Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Irbis TTR250 2013 → Нужен ли вообще мотоцикл или первый сезон

Доброго времени суток всем!
Довольно долго собирался с мыслями писать пост или нет, сезон собственно закрыт уже давно, а времени или решимости написать историю, рассказать свои ощущения и т.д. все не было. Решил исправить данную ситуацию, поэтому всем кому интересно прошу под кат, а речь пойдет о первом мотоцикле, китайце.


Получилось так, что к открытию сезона да и к покупке самого двухколесного друга готовился основательно. Прошлым летом пошел в автошколу для обучения на категорию «А», благо категория «В» уже была открыта и опыт вождения четырехколесного транспортного средства имелся приличный. Но опыт опыту рознь, с мотоциклом начал знакомство с площадки для обучающихся. Описывать эту историю долго не буду, так как благополучно откатал положенные часы в школе, спокойно сдал на права и начал копить на мот и экипировку.

Спустя год, этим летом, пересмотрев кучу сайтов, форумов и блогов о том какой мотоцикл лучше взять первым, какая экипировка нужна, был выбран IRBIS TTR 250 2013 года выпуска, вот тут и началось самое интересное.

Мотоцикл из первых нескольких партий мне не достался, сам проморгал, так как в мае месяце было много работы, рассчитывал что к концу как раз возьму, но их уже негде не было или были остатки за приличную сумму (суровая российская реальность), поэтому пришлось ждать аж до начала июля. Времени собственно зря не терял, потихонечку закупал нужную экипировку. В итоге к тому времени когда уже поехал оплачивать и забирать мот из экипировки было почти все (шлем, подшлемник, куртка, перчатки, мотоботы)

Надо сказать, что после обучения и сдачи экзамена на права год назад я не разу до момента покупки, не садился на мотоцикл и ощутил полный набор эмоций до того как повернул ключ в замке зажигания. Сперва даже руки начали трястись от волнения и мыслей, что предстоит проехать через всю Москву к гаражу по дорогам где ты будешь не один. Поэтому было сделано пару тройку кругов на площадке около магазина ( хорошо что была такая возможность) и выдохнув двинулся в путь. Собственно опыта вождения на автомобиле достаточно, но те чувства которые были когда в процессе обучения с инструктором на авто мы выехали в город почему-то появились и в этот момент. До гаража добрался нормально, даже успев попасть под дождь и понять что нужно всегда возить с собой дождевик (на всякий случай), собственно фото в начале поста как раз по приезду из магазина.

Ну а дальше начались самые интересные и насыщенные дни мотожизни.
Так как мотоцикл новый, нужно было его обкатать, поэтому первые 300 км нужно было ехать не больше 30 км/ч собственно этого вполне хватало для первого то опыта. Обкатал я его как положено, все как написано в книжке, что шла с ним в комплекте) и к середине августа на спидометре были те самые цифры после которых уже можно было выкрутить газ и посмотреть сколько же он едет)Надо сказать, что относиться надо к этому тоже с головой, а не в порыве радости крутануть ручку и быть довольным. Ну а катался я на нем где-то до конца сентября. Теперь стоит в гараже и ждет следующего сезона. ( чего и хочется самому) А ответ на вопрос нужности мототехники положительный, по крайней мере для себя понял, что нужен.

Вполне комфортная скорость на нем это примерно 80-90 км/ч но может ехать и 115 км/ч если надо)

Кстати штаны были докуплены спустя месяц после эксплуатации мотоцикла, знаю что это не очень хорошо.
Езжу очень аккуратно, по всем правилам, так как жизнь в любом случае самое главное что есть у человека.

Падений как таковых не было, если не считать что по своей тупости я его аккуратно положил на бок (забыл что сложил подножку) в итоге немного была согнута лапка переключения передач, вылечил на месте просто выгнув обратно, руками.
Другой случай — по дороге на работу на повороте проскользнул на мокром асфальте, даже не упал, просто почувствовал что повело заднее колесо, зачем-то выставил ногу и оттолкнувшись от асфальта выравнял мот. (как так получилось даже и не спрашивайте, так как произошло все в считанные секунды)

За все время накатал 1728 км, что видно на фото ниже.


Поломок как таковых не было, кроме забавного случая уже под окончание сезона. Отломился болт для подтягивания цепи, такое чувство что он изначально был подпилен, больно ровно и гладко он сломался, на фото видно (снимал телефонной камерой поэтому качество возможно не очень)


цепь подтягивал раза три за этот период. Еще есть забавный косяк в фаре дальнего и ближнего света, ближнего света как такового нет, очень слабый (придется менять лампочку) да и светит что ближний что дальний в небо) а лечится это только одним способом, приходится гнуть железку на которую крепится фара.


Многие говорят, что китайские мотоциклы это не мотоциклы и разваливаются как только на них сядешь, отвечу так:
смотря как и с чем ты к ним подходишь, техника есть техника, и каждая техника требует и ухода и возни с ней, так вот если ко всему подходить с головой то и техника будет служить нормально. А для первого мотоцикла это мне кажется отличный вариант который в итоге может прослужить не один сезон ( даже где-то на дачных и лесных просторах)
  • grromgrrom
  • Кучерявенко Андрей
  • 12 ноября 2013 в 11:10
  • 2
  • ?

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+9
Leonard
Так нужен ли мотоцикл?
+3
grrom
Для себя понял, что нужен))) но для того чтобы понять нужно было все это испытать)
+3
SlidE
  • SlidE
  • 12 ноября 2013 в 11:25
отломился болт подтягивания цепи, так вот, этот болт вообще не несёт ни какой нагрузки, он ужен только чтобы выровнять колесо перед затяжкой оси.
И тут одно из двух, либо метал там металлом назвать нельзя, либо в очередной раз подтянув цепь ты не затянул ось и нагрузил этот болт.
0
grrom
отломился он при подтягивании, то есть он просто отвалился когда я до него слегка дотронулся ключем, там металл как раз такой что и металлом назвать нельзя, реально было чувство что в том месте он был подпилен
0
SlidE
страшная бойда, а теперь представь где ещё могут быть такие болтики, не ровен час разберётся на ходу, и побежишь дальше с рулём в руках.
+3
grrom
все болтики были проверены после этого случая, пока других косяков не замечено, собственно в любом случае зимой с ним буду ковыряться, заодно и еще раз осмотрю все до чего дотянусь
0
nedoc
отвечу сразу, как владелец ирбиса, в моторе и ходовке косых мало, а вот раму смотри внимательно, ибо я свой разобрал, и то, что я увидел повергло меня в шок! отчёт будет чуть позже, в деталях, до сих пор в шоке как проехал почти 2000 к.м.
+7
nemox
  • nemox
  • 12 ноября 2013 в 11:33
Китайцы способны делать очень разную по уровню технику. Вы покупаете смарфон брендовый, деланный в китае, за 25к или ноунейм за 5к, который может оказаться продуктом 3й смены того-же завода, а может оказаться полной кустарщиной и проработать месяц. Вопрос в контроле качества продукции, мне кажется, у китаез не самая сильная сторона. Как сказали на скутер-сервисе китайские скутеры делятся на 3 категории: 1я ломается до 1к пробега, вторая живет до 3х, а вот 3я — после 3к не сломавшаяся — ездит и ездит. Как одно время было с нашими машинами — вопрос везения. Я сразу брал БУ китайца, чтобы был с пробегом после обкатки, чтобы весь заводской брак успел вылезти.
Да и потом, верно подмечено, вопрос отношения к технике. Китай требует более бережной эксплуатации, у него нету японского запаса прочности. Технологии все-же грубоваты, да и задачи такой они себе не ставят. Они делают продукт ровно на те деньги, которые он стоит.
А вообще китаец как первый мот вполне неплохой вариант. Дешево и сердито, запчасти не дорогие, и выкинуть не особо жалко. Сейчас на моем флейме 11.5к пробега и весной его у меня забирают — уже договорились. Относительная ликвидность на вторичном рынке вытекает из крайне низкой цены мотоциклов. Мне мой достался за (50к — ящик пива), за столько-же он и уходит. Практически получается 2500км по цене расходников. Вполне интересная альтернатива ЕБР, как в плане динамики, так и в плане управления.
+1
SlidE
  • SlidE
  • 12 ноября 2013 в 12:04
может оказаться продуктом 3й смены того-же завода
вы это, того, завязывайте, ну как вы это себе представляете а?
даже гипотетически предположим что все дружно забили и таки появилась «третья смена»(вопрос когда оставим без внимания) и из чего они творить то будут, комплектующих заказано на конкретное количество продукции, которая благополучно произведена и выдана заказчику.
+3
nemox
Вопрос не в комплектующих, а в использовании производственной линии и оборудования. По комплектующим там все вообще очень гибко у них)
0
SLK
поддерживаю. Был неоднократно на заводах в Китае и видел, что смежные производители и поставщики комплектующих находятся буквально «за соседним забором» и вопрос в поставке чего-либо вообще не стоит.
0
lsw
  • lsw
  • 12 ноября 2013 в 13:41
Юзаю младшего брата твоего мота, не без косяков, но доволен техникой.
Удачи на дорогах!
0
grrom
И тебе удачи на дорогах!
техника действительно вполне достойная, вот думаю еще сезон следующий откатаю, потом буду присматривать что-то покрупнее, а его буду использовать на лесных дорогах и в «грязевых ваннах»
+1
nemox
Да, кстати факт — если захочется полазать по проселкам — возьму что-то аналогичное. Но все же для поездок по шоссе( у меня средняя 80-100км в конец) мне 200сс маловато. Тошноватенько получается. А ты планируешь брать «что-то покрупнее» такого-же класса?
Удачи на дорогах)
0
grrom
То что будет эндуро — это точно, в принципе даже определился с маркой ( BMW F650 или G650), но это сильно забегая вперед, так как еще как и говорил планирую год поднабраться опыта (а его как известно много не бывает), собственно и за год может много изменится, развитие мототехники не стоит на месте)
И тебе удачи на дорогах)
+3
Mongoose
Даааа. Был такой мопед у одного парня на покатушках. После каждого незначительного падения — загиб лапки кпп. Каждый раз выгибали, пока не сломалась и не была приколхозена старая лапка от какого-то совкоцикла. Через неделю сломался задний амморт. Нет, не потек, а сломался. Лопнуло ушко, куда крепится втулка. Про цепь — отдельная песня, которая уже не раз обсуждалась. А вот способ регулировки фары порадовал))) Мот симпатичный, но качество исполнения…
0
ViySway
приходиться гнуть железку на которую крепиться фара
По-моему, фара регулируется винтом, который обычно находится чуть ниже стекла фары.
0
grrom
есть там такой винт, это правда, но он уже находиться в самом крайнем положении с которого его уже не сдвинешь больше)) а фара все равно светила в небо, поэтому и пришлось гнуть железо))))
0
Crazy-Sunny
Планирую как второй мот взять эндурик. Но, наверное, он будет японцем. Ничего не имею против Китая, как первый мот — очень даже! Сама на Стелсе катаю. И научит, и падать не страшно. Вернее не страшно что-то там критическое сломать, все расходники стоят не дорого и могут быть найдены/заменены на что-то другое. Как писали выше, «колхоз» еще никто не отменял. Но во время покатушек по бездорожью на технику нагрузка несколько выше, и хотелось бы, что бы тот самый «японский запас прочности» имелся. И японские болты ломали во время принятия грязевых ванн =)
-10
Prostovasya
ездил я на таком мопеде, такое чувство что он изначально с завода весь подпилен. Разумное решение — обоссать и сжечь — так безопасней для здоровья.
+1
Gent
Не обоссать и сжечь, но окропить уриной и предать огню. Это я не касательно мопеда говорю, но ради чистоты речи.
+4
Ilyas
  • Ilyas
  • 12 ноября 2013 в 20:10
а лечиться это только одним способом, приходиться гнуть железку на которую крепиться фара.
Хотел пройти мимо, но невозможно! В одном предложении одна и та же ошибка 3 раза, где вы были, когда уроки русского языка в школе преподавали???
Если глагол отвечает на вопрос «Что делаеТ?», то после буквы Т не надо писать Ь.
а лечиТся (что делает?) это только одним способом, приходиТся гнуть железку на которую крепиТся фара.
А пишется Ь в случаях, когда глагол отвечает на вопрос Что делатЬ? И после Т стоит Ь.
«Я иду к доктору (что делатЬ?) лечитЬся»… «Чтобы пережить трагедию, нужно (что делатЬ?) крепитЬся»
3й класс общеобразовательной школы… Стыдно, господа…
Если уж выставляете свои сочинения во всеобщее обозрение, то имейте уважение к родному языку, читателям и самому себе. Тут не азербайджанцы и не турки, изучающие русский язык, собрались. Хоть это правило запомните.
0
nedoc
только ЗА! плюсанул
+1
grrom
Вот и я думаю где я был когда это писал, должен знать и знаю правило, но оправдания мне нет.
+7
Di-Moscow
У меня такой же, нормальный аппарат за свои деньги. Почти все не любят китайцев, но вот мой пример: С мотоциклами дела не имел вообще, хотя мне почти 30 лет, просто однажды что-то стукнуло и захотелось мотоцикл, просто попробывать, друзей с мотоциклами нет, экипа нет, категории А нет, жена не одобряет и на хороший мотоцикл денег хрен потратишь, если б не доступный китай затянулось бы все это на года или просто со временем перегорел, но вышел этот Ирбис, посмотрел, почитал — понравился. Привез на дачу поучится по выходным в поле, не понравилось бы продал бы и забыл, но… понравилось, очень, уже заказываю экип, весной иду в мотошколу и к дачному ирбису думаю взять японский дорожник… И даже жена, которая обещала сжечь мотоцикл если коснусь колесом асфальта на днях заявила что ей все-таки нравятся мотоциклы, и она готова тоже пойти в мотошколу а потом купить себе мот… Так что в моей судьбе этот китайский мотоцикл сыграл свою роль, и думаю не я один кому китайский мотопром открыл дверь в мир мотоциклов. Всем удачи!
0
nemox
очень знакомая история, практически 1:1. Моя тоже в итоге хочет в школу и мот. Очень забавно было, когда только купил китайца. Мы его к друзьям пригнали, упел только пару раз на нем поездить — хоть рзобрался, как коробкой пользоваться( до этого был только скутер 50сс). Жена сразу «прокати». Ну тупик там глухой, асфальт хороший — прокатил чуток, неспешно. Заехал обратно, спрашиваю: еще или слезаешь?… — Давай еще).
0
Satelis
Да нормально китай ездит. У меня 3 гда китайский скутер был, сейчас друг его гоняет, 20 тысяч пробега в несамых благоприятных условиях, расходы только текучка и востановление передней вилки после столкновения с собакой. Единственное слабое место это сайлентблоки содвески мотора, решили установкой второго амортизатора.
0
VoFFkA
Катался на таком же. В принципе мощности достаточно для любительских покатушек, в целом мне понравился. С нормалльной резиной проходил повороты в песках довольно динамично. Советую сразу заменить штатную пластмассовую защиту рук на нормальную с металлической дугой. Я легонько упал и штатная защита треснула в двух местах.
0
a3d
  • a3d
  • 17 ноября 2013 в 8:59
Имею такой мот. Или он меня, не знаю точно. ;) Проехал 2500.

Все прелести китайского металла и конструкции начинают вылезать после 2-2,5 т.к. прелестей уж очень много. Много описано на чине-мото про него. Что бы на нем ездить долго многие узлы просто на выброс и под переделку.
0
stardraffftt
Хорошо, что китай взял. Мот недорогой, можно рассматривать его как учебный.Поломки, если будут, только на пользу.Разобраться помогут что, где и как устроено, как работает. Китай развивает своих владельцев в плане технических знаний, распрямляет людям руки, учит относиться к технике бережно. Когда будешь брать дорогой мот, то уже будешь знать, что смотреть, как выбирать, как правильно ездить и обслуживать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Irbis TTR250 2013, Нужен ли вообще мотоцикл или первый сезон