Honda XRV750 Africa Twin 1991 → Пару слов об опыте эксплуатации. Часть 2. (37 фото +4 GIF)

Итак, продолжу свой скромный рассказ…

(Первая часть)

Спустя примерно 2 тысячи километров я решил посадить пассажира. По ощущениям мотоцикл прибавил в весе раз этак вдвое. К новой развесовке приспособился весьма шустро. А потом пошёл такой аншлаг, что на следующие тысячи полторы я забыл, какого это ездить без второго номера. В те редкие моменты, когда я оставался в седле один, Африка казалась мне велосипедом (а такое случалось, пожалуй, только при перемещении от ворот гаража и до ворот выезда со двора). (Лесную прогулку глазами второго номера можно посмотреть ЗДЕСЬ).

Из тех немногих близких друзей, кому я мог, а скорее даже хотел, дать прокатиться, не все смогли оседлать Африку. Банально не хватало роста. Все эти заезды проходили на сухой грунтовой дороге под моим присмотром. С мотоциклом смогла поладить даже подруга. Я отвез ее на большее ровное поле с незначительным количеством растительности, отдал весь свой экип и она поехала.

До этого на мотоцикле она сидела лишь вторым номером, да и то совсем немного. О дружелюбности аппарата заявили все, кто его опробовал. Нужен лишь запас роста.

Лето стремительно подходило к концу, но опыт тоже накапливался, пусть и не так стремительно, но не сказать, что его не прибавилось. Количество завалов мотоцикла на грунте заметно сократилось, а близкие встречи с асфальтовым покрытием вовсе отсутствовали.

Прибавилось уверенности при управлении, я научился примерно прогнозировать поведение мотоцикла в той или иной ситуации. Сюрпризы, конечно же, случались, но они заканчивались лишь потерей траектории или остановкой.

В сентябре, как многие помнят, зарядили дожди, которые не прекращались практически неделю. Это время решил провести с пользой, как мне показалось. Я разобрал мотоцикл с целью выявления ржавчины на раме и других частях.

Следы коррозии обнаружил, но совсем немного. Все они сконцентрировались на хвостовой части. Проблемные места промыл, высушил, зачистил, прошел преобразователем ржавчины, прокрасил в 2 слоя и покрыл лаком, затем дал просохнуть и собрал.

После затяжных дождей, привычные лесные маршруты пришлось несколько переработать. Как-то выдался очень погожий денёк и я рванул в лес. Достаточно неплохо прокатился, лишь раз повис на стволе поваленного дерева. Но уже совсем недалеко от дома неплохо увяз…

Предыстория…
Решил объехать неприятный участок дороги и свернул в поле. Свернул я не просто в поле, а на очень заросшую, но, тем не менее, дорогу. Все было хорошо, но дорога растворилась, либо я ее упустил. Предо мной пашня и широченная кромка, покрытая сочной, густой и невысокой травой, вдоль всей этой пашни. Не раздумывая, я двигаюсь по этой кромке. Смущают лишь хлюпающие звуки под колесами, но воды я не вижу, т.к. трава очень густая. Постепенно скорость начала падать, несмотря на то, что обороты двигателя оставались прежними. Затем мотоцикл будто бы начал уменьшаться подо мной. В итоге я остановился. Пытаясь помочь мотоциклу ногами, закопался еще глубже. Я слез с непривычно низкого седла и попытался вытолкать Африку, но все безуспешно.

Мотоцикл уверенно стоял в этом болоте. Опрокидывать набок жутко не хотелось. В итоге я наклонил мотоцикл градусов под 45, притом, даже в таком положении он стоял без посторонней помощи. Ногой утрамбовал землю под задним колесом, затем наклонил в другую сторону и повторил операцию. Что было сил, уперся в руль и начал отпускать рычаг сцепления. Ноги скользили в жидком месиве, но никакого результата не последовало. В следующее мгновение я решил изменить вектор приложения силы. Согнул ноги в коленях и начал давить на руль снизу вверх и немного вперед. Именно эти усилия и дали результат. Мотоцикл начал постепенно высвобождаться из грязевого плена. Так, бок о бок мы вышли из этой неприятной западни.

А затем были просто замечательные покатушки без каких-либо особых эксцессов.

С приходом осени хвойные леса изменились кардинальным образом. Казалось, что ты попадаешь не в лес, а в царство оттенков зелёного.

Ноги и колёса мотоцикла едва ли не тонули в этом изумрудном море.

То был день фото на фоне заброшенных магазинов.

В заключении…

Учитывая количество отзывов и обзоров по Африке, боюсь, что ничего нового я не внесу. Но, тем не менее, замолвлю словечко. Мечтал об этом аппарате я несколько лет, приобрёл почти случайно. (Подробнее о знакомстве ЗДЕСЬ.) Повторюсь, это мой первый мотоцикл и первый сезон. Да, мот реально не лёгкий, но мой рост (~1,96 м) мне здорово помог, учитывая, что я излишне тощеват (~69 кг). Поднимаю и ставлю на центральную подножку без каких-либо проблем. Первое время было просто стрёмно, не было чувства единения с мотоциклом, казалось, Африка жила своей жизнью подо мной. К счастью, со временем мы подружились. Хорошо, что она мне досталась с дугами, рамками и защитой рычагов на руле. Да и сам по себе аппарат невероятно живучий.

Если не учитывать поломки по глупости, то износилась лишь контактная группа топливного насоса (~40$ +30 минут на замену).
Очень радует высокая посадка. Как-то раз после продолжительного периода непрерывного катания на мотоцикле, пришлось ехать с друзьями на легковушке. Когда я сел на сидение, было ощущение, что сижу на земле. А когда из-за травы, растущей на обочине, я не смог разглядеть обстановку на прилегающей дороге, так у меня шок начался =D

Сидишь прямо, ничего не затекает. По сидению можно елозить от положения лёжа на баке и до положения сидя на том же баке. Ветрозащита с высоким стеклом отличная, пусть мне из-за роста поток всё равно бьёт в лоб, но если немного пригнуться, то можно строить карточный домик на приборке или баке. Только лишь вибрации помешают.

Мотоцикл не провоцирует к агрессивной езде, но при необходимости ведёт себя очень шустро для своих лет и своего класса.

Ещё до покупки постоянно мониторил статьи и обсуждения на тему: «Можно ли брать Африку, как первый мотоцикл?» и подобные. Мнения разнились. Я взял и не жалею ни капли. Скорее даже хвалю себя, что не отступил. Пусть первое время было не просто, но оно того стоило.

Послесловие или скорее даже оффтоп.

Параллельно со знакомством с Африкой, почитывал цикл «Тёмная Башня» Стивена Кинга в свободное время. И вырвал из контекста пару цитат.
Первая весьма забавна, но оказалась в тему:

«Это «Хонда», и он такой же тихий, как воскресное утро.»

К слову, друзья и родные говорят, что нет типичного для мотоцикла громкого шума во время работы двигателя. Друг сравнивает со звуком работы электроинструмента или газонокосилки =D

И, наконец, вторая:

«Дороги — самый сильный наркотик, какой только есть на земле, а каждая из них ведет к десятку других.»

Небольшой бонус для совсем терпеливых :)
(Надеюсь, что эти 4 анимационные картинки будут работать)

Кстати, на этом дереве однажды умудрился повиснуть, хотя выглядит оно совершенно безобидным.

На этом всё.
Всем спасибо за внимание!
  • A_ExquisitorA_Exquisitor

Фотки обалденные!
SoloVesna
это прекрасно…
мох сказочный, зеленое море…
у вас даже на фотографиях в болоте и грязи мотоцикл выглядит чистым. )
как вам это удается? ))
Благодарю)
Стараюсь мыть мот после каждой поездки. Поэтому грязь не скапливается на нём день ото дня. И весь процесс занимает каких-то 20-40 минут. Уже сухой мотоцикл протираю слегка промасленной тряпкой. Это помогает бороться с разводами. К тому же к пропитанной маслом материи пыль прилипает лучше, чем к сухой тряпке. Масляная плёночка препятствует прилипанию жидкой грязи. А в случае прилипания легко удаляется.

Мою я сам своими руками, поэтому лужи и грязь стараюсь объезжать, если есть такая возможность. Иногда даже строю себе маленькие гати из веток. При движении по жижи стремлюсь не допускать излишнего пробуксовывания заднего колеса. Ну и не влетаю на всех парах в лужи.
Хотя, всё зависит от настроения, порой можно смачно усвинячиться :)
otomoto
фотки супер! на что снимаешь?
Canon EOS 450D
STALKspb
Объективчик то поди не китовый?
Фото с мхом суперское, в проге не поправлял фотку?
A_Exquisitor
Пару кадров на кит, остальное на Гелиос 44-2.
Спасибо! Возможно, сделал чуть светлее/темнее + горизонт поправил. Стараюсь по-минимуму пользоваться цифровыми редакторами (да и не умею особо).
otomoto
а я думаю, знакомый рисунок! отличные руки у тебя!
High
  • High
  • 29 октября 2013 в 18:03
Клёво.
А почему руль кривой?
A_Exquisitor
Кто-то из предыдущих владельцев замял. Первое время ездил, думал, что у меня руки разной длинны. А потом как-то привык и не замечаю. Буду править, пока не придумал как именно, но заняться надо.
ars90tm
О, значит меня не проглючило…
A_Exquisitor
На том снимке сам руль повернут немного влево. Сам смотрю, как-то стрёмно выглядит. А так правая ручка загнута ближе к пилоту, но особого дискомфорта не возникает. Наверное, привычка)
samets
фото зачет
ZERZIA
Замечательны и текст и фото. Спасибо!
Вам спасибо!
GSmit
  • GSmit
  • 29 октября 2013 в 19:09
классно. тоже мечтаю о подобном мотоцикле.
A_Exquisitor
В правильном направлении мечтаешь :)
Успехов на пути к исполнению мечты!
GSmit
спасибо)))
and000
Угу. Африка дружелюбная, когда понимаешь что это слон и слон за 200кг весом.
По сухой твердом дороге по прямой он милый и дружелюбный. А когда нужно этого слоника развернуть ручками, или вытолкать из гаража, или маневры типа большой восьмерки когда активно рулить(именно рулем) приходится — вот тогда ни о каком дружелюбии и легкости речи не идет. Но все это естественно вопрос опыта и практики.

Сужу по себе и мотоциклу схожего класса но на 40кг полегче.

Пост понравился. Фотки супер. Спасибо.
Рад слышать!

Чтобы лишний раз не вытаскивать мот из очередной западни, стараюсь сначала изучить препятствие спешившись, а уже потом его преодолевать. При возникновении непредвиденных обстоятельств, можно использовать вес мотоцикла себе во благо. И рычаг — наше всё…
Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!
ars90tm
Зеленые фото шикарные. Хоть на рекламу бери)

При 172 см роста — уже не так хорошо будет с Африкой, да?(
A_Exquisitor
Более свежие модели немного ниже по седлу + сиденье можно чуток переделать. На грунте даже мне иногда не хватает ног, но это бывает крайне редко. А так, надо пробовать. У меня не помещаются колени в выемки на баке, приходится смещаться по сиденью ближе к хвосту мотоцикла. И руль низковат для езды стоя. Надо проставки приобрести.
Спасибо.
Действительно — надо будет примеряться. Хотя мне кажется я начну с чего-то типа XR250)
A_Exquisitor
Мне жутко симпатична Баха. Я бы взял её вторым мотом)
ars90tm
у меня сейчас армия, а вот через год муки выбора первого мота. но на африку и вообще тяжэндуры поглядываю
A_Exquisitor
Кстати, я тоже должен был уйти уже. Но дали отсрочку на полгодика. Посмотрим, что будет весной.

Я как Африку увидел живьём, стрёмно стало, уж очень огромной показалась. А увидел я её перед покупкой непосредственно. Отступать было уже поздно)
Теперь она мне совсем маленькой кажется.

У меня друг есть твоего роста примерно, может и ниже. (могу узнать точнее). Он сел, касался мысками земли, но с подножки снять не смог. Я пихнул его, чтобы ровно поставить мот и он поехал перебирая мысками на полувыжатом сцеплении.

Вот девушка, 182 рост. Не знаю, как эта разница в 10 сантиметров повлияет.

A_Exquisitor
Когда уже настроишься брать, не забудь взять с собой Африковода, есть кое-какие подводные камни.

Мне повестка пришла, я мот законсервировал основательно и сижу уже почти третью неделю. Расконсервировать жалко. Может в первый снег выкачу. Интересно, какого оно в сугробах. Если не с гололёда всё начнётся.
ars90tm
естественно, куда ж я без специалиста)

вот так вот оно. зато всего год и все, никому ничего не должен.

ars90tm
Здорово… А мне туда сейчас далеко и лень ехать
я там когда однажды был — 5 часов с девушкой убил, пока ко всему кроме спортов примерились))
Vitt
  • Vitt
  • 29 октября 2013 в 19:37
ну вот почему нельзя, вот так красиво выложить фото остальным? Смотреть приятно.Вроде рядовая поездка, а как преподнёс.супер.Спасибо.
A_Exquisitor
На самом деле всё очень сложно. Требует приличных затрат по времени, а не у всех оно есть.

Всё начинается с того, что надо брать фотосумку и обкладывать чем-то мягким, чтобы её не болтало по кофру при движении по кочкам. Далее невероятно сложно заставить себя остановиться и не поехать дальше. Даже если ты остановился, то надо поставить мот на подножку. Вроде фигня, но если ты в лесу и мот весит за двести, то надо что-то подложить под подножку(у меня в бардачке лежит обрезок деревяшки для таких случаев). Затем надо снять перчатки, очки или шлем целиком, открыть кофр, достать фотик. Пол беды, если надо просто щёлкнуть пейзаж. А если надо запечатлеть мот, то с него надо убрать шлем, перчатки, положенные туда минуту назад. Не дай Бог, его понадобится переставить, потому что в таком положении он смотрится в кадре неуместно или свет не так падает. С первого раза достойного кадра, как всегда, не выйдет. Поэтому надо поправить настройки и облазить всю округу по периметру в поисках удачного ракурса. Теперь можно повторить все операции в обратном порядке. И двигаться до следующего «интересного» места.

По приезду домой, переносим всё на комп. Мне всегда сложно выбрать один кадр из множества похожих. Иногда не один вечер уходит на это. Не то, чтобы я сижу по 3 часа и пересматриваю фото, просто нужен свежий взгляд, поэтому данная операция затягивается. Затем редактирование. Хорошо, что пользоваться чем-то серьёзным я не умею, поэтому только «правлю горизонт», кадрирую и совершаю какие-то незначительные действия(яркость/контрастность/цвет/замазать мусор и подобное). Теперь можно сжать фото и грузить на фотохостинг.

Текст приходится писать тоже заранее и не всегда оно хорошо пишется. Потом еще те же несколько вечеров на выявление косяков и на дописку чего-то «очень необходимого».

И, наконец, оформление. Хорошо, что здесь есть возможность сохранить черновик. Я начал заниматься этим постом ещё вчера. Надо было влепить много снимков, чтобы они сочетались между собой, но в то же время не повторялись. Короче говоря, часа три у меня ушло на неспешное оформление.

Как-то так:)

Чуть не забыл. Спасибо большое за такой отзыв, мне даже немного неловко.
MotoEzh
а еще постоянно преследующее ощущение — эх, вон там надо было остановиться, вот был бы кадр :)
Да-да-да, постоянно такое!)

Бывает, что просто езжу, запоминаю список мест, где надо обязательно щёлкнуться. А потом наступает Судный день… Уезжаешь часов на 7, а на одометре всего каких-то 80-100 км прибавляется.
MotoEzh
не, я уже давно заметила такое — если видишь шикарное место и свет хорош, надо во что бы то ни стало останавливаться и снимать. даже мысли «на обратном пути сниму» лично у меня никогда не сбываются!!! то заспешишь, то забудешь, то свет уйдет. в общем, не откладывать в долгий ящик — мгновения никогда не повторяются :)
A_Exquisitor
Если какое-то уникальное освещение, например, закат/рассвет или какое-то природное явление (туман, радуга и подобное), то без раздумий сползаю с насиженного седла. А в лесу можно в любой момент, даже лучше, когда пасмурно.
eSTe
  • eSTe
  • 29 октября 2013 в 19:53
A_Exquisitor Да, Вы батенька молодец! Просто эталон для БП. И текст и фото и байк! Очень симпатично познавательно и красиво! Плюс однозначно!
A_Exquisitor
Невероятно отрадный коммент, спасибо Вам! Очень приятно слышать подобное!
Осталось только на учёт, а то всё откладываю и откладываю. Езжу, как аутло :)
igoruch
Как всегда-замечательно!
Спасибо)
Nagval
Классный пост и фотки, спасибо.
пс — «Тёмная башня» — вещь, читал пару лет назад в оригинале, с удовольствием перечитаю как-то.
Благодарю!
Перевод на русский местами весьма корявый. Жаль, что до оригинала не дорос в плане владения языком.
zhesin
Пора и себе на покатушки возить зеркалку с полтинником, а то лежит дома без дела, так как места много занимает.
Фотки круть.
Рад слышать!
Товарищи устанут ждать, пока все необходимые операции с фотоаппаратом будут завершены =D
P.S. Алгоритм действий на случай «я хочу взять с собой зеркалку на покатушки» указан чуть выше:)
Ssh
  • Ssh
  • 29 октября 2013 в 22:08
Фотки заглядение, мот замечательный, а за Башню отдельный плюсик, давно и нежно люблю старика Кинга)
Всем угодил, спасибо))
vaguethumb
Прочитал и подумал что надо будет попробовать покататься на Африке ) я и раньше на неё посматривал, но думал что для меня тяжеловата будет (физические параметры у меня такие же, один в один), так что пока катаю на лёгеньком Ах-1, он на 80 кг легче Африки )) из любой канавы в одиночку можно вытолкать. Ещё правда на Доминатор посматриваю, симпатичный он.
A_Exquisitor
Я здесь уже писал пару слов на этот счёт...
Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!

Когда во время первых выездов в лес случались конфузы, то охватывала паника. Боялся, что не выволочу. Со временем начал понимать, где я могу проехать, а где пока еще нет. Если мот исправен, то обязательно вылезешь практически из любой передряги. Но лучше лишний раз не влезать :)
Kingpin
Респект за все — рассказ, фотки, отношение к мотоциклу и The Dark Tower! )))
A_Exquisitor
Примерно четверть отписавшихся в комментах упомянули о ТБ, интересно) Я думал, что мой оффтоп будет совсем лишним, оказалось, что уместно вполне.
Kingpin
Не просто так упомянули ) это одно из лучших, если не лучшее произведение Кинга. Главная работа, по словам самого автора
A_Exquisitor
Оно и понятно, почти 40 лет у него ушло на написание романа.
Pechota
Очень хорошие фотографии
hellkot
Классно! Описание процесса вытаскивания из грязного поля — вообще драма! М прекрасно передано ощущение от управления тяжелой эндурой, читаю и радуюсь, спасибо!
A_Exquisitor
Большое спасибо! Приятно осознавать, что смог передать свои эмоции, а главное, что меня поняли.
Dobrii
Молодцом! Удачи во всех покатухах !)
A_Exquisitor
Спасибо за пожелание! Взаимно!
ont1
  • ont1
  • 30 октября 2013 в 10:31
До чего же, хороши фото, спасибо. Как будто сам в лесу побывал.
Спасибо, приятно слышать!
MotoEzh
ура, продолжение! волшебные фото, с таким классным осенним настроением. спасибо за прекрасный пост к утреннему кофе! ррр, поеду в обед гулять с зеркалкой :)
Столько радости :)
Сам улыбаюсь, читая коммент и печатая ответ =D
Всегда пожалуйста)
Сегодня погода, по крайней мере в Москве и области, способствовала фотоохоте.
MotoEzh
дада, фотоохота удалась на славу — видимо, под впечатлением от твоего поста, настрелялись кадры «в диких осенних лесах» :) только у меня спорт-байк :)))
Тогда ждём пост:)
RideBike
ОТЛИЧНЫЕ ФОТО! молодец

но…
не знал что «асикс/рибок/абибас» выпускает мотоботы )))

п.с. блин пипец о чем думаешь? я купил эндуро неделю назад, эндурных мотобот нету, катался по лесу в дорожных сиди и «боялся» ноги угробить а люди в кроссовках гоняют((( жесть!
A_Exquisitor

На фото в кроссовках подруга, ездила она только по полю минут 10. Сам был не в восторге от того, что она не смогла найти ничего более серьёзного.

Я в кроссовках/кедах даже в гараж со двора очкую загонять.
samuel
Ты хороший фотограф.
stanislas
Отличные фото! У меня африка тоже первый мот)
Спасибо! Правильный выбор:)
fz6
  • fz6
  • 31 октября 2013 в 6:12
И анимационные картинки удались на славу! Так приятно к концу такого красивого поста еще и живенькие картинки!
xBIDONx
шлем Vega NBX Pro
Да, всё верно.
Или Вы что-то хотели этим сказать?
Thug
  • Thug
  • 4 февраля 2014 в 18:17
В ожидании лета полез искать африканцев здесь. Картинки офигенны.
RG52
  • RG52
  • 17 марта 2014 в 1:31
Африка как всегда на высоте. африканец тоже))
Обычно к этому моцу люди постепенно приходят, а тут сразу первый… Здорово!
Спасибо)
И я не сразу пришёл, честно говоря. На протяжении нескольких лет в голове формировалось понимание того, какая техника мне нужна.
bacha
Такая же история))) Ни разу не пожалел!
tkach
  • tkach
  • 5 февраля 2016 в 3:18
Фотки конечно очень клевые!
A_Exquisitor
В очередной раз благодарю! =)
Hopma
  • Hopma
  • 5 февраля 2016 в 13:10
192 рост при весе 69, надо подгонять хотя бы +-5 кг разница рост\вес, фотографии хорошие
A_Exquisitor
Я отъелся в армии, сейчас с весом дела обстоят лучше. Спасибо!
Hopma
Если б как раньше служили два года СА или три года ВМФ, то поправились бы еще лучше… :-)) (шутка киргуду)
Я в свои 18 лет при росте 182 весил едва едва 64 кг… :-), но за три года поправился до 85 кг.
мотоблоги, Honda XRV750 Africa Twin 1991, Пару слов об опыте эксплуатации. Часть 2. (37 фото +4 GIF)