Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. and000 → Воскресные покатушки или тест защиты рук

Доброго времени суток.

Покатушки на грунте в воскресенье. 650й трансальп. Темп прогулочный.
Формат — много мелких видео, текст, немного фото.

При появлении мотоцикла зима начала восприниматься иначе. И если раньше хотелось снега, метелей, лыж санок и коньков. То сейчас я искренне радовался середине ноября и плюсовой дневной температуре. Пусть холодно, но льда и снега нет.

Планы на выходные были наполеоновские и на субботу и на воскресенье. К тому же планам способствовала пришедшая наконец ручка переднего тормоза. Да и защиту рук давно пора было ставить.

Суббота.
Итак в пятницу вечером было принято решение. Отложить технические доработки на субботу. Часика за пол планировал справится. Ну а затем, весь день в моем распоряжении. Оптимист.
Полчаса вылилось в три. Ехать чуть дальше чем обычно времени уже не осталось. Не страшно. Хватило покатушек по плотному песку. Кусочек соснового леса. Вот так плавно, аккуратно и скучно.



В воскресенье по плану были сосновые леса и песок, лиственные леса и глина.
По асфальту от Харькова до Меревы. Затем черех мохначевский сосновый лес до Змиева. Затем лиственно-смешанный лес Эсхара и до Чугуева. Общий маршрут около 80км. Вроде все просто и за 6-8 часов проезжабельно. В теории.

А на практике мне показалось скучно ехать по асфальту до меферы и было принято решение сократить по грунту. Сократил, но из графика выбился. И проехал от силы максимум 20 км грунтов.

Воскреснье.
Итак свернув за поселком высокий направился куда-то в сторону. По относительно хорошей дорожке


Ехал свои 30км сидя задницей на седле. Наслаждаясь поезкой и особо никуда не спеша. Через пару км приехал в какой-то дачный поселок. Взял левее и начал объезжать. Тем временем дорога начала уходить под уклон. Глина была влажной но отлично держала. Хотя при этом старался следить чтобы меня не повело и не занесло.



Дорожка привела меня к краю дачного копператива. Дальше нужно было либо в лес, либо куда-то вниз по траве. Ок. По траве так по траве



Спустился на удивление легко. Хотя кочки и мешали. Но уперся в какие-то камыши решил объезжать водоем. Взял левее и пополз дальше. С комфортной для себя скоростью.

Вот за что люблю наших дачников. Так это за умение создавать искусственные помехи движения. Это и вкапывание бетоного столбика, чтобы машины не проезжали. И канавы и ямки вырытые со смекалкой и любовью. Такие препятствия как-бы намекают «не надо сюда ехать на машине». Но мы же не машина, верно?



Проехал. А дальше нужно было искать некий мост через неизвестную лужу. Нашел, прополз, не упал.



Доехав до ложбинки увидел разветвления дорог. С одной стороны хотелось ехать по низу. Но вот лужи внизу мне не понравились. Было у меня подозрения, что там может быть болотце. Поскольку вода, стекая с двух холмов, скапливается именно там.


Ясно. Лес наше все. Дорога в лесу понравилось. Луж почти не было. Кобанов тут также не нашел. А была вполне нормальная лесная дорожка. Под слоем листев была глина, чуть скользкая но не критично.


Качу себе. Но хочется малость почудить. Газа больше и жвик жвик. Ошибаюсь в выборе троектории и делаю бум.


Чтож вполне прогнозируемо. Когда было ощущения что вот там могу сползти в колею – нужно было просто ехать в колее. Колеи как раз и хороши тем, что из них никуда не денешься. В них редко возникает ситуация: соскользнул и тебя понесло.

Ладно. Полежали. Отдохнули. Пора дальше путь держать. Поднимаю… А трансальп не поднимается. Глина очень скользкая, ноги едут и мотоцикл не поднимается. Что-ж лопатку в руки и копать ступеньки, чтобы было куда упереться ногами.

Ступеньки дали результат. Но мот поднять не удалось. Почему? Забыл опустить боковую подножку. Пока до нее дотягивался мот соскользнул на меня. Видео на память.



Следующим этапом был девайс «веревка и карабины». Полиспаст или как так это безобразие называется. Не сработало. Хотя выигрышь в силе получил. Но за счет того, что не продумал фиксацию(как в лебенке – вперед крутися, а назад стопорится) ничего путнего из этого не вышло. Следующим по плану было бревно и рычаг.

Вспоминаю как в прошлые разы застрявал в поле ссылка. Как жег тогда эмцоии и нервы. А тут спойный как слон. Парадокс, но ситуация воспринимается «как нормальная, рабочая». То ли сил еще много, то ли идея еще есть…

Начинаю оглядываться в поискахз рычага. И замечаю велосипедиста. Дядьку лет сорока. То ли рыбак, то ли охотник. Подъезжает, останавливается. «Помощь нужна?» Во мне в тот момет жил экспериментатор, и было интересно сработает ли рычаг и насколько просто.
«Нет. Спасибо. Все в порядке». Но охотник попался настырный. «Давай я тебе помогу. Вдвоем проще будет» И тут звучит магическая фраза «Да я сам застрявят на мт с коляской. Промучался пять часов, а потом втроем просто вытащили».

Ок. Уговорил. Вдвоем мы запросто выстакиваем слоника из лужи. Он уперся в колесе и тянул на себя, а я толкал из лужи. Да, не ожидал помощи. Но она пришлась весьма кстати. Спасибо тебе добрый человек. Имени к сожалению не знаю. Попрощались, пожелали друг другу удачи. Да и разъехались. Лужа привела к -2 задним поворотникам. Не фарт.

Я начал пробиваться дальше. В лужи ехать не хотелось. Поэтому путь был сквозь лес. Напролом. Благо подлесок был не густым.

Выполз на какой-то асфальт. Который, естественно, со временем закончился. И попал в какой-то дачный поселок.


Выполз на какой-то асфальт. И вдоль полей по чернозему поехал дальше. Места знакомые. Бывал здесь летом. Еду, дорогу видно далеко. Луж не наблюдается. И засмотревшись на пейзажи делаю глупость под названием «пролюбил дорожную обстановку».



Подскользнулся и кирдык в лужу. Заметил вот еще какой плюс в стойке. Катапультирование происходит мягче что-ли. Если сидя меня периодически трансальп придавливает своей тушкой. Но стоя обычно успеваю и сгруппироваться и удачно приземлится. Забавно.

Что хочу сказать. Поднимать мотоцикл когда ноги не скользят – это просто удовольствие. Посадил задницу. И ножками и мелкими шажками двигаешься вперед. Поднял, но теперь -3. Зеркало приказало долго жить. И хотел же снять перед поездкой. Поленился. А зря.



Лежать и отдыхать некогда. Время идет. Тут начали закрадываться подозрения что до соснового леса я сегодня не доеду и мой план идет в этот самый лес. С одной стороны было времени около полвторого. А с другой стороны, а смысл куда-то ехать? Грунт вон есть. Поля по своему красивы. Можно и как «гряземес» покатать и как «фигачить по грунту».

Нет. Надо в лес. Поэтому прикидываю направление из полей на асфальт. И вперед.

Как оказалось все таки до Мерефы я добрался. Позже, но доехал. И кусочек соснового леса все же застал.


Но это был только кусочек, и мне нужно дальше. Поэтому по пешеходной тропке вдоль железки и вперед в направлении лесов.
Подъезжаю к речушке. Железка ведет через нее. Мне нужна наверх через вот этот мостик.


Что хочу вам сказать. По габаритам тут можно проехать. Но лезть туда не хочется совершенно. Вот были бы перила и возможность совершить ошибку и не навернуться с 3х метровой высоты… Всерьез думал проехать по шпалам рельс. Такой вариант мне показался самым удачным. На сытый желудок думается получше. Легкий перекус.

Как в том сериале «Миша, чё-то я очкую». Вот и у меня примерно так. Да ну его этот мост. Уронить и подскользнуться на щебне можно на раз два три. Не хочу. В другой раз.

Разворачиваюсь. В обратном направлении. На пути назад заметил переезд под железкой на ту сторону дороги. Отлично. Запомним.

Вечер. С покатушками пора закругляться. На асфальт и домой.

Пару фотографий для не читающих и не смотрящий видео.







Всем удачи.
  • and000and000
  • Андрей
  • 19 ноября 2013 в 18:18
  • 1
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+4
anrytsapu
Мда..«Ох, нелегкая это работа — из болота тащить бегемота» ©
0
and000
А мы не ищем легких путей.
0
felvis
:) Сосед, вам бы зеркала складывающиеся и резину позубатей
по крайней мере переднюю
0
and000
Да, промашку дал с зеркалами. Снимать их нужно. Не лениться.

Резина позубастрее это будет уже чисто кроссовая. Для эндурика, ездящего в кузове к местам «боевой славы» — да это вариант. А для слона я более злую резину убью за неделю езды по городу.
0
felvis
на мотке продаются складывающиеся, 300 грн счастье стоит
резина позубастее это минимум ткс 80 на передок или хотябы митас 09\10 — они не кроссовые
в лесу же морда ушла… ибо на передке зацеп отсутсвует
0
and000
в лесу же морда ушла
Да. Дело в переде который ушел. Посмотрел поближе и сложилось впечатление что просто узковато там было. Нужно было не пугаться и уходить в колею. В ней бы не развернуло, а проползти прополз бы. Ну это все сейчас, в теории и постфактум.

У меня кару от метзелера стоит на передке. Там все достаточно зубасто.
0
felvis
митас по холоду сцепляется так себе… ткс получше, но оба прошли минимум сезон (10-15к), дальше посмотрим.
оба комплекта ездили на работу по асфальту и не по асфальту на выхах
0
and000
Кару менять пока не планирую. За отзывы о резине и совет спасибо. Прислушаюсь к следующей смене. Пока еще не сточил.
0
felvis
опа, я прохлопал что впереди кару стоит?
тогда 9-10 митас можно не рассматривать, он такой же.
а вот ткс позубатей, мне кажится.
0
Tarhun
Судя по использованным способам поднимания упавшего Слоника, мсье знает толк в извращениях! :):):)
+2
and000
Вы страдаете извращениями? Нет. Я ими наслаждаюсь © Автор неизвестен.

К тому же я не постоянно падаю. И ездить иногда тоже получается.
0
Tarhun
Просто понравился методичный подход к постановке мотоцикла на колёса — лопатка, ступеньки, полиспаст, рычаг…
+2
4etvyortyi
И добрый дядя Ваня на лесепеде, который застряВАТ на МТ с коляской))))
0
Tarhun
Ну, спонтанно возникающий фактор доброты тоже нельзя списывать со счетов. Россия ведь :)
+1
and000
Россия ведь :)
Как бы Украина. )))
0
Tarhun
Ничего, там тоже люди хорошие встречаются :)
0
Troj
  • Troj
  • 19 ноября 2013 в 23:58
блин иногда завидую владельцам трансальпов и тенер, что можно на дальняки ехать без проблем и до мест покатушек, но после просмотра поднятия мотоцикла, я понял что это не мое :)
и это было падения на ровном месте, а если на подъеме в гору…
0
and000
Так я ж не показатель. Мы мелкие дрыщи, набирающиеся опыта…
Вон постом ниже люди спокойно африку поднимают.
И да, 200+ кг и 130 кг сильно отличаются в плане уронил/поднял
0
Troj
я сам дрыщ еще тот 68кг на 182см роста, ну и мопедка у меня 110кг запарвленная :) подсобираю денех хочу еще легче, 2т+низкий цт, хотя и хаска меня более чем устравивает :)
+3
stanislas
Много сил тратишь на подъем)На видео с лопаткой можно было перед стащить в колею и легко поднять. Я Африку подумаю за руль и багажную рамку лицом к моту.
+1
and000
Да. Вариант стащить в колею это идея. Спасибо
+1
4etvyortyi
Миша, чё-то я очкую
Славик и Димон)) ну это не страшно, все поняли))))
+1
and000
У нас есть свой локальный харьковский герой. зовут Миша…
Это тонкий юмор.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. and000, Воскресные покатушки или тест защиты рук