Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Dmitry → Мировая мотопромышленность до 2012 года



Обновил и объединил вместе прошлогодние посты:
Статистика мировой мотопромышленности до 2011 года,
Прибыли\убытки основных мото компаний
и немного отсюда: Современная русская мотопромышленность (статистика)

Содержание:
Некоторые мои выводы из статистики за 2012ый год
Сегмент 500 cc +
Производство\продажи по компаниям
Продажи по странам
Производство по странам
Прибыль\убыток от мото сегмента основных компаний
Общее количество транспортных средств в мире
Бонус: TOP-10 самых продаваемых мотоциклов в 2012ом году в Европе

Некоторые мои выводы из статистики за 2012ый год
— сегмент мотоциклов 500 cc+ продолжает падать уже шестой год подряд, хотя падение замедляется и в этом году довольно небольшое
— рост мото рынка в Азии закончился, причем количество мотоциклов впервые за рассматриваемые шесть лет упало (чего не было даже в 2009ом году!) на 1.4 млн штук. В основном за счет Китая, который падает уже третий год подряд, но в этом году его падение другие страны не скомпенсировали. И соответственно упало количество мотоциклов проданных во всем мире
— мото рынок Индии впервые обогнал рынок Китая, за счет роста первого и падения второго
— Ямаха и Сузуки получили убыток от продажи мото в 2012ом году, правда Ямаха довольно небольшой
— зато Кавасаки наконец-то получили прибыль от мото :)
— прибыль BMW сильно упала по сравнению с 2011ым годом. Особенно не вдаваясь в подробности, BMW пишут, что это произошло, в том числе, из-за продажи Husgvarn'ы. Уж не знаю, это только «бумажный» убыток, или они и правда за неё ещё и доплатили? :) Как вариант, убыток мог получиться как разница между ценой продажи и ценой, которую они платили за покупку

Небольшое примечание:
— цифры брал восновном из годовых отчетов с официальных сайтов компаний.
— там где в таблицах ниже нет цифр, значит я их не нашел, любые дополнения приветствуются :)


Сегмент 500 cc +
Было интересно сколько из продающихся мотоциклов составляют крупнокубатурные, понятно, что большая часть мотоциклов малокубатурные, но сколько же? Точную информацию не нашел, но сделал небольшую прикидку на основе заявлений от BMW. В этих данных приближенно считаю что в 2011 году мотоциклов выше 500 кубов было продано 900 тысяч, что соответствует фразе от BMW, что их доля в этом сегменте более 11% (Доля HD кстати будет где-то 25%) и далее восстановим цифры в прошлое:
(сначала посчитал для 1 миллиона 2011 год, но это слишком оптимистично, т.к. BMW скорее всего считали без учёта Husqvarna + Triumph говорят о своей доли в 6% что вообще ближе к 800 тысячам)

2004 1438.4 тыс
2005 1501.7 тыс (+ 4.4%)
2006 1630.8 тыс (+ 8.6%)
2007 1627.5 тыс (- 0.2%)
2008 1521.7 тыс (- 6.5%)
2009 1060.6 тыс (–30.3%)
2010 936.5 тыс (-11.7%)
2011 900.0 тыс (- 3.9%)
2012 891.0 тыс (- 1.0%)

Производство\продажи по компаниям


* — планы

Piaggio Group: Piaggio, Vespa, Gilera, Aprilia, Moto Guzzi, Derbi, Scarabeo

KTM:
— переходили на новую отчётность и треть года осталась ничейной: 2009.09-2009.12 19,203
— в 2012 году, есть еще цифра: 107.142 похоже, что вместе с Bajaj

Две Хонды — разница в цифрах из-за специфики учёта филиалов компании, дословно для 2011 года:
Unit sales of approximately 0.81 million units for the current fiscal 4th quarter, and approximately 2.94 million units for the current fiscal year ended March 31, 2012 of Honda-brand motorcycle products are not included in the total sales of the motorcycle segment or in the measure of unit sales, in conformity with U.S. generally accepted accounting principles because they are manufactured and sold by overseas affiliates accounted for under the equity method but do not use any parts supplied from Honda and its consolidated subsidiaries.


Продажи по странам

Мир, млн

Азия: Таиланд, Индонезия, Малазия, Филиппины, Вьетнам, Индия, Пакистан, Китай
Машины: легковые + коммерческие


Производство по странам


Прибыль\убыток от мото сегмента основных компаний


Вообще прибыль\убыток от мото сегмента, не говорит напрямую о делах во всей компании,
т.к. во-первых, обычно доля в продажах у мото сегмента небольшая:
Yamaha motor: 69.5%, от всей Yamaha: 54.32% (Ямаха здесь выделяется, ну и HD со своими 100% :))
Kawasaki: 18%
Honda: 17%
Suzuki: 10.1%
BMW: 2.1%

причём оценить всю компанию сложнее, надо учитывать, например, что происходит с долгами, а то HD прибыль показывает, но и долгов у неё немало. У Ямахи с прибылью в сегменте мото всё более менее хорошо (по крайней мере было), а вот со всей компанией явно что-то не так, им даже выплату налогов переносили. А у Сузуки наоборот, с мото сегментом как-то не особо дела идут, а вся компания целиком стабильно прибыль получает.

Общее количество транспортных средств в мире
Легковые машины:
1885 <1 тыс
1900 4-10 тыс
1927 28 млн
1950 ~100 млн
1968 170 млн
1985 375 млн
1996 486 млн
2002 590 млн
2007 ~700 млн, 806 млн (вместе с лёгкими грузовиками)
2009 ~750 млн, 900 млн (вместе с лёгкими грузовиками)

Общее количество транспортных средств,
включая легковые автомобили, грузовики различных классов (не считая тяжелый внедорожный транспорт) и автобусы:
1986 500 млн
2009 980 млн
2010 1.015 млрд

Мотоциклы (включая мопеды, скутера, мото-велосипеды, и другие 2-3 колесные мото):
2002 ~200 млн

Велосипеды:
>1 млрд

В Китае:
430 млн велосипедов — больше всех в мире, около 100 млн электрических велосипедов.
(Продажи электрических велосипедов: 1998 40 тыс, 2008 21 млн)

TOP-10 самых продаваемых мотоциклов в 2012ом году в Европе
  • DmitryDmitry
  • Дмитрий
  • 29 октября 2013 в 12:57
  • 3
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+6
Zonda93Rus
Спасибо, толковый пост.
+3
iceromancer
Очень интересно. Люблю аналитику. Спасибо!
+1
eSTe
  • eSTe
  • 29 октября 2013 в 14:06
Ну классно! Спасибо!
0
Swisskey
Чота странноэ по статистике Германии — первое место по продажам «большой» гусь? При том, что в остальной страновой статистике по Европе малокубатурники правят бал.
И еще вдруг на первое место по продажам вылезает Т-мах. При том, что в пострановой статистике в десятке он только во Франции и лишь на восьмом месте.
0
Swisskey
А, слепой, еще в Италии Т-мах в десятке.
0
madvlad
В Германии действительно многие покупают гусь и он пользуюется спросом, я не знаю с чем это связанно.
С1000РР так же не плохо продается, но не сравнить с продажей гусей и их фэнами. Я думаю люди видят в нем универсальный байк и бмв.
0
madvlad
Естественно возраст покупателей гусей в среднем между 45 и 50.
И эта возрастная категория в основном те люди у которых есть деньги на покупку и содержание мотоцикла.
0
sla
  • sla
  • 29 октября 2013 в 14:09
honda sh и t-max постоянно в верхних строчках европейских продаж
0
Swisskey
Ну вот по т-мах не вижу я этого из приведенных цифр. В целом по Европе в топе, а по отдельным странам — в попе. Это и удивляет.
0
Dmitry
дело в том, что самые большие мото рынки Европы, это как раз Франция и почти сразу за ней Италия. Соответственно они и дают больший вклад в суммарный рейтинг. Видно, что t-max как раз находится в топе обеих стран.
0
su4ibu4i
Сузуки прям довольно сильно в минусе, я сильно не интересуюсь новшествами, но у них вроде последние года мало нового нет?(именно в мотах)
+1
madvlad
Как и у всех яп. кроме кавасаки, спит ямаха хонда и сузуки, особенно в сегменте литр. супербайков, да и в других тоже не больно.
+1
havanaclub
Добавлю информацию по 2013г. Данные по японским производителям с января по август текущего года, проценты показывают изменение относительно того же периода 2012г.
+1
Dmitry
надо добавить, что это скорее всего производство внутри Японии, судя по цифрам.
0
havanaclub
производство внутри Японии
Верно, спасибо! Общих цифр не нашел
+1
Dmitry
еще такой момент: цифры производства японских компаний внутри Японии не особо интересны, т.к. составляют малую долю от их общего производства (~2.5%)
Для оперативного отслеживания информации можно брать квартальные данные с официальных сайтов. Но там не так все просто: финансовый год заканчивается у них обычно 31 марта, т.е. первый квартал обычно включен уже в общую статистику по году, ну и потом надо из текущего за год вычитать прошлые кварталы у некоторых. Вобщем: если нужно, сделать можно, я как раз в старом посте про прибыли этим занимался, но на это уйдет какое-то время)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Dmitry, Мировая мотопромышленность до 2012 года