о двух других девайсах. Это не шлема, это «обычные» мини проекторы, которые применимы практически к любым шлемам.
Первый из них это от английской компании Motorcycle Information Development Technologies.

Название сего девайса Bike HUD. Суть его такая же как и у шлема, только технология рассчитана на периферийное зрение. У шлема это не так, там как у пилотов, смотришь куда то на машину или знак, и кажется что на ней нарисованы различные значки вроде скорости, маршрута и прочего. У Байк ХУД это не совсем так, это отображается где то слева, НО периферийное зрение эту инфу улавливает, не нужно переводить взгляд, все и так будет видно. С его помощью можно и время на треке будет посмотреть, какая передача сейчас воткнута, сколько литров в баке и на как долго этого хватит, может даже рассчитать расстояние до следующей заправки. У шлема российского нет таких фич, по крайней мере о них никто не писал и не говорил. По мимо этого к Байк ХУДу можно будет подключать навигатор, плеер и смартфон, все инфа которая будет на этих девайсах тоже будет отображаться на этом дисплее.
Этот геджет можно будет установить практически на любой шлем и мотоцикл, даже на так называемые «открытые» шлема его можно будет поставить. Вот так это выглядит в связке с мотоциклом.

А вот так это выглядит на «открытом» шлеме.

Новинка первее всех поступит на рынок, то есть уже с декабря можно будет купить, ее цена будет ровна 470 евро и ее впервые представят на британской выставке Motorcycle Live show, которая пройдет с 23 ноября по 1 декабря.
Вот ролик по симу геджету.


Теперь я перейду к самому навороченному девайсу из этой тройки, а именно к ништяку от фирмы NUVIZ.

Сей девайс будет представлять собой модуль, который сможет быть закреплён на подбородочной дуге любого закрытого шлема. Как видите «открытые» шлема не будут поддерживаться. Девайс сможет поддерживать связь со смартфоном при помощи Bluetooth 4.0 — это обеспечит поступление навигационных данных, информации о погоде, а также дублирование информации с приборной панели мотоцикла. Также разработчики обещают, что устройство сможет обеспечить голосовую связь и воспроизведение музыки, а также то, что в него будет встроена видеокамера с качеством изображения 1080 пикселей и матрицей 8 мегапикселей…
Фото со шлемом

Так будет отображаться информация


Как видно из последнего фото, сей девайс будет способен не только показывать обороты и скорость, и передачу, но и высоту над уровнем моря, направление по компасу, время записи и еще много чего (время круга на треке тоже будет ;) )Также производитель заверяет, что сей геджет способен будет прокладывать маршрут не только через пробки и ремонтные работы на дороге или в ее близи, если это релевантно к дорожному движению, но и через погоду, то есть если надвигается грозовой фронт, и он на пути следования байка, то этот геджет рассчитает маршрут так, что бы байкер вместе с байком не намокли. А если все таки удрать не получится или хочется прокатиться под дождем, то за геджет можно не волноваться, он водонепроницаем.
Встроенной памяти в этом девайсе 8 Гб + можно будет расширить. Внутри девайса будет стоять процессор архитектуры ARM с 4-мя ядрами, тактовая частота 1,2 Ггц, время работы 3-4 часа, + в комплекте, судя по описанию, должен входить запасной аккум, которым при длительных поездках можно будет заменять выдохшийся первый. Продажи начнутся летом, сейчас только создание прототипов, которые будут тестить всю зиму и весну, а уже летом 2014 они появятся на прилавках. Цена сих устройств пока в секрете, но я считаю, что это будет где то в районе 1000 вечно зеленых.
Немного о самой фирме NUVIZ, что бы вы осознали, что она профи в этом деле. Сама фирма относительно молодая, но ее основатели совсем не молодые. NUVIZ была образована как совместное предприятие HoloEye System Inc. из Сан-Диего и APX Labs LLC., из штата Вашингтон. Обе фирмы специализируются на разработке HUD-технологий для промышленности, обороны и аэрокосмической отрасли. И вот было принято решение совместно осваивать рынок мотоаксессуаров. С чем я их и поздравляю! =)
К сожалению видео пока нет, могу вставить еще две фото.



Так что третий девайс сможет заменить сразу и навигатор, и интерком, и плеер, нужен всего лишь смартфон.

PS
А вот гугл глас нельзя будет использовать ни в машине, ни при езде на мотоцикле. Ибо там надо переводит фокус с дороги на картинку, что в свою очередь опасно.

PPS
Почитав комментарии, заметил, что мелькает еще один шлем с HUD технологией. Имя этому шлему Skully P-1.


Сей шлем делается в США, на данный момент он прошел тесты по американским DOT и европейским ECE стандартам, то есть сертифекаты уже есть. Сейчас шлем проходит бета-тестирование, на которое кстати можно записаться, если владеете английским, то находите через гугл Skully Helmets и регестрируетесь на бета тестирование, нужно иметь байк. Шлем планируют выставить на продажу в 2014 году, скорее всего весной. Цена Skully P-1 пока не определена.

А теперь о его особенностях. Скалли также нашпигован, как и геджет от NUVIZ, все функции практически одинаковы (звонки, музыка, GPS, скорость, обороты, температура и тд), оба имееют камеры, только у Скалли эта камера находится сзади, то есть нужда оборачиваться практически отпадает, как и зеркала, видео скорее всего записываться не будет, как это у NUVIZ, и Скалли не сможет прокладывать маршруты в обход плохой погоды.

В нем по мимо камеры, угол обзора камеры 180 градусов, есть и Bluetooth, версия не указана, надеюсь что 4.0, что бы законектить смартфон и юзать навигатор, слушать музыку, звонить и смотреть погоду. Ничего нажимать не надо, у него полностью голосовое управление, в общем пошли по пути российской разработки. Делаться сей девайс будет на три Д принтере, что бы лучше сидеть на голове. Вот в принципе и все по этому шлему. Внизу фото и видео по этому шлему.

Выступающая часть перед правым глазом, это и есть проектор

вид внутреннего убранства шлема

Вид глазами байкера


видео по нему


Нашел инфу по цене на Скалли, в США этот шлем будет стоить 1000 вечно зеленых

Нашел я и инфу по цене на ситему от NUVIZ, она будет стоить 599 вечно зеленых =) и как меня заверили в этой компании, они постараются сделать так, что бы этот девайс был пригож на всех визорах, не только на прозрачных, но и на затемненых, и «золотых» =)
  • SegunSegun
  • 21 ноября 2013 в 16:16
  • 14
  • ?

Комментарии (81)

RSS свернуть / развернуть
+1
smeh
  • smeh
  • 21 ноября 2013 в 16:41
Девайсы интересные.
У шлема не понятно что с фокусом, придется взгляд все равно отрывать от дороги и фокусировать на изображении.
Английская примочка полностью закрывает обзор одно из зеркал… Даже на видео видно как мужик башкой крутил интенсивно.
Третья самая интересная, но опять с фокусным расстоянием неясности…

Про русификацию вообще молчу, даже шлемники на ребята, а все на английском показывают…
+2
Segun
Ты ведь когда нить играл в какие нить шутеры или симуляторы, и там постоянно светится состояние здоровья, боезапас и прочая инфа, так вот это тоже самое, переводить взгляд не надо, ты смотришь куда то, и кажется что на том предмете, куда твой взгляд сфокусировался, находятся различные картинки, так будет у шлема, у других девайсов это больше периферийное зрение. Английская штука мне тоже не очень понравилась, но ее обещали доработать.

А что касается русификации, для шлема это 2015 год, для примочек это 2014, по крайней мере так говорят сами производители. Вот
+1
Figgyfox
С шутером некорректное сравнение. Монитор как бэ плоский.
0
Segun
ну да, это не совсем удачный, но блин, самый наглядный наверное пример, в бумере или истребителе не каждый ведь посидеть сможет =)
+1
Smileek
Не со шлемом всё нормально создаётся впечатление что изображение где то перед тобой, оно не мешает.
по крайней мере так пишут разрабы)
0
zloy_lev
Девайсы интересные, базара нет.
Но цены у них будут 100% заоблачные.

зы и я не понял каким образом они собираются считывать информацию о передаче и оборотах двигателя, и зачем это вообще нужно?
+1
Segun
в мот будет монтироваться такой передатчик, который будет за всем и следить, что твориться с байком, он будет передавать инфу на эти геджеты. зачем? что бы не опускать голову, и когда ты будешь входить в поворот, что б ты знал, какая скорость, передача, то есть можно сконцентрироваться на дороге.
звучит вроде убедительно, и я б хотел такой девайс, но для начала нужно бы потестить =)
+1
zloy_lev
а вот щас ты ездишь и смотришь на приборку перед поворотом?
+3
Segun
иногда да, я ж с дороги не хочу вылететь
0
unicorn
в мот будет монтироваться такой передатчик, который будет за всем и следить, что твориться с байком,
А что, у мотоциклов придумали универсальный диагностический интерфейс? Если да, то это интересно…
+2
Segun
не =) это не универсальная диагностика, это такая мат плата, у Байк ХУДа она под сидушку монтируется, подключаешь к моту и все, она сообщает только скорость, обороты и топливо. у каждой фирмы скорее всего будет своя какая то плата с такими функциями. на счет сообщений о каких то неполадках, скорее всего такого пока не будет, хотя прогресс не стоит на месте.
0
Smileek
я всегда знаю какая у меня передача воткнута, и обороты чувствую, а скорость сама по себе в голове есть, не понимаю смысла этих функций…
мы не в игрулю играем чтоб на электронные картинки смотреть…
0
zloy_lev
И для чего было делать шлем из карбона?
Это ведь только увеличит его стоимость.
Хотя выглядит ничотак)
+4
Segun
Что бы облегчить конструкцию и предать большую прочность, ведь в шлеме по мимо головы будут еще различные устройства, что придает вес, а его надо минимизировать. Карбон это выход.
0
zloy_lev
Еще вот мысля:
если этот экран будет встроен в визор, который у половины мотоциклистов держится один-два сезона и является расходником, то как быть?
0
Segun
Не не, визор тут совсем не причем, он должен быть только гладким и желательно прозрачным, на фото в разрезе, три Д модели, над головой будет мини проектор, который и будет проектировать картинку на визор, вот и все.
0
zloy_lev
в любом случае это будет не просто визор, или со специальным покрытием, потому что на стекло ты ничо не спроецируешь
+3
Segun
не, это как раз стекло, оно должно быть просто гладким. можешь загуглить, бумеры с этой примочкой, стекла прозрачные, зайди на вики, там вообще будет показана кабина пилота истребителя, стекло абсолютно прозрачное. покрытия никакого нет. если бы оно нужно было, этим бы не тсали заниматься и не продвигать в массы. человеку нужна простота в обращение, что обывателю, что летчику.
+1
don_andrew
на Motorcycle Live show кто-нибудь поедет?
0
madvlad
Клево, фишки однозначно полезные если во время езды иметь табло навигации, оборотов и передачи, вот только всякие имэйлы и смс я бы не хотел иметь на таком индикаторе.
0
ttamatt
А зачем видеть обороты и передачу? Я что-то не очень пойму.
У меня на мопеде привод спидометра полетел, тахометра не было отродясь, индикатора передач нет. Когда еду — слушаю музыку в интеркоме. Никаких проблем с выбором передачи нет, скорость выбираешь в соответствии с окр. обстановкой.
Вот наигация перед глазами — это да, было б хорошо. Но и СМСку прочесть — неплохо, только чтоб она открывалась по какому-нить запросу.
+1
madvlad
Кто в ближайшее время подумывает о покупке навигации для мотоцикла, не делайте этого, лучше подождите такие девайсы как в этой статье
+3
bigf00t
российский шлем, который делают русские, в сколково для американцев — верх кретинизма… еще и «оптимизировать» и русифицировать его «надо» — а сразу никак нельзя было сделать для своих?
хотя конечно похвально, что сначала америкосы поубиваются в этой чудо разработке из-за багов системы или у них мозги закипят от такого количества электроники вокруг головы… при КЗ внутри шлема, наверн, сразу прическа видоизменяется на «удивленную» =))
второй экземпляр — все равно что закрыть один глаз…
только третий более менее адекватно воспринимается…
+1
madvlad
Русского инвестора видать не было, в РФ вообще индустрия сильно мотототемой не заморачивается.
А этот проект шлема похоже был финансирован полностью на базе «crowfunding» как множетство таких проектов, когда у самих изобретателей нет денег
0
Aspid
Где рынок, для тех и подгоняют. Кому интересно продать 10 штук в москве в год
0
unicorn
российский шлем, который делают русские, в сколково для американцев — верх кретинизма… еще и «оптимизировать» и русифицировать его «надо» — а сразу никак нельзя было сделать для своих?
Для 90% производителей главный рынок — американский, ибо он наиболее денежный.
Насчет применения карбона и цены, 2000 баксов ИМХО цена приличная, но если по комфорту сделают не хуже Шуберта — то молодцы.
0
madvlad
Европейский рынок тоже хороший для таких вещей
+1
Segun
как это все таки странно, но грант, деньги на это разработку, дали в Сколково, то есть налогоплательщики России, + там было участие правительства Москвы. Скорее всего американский рынок был выбран первым, ибо это прибыльно, от туда уже поступили заказы, то есть это будет у них востребованно, в третьих ПО для англо саксов проще написать и в 4х надо на ком то это опробовать, так пусть будут они =)
0
hellrizerjrs
Согласен с Вами полностью, очень обидно, что НАШ шлем в первую очередь получат пендосы (((.
Хотя и понимаю разработчиков — им надо выдвинуть товар на рынок и показать продажи, чтобы дальше развивать проект. Как это не печально — в России это возможно только в крупных городах и в штучных количествах. Даже среднего уровня шлем, за 10тыр, для многих соотечественников становится неподъёмной покупкой. А 60 тыр — начальная цена среднестатистического российского мотоцикла на переферии.
Я уже давно пускаю слюни на «скули». Или отечественный шлем, вот только цена у него пока кусачая.
Камера заднего вида рулит ))).
0
__Doc__
Как программист должен отметить, что затраты на русификацию таких штук (даже с учётом того, что они на АРМ-е и всё такое) составит десятые, а то и сотые доли от всех затрат. Единственное, что вызывает сомнения — распознавание голоса — скорее всего какую-нить готовую библиортеку потырят. Так что если вдруго наши что-то сделают (в чём я сумленьями томим), то опция Select->Language->Russian там будет с большой вероятностью.
0
RockSPb
Какой глупый и желчный комментарий…
0
Aspid
  • Aspid
  • 21 ноября 2013 в 17:52
Наверное полезная вещь для туриста-дальнобойщика, для покатушек выходного дня нафиг не нужно
Мне бы не хотелось чтобы у меня перед глазом что-то постоянно мелькало.

На машинах такие штуки как-то не прижились пока особо
+3
ledokol
но если попользовался, вопросов не возникает будет ли следующая машина с с этой штукой или нет. Будет.
0
Aspid
мне не попадалось, поэтому сплю спокойно
0
Indy
  • Indy
  • 21 ноября 2013 в 18:23
Первый очень здоровый, второй обзор закрывает, третий на открытый шлем не подцепишь… надо разрабатывать более удобоваримые вещи в текущем варианте не пригодно для комфортной езды на мой взгляд…
+1
Aleksii
Про Российский смартфон все уже и позабыли… Эта шляпа походе тоже дальше шумихи с места не сдвинеться)))
0
Maxitchuss
3й очень понравился! В отечественном варианте смущает созданный из ничего шлем, его безопасность. Все-таки опыт мировых производителей вряд ли можно превзойти, создавая что-то с ноля.
+2
ZZZ
  • ZZZ
  • 21 ноября 2013 в 19:20
Вот немного научной фантастики по теме:

Это страшно…
+3
Segun
мне это напоминает чем то фильм сурогаты… и такое будущее меня немного напрягает…
0
Apokalepsys
А меня это тема относительно трогает. я бы не отказался от такого девайса)
+2
Segun
ну прикинь, ты вставил себе в глаза сей девайс, и я сомневаюсь что это просто линзы, это скорее всего надо в клинике монтировать, ибо эта вещь должна быть соединена с мозгом и нервной системой, грубоговоря ты становишься киборгом, андройдом, ты человек, но в тебе есть такие свойства, которые присуще машинам. и вот какой то хацкер взламывает твою защиты, и все… ты его игрушка. это как фильм Геймер, очень похоже.

и представь, ты занимаешься сексом, и это становится как игра, да еще может в сеть транслироваться, это уже н на мой взгляд аморально.

как игровая система, я только за, но только дома, как ПК или ПС 1-4, но не играть же жизнью в заправду, это уже перебор.
+2
Tim1336
Игрушка Deus EX: Human Revolution становится правдой.
0
Smileek
прикололо) это мило, но мне такой девайс не по душе)
-3
zmei555
С этим ездить нельзя однозначно. Одно дело сидеть за компом и периферийным зрением (а чаще ведь и нет, а реально отрываешь взгляд и смотрищь) смотреть на здоровье, боезапас и совершенно другое на дороге палить одним глазом данные показания. И да может я нуб нубом но извините зачем мне знать погоду если я ее через визор вижу, высоту над уровнем моря — вообще бесполезный показатель, скорость — у меня есть спидометр, обороты — есть тахометр, для всего этого есть приборка. Нужны передачи, есть маленький приборчик вещающийся на приборку и показывающий цифры передачь на шлеме он вообще ни к чему. А зачем? Навигатор? Может быть, но через 5 минут уже надоесть маячещее перед глазами изображение стрелок не говоря уже про дальняк. На машине такие системы да не мешают ибо расстояние от головы до лобовухи меняется она работает в фоне и ты реально цепляешь показания с них периферийным зрением и они не мешают, здесь же все иначе. Сдаеться мне что те кто все это придумал на моте не ездит. Особенно понравилось сравнение со шлемом пилота. Явно в нем никто не сидел. Лет 10 назад мне офигено посчастливилось побывать в полете на реальном истребителе, так вот там нет дороги и самолет пилотируется реально по приборам и данная система благо но не на мотоцикле.
0
Maxitchuss
Слишком категорично.
+3
hellrizerjrs
Действительно, немного категорично ))
Вот лично я пилот не опытный (пробег всего 5тыр). И периодически смотрю на приборы, хотя и опытные тоже смотрят, ктобы что не говорил. Это сильно отвлекает от дороги. Выезжая в деревню за 300 км. я очень хочу знать динамику погоды — ибо на байке в мокрую гляняную гору не заехать, а спуститься можно только один раз — или ты верхом на байке — или он верхом на тебе )).
Навигатор — я не всегда точно знаю дорогу. Это просто удобство и не малое.
Камера заднего вида? — лично по мне — так супер. У моего зизера, зеркала торчат как уши у спаниеля пережравшего виагры. К томуже, я плохо чувствую их габариты, и в междурядье — вразы проще ехать если их сложить. Огромная мёртвая зона. Одним словом — они вообще бесполезны. Камера лично для меня выход изумительный.
Все эти фишки будут сильно полезны в разных ситуациях. А уж, если ту или иную функцию можно убрать/добавить на дисплее — так вообще будет отлично.
P.S. — Лётчики пилотируют по приборам только в условиях плохой видимости. Полёт (при нормальной видимости) всегда визуальный. А приборы нужны для того, чтобы не выйти за эксплуатационные рамки, так -же как и в любом автомобиле/мотоцикле. И «дороги» в авиации тоже есть )) — называется воздушный коридор, и лететь «абы-кабы» Вам никто не позволит. Я Вам как пилот спортивной авиации подсказываю )).
0
__Doc__
Ну тут, знаете ли, вопрос продуманности. Например стрелка навигатора, которая появляется только за N метров от поворота (N зависит от скорости). Чем плоха камера заднего вида? Влажность и температура за бортом — по запросу (вне зависимости от модели мотоцикла). Ещё можно индикатор температуры шин и углового ускорения вкрячить — было бы интересно.
0
Tim1336
один раз упал и наверняка сломаешь гаджет(я про последний) =(
0
ascold113
А мне действительно понравилась разработка ребят из «Сколково». Жаль только 2015 год я думаю это сильно преувеличено. Да и выйдет это все под другими брендами и без намека на русификацию…
+2
Maxitchuss
Да не так уж и долго ждать осталось!!! Верю в парней из России, пусть американцы обкатают, если у них приживется, значит стоящая вещь!!!
+1
ttamatt
PS
А вот гугл глас нельзя будет использовать ни в машине, ни при езде на мотоцикле. Ибо там надо переводит фокус с дороги на картинку, что в свою очередь опасно.
Ну да, а в зеркала ты как бы не смотришь, и на приборку не смотришь. И если остановился на светофоре — то тоже только на дорогу пялишься, а то мало ли. Бред полнейший. Уверен, гуглоочки вполне можно будет использовать, лишь бы в шлем влезли.
+1
Segun
очки влезают, НО они под запретом в Великобритании и в некоторых штатах США, и если так продолжится, то в них можно будет только ходить…
и гуглглас это соц сети, это общение, и это может з=сильнее отвлечь, чем тоже зеркало, там только миг нужен, а в очках чел начнет читать, забудется и влетит, в США по моему были уже прециденты.
0
ttamatt
а в очках чел начнет читать, забудется и влетит
Дурак найдет как убиться, спору нет. Не было б очков — в трубке за рулем ковырялся бы. У более-менее соображающего человека использование этого устройства проблем не вызовет.
А вот запреты — пичаль.
+1
Smileek
А как же скалли? тоже подобный русскому шлем) хотя наш мне больше по душе, удобнее сделан)

Милый гаджет, но это просто игрушка. уронил, и нет двух штук баксов.
0
Segun
написал и про Скалли =)
0
Smileek
Агаа) вижу)
вот теперь полный спектр самых известных фич)) если ещё что найду, я поделюсь)
-4
TETSUJIN
Имхо гавно. Не потому, что навороченный, а потому, что ТЯЖЕЛЕННЫЙ! Шею надо бычью. Ну или её отсутствие ))
+4
Segun
1,4 кг это нормальный вес, есть шлема с весом в 2 кг, и это норм
+2
GeorgKot
Нужный девайс 100%!!! Вот это особо порадовало:
Также производитель заверяет, что сей геджет способен будет прокладывать маршрут не только через пробки и ремонтные работы на дороге или в ее близи, если это релевантно к дорожному движению, но и через погоду, то есть если надвигается грозовой фронт, и он на пути следования байка, то этот геджет рассчитает маршрут так, что бы байкер вместе с байком не намокли.
Хотя, кто думал 25 лет назад что телефон можно было отнести от базы больше, чем на 5 метров, а сейчас вон оно ЧЁ!!! РазвИваемся
0
ttamatt
так, что бы байкер вместе с байком не намокли
А не то растает бедная сахарная попка. При фобии оказаться мокрым, возможно, лучше мотоциклом вообще не управлять.
+2
Smileek
вот экран заднего вида и навигатор полезны, гарнитура ещё в принципе ничего так, хоть и отвлекает. остальное в топку.
Ссыль на скалли
0
Segun
да, не учел, надо будет про него тоже инфы нарыть
0
Smileek
Мне чисто фича с камерой заднего вида понравилась) получается что почти нет мёртвых зон)
у русского кажется тоже что то подобное есть, но я не помню где читал про это, врать не буду)
-1
Petr
  • Petr
  • 22 ноября 2013 в 0:56
ну думается мне зимой уже можно будет из Китая заказать ))))) и за вполне разумные деньги ))))
0
Tim1336
Зачем так экономить и рисковать? Если хочешь купить, то можно подождать надежную поставку в наши магазы к сезону, зачем эта штука тебе зимой.
0
Petr
а в чем риск то? )))))
0
Tim1336
Дойдет ли посылка, какое будет качество.
0
Petr
посылки доходят, еще не было случая, что бы не дошла )))) а качество — вот у Вас как вы думаете где мобильный телефон произведен?, да и многие другие предметы которыми Вы постоянно пользуетесь )))))
0
Segun
вот почему не стоит брать китайское
+1
Segun
одно дело телефон производят, тем более на официальных фирмах, и там есть гарантии качества, а вот шлема, если их не делает официально там, но вы все равно покупаете, то может статься так, как на видео выше… экономия на экипе — это экономия на здоровье и жизне.

ЗЫ
все те девайсы, что описаны выше, будут делаться только в трех странах, это Россия, Англия и США.
+2
Tim1336
Ага…
Купил хреновый Китайский экип и спи… вечным сном.
0
ZloYa
  • ZloYa
  • 22 ноября 2013 в 1:41
А потом, когда такие шлемы станут нормой какая-то собака начнет спамить рекламой 200% даю!
0
ZloYa
едешь, а тебе бигборды прямо в мозги проецировать начнут. Не ради 2000 баксов вся эта петрушка.
здесь был ататат

+2
hellrizerjrs
Да уж, рекламщиков давно пора приравнять по статусу к террористам и начать отстреливать.
+1
smeh
  • smeh
  • 22 ноября 2013 в 7:40
Ну вот я провел эксперимент. Он очень простой. Берете смартфон, запускаете на нем какой нито текстовый редактор и большими буквами пишите 25 km/h. И пытаетесь разместить смартфон около лица так, чтобы вам и предметы в дали было видно и изображение на смартфоне было четкое. Можно сперва надеть свой шлем. У меня не получилось. Сравнивать это с игрушками на компе не корректно, т.к. во время игры у вас вся поверхность монитора находится в фокусе, по этому шкалы здоровья и прочее хорошо читаются переферическим зрением.
+2
Smileek
вот именно для этого в русском шлеме используют проэкцию на стекло. изображение с проектора накладывается на картинку внешнего мира и совсем не мешает восприятию.
по крайней мере так пишут разрабы этого шлема.
не знаю конечно обороты и передачи это лишнее, но вот от доп зеркала заднего вида, и навигатора в шлеме я бы не отказался.
посмотреть бы ещё как это все на практике
-2
smeh
У вас сохранилась защитная пленка от визора с надписями всякими? Если нет, то можно на обычной оберточной пленке (тоненькая такая, тянется хорошо) написать маркером цветным и натянуть пленку на визор, одеть шлем и походить по квартире, а лучше побегать :-)
чтобы такие наложения на реальность были в фокусе их надо проецировать сразу на сетчатку.
0
Smileek
не на стекле проекция, ее на стекле не видно. посмотрите внимательно видео. есть момент когда ребята светят этим проектором на стекло, и оно чистое, а потом подносят листочек бумаги и всё становится видно. он отражает от стекла не знаю каким методом но… вобщем пока этот шлем не появится у меня в руках я не смогу сказать удобно это или нет.

с плёнкой… я пробовал просто на старой пленке от экрана рисовать и клеить. не сильно отвлекает. но мешает. правда.
0
Funky_Batway
чтобы вам и предметы в дали было видно и изображение на смартфоне было четкое
В принципе получается. Изображение нечеткое, но читается и предметы вдали видно.
Это на смартфоне, он непрозрачный. У обсуждаемых устройств, думаю, гораздо лучше будет и изображение видно и мешать обзору они меньше будут.
+3
ZloYa
  • ZloYa
  • 22 ноября 2013 в 13:46
Парни, если он поступил в продажу, значит прошел сертификацию, следовательно, ничего не мешает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Segun, Что такое HUD и с чем его едят? Head-up-display