Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. settler → Итого - Испания, сентябрь 2013г.: Бильбао - Леон - Виго - Ла-Корунья - Ковадонга - Потес - Сантандер - Бильбао. Общее впечатление.


Это было одно их лучших моих путешествий и гораздо круче, чем я вообще от него ожидал. С ощущениями и впечатлениями перебор. Разумеется можно ехать на больший срок, а не на неделю, добавить трекинг по горам на 2-3 дня, пожить где-нибудь на побережье у Кафедрального пляжа 1-2 дня без переездов, просто изучая берег и гуляя и т.д. и т.п. Я не добрался до заброшенного завода севернее Бильбао и до церкви на острове рядом с ним, не поехал в Сан-Себастьян, можно было-бы доехать до Франции. В общем можно улучшать по всякому, но мне хватило.


Кафедральный пляж.


Дороги в Испании великолепные, огромная сеть дорог, без навигатора я не советую туда соваться вообще. Я планировал маршрут по Google Maps и нашел способ экспортировать точки/маршруты в Garmin Zumo 660. «Маршруты» оказались фигней — то есть навигатор по ним едет, но ведет от просто от начал до конца, без промежуточных точек и не предупреждает об отклонениях. В общем сразу отказался от них и строил маршрут на навигаторе по «избранным точка», так гораздо удобней. В Испании дорог строят еще много, но карты 2 месячной давности были практически полностью актуальны — навигатор корректно вел даже по объездам вокруг еще не достроенных участков дорог. Только один раз навигатор считал, что я еду «в космосе» и один раз дорогу закрыли, забыв предупредить Гармин :) Маршрут объезда был уже построен корректно.

Когда я планировал маршрут, то думал, что в основном будет равнина и пару дней у горах. Но «карта не территория»! Равнинным был только участок от Бильбао до Леона, остальное — это высокие холмы и горы. Два дня в горах покруг Пиков Европы было серьезным исытанием для меня. Местные гоняют и там встречаются даже фуры (видел две, одну навстречу в повороте на 180 градусов, мне очень не понравилось :) Плюс особенным удовольствием (можно в кавычках, можно без) был маршрут от Ковадонги до озера Эноль — узкая дорога (если встречались две машины, то они проезжали разьезжались со скоростью пешеходов), с коровами-овцами, велосипедистами, пешеходами. Позднее поехали автобусы, мне повезло, я не встретил ни одного в обе стороны.



Пару раз в обед удавалось поспать на травке. В Испании почему-то не так много мест для стоянок, как в Германии например, где они встречаются почти так-же часто, как заправки. Ставил будильник на 1 час и спал. Потому что ловил себя до этого на клевании носом и открывании глаз «о блин, я сплю!» В общем бдил за собой и все такое :) Так что цел, мотоцикл тоже, не уронил ни разу ни при остановках на обочинах, ни на стоянках. Берег 300 евро франшизы :)))

Мотоциклистам на 100% советую этот маршрут, именно за дорогу. «Гоним-гоним прямо» было совсем чуть-чуть от Бильбао до Леона. Вообще я не напрямую ехал, а по деревням и в монастыри заезжал, но наверное можно улучшить. А вот дальше — от Леона до Виго, через Понферрада и деревлю Os Peares (дамба/два водохранилища, виды обалденные). От Виго до полуострова/деревни Фистерра — чумовая дорога и снос башни. Платные дороги избегать, они нафиг не нужны, бесплатных достаточно. Дорога до Ковадонги по AS-260 — супер (для меня, как для чайника в горах конечно, но виды там что надо и дорога интересная и imho очень страшная :)


За пару минут до снимка я едва вписался в поворот, поэтому решил чуть-чуть отдохнуть. Мимо тут-же проехали два полицейских на мотоциклах, помахали мне.

Дороги «120км», в 2-3 полосы в каждую сторону, отдельно/далеко от встречки — по северному побережью тоже интересные и не скучные. Я не знаю, не придут ли мне штрафы (периодически встречались предупреждения о камерах), но там весело и дороги не прямые, а среди холмов. Всем остальным — если любите природу, горы, море, виды — север Испании отличное место.

Маршрут:

Точнее можно посмотреть на Google Maps — www.google.com/maps/ms?msid=204302846435548712483.0004e12a0d5bad88e4dc6&msa=0

Расходы:
— самолет Москва-Бильбао с одной короткой пересадкой, в обе стороны — 9400р.
— мотоцикл R1200GS LC 2013 года на 7 дней + «вип» страховка (для снижения франшизы с 2000 евро до 300 евро) 7*(106+20)= 882 евро — проехал примерно 2200км, бензин (+ иногда вода в бутылках для питья, которую я обычно покупал на заправках, счет один) = 180 евро (расход соответствует теоретеческому для 1200GS = 5.5литра на 100км).
— отели 330 евро (8 ночей, в среднем 40 евро) и еда 245 евро.

Все вместе лучше не складывать, сумма мне до сих пор не нравится. Так много за такое короткое время отдыха я не отдавал даже за двоих в более экзотических местах :)

ps. Через пару недель после поездки прокатная контора списала с карты 30 евро. Оказалось, что из дорожной службы пришло письмо о штрафе за превышении скорости (100 евро за 145км/час, на участке, где было разрешено ехать «до 120км/час»). Такое письмо попадает адвокату, который отвечает в полицию — кто в это время брал мотоцикл и сообщает его адрес (то есть мой адрес). За свои «услуги» он берет 30 евро. Одновременно пришел email из проката, где они очень сожалели :) и прислали бланк со штрафом.

Рабочая ссылка для оплаты штрафов на английском: apls.dgt.es/WEB_Sanciones/jsp/sincertificado/identificacionPagador.jsf
в поле «Document Type :» выбирать «HOME COUNTRY IDENTIFICATION» и в следующем поле просто ввести номер загран паспорта полностью, без пробелов. Если оплатить штраф в течении 20 календарных дней (с момента выписки квитанции, а не фиксации нарушения), то дешевле на 50%. Бумажных писем из дорожной службы не приходило.
  • settlersettler
  • 14 ноября 2013 в 12:08
  • 2
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
0
Muahaha
Спасибо за фотки! Напомнило, как я тоже примерно по такому маршруту 5 лет назад объехал северную половину Пиренейского полуострова, правда на машине. Впечатлений тоже остался вагон. Относительно других стран западной Европы там не так уж и дорого (еда-жилье уж точно, билет из Москвы за 9к-очень удачно). Время правильное подгадали, летом в экипе там делать нечего))
0
MAO
  • MAO
  • 14 ноября 2013 в 23:13
спасибо за чётко разложенный бюджет и фото отчёт, всё таки идея своим ходом двинуть оправдывает себя
0
settler
своим ходом раза в три дешевле получается.
точнее на эту же сумму можно три недели прокататься по средней/южной Европе:)
0
ProtectoR
Каталония не менее красива — советую!!!
П.С. Спасибо очень приятно посмотреть! Ценник адекватный дня Испании :) будем работать и наслаждаться такими поездками.
Спасибо
+1
settler
Люблю Барселону и горы/монастырь Монтсеррат, был там 3 или 4 раза и может как-нибудь на мотоцикле доберусь :)
+1
Aldien
Спасибо!
Север Испании — одно из самых великолепный мест, которые мне довелость посетить. Правда, тогда ещё без мото. и, вижу, упустила много интересного. Однако всем, кто планирует повторить нечто подобное советую подольше остановиться в городоке рядом с г. Сантандер — Сантильяна дель Мар (Santillana del Mar, España). Старинный, весь каменный, домов новее 17 века нет в принципе. Создается стойкое ощущение, что ты очутился в средневекокье. Картину элегантно дополняет музей пыток в конце главной улицы)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. settler, Итого - Испания, сентябрь 2013г.: Бильбао - Леон - Виго - Ла-Корунья - Ковадонга - Потес - Сантандер - Бильбао. Общее впечатление.