Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Suzuki VS800 Intruder 2006 → На крузере через горы? Да, в Милан на мотосалон EICMA-2013. День третий.

День первый...
День второй...

Теперь День третий. Заключительный.
Посмотрел на выставке все, что хотел. Получил массу впечатлений. Пора и честь знать.



День третий…
Очень много текста и очень мало фото.


Утро, в отличие от предыдущего, было прохладным и туманным. Дождя пока не было, но сразу оделся по полной программе – термобелье внутри капусты, снаружи штаны от раздельного дождевика. Куртку от него одевать пока не стал, чтобы не спариться. Одел чуть поздней, когда понял, что туман фактически такой же мокрый, как и дождь. Задача была сначала ранним утром в воскресенье заправиться на ближайшей заправке, которая буквально за углом. Практически на каждой автозаправке стоят автоматические «банкоматы» по приему карт и наличности для круглосуточного обслуживания. Человеческий же персонал в выходные дни не работает, отдыхает. Такой автомат принимает только бумажные купюры номиналами 5, 10, 20, 50 евро. На первой заправке не повезло, карту мою не принял. На выезде из Милана на следующей та же история – карту не принял, единственную пятиевровую купюру тоже. На третьей завправке купюру автомат принял, но заправляться не дал, т.е. просто ее тупо сожрал, гад. За это время начался дождь, хоть и небольшой, но надоедливый. Так катался неспеша в поисках возможной заправки почти час. Ранним утром в выходной день на дорогах пусто, у кого либо разменять купюры не получалось из-за отсутствия людей. Указателя топлива у меня нет, боялся что на 20 евро все оплаченное ими топливо в бак не войдет. И печально, что автомат сдачи не дает. В итоге повезло разменять уже на четвертой такой остановке и заправиться на 10 евро. Итальянцы довольно толковые ребята, в каждом таком случае сразу понимали на пальцах что от них хотят. Обычными дорогами так целился доехать до ближайшего городка в Швейцарии.

За это время развиднелось, дождик остался позади. Планировал сначала ехать по автобану, как и приехал. Но, видя такую солнечную погоду и туманы только на вершинах гор, было решено ехать снова обычными дорогами, но вдоль этой самой автострады. Можно было убить сразу двух зайцев – посмотреть окрестности и проезжаемые городки, плюс оставалась возможность сразу при возникновении желания съехать на автостраду и ускориться уже по ней. Подумано, сделано. Вбиваю в навигатор ближайший городок в Германии, отключаю проезд по автострадам и вперед.

Снова красота вокруг! Дорога идет не по горам, рядом красивые озера и городки. Еду не торопясь и вертя головой. Примерно через два часа такой неспешной езды с остановками на размен купюр и дозаправку доезжаю до пограничного пункта со Швейцарией. Стоп, какая Швейцария? А ехал я где? И тут до меня доходит, что навигатор меня гад снова зарулил на другую дорогу, совсем не вдоль автомагистрали по Швейцарии. Когда задавал маршрут, я не проверил какой именно он предложил. Очень плохо! Я расслабился, красиво ехал и не следил за указателями, не обращал внимания, что меняю евро-то у итальянцев и никто не спрашивает швейцарские франки. Едрид Мадрид! Глянул на целую картину моего дальнейшего продвижения по навигатору – теперь только вперед в горы, чего так старался избежать… Ладно, едем.

Теперь дорога начинает постепенно подниматься все выше, впереди маячит перспектива снега. Буквально с каждой минутой эта перспектива становилась все реальней. Вот приехали, привет, снова лежит снег на обочине! После этой красочной картины снег решил идти еще и сверху. Да что ж за напасть… Снег начал усиливаться. Падал крупными хлопьями и за две-три секунды полностью залепливал визор, приходилось левой рукой его сгребать в сторону. Поездка буквально моментально из приятных покатушек превратилась в неприятный экстрим. Навигатор продолжал издеваться – нарисовал впереди хорошие такие серпантины. В дополнение к ним дорога пошла резко в гору. Настроение улетучилось окончательно. Прошло каких-то пять минут и три загиба пресловутого серпантина, как заднее колесо предательски начало проскальзывать. Мотоцикл стал. Похолодало мгновенно и снаружи и внутри. Удержать на скользком склоне триста килограммов мотоцикла с гружеными кофрами для меня казалось нереальным. Страх пробирался в сознание все глубже. Не помогало практически ничего: ни передний, ни задний тормоз, ни глубокий протектор обуви. Мотоцикл предательски намеревался скользить задом вниз. Удалось таки его развернуть поперек дороги и… грохнулся, не удержал. Повреждений у мотоцикла никаких, у меня пострадало мое самолюбие и левая коленка на штанах дождевика. Плюс потерялся, как позже увидел, с правой ручки механический круиз. Остановившаяся сверху по серпантину машина подождала, пока я поднялся и начал свой путь вниз. Благо, что она не попала на скользкий участок и меня не придавила. Работая обеими тормозами и перебирая ногами, спустился до ближайшего загиба серпантина. Перевел дух, остановил дрожание в руках, включил в новое русло голову. Что делать теперь? За эти буквально пять минут все перевернулось с ног на голову. Та дорога, по которой ехал вверх, резко стала катком. Спускаться вниз можно только перебирая ногами и держа руку на тормозе. Но так я буду ехать очень долго! Правда других вариантов я не видел… Тут еще и междугородний автобус навстречу. Куда это он по скользкому серпантину? Ему было видимо очень надо. Он постоянно давил на клаксон и продвигался вверх. Ор от него стоял по всей округе. Только он скрылся за поворотом, оттуда сверху вырулила большая снегоочистительная машина. Как они разъехались? Не знаю. Но она сметала впереди себя снег в сторону и сзади разбрызгивала какой-то реагент. Оперативно работают! Дождавшись, пока она отъехала подальше, двинул за ней и я. Снова ехать в горы мне уже страшно, даже пусть и уже по чем-то обработанному асфальту.




Мокрый снег плавно перешел в дождь. Так доехал черепашьим темпом до ближайшей деревушки. Теперь надо ехать обратно и искать съезд на магистраль. Всё, в горы я больше сегодня не поеду, ни по швейцарским дорогам, ни по итальянским, с меня хватит. Включил на навигаторе проезд по магистралям. Он предлагал немного вернуться той же дорогой обратно как приехал до Chiavenna и там по карте вверх до магистрали. Как приехал в городок и увидел на нужной дороге предупреждающий знак, что впереди в горах надо иметь на колесах зимние цепи, так желание снова серпантинить на льду мгновенно пропало. Ищу следующий вариант. Им оказывается город Lugano, из которого выезд на автомагистраль уже не лежит через серпантины. Красоты по пути до города были неописуемы, но мне уже было не до них.

Такую бы красоту там увидел летом (фото не мое, стянул с интернета):


Холодно. Идет дождь. Прошло больше, чем полдня, а я снова в 80-ти километрах от Милана, хотя должен был уже проехать полпути. Решаю ехать как можно дальше не останавливаясь, заезжать только на заправки. Еда и туалет подождут меня за горами. Автомагистраль узнать не могу, вроде не по ней ехал два дня назад. Теперь она упорно через тоннели лезет вверх, к снегу. Впереди туманы и сильный дождь. Видимость только до габаритных огней впереди едущей машины. Скорость потока низкая, все едут осторожно. Ура, дождь перестал! Пошел снег… Дорога все выше, снег и ветер все сильней. Только успевай сметать одной рукой визор, другой удерживать от порывов ветра мотоцикл. Холодно жутко. Пальцы деревянные. Обязательно надо решать вопрос с обогревом ручек.

4 часа такой езды до подножия гор сделали из меня сосульку и морально, и физически. На улице уже темно, погода не улучшилась. Первая же заправочная станция практически вернула меня к жизни, удалось согреться горячим кофе. Отогрел им свои посиневшие крайние фаланги пальцев. Кушать так и не хотелось. Теперь надо известить жену, что все еще еду и я еще далеко. Достал из кофра телефон и обнаружил, что он вырубился. Не беда, есть прикуриватель и шнур для зарядки. Подключаюсь, включаю аппарат. Он не может загрузиться, вижу его постоянный рестарт. Фу ты! Подъезжает такой же замотанный мотобрат на новехоньком BMW R1200GS со швейцарскими номерами. Он с женой за спиной. Они оба в полном фирменном экипе, но с шарфами поверх шлемов до самых глаз. Они такие же замерзшие, мокрые и возбужденные, как и я. Жестами объясняемся, как мол феерически хреново, что попали в такую бурю и хорошо, что ее пережили и теперь все позади. Попросил его вставить мою симку в его телефон, чтобы позвонить домой. Он без проблем мне его протянул. Телефон его видимо не разлочен и привязан к оператору, мою симку он принять на захотел. Его жена предложила позвонить с их симки. К сожалению я и тут не дозвонился, у моей жены было занято, с кем-то уже разговаривала. Делать нечего, попрощались, пожелали удачи и каждый из нас поехал своей дорогой.

По Германии уже не было гор, а вот сильные порывы ветра, дождь, холод и хреновая видимость остались. Последующие 2 часа я таким макаром продвигался по автобану в сторону Мюнхена. До него оставалось примерно километров 35-40, как мотоцикл резко начало водить из стороны в сторону, задницу кидало. На скорости 100 км/ч это очень страшно! Удержал мотоцикл, сбросил скорость и потихоньку съехал на обочину. Что-то приключилось с задним колесом, оно стало пустое в ноль. И теперь что делать? Мне было мало приключений за день? Вперед и назад до горизонта нет ни съездов с автобана, ни признаков жизни, только пролетающие мимо машины. Ситуация безрадостная – ночь; дождь и холод; телефону, как сказал швейцарец, капут; я один на немецком автобане. Красота!

Попробовал голосовать, поставив мотоцикл на подножку и моргающие габариты. Через пять минут понял тщетность таких попыток – если кто и увидит, то при плохой видимости не захочет на автобане тормозить. Оставалось надеяться, что кто-то из них хотя бы позвонит в полицию. Сел на мотоцикл и, как в горах, начал перебирать ногами в сторону Мюнхена. Иначе боялся замерзнуть или простыть. Ждать пришлось на счастье недолго. Видимо есть провидение. Только подумал, что остановиться с предложением помощи может только такой же мотобрат, и вот тебе, пожалуйста. Впереди останавливается автомобиль с прицепом. Немец идет мне навстречу не дожидаясь, пока доковыляю к нему я. Снова жесты, объяснялки, что мотоциклу капут, телефону капут и пр. Он снимает задний борт, по нему заводим мой Suzuki в (пустой!) прицеп, привязываем его. У него все с собой, он работник монтажной электрослужбы, как потом выяснилось. Да и ехать на скорости свыше 80 км/ч с прицепом ему по автобанам нельзя. И как он на автобане с пустым прицепом тут вообще оказался?

Выдвигаемся просто прямо. Уже в машине спрашиваем друг друга: и теперь куда? Видимо в ближайший отель-мотель, а там что-то решать. Пока едем просто вперед, предпринимаю попытку предложить ему финансовую награду за отвоз меня с мотоциклом в Прагу. Он понимает о чем речь, очень удивляется и сумма 300 евро заставляет его задуматься. Больше денег с собой у меня все равно нет… Он говорит, что ему надо домой в Karlsfeld, там решим. Хорошо, у меня все равно выбора нет. Ему на вид лет 25, живет в коммуналке один, семьи нет, сумма 300 евро для него существенная, но завтра к 9-ти утра надо быть на работе. У него сейчас Веспа, на которой он мотается по городку. Свой мотоцикл Хонда объемом около 500 кубиков продал. От нее осталась только фирменная куртка и сервисная книжка. Он пытается отпроситься у начальства, но те уже не берут в 11 часов ночи телефон. С полчаса он пытается арендовать в ночи грузовичок для меня, чтобы я сам поехал в Прагу. В итоге я предлагаю ему сверху 100 евро и оплату топлива по дороге. Он, по-немецки матерясь, соглашается. Ехать еще около 400 км — это в пути около 6 часов обычными дорогами. Автобанами по Германии он не хочет, по Чехии без оплаты не может. В теплой машине усталость берет свое и я вырубаюсь. Он тоже не железный и раза три по пути останавливался поспать. В 8 утра он привез меня к порогу. К 9-ти утра он на работу уже не попадет, что для правильного немца страшный грех. В дороге ему звонило руководство, мол где ты пропал, на что он как-то отбрехался и спокойно выдохнул. Я благодарю мотобрата какими умею словами и обещанными деньгами. Ты, мол СУПЕР, он понимает, улыбается.

Наконец-то День третий закончился. Он был самым длинным…

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+4
somepeka
Вот тебе и путешествие в горы! Спасибо за интересный рассказ! Очень ждал третьей части. Радует, что мир не без добрых людей, особенно мотобратьев)
+1
goonchenko
И Вам спасибо за отзыв!
Для меня тогда эта помощь была просто бесценной!
Со мной, надеюсь, таких приключений больше не будет. Я еще два дня тремор в руках успакаивал…
0
marvin
не плохое такое крещение горами
+3
Andsah
Хороший КМБ у тебя получился.
+2
goonchenko
Ага, курс пройден хоть и не на отлично, но всё же до конца.
0
Andsah
Это свидетельство некоей разумности.Подготовлен ты был судя по описанию для продолжения не очень.
Вот заднее колесо и решило что достаточно.
+3
goonchenko
Все может быть. После таких приключений люди наверное и начинают верить во что угодно, хоть в разумность техники: )
+5
Andsah
Я верю-проверено не раз.
Я тут недавно решил по Финляндии-Эстонии покататься, первый звонок-при пуске мотора при +3 карбюраторы течь начали-устранил, пинлок отошёл-поставил новый.Цепь ни с того ни с сего провисла-заменил.Экипирован я был очень хорошо, но попал под снегоград размером с шарик от подшипника.Это хуже гололёда, когда мотоцикл по ним катается, я думал что умею водить мотоцикл, в таких условях оказалось что нет.Управляемость ноль.Отъехал от дома 100 км. и вернулся, сменил мотоцикл на машину и опять поехал.
Обидно было, но самое интересное что тут же потеплело и засветило солнце.Хрень эта на дороге растаяла в момент.
+1
goonchenko
Ого! Уже представил…
+2
anrytsapu
Мощный экстрим!
0
mr_zorg
onchenko Выдай, пожалйуста, второе фото в большом разрешении, на обои!
Отличное путешествие, завидую!
0
goonchenko
Переслал ссылку в личку
0
mr_zorg
Спасибо!
+4
Decrypter
Блин, ну ты парень красавчик! Съездил в Милан на выставку с такими приключениями! Реально, читал и представлял себя в этих ситуациях. Но хорошо, что все неудачи были решены и ты добрался домой! Зато будет что вспомнить и детям/внукам рассказать :-)
+2
goonchenko
Как приехал, в тот же вечер жена купила бутылку мартини и выпили вместе как за второе рождение: )
0
PavelPirat
Да, захватывающе! Наверное, теперь будешь заранее планировать маршрут и учитывать разные «но» и «если».
Планируешь сменить мот на старшего брата? Как вообще восьмисотка на трассе?
+3
goonchenko
Я заранее и планировал. Ругал себя только за невнимательность с навигатором. Если бы проконтролировал маршрут, все было бы на порядок легче. Я его вот только перед поездкой поставил, до этого ездил по маршруту с листиком в кармане, на который выписан предполагаемый порядок проезжаемых городов и смены направлений. В этот раз листик тоже лежал, вот только я понадеялся на навигатор, уж большо удобно с ним.
Мот ведет себя великолепно. Очень устойчивый и предсказуемый. Мощности мне хватало пока везде, но правда я не гонщик. Менять не планирую пока. В аналогичном моте, но только более тяжелом и мощном, пока смысла не вижу. И, если и буду менять, то скорей на спорт-туриста.
0
PavelPirat
ага, пасиб ;)
0
Garry356
Вот это история! Спасибо, жду продолжения.
+1
goonchenko
Надеюсь у меня не будет продолжения, с меня хатит: )
+2
Kyryll
продолжение просто должно быть)) поверь первый раз случайность, второй раз захочется повторить)) а потом жить без приключений не сможешь))
+3
Tercius
Начиналось всё так обыденно, мол поехал, да еду себе)
Финал неожиданный)) Влип конечно конкретно, рад что всё нормально разрешилось
+3
vovan64
Спасибо!!! очень интересно. Фотки супер, молоток!!!
+5
Kyryll
Супер! 3я часть мне офигенно как понравилась) вот в такие моменты и запоминается путешествие больше всего)теперь будет наверно большое стекло и обогрев ручек, седла и костюма))
+4
goonchenko
Полгода думаю обо всем Вами перечисленном… Стекло, тем более большое, сведет на нет кайф от встречного потока. Во-первых, научился сидеть на мото, что набегающий воздух не мешает. Во-вторых, не хочется потерять дух мотопутешествия и не свести его в подобие авто. Когда правильно оденешься, так не мерзнешь. Сам я практически не замерзал. А вот руки, вернее пальцы — тема. Обогрев однозначно нужен. На мне были зимные перчатки FIVE WFX1 и сверху непромокаемые трехпальцевые перчатки, как продолжение дождевика. Все равно пальцы мерзли, хотя было +2...+5, т.е. не минусовая температура.
+1
Kyryll
я стекло поставил маленькое, мух и пчел отбивать (под визор летят гады) но стало в разы жарче ездить, так что ставить стекло от икаруса я бы тоже отказался) ветер в харю, а я шпарю — все таки дарит суперские ощущения) все равно, ради таких постов стоит жертвовать комфортом)
0
goonchenko
Маленькое стекло тоже тулил, пробовал как смотреться будет: ) Не понравилось, решил пока без него ездить. И скорости-то у меня небольшие. Обычно держу крейсерскую до 120-130 км/ч, все комфортно. Быстрей, до 160 только при обгоне.
+2
Ancient
даже большое стекло не убирает встречного потока) только уменьшает его, а в дальняках вещь архиполезная, особенно когда едешь 20 часов в день… да еще и с дождем да по серпантинам(это я в августе так...)
0
unicorn
Стекло, тем более большое, сведет на нет кайф от встречного потока.
Похоже, при выборе «шашечки или ехать» ты остановился на 1-м пункте…
Уже в 1-м сезоне понял, что отсутствие ветровика на круизере говорит либо о «несерьезности» владельца, т.е. о том, что дальше смотровой и окрестностей Москвы он не ездит, либо о сильной степени упоротости — т.е. человек ездит далеко и сознательно мирится со всеми приколами природы, от которых заметно спасает ветровик.
Внешний вид твоего мотоцикла даже большой ветровик не испортит, а скоре подчеркнет, т.к. интрудер достаточно «пухлый». Если бы у тебя был какой-нибудь радикальный чоппер, которому по канонам стиля даже зеркал иметь не положено, тогда да. Но они сами ездят только по территории байк-фестов, туда-обратно их возят в трейлере. Или на HD Softail Springer ветровик будет смотреться достаточно спорно (поставить можно, вопрос как сделать его «не чуждым»). У тебя вполне универсальный мотоцикл, а между стилем и удобством я бы выбрал стиль.

Но все это фигня на фоне двух первых фотографий твоего поста. Вид — сказочный! Даже не верится, что в ТАКИХ условиях на мотоцикле вообще можно передвигаться.
С боевым крещением тебя!
+1
goonchenko
Лишнее тому подтверждение, что вкус и понятие красоты у всех разные. Не хуже, и не лучше — просто разные. Будь все в этой жизни иначе, так стекло бы там стояло в стоке. Мне же наличие ветра в шлем на моих крейсерских скоростях не мешает. Выводов о серьезности владельцев не делаю по наличию или отсутствию ветровиков, через детское контрастное восприятие жизни прошел слишком давно: )
За поздравление — Спасибо!
здесь был ататат

0
goonchenko
Этот Intruder покупался как мотоцикл жене, вот только прав нужной категории у нее пока нет: ) Планы на поездки будем строить после их получения. А в СНГ в свое время я перезанимался спортивным ориентированием, знаком, хватило пеших прошулок с рюкзаком.
+4
Ancient
жесть конечно! сам в прошлом году был в похожей ситуации… в мае ехал из италии через австрию в венгрию… но ехал автобанами… только пересек границу с австрией(в горах), заправился, пока платил за бензин пошел снег, глядя на небо понимаю что погода может держаться неделю такая, сажусь и еду дальше, под снегом ехал долго, он постепенно стал мокрым а потом вообще на дождь сменился… теплых ручек очень не хватало, кожаные перчатки промокли хоть выжимай, руки на ходу грел на моторе… жуть короче…
рад что у тебя все обошлось в итоге!
+1
popkad
А не могли бы вы выложить фото где мото в снегу в хорошем качестве?
0
Mortis
Присоединяюсь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki VS800 Intruder 2006, На крузере через горы? Да, в Милан на мотосалон EICMA-2013. День третий.