Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Propektop → Зимнее хранение - как выбрать место и что проверять при этом выборе

Закрылся сезон и многие из нас озадачились поиском места для хранения своего коня.

Я не буду давать советов по тому, как подготовить мотоцикл к зиме, ведь по этому поводу написаны сотни мануалов и сломаны тысячи копий.
Сегодня я остановлюсь на том, Кому Вы доверяете свою технику и как избежать основных ошибок.



С наступлением холодов только ленивый не предлагает услугу зимнего хранения двухколесной техники. Каждый мало-мальский магазин или сервис не моргнув глазом набивает мотоциклами все теплые помещения.

Итак. Если вы выбрали в качестве зимнего хранения мотоцикла помещение некоего сервиса, обратите внимание на ряд моментов, чтобы через полгода благополучно выкатиться на своем мотоцикле:

1. Осмотрите место предполагаемого хранения, там должно быть сухо и чисто. Очень желательно, чтобы место было не на проходе. Мотоцикл должен быть в относительной безопасности. Чтобы пояснить — разворачивающиеся в районе стоянки мотоциклов фуры или трактора, шатающиеся посторонние лица, и непосредственная близость ремзоны сильно снижают эту самую безопасность хранения.

2. Проверьте документы на помещение. Оно должно быть либо в собственности, либо в аренде на живого человека или компанию, предоставляющую услуги хранения. В противном случае вы доверяете свою дорогостоящую технику непонятно кому, просто находящемуся по этому адресу. Этот некто также легко покинет данный адрес, а у вас возникнут сложности с поисками или возвратом мотоцикла.

3. Почитайте документы на хранение. Огромное, просто нереальное число людей оставляет мотоциклы без каких либо документов. Если рассмотреть эту ситуацию с иной стороны, то вы доверяете технику (почти всегда с ключами) абсолютно абстрактному человеку под честное слово или приходник о том, что вы ЧТО-ТО (!!!) оплатили. Честное слово или приходник обычно сопровождаются отсутствием документов из п2. В договоре должна быть прописана и ответственность того, кому технику-таки доверяют, сроки, цена, адрес местонахождения стоянки.

4. Если вы оставляете мотоцикл на такое хранение, то не поленитесь 'проведать' его пару раз за зиму, при неудачно выбранном месте хранения вы можете узнать много нового — от использования мотоцикла для покатушек за пивом до ночевки котов, складирования еды или запчастей, проведения строительных работ в помещении с вытекающим из этого слоем цементной пыли даже в самых укромных местах!

Вариант второй — вы решили снимать гараж 'на четверых/шестерых/стописят человек.

1. У вас должен быть старший, на которого оформлены документы. Снятие гаража 'у друга' без каких либо бумаг это прямой путь к пустому гаражу с открытыми в ночь с 20 декабря на 20 января воротами. Договор, членская книжка, пропуска на стоянку и так далее — вот гарантия сохранности вашего коня.

2. Не вписывайтесь в один бокс с неизвестными людьми. Ключи будут у всех, а это небезопасно.

3. Оговорите правила поведения в гараже. Одно дело если исторически сложилось, что вы друзья и ремонтируете, отдыхаете и вместе собираетесь в одном боксе исторически. Но бывает, что уже после постановки на зимнее хранение один из членов миникооператива начинает глобальные ремонтные работы вплоть до покраски в режиме 'да я ваши накрыл', пьянки и ночевки, собрания непонятных людей и передачу ключей 'нормальному парню, теперь он будет ставиться'

Вот, собственно, некоторые моменты, которые могут показаться забавными умудренным мотоциклистам, но весьма помогут ребятам, только начинающим свой мотопуть.

Берегите себя!
  • PropektopPropektop
  • Андрей
  • 31 октября 2013 в 10:59
  • 3
  • ?

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
+1
Kagi
  • Kagi
  • 31 октября 2013 в 11:03
Предпочитаю дома!
+4
Propektop
Ну можно будет написать юмористический пост про домашнее хранение. Про кошек, висящие на руле вещи и фотающихся на моте друзей во время каждой вписки.
Про жужжание глушителем и покатушки на метр по комнате в феврале-марте))
+1
Kagi
Ага))) правда заводить я как-то не решусь. Потом опять все сливать и затыкать… не. Лучше пусть просто стоит) радует глаз.
0
Niflheim
что сливать? если бензин, то его как раз лучше держать в баке, а бак на балконе или как минимум заткнуть вентиляцию бака. В пустом баке влага, содержащаяся в воздухе вызывает коррозию, а это легче не допустить чем потом победить.
+2
Kagi
сливаешь бенз из бака, сушишь его и ставишь обратно. Сливаешь с карбов. Чтоб не вонял.
А истории про ржавчину в воздуже дома — вызывают улыбку) У вас дома наверно тоже все ржавеет. Оставил ключи на ночь — заржавели. Все саморезы тут же заржавели. и Вообще все металическое.

Метал сухой годами не ржавеет. Советуют бак заливать когда в гараже хранишь т.к. температурный перепад может вызвать конденсат.

Но спасибо за лайф стори
0
Niflheim
ржавеет не все металлическое, есть коррозионно-устойчивые сплавы и покрытия, ключи например делают из таких
0
Kagi
ну я опять же повторяю ничего баку не будет. у тебя дома много металлов инертных, так что все норм ;-)
0
YaniKamikaze
Мне когда муж подарил УБРа на Новый Год, то я (естественно) его пару раз заводила, газовала, бибикала и получала от него по довольной заднице =D
Соседи меня тоже после этого очень полюбили и пару раз пытались угостить печеньем, но я не открыла двери )))
+2
YaniKamikaze
Фотаться да, удобно )))
0
avt0gen
С богатым убранством и слабо охраняемые? ;)
0
Kagi
в точку
+1
Mr_Pink_
Берегитесь родственников с их гаражами. Может быть разные ситуации и мот, в один прекрасный день, может стоять не в гараже, а рядом)))
0
Propektop
Ага! Или на вашем моте может оказаться создающий потрясающие коррозионные флуктуации СОХНУЩИЙ ТУЛУП после очистки от снега подходов к гаражу.
Ну а 'уронил в гараже' это вообще излюбленная тема для объяснения происхождения мелких царапин и коцок.
0
Viks
  • Viks
  • 31 октября 2013 в 11:59
Съемный гараж с друзьями — лучшее средство избавиться от единоличного и эгоистичного отношения ко всему) Коллектив как ни крути, в котором надо находить компромиссы.
+1
Kingpin
Снимаю капитальный гараж, в который поместилась бы еще и машина. Но мой аппарат стоит в нем в гордом одиночестве, машина пусть на стоянке стоит. Дорого конечно выходит, зато удобно )
+2
Filosof63
Любой мот имеет душу и бросать его на зиму где попало негоже. Только сухой, желательно охраняемый гаражик ( пусть и маленький, но его домик)- то чего надобно вашему пепелацу. Как вы к ниму отнесетесь, так и он к вам в долгих и всесезонных поездках. ( и не забывайте проведав его зимой поговорить с ним. Ласковое слово и кошке приятно). Как-то так.
+1
karkun77
Хранение в мотосервисе — оптимальный вариант, особенно когда его директор твой приятель :). Замечательно стоит, нет мороза — ничего не дубеет, всегда можно навестить коника, заказать и тут же поставить разные детальки, плюс на предсезонное ТО никуда не надо ехать.
0
avt0gen
Нуууу не знаю. Свой теплый гараж возле своего дома, как то лучше.
-2
avt0gen
А обслуживает его, механик ответственный за все мои авто в гараже.
Мне нравится, почему вы так не делаете?
0
karkun77
Эхм, может и лучше, но экономически не выгодно, ИМХО. Хранение в сервисе в МСК в среднем стоит от 1500 до 2500р за 1 месяц. А свой ТЕПЛЫЙ гараж рядом с домом выльется минимум в 700000р, и то если повезет найти :). 70 лет хранения и вложения отбились :).
-4
avt0gen
Пффф. Копейки.
+3
Drag
ну, можем вам позавидовать.
+3
Kingpin
Очень толсто
0
BarSuK_TDM
Когда-то была у меня ИЖ-Планета-Спорт, хранил дома. Стояла в сухости и тепле напротив моей кровати и грела душу воспоминаниями о прошедшем сезоне и планами на следующий.
Сейчас свой ТДМ я не могу затащить на второй этаж, все таки 200 кг с гаком, да и подлиннее он будет, не проходит поворот на лестнице около мусоропровода.
Приходится хранить в холодном гараже. Обливаю силиконовой смазкой, заворачиваю брезентом для защиты от конденсата. А для защиты от кражи снимаю колеса и храню их дома :)
0
next
А как же две пары крепких дополнительных рук, неужели нет помощников, негоже такому трудяге на холоде зимовать!
0
BarSuK_TDM
Поворот там узкий (мусоропровод, почт.ящики, батарея), чтобы протащить байк надо ставить его на попа, а это чела четыре надо, но им там тесно будет.
В общем нереальная заморочка.

Ничего, не первая зима на холоде, главное чтобы на него вода не попадала и в замерзшем состоянии ничего не надо ничего крутить. А то можно сальники попортить.

Раньше на ТДМ-1(92) я кроме колес еще и аккум снимал и держал его дома на подоконнике (там прохладно и саморазряд минимальный), но в ТДМ-2 аккум больно снимать хреново. Оставляю на месте и раз в пару месяцев подзаряжаю.
+1
Niflheim
еще один нюанс по зимнему хранению в «общем» гараже: огонь. Да, именно тот, что вместе с дымом присутствует во время пожара. Сколько техники сгорело из за того, что кто-то во время чистки карбюраторов или покраски пластика решил покурить не выходя из гаража. А сколько гаражей сгорело из-за самодельных обогревателей или не потухших до конца дров в буржуйке. И это касается не только «гаражного» хранения, но и сервисного. Поэтому с соседями надо договариваться о том, что гараж — территория без табака (и желательно без алкоголя, с него начинаются многие печальные истории) и, желательно, без отопления. А с сервисом нужно заключать договор на ответственное хранение с указанием ответственности сторон, с актом приема-передачи, где перечислены все царапки, коцки, марка резины (шутки шутками, а один мой знакомый сдал резину на хранение в сервис, а весной забрал уже не свои колеса, марка та же, но износ побольше, и дата изготовления +2 года, обнаружил это уже спустя несколько месяцев, пробив одно из колес) и т.п.
+3
blue_parrot
Безалкогольных и бестабачных гаражей не видел, а видел я их достаточно =)
0
darkwizard
нормально ли хранить мот в неотапливаемом гараже?)
никакой прямо уж сверхизоляции там нет, может на несколько градусов теплее всего, чем на улице)
+3
Niflheim
вполне нормально, главное чтобы не было сыро. а то что темпер ниже нуля это даже хорошо, в положительных температурах больше вероятности образования конденсата на металлических деталях мотоцикла, и, как следствие коррозии. Заткни промасленными тряпками все дыхательные-пихательные, заполни бензобак под пробку, смажь колеса консервирующим составом для резины, отключи аккум и зимуй спокойно!
+1
Sylar
  • Sylar
  • 31 октября 2013 в 19:15
я храню в питере за 1 тыс в месяц на зимний период, в тёплом помещении, с охраной внутри, видеокамерами и стальными воротами на ночь, с договором где всё прописано, как положено, летом у отца в гараже ставлю.Я бы и допой запёр любимого коня, но некуда)
0
Sylar
домой
0
Propektop
Очень верный подход! Сам ставлю в теплом паркинге под охрану все четыре мота. Эндурик с краю, ибо зима — его время))
0
nedoc
  • nedoc
  • 31 октября 2013 в 21:59
Стоит дома, и не парюсь, благо первый этаж
+1
Propektop
Это когда не вулкан двухлитровый хорошо)))
+4
ttamatt
Кому-то отдать свой мот на зимовку? Ну его нафиг (разве что другу хорошему)

+2
vildulv
уважаю!
0
vildulv
сам бы так хотел свой хранить, но храню так только вел, ибо мот на 9 -й этаж в пассажирском лифте не затащу :(.
0
ttamatt
Грустно, мне повезло, что 1й этаж =)
+2
Ilyas
Если кому надо, могу поставить несколько мотов в подземный паркинг, по 2 тыс/мес, Строгино. Естественно, тёплый и охраняемый.
+1
Firefly
Свой гараж!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Propektop, Зимнее хранение - как выбрать место и что проверять при этом выборе