Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Zonda93Rus → Размышления на тему ухода за мотоциклом.

Вчера заскочив в МакДак в центре (ЭТО НЕ РЕКЛАМА!, поэтому напишем вот так — американский «ресторан» быстрого питания на пересечении двух основных улиц города Краснодара) в очередной раз обратил внимание на внешний вид мотоциклов. К сожалению, блестели только парочка новеньких MV Agusta и Kawasaki Ninja 250/300 далеко не все. Но как я уже сказал, они просто новые, а большая часть остальных — блеклые и серые.


Несмотря на конфликт с модератором и удаленные… вообщем проехали, хотя обидно… все же решил написать свои мысли по поводу внешнего вида наших байков.

Ребята и девчонки, почему ж так? Может конечно я лезу в устои и байкер и его байк должны быть грязными и пыльными, но я все же рискну получить -5 км пробега и быть забаненым вОвсе, но всё же напишу этот пост.

Большинство байков старше 7-9 лет выглядят на все 20. Коцки на пластике, потертости, трещины, а бывает и сиденья высохшие и потрескавшиеся как на рейсовом ПАЗике 80-х годов.

Я недавно на байке, но давно на авто и всегда старался, чтобы моя пусть и когда-то совсем не свежая машинка выглядела достойно. Знаете, как в старой песне: «Костюмчик, так, не очень, но чистый между прочим».

Поэтому решил (в надежде, что кто-то может ВДРУГ просто не знает) поделиться опытом, который я поимел экспериментируя и порой платя временем и силами, растирая руками какую-нибудь крутую полироль, рассчитанную только на полировочную машинку. Кто пробывал, тот знает какая это каторга :)

Постараюсь кратенько.
Вообщем на тюбиках не будет надпись подходит и мото, для мото, специально для мото, тюбики восновном из автомобильной жизни, что-то из вело.

Начнем-с

Очистка мота.
После хренова огромного количества всевозможных очистителей разный мастей я остановился на продукции фирмы с кенгуру на логотипе.
Почему? Отлично чистят, маркетологи не заморачивались над продуктовой линейкой.

Существует 1000, 2000, 3000 и по-моему 4000 серия очистителей. Всё очень просто — 3000 и 4000 серии подходят для бережной очистки нежных материалов (натуральной кожи или ещё чего), 1000 наоборот смывает даже некоторые краски (например надписи на ручках управления светом и стеклоочистителями в машине)
Вообщем-то всё просто:
3000 чистим кресло
2000 чистим пластик, стекло
1000 мотор, раму, диски, маятник ЕСЛИ не отчистил 2000.

Уход за сиденьем.
После очистки наносим средство по уходу за кожей. Да, сидуха у нас не из кожы (у большинства), но и винилу/кожзаму и т.д. эти средства помогают защититься от ультрафиолета, температуры положительной и отрицательной, влаги и от вашего ёрзанья по сидухе джинсами с заклепками.
Мне лично очень нравится стредство английской фирмы A****s. Это бело-серая паста напоминает крем для рук, только с небольшими комочками бывает. Использовал в машинах для всего кроме руля, и даже дома для любимого диванчика на кухне.

Ремарка по поводу руля (для мото не актуально, но всё же напишу) — лучше всего и безопасней всего для рук, выманить у жены тюбик с кремом для рук (какие нибудь «Нежные ручки» или «Черный жемчуг») и периодически наносить на руль. Если нанести не жирно скажем вечером, то в теплое время года к утру всё впитается и не будет жирного эффекта, а руль будет как новый и через много лет.

Уход за пластиком фар, стоп-сигнала, поворотников.
Тут вариант два.
Если пластик уже затерт до состояния ретро, то лучше взять полироли абразивные и снять верхний слой, а потом заполировать, но если всё не так печально (вариант второй) можно использовать безцветную автомобильную полироль для ЛКП. Пару минут после каждой мойки и пластик будет защищен, цвет станет насыщенее, не будет такого быстрого старения, да и картинка через стекло обтекателя станет чётче.
Мне в этой роли понравилась вот эта —

Уход за обтекателем и другим окрашенным пластиком.
В магазинах полно полиролей разных форм, состава и т.д.
Для себя сделал следующие выводы:
— полироль должна быть точно для ручной полировки (ну если у вас точно нет машинки. Машинки за 2-3 тысячи не свчет, этим вы только себе проблем создадите)
— лучше брать цветную полироль, та что имеет в своем составе окрашивающие элементы. Грубо говоря как крем для обуви -обувь черная, значит и крем должен быть черный. Это особенно актуально для техники в возрасте.
— на банке не должно быть надписей — Супер, Гипер, Один раз и на всегда, Заделывает все царапины и т.д. Ничего не заменит старой доброй покрасочной камеры :)
_…
Мой выбор «Мягкий» 99 — Японская фирма не зря написавшая на своей банке «Король блеска» (да, это противоречит одному из выводов, но япошки обычно отвечают за свои слова)

На фото видно, каких цветовых групп бывают эти полироли. Извините за качество снимков, камера на BlackBerry атас (а это 100% АНТИреклама)

Уход за нержавейкой.
Нержавейка не ржавеет, но она окисляется. Да, очень медленно, но… полировочная паста отлично снимает эту окись. Отражения до стеклянного зеркала вы ей руками врятли добьетесь, но свежесть придадите.
UPD.Как справедливо заметил помог дать научное обоснование, настоящая нержавейка — неинертный метал. Она не может ржаветь по определению. Однако коррозия может проявляться при следующих ситуациях:
1) Питтинг (прошу различать от петтинга). Это как бы простым языком — ямки — жучки.
2) Межкристаллитная коррозия. Это как бы налет — из-за температурных перепадов на поверхности образуется карбид хрома. Он в свою очередь окисляется и появляется этот налет..


Уход за покрышками.
Не все тут катают по очень многу и нираз видел вполне еще хороший запас на протекторе, но с полностью высохшей боковиной, трещинами и т.д.
Выхода два — при консервации обязательно обрабатывать и после безконтактной мойки обрабатывать хотя бы бока кондиционером резины ( НЕ ЧЕРНЕНИЕМ, а именно кондиционером)
Основная разница в том, что качественный кондей сохраняет резину, но не делает её скользкой. То что обычно используют на мойках — дрянь, прямой путь к падению.
К сожалению у меня эта штука закончилась и сфотографировать нечего.
Пример из жизни. Уже лет 10 у нас в семье есть машина. Временами она бывала что называется запасной, стояла по долгу. Так вот с помощью химии первые её покрышки не потеряли цепкости не потрескались лет так 8 лет, пока я их не добил.

Уход за пыльниками вилки.
А вот этот приемчик пришел из веломира. Как же муторно чистить грязь под пыльниками вилки, знакомо? Решение тривиальное. Я использую смазку для велосипедной цепи.
Несколько капень на чистые перья, ждемс пока масло дотечет до пыльника и растечется по всей окружности и качаем вилку нескольк раз. Вся грязь, которая скопилась в месте контакта пыльника и пера прилипнет к маслу и останется выше по перу. Вытираем бумажными полотенцами, качаем еще и опять вытирам. После перья вытираем насухо, чтобы пыль не прилипала.
Помимо чистки, масло защищает пыльники и предотвращает их растрескивание.

Пока вроде всё.

ПРОШУ Всех: ребята и девчата, я не претендую на звание эксперта в химии, я всего лишь поделился своими мыслями. ЕСЛИ у вас есть положительный опыт другой химии или метода/способа — пишите, доработаем публикацию и может быть кому-то она поможет зимой привести свой мот в порядок.

  • Zonda93RusZonda93Rus
  • Александр
  • 30 октября 2013 в 14:23
  • 54
  • ?

Комментарии (136)

RSS свернуть / развернуть
+3
eSTe
  • eSTe
  • 30 октября 2013 в 14:46
Губки покрасить да зубки почистить… это правильно!
0
Ilyas
  • Ilyas
  • 30 октября 2013 в 14:48
Вчера заскочив в МакДак в центре (ЭТО НЕ РЕКЛАМА!, поэтому напишем вот так — американский «ресторан» быстрого питания на пересечении двух основных улиц города Краснодара)
Я бы назвал это «американская тошниловка для говноедов» (из песни слов не выкинешь).
100 раз был в Краснодаре, там полно вкусных и полезных едален, вот что заставляет нормальных людей есть это неперевариваемое и неусваиваемое нашими желудками вражеское гов еду??
+1
Zonda93Rus
Отвечу за себя. Там можно легко припарковаться, там можно расплатиться карточкой не снимая печаток.
Я там пью чай/кофе пью и общаюсь. Про еду — согласен, есть там нечего.
0
SpeedSG77
Прям как у нас в Челнах — мотоциклисты собираются у Дональдса только из-за кофе/чая и парковки.
+2
Tarhun
А ещё там туалет бесплатный имеется :):):)
0
goshan
подольск, тоже на парковке мака по вечерам народ собирается
0
Kagi
сам из подольска плюсую.
+1
RavenMad
У нас в Мурманске на Статойле собираемся — кофейку попить и хотдогов с гамбургерами потрескать — Мак Дак отдыхает)
0
Zonda93Rus
Пока карту делать :)
0
unicorn
У нас в Мурманске на Статойле собираемся — кофейку попить и хотдогов с гамбургерами потрескать — Мак Дак отдыхает)
Был у вас, был, народ и правда собирается :)
+2
Smileek
я там за кофе и вайфаем) никогда в макдаке не ел) кексы только))
0
SpeedSG77
О да! халявный ВайВай! Забыл?
0
IceRider
Вместо макдака хожу в сабвей, и то, только «по праздникам». Гораздо вкуснее, как по мне.
0
Zonda93Rus
АйсРайдер, да тоже самое вообщем-то. Как то травонулся у них знатно.
Тут скорее место сыграло на выбор байкеров, а не качесто говна еды.
0
IceRider
Ну как бы да, если там таджики с бурятами еду собирают — я туда только под стволами пойду. Идеальных забегаловок нет. Меньшее из зол, так сказать.
0
Smileek
у нас студенты работают в кафешках) лиц восточной наружности мало к счастью)
0
Zonda93Rus
тоже самое у нас. Бурятов замаскированных под японцев только в суши всяких можно встретить :)
0
Smileek
ну город маленький)) а японцы кстати есть) они у нас на кафедре иностранных языков учатся по обмену)) много довольно таки)
и даже два негра)
0
Zonda93Rus
Года в студентческие годы занимались организацией любительских соревнований по дрегу у нас был договор с одним приятным местом с хорошей кухней (русская блинная) и расположенном в тупике. Там и сам управляющий был с бензином в крови. Смотрелась конечно смешно, место по дизайну ориентировано на семейный отдых в том числе с маленькими детьми, но нам там нравилось — вкусно, удобно (в том числе по расположению) и официантки всегда красивые приветливые девушки.
0
Firefly
Понты молодежи.
0
Zonda93Rus
поясни, что понты-то по твоему?
0
Firefly
Блин не туда комент попал. Он должен был быть сразу за этим
Вчера заскочив в МакДак в центре (ЭТО НЕ РЕКЛАМА!, поэтому напишем вот так — американский «ресторан» быстрого питания на пересечении двух основных улиц города Краснодара)
Я бы назвал это «американская тошниловка для говноедов» (из песни слов не выкинешь).
100 раз был в Краснодаре, там полно вкусных и полезных едален, вот что заставляет нормальных людей есть это неперевариваемое и неусваиваемое нашими желудками вражеское гов еду??
0
Zonda93Rus
тогда вообще не понятно :) что понты? сборище у забегаловки или придирчивость к еде?
+1
Firefly
Понты в том, что для большинства молодежи это модное место, вот и ходят.
0
zloy-glide
Макдак модное место? Кажется я что-то пропустил =)
+3
MotoEzh
хм, это ваше личное мнение — что в макдаке невкусно и тошнотно. а у других людей другое мнение. это нормально :) я — говноед, будем знакомы :)
+1
Zonda93Rus
МотоЕж, ну зачем так сразу. Ты попробуй БигТейсти съесть не теплым, а после того как он остынет. Он все еще вкусный? Или поробуй его разогреть в МВЧ? Вонь будет стоять такая, что… Была передачка по толи Дискавери толи еще по какому-то такому каналу — там собственно и разбирали из чего сделаны их катлеты из «100% говядины».
Я у них иногда ем Цезарь ролл и только потому что там курица.
+1
Zonda93Rus
и еще… жил немного в штатах и как-то готовя еду уронил кусок сырого мяса за плиту. месяца через 2 нашел этот кусочек. Он только высок, не потерял ни цвет ни покрылся плесенью или еще чем. Да он даже не вонял!
+2
MotoEzh
гретые бургеры ок. не ок только картошка. я люблю макдак и мне не стыдно :)
0
Kingpin
… я тоже люблю ))
+1
Ilyas
Это пройдёт. В сша там питаются низшие слои населения, приличный человек не зайдёт ни за какие коврижки…
0
Smileek
та же шаверма ток переназвали) ну и дороже в половину конечно)
+3
zloy-glide
Ничего против макдака не имел до тех пор пока не перестал там питаться. Пары месяцев достаточно чтобы начать блевать только проходя мимо этой харчевни )
0
Smileek
это полезно в общем то)
+1
tutpusto
Я тут в сентября подходя к моту не разглядел полосочек на дисках. Думаю, отлепились что ли. Наклонился — а они есть, просто под слоем пыли. Отвез мот на мойку, он весь заблестел. Потом в следующие 2 поездки ехал по мокрому — опять все подзасралось. =(
0
Zonda93Rus
уборка и мойка штука не благодарная — согласен, но пачкаться об свой же мот тоже стремно.
+9
4etvyortyi
Только помоешь — дождь пошёл.А когда в хомне весь — солнечно так, теплооооо
+7
del34
  • del34
  • 30 октября 2013 в 15:11
От человека зависит. Я предпочитаю ездить на пыльном байке, чем в два-три раза чаще рисковать на мойке и натирать постоянно мот. Когда мотоцикл у меня стоит чистый, то он привлекает больше внимания, а значит больше риск, что его угонят от дома.
Девок мне соблазнять не надо, мужиков тем более ) Так что мойки раз в две-три недели мне хватает, в зависимости от погоды.
+2
Zonda93Rus
интересная точка зрения конечно. Но посмотри на «угон», помоему тащят всё что попадется, а не то что блестит.
0
vildulv
кстати да, поддерживаю. У людей чисто психологически блестящее и чистое сразу взор привлекает, а если стоит в грязи — то отвращение.
0
IceRider
Хороший и годный пост, поставил ЛОЙС.
Чем отмыть вилочное масло с дисков и колодок/суппортов?
0
Zonda93Rus
Именно вилочное масло не отмывал, но тот же 1000 легко отмывает моторное масло, как и любой другой качественный очиститель двигателя.
По поводу колодок — что-то мне кажется, что их только менять. Колодка пористая и масло скорее всего пропитало их.
0
IceRider
Блин, вся проблема в том, что такие изысканные очистители я хрен найду в своем зажопинске. Есть откуда заказать?
+1
stan1slav
очиститель карбюраторов (или очиститель тормозных дисков) отмывает отлично.
Постарайся чтобы он не попадал на краску.

После того как отмыл, проедься пару десятков метров с немного прижатым тормозом.
0
Zonda93Rus
да, именно. очиститель двигателя или карбюратора. еще как вариант бывают продают такую химию под вывеской «очиститель впуска» или впускного тракта.
0
stan1slav
когда-то давным давно, колодки грели чтобы сжечь масло/жир накопившиеся в них.
Не уверено что это безопасно для колодок :))
0
IceRider
Так, другой вопрос — вспомнил, что натер кнопкой на куртке нехилые отметины на баке (выше наклейки, когда ложился). Чем заполировать можно конкретно бак?
0
Zonda93Rus
АйсРайдер, да это же надо видеть, как ты их натер? Если только верх лака, то бытовой автомобильной абразивной полиролью. Они обычно как крем, или скорее как паста. А потом обычной полиролью. Если протер сильно — то только профессиональной абразивкой и машинкой. У некоторых, кто с руками дружит получается полировочной насадкой для угловой шлифовальной машины (или как-то так называется).
А если лак протер или почти протер, то тут выход один — шкурить и заново лаком заливать.
+2
Mija
  • Mija
  • 30 октября 2013 в 15:30
Как по мне — бессмысленно натирать-полировать то, что за секунду можно расколотить. Мою мотик несколько раз за сезон, пластик наполовину висит на стяжках ))
+2
Zonda93Rus
а можно и не разбить. Кто знает. Вчера рядом с моим Фазом стояла Р6 2002 года выпуска, которая первый раз упала в 11 летнем возрасте, так что. Твоя позиция сродки зачем чистить обувь, её все равно потом выбрасывать. Лучше выбросить вещь целую, чем ходить в обносках. Я так считаю.
0
RideBike
если эта «встерча» с эркой была на смотровой, то поверю))))))))))
0
Zonda93Rus
Ну вообще я описывал собитие произошедшее у нас в Краснодаре. Р6 с вероятностью в 99% не падала т.к. у неё достаточно редкая апликация и я не поверю, что кто-то после падения покупал оригинальные наклейки для аутентичного восстановления, т.к. только на бак она стоит в районе 15 тыс. рублей.
0
RideBike
это сарказм про московских эрщикоВ))))
парни рилакс просто шутка и не более)
0
zloy-glide
Их только там по ходу и можно увидеть )
0
Zonda93Rus
Вкурил)
+4
Mija
Если это не парадно-выходные туфли, а рыболовные сапоги, то да, чистить не надо)
Вообще, спор между «быть» и «казаться» — ставлю рубль против доллара, что в Р6 за 11 лет ни разу масло в вилке не меняли, например. Или пружины, которые, конечно, давно просели.
Не падавшая за 10 лет Р6 говорит только об одном — очередной позер купил спортбайк впечатлять девок)
+1
Zonda93Rus
ну пидорить и не обслуживать это согласен бред.
Про быть или казаться и Р6 и девченки. К сожалению, как я вижу — много спортов да и других красивых байков для этого и покупаются. Толерантность говорить — я их понимаю, каждому своё, а откуда-то из сознания вырывается призрение: нафиг жениться и спать в разных постелях. Никогда не понимал людей покупающих спорттачки и ниразу не крутивших мотор.Примерно так.
здесь был ататат

+1
Zonda93Rus
по твоему одно другому мешает? по мне так нет. «пидорить» байк нужно не каждый день и занимает это времени немного вовсе.
0
stan1slav
ну как сказать «мешает»?
Когда фигачишь в дальняк на несколько тысяч км, то иногда сложно найти элементарную заправку, а не то что место чтобы помыть байк.
+1
Papashel
Ты прав. Один раз напидорил, потом только пыль водичкой смывать. За пост спасибо! Думаю мототоксикоз убивать чисткой кармы) Тем боле мот начищать занятие благостное!
0
stan1slav
один дождь, сотня км — и можно пидорить заново :)
+1
Zonda93Rus
вот тут то и финт. с напидоренного пластика/метала дождь стекает, да и грязь (если ехать под дождем) не так прилипает и смыть её легче и быстрее.
+1
zloy-glide
Тут ты не прав. Метал и пластик за которым не ухаживют быстрее убьется. Элементарный пример. Помыл мотоцикл обработал ЛКП защитной полиролью и все говно меньше прилипает. Ну эндур которые топят в болотах это не касается)
+3
Firefly
Слишком много химии, как бы мот не траванулся))
0
Zonda93Rus
так во дворе же, на свежем воздухе :) А можно и под пиво с шашлычком, но это если потом не катать.
+5
Firefly
Кстати вот я эндуро свой ПОЛНОСТЬЮ мыл только несколько раз за весь сезон. Потому что толку то его мыть если завтра через 5 мин. катания все будет тоже самое. Единственное что я протирал после каждого выезда фары, приборку, бак и есче по мелочи.
0
Zonda93Rus
Вот прям сгораю от любопытства — а минус то за что? :)
+2
Firefly
Я вообще не могу плюсовать или минусить.
0
Zonda93Rus
Флай, да это был вопрос скорее в воздух. Я жее не знаю, кто поставил минус.
+5
Deni95
Мою байк часто, могу в неделю и два раза помыть, не представляю себе, ездить даже на немного грязном байке, и отрицательно с непониманием смотрю на грязные байки. Каждому свое, мне не сложно бывает заехать на мойку, попить кофе, пока моют байк.
-1
Firefly
мне не сложно бывает заехать на мойку, попить кофе, пока моют байк.
Эээ главное чтоб до шильдиков не отмыли, а то уже были случаи))
0
Deni95
Не, я слежу иногда как моют байк) могу над душой постоять, показываю пальцем где и как мыть)
+4
zhesin
Вам противопоказаны эндуро :)
+5
zidomon
Не мою вообще. Ну разве что дождик помогает. Мне и так нравится, на чужое мнение класть болт.
0
Nikola48
помыл мотоцикл дважды за сезон — 9 мая и в августе. Проехал 14 000 км. Собираюсь ставить на зимнюю спячку — надо будет третий раз помыть)))
Сам не понял бы грязного чоппера или спорта. Но эндурику грязь к лицу. Все что налипло — само отскочет и/или дождем смоет
+1
Kagi
  • Kagi
  • 30 октября 2013 в 16:02
Нержавейка не ржавеет, но она окисляется
Щто прости?
0
Zonda93Rus
Да понятное дело, что бред… если уж копать совсем глубоко, то ржавение и окисление явления одной направленности. Но другого слова подходящего не нашел. Вот вымыл глушитель, а он мутный все равно. Пасту нанес, потер — глушак заблестел, а пасто почему-то стала черно-серой. Если ты сильнее в физике/химии — дай правильную формулировку — я справлю.
+2
Kagi
настоящая нержавейка — неинертный метал. Она не может ржаветь по определению. Однако коррозия может проявляться при следующих ситуациях:
1) Питтинг (прошу различать от петтинга). Это как бы простым языком — ямки — жучки.
2) Межкристаллитная коррозия. Это как бы налет — из-за температурных перепадов на поверхности образуется карбид хрома.
Вот как-то так. А что именно ты имел ввиду из этих двух я не знаю.
0
Zonda93Rus
Спасибо. Думаю, скорее всего второе. Сейчас Добавлю в публикацию.
0
Kagi
ЗЫ не дописал, но решил уточнить что во втором случае этот налет не карбид хрома. Он в свою очередь окисляется и появляется этот налет.
0
Zonda93Rus
ну ёолки… сейчас поправим
+1
Iosif_1878
Пост про полироли хороший. А обсуждать других плохо. Вот так и появляются редиски в, прошлом отличном от других, сообществах. А про те чистые мотоциклы, что ты написал. Так они совсем новые. Им по 2 недели как из салона и выезжали они всего 3 раза за все это время и то до макдака.
-1
Iosif_1878
Ездишь на мотоцикле без году неделя, а уже берешься судить кого не знаешь. Плохо быть таким.
-1
Zonda93Rus
Вот теперь точно поясни. Кого я осудил?! И в чем?!
Чистота и уход за техникой чем то отличается? Просвети, комрад.
+1
Zonda93Rus
Отец народов, да я и не пытался кого-то обсуждать. Да и моты эти как видешь зачеркнул, как им езздить на своих мотах — их дело собственно. Просто увидел их и глазу стало приятно :)
А вообще дело каждого, но по мне так чистый и ухоженный мот лучше грязного.
0
Pechota
Я вообще мотоцикл не мою. Двигатель только для лучшего охлаждения в жаркую погоду.
+1
Zonda93Rus
надесь не горячий?
+1
stan1slav
всегда мою горячий байк. Не первый сезон.
Что я не так делаю? )
0
Zonda93Rus
да так, а хоть один мотор после такого издевательства разбирали? Не знаю как с мотами, но поливание водичкой горячего автомобильного мотора обычно привод с «головка винтом». Хотя физика у нас вроде одна и таже для авто и мото.
+3
stan1slav
то есть, перед глубокими лужами нужно тормозить и ждать пока остынет?
А фура никогда тебя водичкой с ног до головы не окатывала? :)
0
Zonda93Rus
Блин, ну пока не обкатывала. Я вообще стараюсь от них по дальше держаться.
По хорошему да, стараться как-то с водой аккуратнее. Хотя может и есть какие-то хитрости. Типа как с настройками по топливу — 1 и 4 цилиндр «горячее», чем 2-3. Как я понимаю, что выравнивания температуры. Может и с термическим шоком что-то придумали.
0
Zonda93Rus
естественно в рядной четверке
+1
Diseluga
Кто-то сказал: У прекрасного человека-всё должно быть прекрасным!
+5
kossak
Чистый мот это хорошо, но не всегда реально. Если выезжать толко в солнечные выходные то да, мот будет блестеть. Максимум пыль нужно будет стереть. А если нужно ехать по дождю/грязи то тут и свою морду не всегда отмоешь так просто. Даьняки отдельная тема, во время длинных прохватов не мою принципиально.
+1
chrome
Дико плюсую ) Конечно лучше ухаживать чем не ухаживать, но вот реально когда приезжаешь после ливня, отсыпаешься, а по утру опять выезжать (а погода-то уже солнечная), то волей-неволей приходится ехать на грязном.
+2
outluch
Я ленивый вот и мою редко. А уж напидоривать какими то там мазями… Ну нафиг.
На скорость не влияет. Для меня важнее состояние ходовой и двигателя.
+1
Zonda93Rus
Э… ну тут можно поспорить.
Еще во Вторую Мировую самолеты покрывали лаком, чтобы снизить сопротивление потоку и увеличить скорость. Так что на скорость влияет
Шутка конечно, но все же :)
+3
Taker-8100
Хороший пост, спасибо. А я вчера визор пробовал полировать с помощью микрофибры и автомобильной полироли для фар, марку не помню. Голубой жутко вонючий крем такой… Стало намного лучше, хотя многие говорят, что занятие это бесполезное… Мелкие потертости заполировались. Остался доволен.
0
chrome
Говорят что после полировки визор приобретает локальные эффекты линзы, что пагубно сказывается на комфорте и сильно увеличивает усталость глаз.
+1
Taker-8100
Ничего такого не заметил, правда и полировал без фанатизма. По темноте ездить вообще было невозможно, стало гораздо лучше…
0
chrome
Понятно, спасибо!
+3
zhesin
А я только помою, как начнется дождь, а потом в лес захочется, а потом как только помою, вновь в леса-поля зовут, и так по кругу, некогда натирать, надо кататься пока морозы не пришли.
+2
zhesin
Последний раз на мойке, не только быйк мыли, но и меня, так как екип был, мягко сказать, грязноват :)
+1
Diseluga
Это как? Тебя с водомёта?
+1
zhesin
Да, грязь сбивает на отлично, а дома стиралка уже закончила чистку экиапа.
+2
Diseluga
Понятно, просто у меня насос-водомёт, так при попытке помыть своих собак- их отбрасывало метра на два, а псы по пол-центнера.
+1
Zonda93Rus
Это надо снять и тут показать!
0
e_asphyx
А наследующий день снова дождь, ага
0
MotoEzh
вау! только сегодня, моя свой мот, я в очередной раз сокрушалась и думала — что делать? надеюсь, ты мне подскажешь!!! от коленок (обычные мотоджинсы) на боковом цветном пластике появляются черные пятна (именно не потертости — а какие-то несмывающиеся пятна). Их полиролькой, да? или че с этим делать???
+1
Zonda93Rus
Эммм. сфотографируй пожалуйста. Точно значит пятна, а не потертости по пластика? ИМХО смыть можно практически всё :) в нашем случае главное чтобы не с краской.
0
MotoEzh
ок, сфоткаю завтра днем когда светло будет. у меня в последнем посте видны эти пятна, но на уменьшенных фотах не особо понятно, что это. я и думаю — помыть с химией, потом полировать если что…
0
Zonda93Rus
увидел. но все лучше крупнее фото. Может так лак «стареет». Я бы эти места заклеил защитной прозрачной пленкой.
0
ADWEBS
Соглашусь с ТС — лучше эти места пленкой заклеить, в местах контакта с лакокрасочным покрытием всегда рано или поздно пятна появляются — лак стирается и блеск пропадает, полиролями там уже не поможешь. Поэтому заклеить и не париться. Есть накладки специальные, а можно бронепленкой. Бронепленку клеят в любом сервисе, где делают тонировку на авто.
0
Zonda93Rus
Бронепленка, кстати, не скользкая.
+2
and000
Иногда езжу по грунту. Юзаю отличный девай типа керхера(не сочтите за рекламу). Вестчь!!!
А полироли, царапины на пластике, вид мота на 20 лет — отношусь к этому спокойно. Мне больше нравится ездить, а не полировать хром и пластик.

В дорогу мот до блеска не мою. На мой взгляд так он привлекает меньше внимания от аборигенов. Вот пусть он будет выглядеть на все 20 лет, но зато в хорошем тех состоянии. Чем он будет блестеть как «кот своими органами».

Доживу до чопперюги, вот тогда и буду марафетить байк, выезжать только по пятницам на смотровую, любоваться своим отражениям в хроме, пафосно и гордо… Пока это все не актуально.
0
Zonda93Rus
Мойка выского давления — весчь однозначно. Сразу вопрос есть. Весь мот ей можно мыть или, к примеру к карбам, лучше поаккуратнее?
0
and000
я мою весь, но с «мойкой» дружу всего пару месяцев. Естественно к хрупким вещам(морда, поворотники ), карбам, электрике нужно быть аккуратнее. Сломать можно все что угодно.
0
Zonda93Rus
Ну логично в принципе, спасибо. Мойка в коробке стоит, все никак не опробуем. Пока по-старинке — ручками, шлангом, ведерком.
+1
ADWEBS
Поаккуратнее с воздушным фильтром, свечами и пультами, еще сетку на радиаторе может погнуть если давление очень высокое. С остальным все нормально, если лить сверху вниз. То есть снизу вверх не нужно струей поливать — можно проводку залить, закоротит что-нибудь, а сверху вниз — вода на проводку не попадает.
0
zhesin
я еще в путешествиях не мою мотоцикл, в другой стране окружающие сразу видят что мы из далека :)
+3
ADWEBS
У меня школа у работы, и пока курю стою после поездки, часто вижу маму с дочкой (ну мама то ниче так;)), и вот мама постоянно залипает на байк. А тут однажды помыл его утром, приехал, стою курю, идут, мама и говорит дочке, показывая на байк «Смотри какой он сегодня, чистый-чисты, весь натертый, красавец» и лыба до ушей, остановились и залипали минуту на него. Ушли обе с блаженным видом. После этого стараюсь как то почаще мыть :) Другое дело, что не всегда есть время, да и эти очереди на мойках… Две беды — либо дождь, либо на мойке очередь на пол дня, и по междурядью ее не проедешь :)
+3
Ilyas
А если курить бросишь, то и на тебя внимание обратят :)
0
DiNik
  • DiNik
  • 30 октября 2013 в 20:52
Замечательный пост, возьму на заметку. А скажите примерную сумму всех этих ухаживалок? И на сколько примерно «операций» хватает того или иного комплекта или балончика. И про цветные полироли, они влияют как либо на наклейки? К примеу наклейка под лаком на красном пластике, белая наклейка, а я красной полиролью тру ее область, как вы написали с окрашивающим эффектом, белезна наклейки покраснеет?
+1
Zonda93Rus
1. да по-разному все стоит. Из того, что использую самое дорогое — полироль 99. Что-то около тыс., но с площадью мотоцикла её хватит на… десятилетия.
остальное в пределах 200-500 за единицу. Хватает на долго. Разок затарится и на пару сезонов точно хватит. И на твой байк и на байк друга. Я бы вообще предложил кооперироваться и затариваться одним комплектом на 2-4 байка: чтобы за сезон всё уходило и на следующий покупать свежак.
2.На белом фоне проявится еле заметный красноватый оттенок. Но это даже прикольно. Как будто-то аэрограф пол дня сидел и мучался, создавая этот эффект. Папа как-то отполировал этим средством серебристую машину — народ оглядывался даже не понимая, что привлекло их внимание :)
+1
vildulv
Для эндуры — быть грязным и оцарапанным — это норма. Я свою мою, только если сильно засрался уже. А так с поля выехал — грязь на асфальте поотлетает. Ну, а полироли — то разве, когда на зиму ставлю.
0
vildulv
но пост достойный. думаю когда-нить пригодится
0
Zonda93Rus
спасибо
0
Muahaha
Чистый ухоженный байк как и тачка смотрится лучше, конечно. Я бы всегда на таком ездил. Но есть бзик, что керхером моту мыться вредно. К тому же еще надо поискать ту мойку, работникам которой можно спокойно доверить байк. Были бы комфортные условия сам бы мыл мот каждый день)
А где вы покупаете вот эту всю косметику?
Кстати мне одному показалось, что в этом сезоне поливальные машины ездили по Москве в любую погоду повсюду каждые 2-3 часа?
+1
ADWEBS
Про поливалки — соглашусь. По поводу моек — везде нормально моют, и вообще я так наблюдаю за мойщиками, ощущение что им по кайфу мот помыть :) На мойке я только на пульты бахилы натягиваю, так как заливает пульты и потом коротит — не завести. За остальное не беспокоюсь — помоют в любом случае лучше, чем я тряпкой насухую грязь развожу :)
0
Zonda93Rus
покупается все это в основном в обычных нормальных автомагазинах. Очистилки в магазинах торгующих моющим оборудованием (автомойки высокого давления, промышленные мойки и т.д.)
+4
Jart
  • Jart
  • 30 октября 2013 в 23:09
красивый и чистый мотоцикл — это хорошо и красиво, конечно.
но я вот заметил, что мне нравится вид эдаких «ездящих» мотоциклов. они не заляпаны грязью по уши, могут быть даже вымыты. но нет там полиролей, лоска и бликов солнца. они обыденны, в общем-то, но на них есть много маленьких оригинальных деталей, «отметин дороги». видно, что они прошли много километров, что дороги своему владельцу, но не блеском хрома или пластика, а ощущениями от езды, эмоциями и событиями, воспоминаниями, связанными с его поездками.

это отнюдь не призыв не мыть мотоциклы, культивировать грязь, ржавчину или «лапшу» на кофрах и рукоятках ;)
0
FeeJay
Поддержу твоё мнение! На моём байке много сколов на носу, на вилке, потёртостей от экипа и тд, но видны они только если присмотреться, даже когда он чистый.
И про события и воспоминания ты хорошо сказал, в точку!;)
+2
FeeJay
Топикстартеру +1.
Тоже всегда недоумевал, покупает человек 3-4 летний мот и не моет его никогда. Потом через пару сезонов он выглядит как будто ему все 15, что сказывается ещё и не перепродажной стоимости. Ведь как ни крути, а многие глазами мотик покупают, особенно новички…
Сколько раз мне говорили девчонки — «Я думала твоему байку лет 5 максимум» или «Мне казалось он почти новый». А моту то уже почти 17 лет в обед=) Хотя я и не ради них содержу свой байк в хорошем и чистом виде, но знаете, это приятный такой бонус;)
+1
Igelkott
Если катаешь только по городу теплыми вечерами и пробег 1000 км/год — тогда смысл есть. Я в этот сезон катал практически каждый день с июля месяца, как немного нога поджила, и практически каждый день шел дождь — вечером собьешь грязь немного, цепь помажешь на помадку уже времени не хватает, да и желания. Прошлый сезон месяц дальняка — там вообще доехал до контрольной точки и спать завалился, не до мытья. Хотя как урал перевалил, в Челябинске мот помыл и он чистый был еще недели две — в Сибири за город выедешь, через полчаса салфетку достаешь шлем от летающих танков оттирать.
А вообще кто то мот покупает девочек цеплять, а кто то ездить
+2
Anny
  • Anny
  • 31 октября 2013 в 14:33
Первая мысль после прочтения — как хорошо, что у меня эндуро ))))
Я свой мотоцикл за сезон ни разу не мыла, ток тряпочкой сидушку протираю иногда и фару с поворотниками. Был бы чоппер или даже классик — тоже бы с полиролями ползала вокруг. Хотя на самом деле это вещь неблагодарная — один раз проехался, и уже пыльный. Заметила даже отношение такое к «натертым» мотоциклам — мол, ездит только покрасоваться и обратно в гараж.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Zonda93Rus, Размышления на тему ухода за мотоциклом.