Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Vladus → Последняя гастроль «Богатыря II» .



Ранним утром мы уселись на мотоцикл, чтобы не давать ему застаиваться, и поскорее постарались покинуть пейзажи, уже не казавшиеся нам столь гостеприимными, но прежде приняли последнее приглашение разделить завтрак с семьей, жившей неподалеку от мастерской.

Альберто по непонятной причине отказался садиться за руль, поэтому мне пришлось вести самому, и так мы проехали несколько километров перед тем, как наконец остановиться, чтобы уладить проблемы с коробкой передач, которая постоянно барахлила. После того как мы проехали еще немного и на приличной скорости притормозили на довольно крутом повороте, у нас полетел задний тормоз; на повороте показалась голова коровы, а потом еще и еще; я схватился за ручной тормоз, и он, сваренный «на живую нитку», сломался тоже; на протяжении нескольких секунд я видел только смутные очертания коровьих туш, мелькавших со всех сторон, пока бедняга «Богатырь» катил все быстрее по крутому склону. Чудом миновав стадо и только задев ногу последней коровы, мы заметили вдалеке реку, которая со страшной силой манила нас. Включив максимальную скорость, я направил мотоцикл на обочину дороги и во мгновение ока перескочил двухметровую разницу уровней; «Богатырь» намертво застрял между двумя камнями, мы с Альберто не пострадали.
Как всегда, под прикрытием рекомендательного письма «прессы», мы навязались в гости к семье немцев, которые обращались с нами самым сердечным образом. Ночью меня прихватили колики, с которыми я не знал, как справиться; мне было стыдно оставить по себе воспоминание в ночной вазе, поэтому я высунулся в окно, доверив пространству и темноте всю свою муку… На следующее утро я выглянул проверить последствия и увидел, что в двух метрах внизу на цинковом листе сушились персики: в общем и целом зрелище получилось впечатляющее. Но вперед, читатель.
Хотя, на первый взгляд, в последнем несчастном случае не было ничего страшного, теперь стало очевидно, что мы поспешили с оценкой. Мотоцикл выписывал неимоверные кренделя всякий раз, когда приходилось преодолевать подъем. Наконец мы начали подъем на Мальеко, где находится железнодорожный мост, который чилийцы считают самым высоким в Америке; тут мотоцикл окончательно сдох, и мы потратили целый день в ожидании какой-нибудь милосердной души — в виде грузовика, который довез бы нас до вершины. Достигнув желаемого, мы остановились на ночлег в городке Кулиипулли и выехали на рассвете, предчувствуя надвигающуюся катастрофу.
На первом же крутом подъеме — из множества тех, которыми изобилует эта дорога, — «Богатырь» встал на свою вечную стоянку. Оттуда нас подбросили на грузовике до Лос-Анхелеса, где мы остановились в казарме пожарных, а на ночь перебрались в дом младшего лейтенанта чилийских вооруженных сил, который, похоже, остался очень доволен приемом, который ему оказали в Аргентине, и поэтому только и знал, что угощал нас. Это был наш последний день как «моторизованного» подразделения; дальше предстояло самое трудное: превратиться в подразделение «немоторизованное».

Че Гевара «Путешествие на мотоцикле»


Эрнесто Че Гевара вместе с Альберто Гранадо совершил эпическое путешествие на мотоцикле по Южной Америке, которое длилось около восьми месяцев. 29 декабря 1951 года, нагрузив сильно изношенный мотоцикл марки Нортон, принадлежащий Альберто Гранадо, полезными предметами, палаткой, одеялами и захватив фотоаппарат и автоматический пистолет, они отправились в путь…



Во время путешествия они постоянно встречались с пастухами, шахтерами, индейскими крестьянами. Общение с этими людьми наложило отпечаток на последующие жизни обоих мужчин. Альберто считал, что мир огромен, поэтому надо всеми средствами искать решение проблем страдающих и тогда оно найдется. Одно из подобных решений он видел в совершенствовании медицины. Че Гевара же мыслил менее позитивно, он винил во всем капитализм и считал, что нужно бороться в первую очередь с ним.



Интересно, что хотя путешествие и очень сблизило Альберто и Че, оно и разделило их. Гранадо выбрал мирную жизнь, отдав всего себя науке, а Эрнесто решил добиться своих целей путем революции. В конце поездки молодые люди посетили лепрозории в Перу и Венесуэле. В последнем Альберто остался работать. Так и подошло к концу их путешествие, случилось это в июле 1952-го года.



Встретились два друга только семь лет спустя, когда Че Гевара уже стал героем кубинской революции и главой национального банка Кубы. 1959-м году Гранадо получил неожиданное приглашение от старого друга приехать на Кубу, он был несказанно удивлен, ведь к тому моменту его жизнь уже полностью устроилась и состоялась. Однако, он не раздумывая принял это приглашение.


Че Гевара был убит в Боливии в 1967 году во время борьбы за счастье южноамериканских народов, а его друг Альберто остался на Кубе и дожил до глубокой старости.
Дорожные записки Че Гевары и Гранадо впоследствии легли в основу сценария фильма «Дневники мотоциклиста». Картина, вышедшая в 2004 году, получила множество престижных наград.



Вот так мотопробег по Южной Америке дал миру нового революционера…
  • VladusVladus
  • Влад
  • 8 ноября 2013 в 12:08
  • 1
  • оценка: +11

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+3
magrohman
Смотрел фильм «Дневники мотоциклиста». Цепляет. По новому открыл для себя личность Че.
+2
Vladus
Фильм хорош. Пожалуй этот мотопробег стал благодаря Че наиболее известным в истории.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Vladus, Последняя гастроль «Богатыря II» .