Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. and000 → Субботние покатушки или слон в колеях

Доброго времени суток.

На эти выходные наконец-то удалось выбратся на покатушки. Об этом собственно и пост… Будет немножко текста, несколько коротеньких видео, личные впечатления.


Сейчас мотоциклисты делятся на две части. Большая – уже отдали свой мотоцикл на зимнее хранение. Вспоминать прошедший мото-сезон. Вторая меньшая часть – еще катает. А вот к какой части отношусь я мне сложно сказать. Поскольку весь октябрь ездил на мотоцикле, но только на роботу. Ни о каких грунтовых покатушках речи быть не могло… Выходные были заняты всякой фигней, которую нужно делать. Я ненавижу это «надо не смотря ни на что». Но все равно делаю. Благодаря этому надо я пропустил слет эндуристов под кицевкой, который был в середине октября. О котором знал и хотел попасть. Не судьба. Буду снова строить планы попасть на него уже следующей весной.
Планы покататься с ночевкой по лесам также сорвались. Да и просто поездить на пару часиков в поля не было возможности. Либо было время но не было физических и моральных сил, либо не было времени. Вот такие планы. Которые строишь, а они не совпадают. Ну и ладно. Значит подготовлюсь лучше.

Эдакий выходной мототоксикоз. Когда погода и техника позволяет кататься, но не можешь. Как говориться пичалька…

Погодка всю неделю радовала. И я в очередной раз строил планы на выходные. Хотелось оттянутся за весь октябрь. И вот она пятница. И поездке точно быть. И тут как раз в пятницу на посте вижу видео про кицевку. Хорошо. С направлением определился. Принимаю решение выехать в субботу. И если понравится то и в воскресенье. Забегаю вперед скажу, что сил мне хватило только на субботу. На полигон так и не попал. Но ничуть этим не расстроен. Но обо всем по порядку.

До места можно доехать как всегда по асфальту и грунту. Ехать по асфальту? Ну уж нет.

Итак грунт. Полевые дорожки. Видимо во не есть что-то от сельского жителя, фермера или кто там с землей работает? Ну нравятся мне дороги среди полей и вот такие пейзажи.



Увы, любовь с черноземом у нас порой не взаимная. Но в этот раз было ощущение что все сложится. Этому способствовала относительно сухая и теплая неделя. В середине недели градусник показывал +16. Что для крайней недели октября весьма неплохо.

Затарившись перекусом на день и водой(которой как всегда оказалось мало). Сложив в рюкзачок теплые вещи и запасные толстые перчатки. Верхний кофр в гараж. На его место рюкзак и вперед.

Такое ощущение что снятый кофр дает +10 к самоуверенности на грунте. Во всяком случае пока дважды его снимал и дважды получались какие-то трофи а не прогулочные поездки. Интересная тенденция получается.

Окружная дорога. Направление в сторону Чугуева. Точнее рядом с поселком Кочеток, насколько помню была заправка. Тричетверных бака у меня есть. По прикидках на 30-35 км грунта хватит с приличным запасом. Сворачиваю в поля.



Надо же. Угадал. И дорожки вполне пролазные. Рядом с лесопосадками, или где прошли трактора конечно не так коффортно и влажновато. Но по большей части грунта ехать свои пенсионерские 60 вполне можно.Можно и быстрее, но как-то не хочется. Сдувает меня с «высоких» скоростей.

Навигатор гармин давно нужно переименовать в сусаний. Хотя странно. Он по пачпорту америкоза, да и я не поляк. А надо же. Историю про россияна, которых завел поляков в трясину знает. И в эту игру играть любит. Основные асфальтные дороги он угадывает. Но вот «дороги без покрытия» в его случаях могут быть чем угодно. От асфальта времен 70х годов до лесной тропинки. Для пущей «сусанистости» в нем выставлен режим «пешеход». Т.е. иногда честно показываются места где может пройти только двуногий. Забавный навигатор, благодаря ему видел много интересного.



Части пути позади. И поля выводят меня на асфальт. Смотрю на часы. Час дня. Времени еще много. Тут я допускаю глупость. Точнее решение, благодаря которому не доехал куда изначально собирался. А решение очень простое – еду через поле по вот той дорожке.
Ну и где тут глупость? До это в полях ехал и тут тоже поле… Все просто — это дорожка привела меня в леса.

И вот тут сложилось сразу несколько интересных вещей. Многое я просто забыл:
1. Осенью рано темнеет, и перевод часов на час назад ситуацию усугубил. В пять вечера уже темно. А лесу темнеет еще раньше.
2. Листья в лесах уже все на земле. А они отлично сохраняют влагу. Плюс благодаря листьям не видно корней, крупных веток, ям и прочих лесных дерево-обломков
3. Охотничьи угодья. Кабаны копают так, что мама не горюй. Нет, я знал что хрюшки сейчас нагулянные, откормленные. Но чтобы они такие землеройки?
4. Колеи. Их было много и разных.

На грунте иногда появляются новые ситуации. Чаще всего неправильное реагирование на них приводит к потере сил у пилота. Можно подскользнуться в повороте, упасть и потратить силы поднимая мотоцикл. Можно неправильно заехать на ветку под листъями и подскользнуться. Можно пожадничать с газом и тратить силы, удерживая гуляющий руль. Можно заехать не туда и долго выбираться… Это все потраченные силы. Хорошо что они переходят в драгоценный опыт.

У меня опыта мало. Но для себя пока выделил два основных правила.
1е Останавливаться так, чтобы можно было легко тронуться или развернуться назад. У меня были случаи когда остановившись в глубоком песке или близко к подъему. Было сложно тронуться/развернуться и силы были потрачены зря.

2е. Сомневаюсь что проеду и что за дорога впереди? Останавливаюсь используя первое правило. Слезаю с мотоцикла и ножками проверять/смотреть дорогу. Здорово выручает и экономит силы.

Не знаю кому как. Но мне эти «правила» помогают. И сил тратится меньше. Медленно? Ну звыняте мы не спорты. И выковыривать в одиночку слона из грязи уже пробовал. Ездить интереснее чем таскать эту штангочку на колесах

Но вернемся к нашим кабанам…

Дорожка свернула в леса. И заметив вдалеке лужицы у меня вкрались сомнение.
ГолосРазума — «может ну его?».
Эмоции – «Да ладно тебе! Не боятся раньше времени. Вот сходим ножками и проверим»
ГолосРазума — «Уговорил. Но я тебя предупредил если чо»
Эмоции – «Мозг. Не мешай мне отдыхать»



Мда… Видимо трактористы берут мастер классы у кабанов. Хотя кто и кого учит плохому это вопрос.
На этот раз внутренний диалог был коротким.
ГолосРазума — «Убедился?».
Эмоции – «Да. Не проедем. Ищем объезд»

Объезд начал искаться странно. Из лесочка выехал и начал искать заезд в этот же лес но чуть ниже. Навигатор показал что внизу какая-то лужа/речка/водоем. И какой-то переезд. При этом скромно умолчал какой именно мост.
А моста не было. Была простая насыпная дамба. И лужа оказалась небольшим прудом, к которых стетала вода с двух холмов. Эдакая ложбинка среди холмиков и мини плотинка.



Тут тоже однозначно нет. Ищем другой переезд. Для этого пришлось вернуться в деревню. Но взяв на пару км левее, ни прудика ни речки уже не обнаружил. Ну и отлично.

В леса я все таки попал. Заехав относительно легко по глиняной дороге. Правда при этом побоялся ехать по колее. Объезжая ее поймал мокрое бревнышко, лежащее под углом к колее. Подскользнулся и упал. Поднял и помогая ногами заполз. Тут я все еще считал что колеи в лесу я не увижу или смогу объехать. Наивный.

Навигатор в очередной раз потерял дорогу, а я уперся в какую-то лужу/болото. Варианта было два: возвращаться назад в деревню уже по знакомой дорожке или лезь вглубь леса. Как там «возвращаться плохая примета»? Поэтому в лес.

Дорожка оказалась вполне проезжабельная. Резина гребла вполне достойно. Листья скрывали под собой достаточно цепкую глину и землю. Влажную, но цепкую. Все было вполне хорошо. Пока не начали попадаться поваленные посреди дороги деревья. Которые в одиночку сдвинуть не получалось, пилы под рукой не было. Приходилось объезжать через лес. Ловя очередные скрытые мокрые ветки, лежащие на земле. Скользя и мысленно, а иногда и в слух матеря кабанов. Ничего сложного на словах.

Но тут я нашел их. Колеи. Поначалу эти препятствия пробовал объезжать через лес. Но вскоре понял что так еще сложнее. И пришлось нырять в эти самые колеи. И ехать как-то так.



Вот смотрю на видео и не понимаю почему не не ехать между колеи? Место же есть. Ну вот такое было принято решение. Тем более я сначала залез, а затем начал думать как буду выбираться.

Когда сухо все отлично. Ползешь себе и ползет. А когда попадалась вода было стремновато. Но трансальп не подводил. Да и правило «главное не останавливаться» все таки работает. Особенность езды такая что ни в стойке, ли с ногами на подножках ехать не получается. В колею просто физически не влазишь. Поэтому приходилось ехать поднимая ноги вперед. Балансировать/висеть руками на руле. И переставляя ножками ползти. Тяжело. Но быстрее и легче чем через лес напрямик. Приходилось часто отдыхать и переводить дух.

На одном из привалов изучил навигатор. Который показал что метров за 500 впереди есть «дорога без покрытия». Это меня обрадовало. Т.к. Текущую дорогу навигатор игнорировал. Я все еще хотел попасть в кицевские пески. Наивный.

Дорога действительно была. И выглядела как просека в лесу.



Проезжабельно. И ведет к асфальту. Но сверившись с навигатором и увидел что такого хайвея еще 1,5 км, решил «да ну его». К тому же попалась дорожка вправо. Куда и решил свернуть. Надеялся объехать. Но снова поймал колеи. Возвращаться? Неа. Вперед, животное… Вечерело.

Есть люди любящие ночные поездки по городу. Мне тоже они нравятся, когда катаешься по знакомым улочкам. А вот в дальняках не люблю когда плохо видно. Ночами вижу плохо. А уставший и соображаю не очень. Поэтому когда уставший понял что начинает темнеть мысленно подстегнул себя «Пора выбираться».

Получаса езды по сумеркам и усталость привели к падениям/заваливаниям. А падения привели к странному выводу: поднимать легче чем удерживать. Парадокс. Но когда поднимать ногами и шажочками – легко. А при заваливании удерживать нужно руками и корпусом – и это тяжелее. Скорее всего просто руки забил, а ноги были отдохнувшие.

Навигатор показывает 100 метров через вот то поле и будет «дорога без покрытия» которая выведет к асфальту. Что за дорога не видно, но какое-то здание на горизонте наводит на мысли «Неужели асфальт?». Но поле не нравится. Что делать? Правило два. Ножками и проверять.

Проверка показала что да. Асфальт. А ямы и кочки уже не проблема. Поле по тропинке проезжабельно. Вернулся к мотоциклу, а там и на асфальт выбрался. Поверил навигатору и ушел вправо. Метров через 200 подъехал к каким-то воротам. Естественно запертым.

Гм. Куда это я ж приехал? Искать сторожей и просить выпустить меня? Хотя нет, все проще. Вон пешеходная калитка. Пролезу? Пробуем.

Пролез. С трудом но пролез. Вышел на трассу и домой.

Физические упражнения в лесу дались нелегко. Все что под курткой было мокро. И в легких летних перчатках уже через десять минут стало холодно. Через 20 стало очень холодно. Тут вспоминаю что есть теплая сухая одежда и перчатки. Ай как хорошо. Сам уставший, мот в грязи, тормоза как-то непонятно работают. Поэтому крейсера в 80-90 хватило за глаза. По асфальту было ехать удобно, но скорость потока за 120 напрягала… Куда все так несутся?

Поездочка удалась на славу. Естественно в физическом плане она меня вымотала. И на следующий день куда-то ехать не было ни сил ни желания. Но вот в моральном плане было интересно и необычно. Транасальп гребет будь здоров, главное не останавливаться и не лезть в откровенную жопу. За это ему спасибо.

Всем удачи.
  • and000and000
  • Андрей
  • 4 ноября 2013 в 14:43
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
0
A_Exquisitor
Почитал/посмотрел, всё весьма интересно.
С правилами полностью согласен. По неопытности сам неизвестно куда заезжал, потом долго выбирался. Теперь сначала ножками, а потом верхом.
Небольшие видеофрагменты удачно дополняют описание, получается весьма наглядно.
За сапёрную лопату (если это она) отдельный зачёт =)
0
and000
Да это лопатка. Она служит из разряда «плюшевых медвежат на удачу».
В этот раз не пригодилась. Но пусть будет. Лишние плюс минус 2-3 кг ни на что не повлияют
0
A_Exquisitor
Мне пару раз жутко не хватало топорика. Лопату пока заменяла пятка. Но о лопатке задумался.
0
lsw
  • lsw
  • 4 ноября 2013 в 16:43
Спасибо, интересно описали, будем ждать еще.
0
Tarhun
Знатные грязюки попались :)
+1
Flashback
5-е видео жесть. я бы туда даже на боевой эндуре не полез :)

я только одного не понял:
Особенность езды такая что ни в стойке, ли с ногами на подножках ехать не получается. В колею просто физически не влазишь. Поэтому приходилось ехать поднимая ноги вперед.
Это как? Ну подножки же помещаются. А если они помещаются, то и ноги на них помещаются. Если ставить их спереди.

P.S. Вообще мне показалось что и на последнем видео (которое не в колее) ты рулишь руками. Они у тебя даже стоят неправильно. Хотя возможно это особенность эргономики трансальпа. Но если я прав, то от этого не только руки забиваются. Это еще значит что ты недогружаешь подножки. А из этого 2 следствия: а) хуже зацеп задницы и носит жопу на газу, б) перегруз переда и ты «поскальзываешься» на корнях где можно было бы пролететь по инерции.
0
and000
Это как? Ну подножки же помещаются. А если они помещаются, то и ноги на них помещаются. Если ставить их спереди.
У меня стоят складывающиеся подножки. И если ставлю ноги в кроссовых ботах на подножки — в тех колеях ботинки скребли бока колеи. Один раз зацепился за корешок ножку стало жалко. Боялся за лапку передач и тормоз что выломаю. Но все обошлось.

Да. По крайнему видео все верно. И руки стоят не так. И там стоечка так и проситься. Увы, когда устаю соображать получается плохо. Включается дурацкий автопилот. Нужно еще глубже вбивать в подкорку. И работатькататься кататься и еще раз кататься. Ошибок много и благодаря видео их отлично видно со стороны.
0
Roma80
Блин пока до 6го видео добрался 2 раза разъем наушников подергал, думая, что опять звуковая карта дурит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. and000, Субботние покатушки или слон в колеях