Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. T0URIST → К Студеному морю! Часть 2

ДЕНЬ 5
Иткольское озеро – Вытегра – Ольково (г.Андома) – Паром через Свирь в Вознесенье – Гимрека – Шелтозеро
370км


Выспался. Солнце светит ярко, небо голубое, дождя нет, чего еще надо! Красота, да и только! От Иткольского озера еду в сторону Вытегры. По дороге заезжаю в Липин Бор. Любуюсь простором Белого озера. Почти вся дорога до Вытегры — прекрасный асфальт. Лишь в нескольких километрах до города, он сменяется пыльным грейдером. Машин практически нет. На подъезде к городу заправляюсь на старорежимной бензоколонке. В Вытегре мой «навигатор» отключается. Оказывается: от тряски штекер зарядки в прикуривателе терял контакт и заряжал аккум. Спасает меня припасенная бумажная карта – «пятикилометровка».



Белое озеро

Путь держу на Андому-гору. Уж очень любопытно там побывать! От Вытегры, в сторону Ольково, на протяжении 5 км идут дорожные работы. Движение регулируют светофоры. Ехать приходится по гравию – страшновато с непривычки, но привыкаю. Проезжаю две реки, потом сворачиваю на Ольково. Еду по хорошей асфальтовой двухполосной дороге. Замечаю, что при переключении передач мотоцикл подергивается. Останавливаюсь. Цепь прилично провисает. Регулирую натяжение цепи и еду дальше. Дорога доставляет огромное удовольствие! В какой-то момент, начинаю практиковать контрруление – работает! Признаюсь, до сего момента, знал эту технику лишь в теории. Понял для себя такую закономерность: контрруление начинает работать со скорости 60 км/ч и выше. Опыт приобретен!


Дорога на Ольково

Дорога петляла в густых лесах, потом вышла к Онежскому озеру. Любо-дорого посмотреть на этот простор! В деревне Устье понравился небольшой туристический комплекс «Вытегория». Оформлен он по-скандинавски – уютно, неброско, но красиво! После базы МЧС дорога вновь свернула от берега. На смену асфальту пришел песок да гравий. Проехав несколько километров, я стал двигаться вдоль берега. В просветах стройных сосен стали видны песчаные пляжи Онеги. На полянках стояли машины с отдыхающими. У воды суетились ребятишки, а на белоснежном песке загорали взрослые. Кто-то даже купался. Такая погода – грех не отдыхать! Через какое-то время дорога пошла на подъем. И вскоре вывела на открытую всем ветрам Андомскую возвышенность. У приметного информационного щита оборудована смотровая площадка, огороженная низкой штакетной изгородью. Вид отсюда поражает. Берег Онего, в этом месте, обрывается почти вертикальным отвесом, высотой около 40 метров. На таком «срезе» можно увидеть окаменелости, возрастом в миллионы лет. Недаром, это место является Геологическим заповедником. Также, Андома примечательна тем, что является водоразделом сразу трех крупнейших водосборных бассейнов: Балтийского, Беломорского и Каспийского. Посидев над обрывом, вдоволь насмотревшись, двинулся я в обратный путь – на Вытегру.


Андома





Берег Онежского озера

В Вытегре планировал посетить музей подводных лодок, но не срослось: времени до закрытия паромной переправы оставалось мало. Заправившись до полного бака, я рванул по пылючему грейдеру на Вознесенье. С большим трудом удалось обогнать пять плетущихся лесовозов. Из-за поднятой пыли видимости практически не было. После поворота на Вознесенье, к моей радости, грейдер сменился асфальтом.

В 19:45 я прибыл на паромную переправу через Свирь. На мое счастье, паром еще ходил. На него уже собралась приличная очередь из авто, в которой я заметил одного мотоциклиста на XTZ 660. Недолго думая, отправился прямо к нему. Вот тут начались чудеса! Знакомимся. Оказывается: Стас — мой земляк, из Москвы, с соседнего района! Вместе удивляемся, что встретились за тысячу километров от родного дома! На этом удивительные совпадения не заканчиваются. Стас интересуется, куда я еду – отвечаю – в Шелтозеро, на пляж. А он тоже — в Шелтозеро, только на дачу! Стас предлагает мне «вписку». С радостью принимаю приглашение! Переправляемся на пароме за 120 рублей на двоих. Стас понимает, что обронил перчи где-то на том берегу, когда ждал парома. Обидно! Вернуться бы да поискать, но Стас, махнув рукой, велит двигаться за ним. Едем в Шелтозеро.

Наступают сумерки. На извилистом грейдере непривычно мотает. Машины все норовят обогнать. Двигаюсь за Стасом так, чтобы между нами никто не влез. Уже ближе к ночи, мы добрались до Шелтозеро – столицы земли вепсов (см. «Википедию»). Стас показал красивое место на самом берегу. Потом мы поставили моты к Стасу в гараж. Сходили в баню. И за бутылочкой пива просидели-проболтали аж до двух часов ночи!



На берегу в Шелтозеро

ДЕНЬ 6
Дневка в Шелтозеро


Первый полноценный день отдыха и веселья. Дневка, так сказать.

Утром звонит Алексей (с «Трансальп-клуба») и говорит мне о том, что готов присоединиться. Вот так, нежданно-негаданно, я обрел доброго товарища! Договорились о встрече в Шелтозеро, у Стаса, чье гостеприимство было безгранично! Друже, спасибо тебе огромное!

Утром мы поменяли масло, залепили сливную пробку холодной сваркой, выправили траверсы да смазали цепь моего мота. Ко всему прочему, Стас вырезал из паронита прокладку под крышку регулировки клапана.

Обедали мы в местной столовой. За 130 рублей прилично наелись! После сытного обеда, по закону…- поехали смотреть местные достопримечательности. К сожалению, вепсский музей оказался на реставрации. Зато прокатились по песчаному пляжу, окруженному соснами. Пейзаж напоминал Прибалтику. На впадающей в Онего речке, обнаружили бобриные проделки – запруды. Вечером приехал Алексей. Стас истопил для него баньку, чему наш уставший с дороги Алексей был несказанно рад. Ну а потом все дружно готовили ужин и говорили, ели и говорили, пили чай и говорили! Общались, как старые-добрые друзья! Ближе к ночи Стас взялся за гитару. Да так ловко взялся, что слушали мы, не перебивая! Особенно запомнились руны из «Калевалы», исполненные на финском и русском языках. Вот так мы разменяли ночь и легли в 3 утра.


Вепсский дом в Шелтозеро


Собираемся в дорогу

Такой вот балкончик характерен для вепсских домов. Ограждение напоминает узор в виде рыб.


«Полотенце»

Алексей, Стас и Кирилл(то бишь я)


ДЕНЬ 7
Шелтозеро – Петрозаводск – Гирвас – Пионерский канал
180 км


Как здорово просыпаться в постели! Она — роскошь после спальника и ночевок на кочках! А просыпаться, зная, что день принесет новые впечатления и приключения, еще прекрасней! В такие дни в кровати долго не лежится! Вот и сейчас я подскочил, сижу — жду пока друзья проснуться. И они подтягиваются, видимо от моего непоседливого шуршания на кухне! Честная компания вся в сборе — пьем чай, а кто и кофе. Намечаем выезд на 12:00. После завтрака Стас с местными идет по чернику, а мы проводим часы в счастливом бездействии, наслаждаемся ясной погодой, солнцем и воздухом. В такое время Север ласков! Солнце не палит, а ветер приносит с Онеги свежесть и прохладу.

Стас вернулся с отличным уловом — 4 кг черники! Наугощал нас всласть! Долго ли коротко ли, а в дорогу мы собрались. Сделали парочку бравурных фото у мотов, да двинули в путь. Стас решил нас проводить до Гирваса, показать достопримечательности, а потом вернуться обратно в Шелтозеро.

По пути заехали на мемориал, посвященный жертвам репрессий 1938-1939 годов. Место очень угнетает! Столько погублено жизней, столько поломано судеб!




В Петрозаводске нам удалось пообедать в столовой. Вышли оттуда с разбухшими животами — пирожки пошли впрок! Покуролесили по городу, поглядели на людей… на девушек местных, в частности. Ну что сказать: наши девушки — страны гордость! И видимо, вот так залюбовавшись, я чуть не влепился в зад стасовой «Тенере». Хорошо, что вовремя среагировал! Стас и Алексей сделали мне внушение, я все намотал на ус. Дальше ехал тише воды, ниже травы. В рыболовном магазине за приличные деньги купил китайскую катушку для спиннинга. Погуляли мы по набережной Петрозаводска, поглядели скульптуры, пофоткались.








На трассе заехали на заправку, купили канистру, сделанную в Канаде. Больше всего порадовало, что трубка (для заливки бензина) у канистры прячется под крышку. Как водится, заправили полные баки. На Гирвас прибыли уже в сумерках. «В южной части посёлка Гирвас расположен уникальный геологический объект — самый древний (около 2 млрд лет) кратер вулкана в Карелии. Видны старое русло реки Суны (сток отведён к Пальеозерской ГЭС) и осушенный водопад Гирвас, превосходивший размерами Кивач.» («Википедия»). После культурной программы мы отправились искать приличное место для стоянки. На время «махнулись» со Стасом мотами. Сел я на «Тенеру», и почувствовал себя человеком! Ноги за ушами не торчат, посадка удобная, руль широкий — ухватистый. Дал газу, а потом резко закрыл — слышу хлопочки аккуратные, прям музыка, бальзам на душу! Еду высоко, гляжу далеко!






Стоянку пришлось поискать. В итоге, встали мы в 23:30 на крутом берегу Пионерского канала под соснами. Стас помог нам с Алексеем поставить лагерь, раздобыть дров, да водой разжиться. И видели мы, что хочет Стас с нами ехать дальше, да обстоятельства не позволяют ему остаться это сделать. И так с грустью, что расстаемся, но с радостью, что узнали друг друга, мы попрощались. Стас запрыгнул на «Тенеру» и полетел в ночь. Прошло совсем немного времени, а урчание мотора уже не было слышно вовсе. Так мы остались вдвоем и ощутили, что только-что потеряли доброго товарища, к которому уже успели привязаться. И будто, пытаясь заполнить образовавшуюся внутри пустоту, мы разговаривали и слушали песни до самого утра. И лишь слабые всполохи утренней зари заставили нас лечь спать.
  • T0URISTT0URIST
  • Кирилл
  • 7 ноября 2013 в 23:03
  • 5
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
Sanek911
Как принято говорить
Афтар маладец пиши есчё!
0
GunSmith
Вторая часть тоже хороша. Давай дальше)
+1
drx88
  • drx88
  • 8 ноября 2013 в 17:25
Отлично пишешь! Очень приятно наконец-то посмотреть на эти фото с развёрнутыми комментариями!
+2
anrytsapu
Чудесный рассказ и замечательно читабельный язык. Пиши дальше.
0
WhiteMotard
какие молодцы! твое приключение разворачивается чем дальше, тем интереснее. Если вначале я еще хотел немного поворчать насчет недолеченной ноги, то сейчас вижу, что нога — дело наживное, в отличие от хороших товарищей и теплых деньков на далеком Севере. Особое спасибо за фотографии. Мне кадры нравятся, похоже, не зеркалка?
0
T0URIST
Думаю, если бы остался дома — ногу бы не разработал :)
Фотки не только мои, но и моих товарищей, снимали разными камерами. Зеркалок не брали — жалко их :)
здесь был ататат

+1
T0URIST
В этот раз с рассолом не сложилось :)
0
Anarhist
здорово прокатился!
0
T0URIST
Друзья, извините, что долго не выкладываю продолжение рассказа — пригнал из Питера DR 800, а потом регистрировал. В ближайшее время исправлюсь!
0
unicorn
Вон оно как, интересный выбор! Обкатай его «как положено» в следующем сезоне, интересно, что о нем расскажешь, уж слишком специфический аппарат.
+1
T0URIST
Первые впечатление от Бига положительные. Мот большой, звук выхлопа приятный, как музыка, грохочущий (глушитель Arrow). По дороге идет, как крейсер по морю, без отклонений, устойчиво. Есть резерв мощности даже на 120 км/ч, что приятно.
Как обкатаю, обязательно отпишусь о впечатлениях.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. T0URIST, К Студеному морю! Часть 2