Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Destroid → GL1500. Трип на Кавказ

Доброго дня, друзья. Всё никак не мог выделить время для написания отчёта о поездке, но как говорится «не было печали, да Хатико скачали». Сегодня появились проблемы с поясницей и целый день я буду сидеть дома, поэтому расскажу о том, как я съездил из Томска на юг России этим летом. Если интересно — под кат.


Лето выдалось жарким в плане покатушек. В июле я съездил в Хакасию, о чём уже писал здесь bikepost.ru/blog/37571/Turing-trip-iz-Tomska-v-KHakasiju-ili-kak-zakaljalas-golda.html
Однако, этого оказалось не достаточно, чтобы в полной мере утолить жажду дальнобоя и буквально за 4 дня было принято решение ехать в одно из красивейших мест нашей страны — на Кавказ.
Неделей ранее мой друг из Новосибирска предложил мне съездить в Крым, но это было невозможно, поскольку я до сих пор не получил гос.номер. В итоге мы договорились ехать вместе до Волгограда, а затем встретиться на байк-шоу «Тамань. Полуостров свободы» 9 августа. Отлично! Около 18:00 я выезжаю в Новосибирск, чтобы переночевать у Славы и утром вместе отправиться в направлении Омска. На подъезде к Новосибирску (23:00) я осознал, что по дороге выронил свой сотовый… Адреса я не знал. У меня были лишь GPS координаты, прибыв по которым я должен был сделать звонок. Я заночевал у заправки на западном выезде из города, о чём в последствии сильно пожалел: два дальнобойщика развлекались всю ночь на стоянке под ужасный дорожный midi-шансон с падшими женщинами. 6 утра, а я ещё не сомкнул глаз. Проснулся я в обед с треском в голове и жутким настроением. Пора ехать дальше…
Дорога до Омска меня порадовала. Относительно ровный асфальт и тёплая погода. За Омском я свернул на Ишим, чтобы объехать стороной Казахстан и заночевал в 20-30 км. от города на импровизированном кемпинге. Место достаточно тихое и спокойное, но было очень много комаров.
По дороге к Омску я почувствовал, что у меня не сбалансировано переднее колесо, ощущались очень сильные биения после 140 км/ч. Я решил заехать на шиномонтаж и устранить недочёт. И тут начались «Приколы с табуретками». Первая шиномонтажка была населена лицами непонятной национальности, которые чуть ли не левой ногой крестились, когда я попросил у них две табуретки и грузики для статической регулировки! «Мамку вашу в кино водил!», — сказал я и поехал к другой шиномонтажке. Там меня встретил славянской внешности мужик с сыном, лет 12. Эти люди рассказали, что к ним уже приезжали мотоциклисты, по описанию — типичные немецкие туристы: гусь литрдвести, куча шмоток, алюминиевые кофры и т.д. Готово, можно ехать дальше.
По дороге в Ишим я увидел пшеничное поле, которое очень красиво переливалось на ветру и не смог проехать мимо



Однако, дорога в Ишим славится ещё и бездорожным отрезком в 20-30 км, усеянным ямами до полуметра в глубину, гравием и глиной. Советую проезжать его по сырой погоде, иначе ваш воздушный фильтр прикажет долго жить, а одежду надо будет сразу же стирать. Я попал на этот участок в жаркую погоду, волочился за фурой 5-10 км/ч и был безбожно искусан оводами. В конце участка есть хорошее кафе с приятными ценами, качественной едой и душевой, куда мы с радостью отправились. Не стоит говорить администратору, что вас много, пусть один человек за себя заплатит, а остальные пройдут туда на халяву. Вот такой лайфхак)
День второй закончился где-то за Челябинском. Я остановился в жутковатом лесу, где всю ночь каталось быдлецо на мопедах, трещали ветки и шёл дождь. Утром третьего дня, по традиции позавтракав и умывшись в первой более-менее хорошей кафешке, мы поехали через перевал в Уфу. Весь перевал я проехал под дождём, в притык за красными огоньками фуры (без дворника очень не просто ехать с таким ветровиком), то и дело пытаясь поймать сцепление своей «заднице», поскольку выехал я почти на лысой задней резине. Урал в пасмурную погоду чрезмерно мрачен, но очень красиво выглядит город Сим, на который ты смотришь с высоты около 700 метров. Всю дорогу через Урал было жутко холодно. Именно этот отрезок дороги заставил меня задуматься о подогреве рукояток, седла и дворнике.



Республика Татарстан встретила нас палящим солнцем и тёплым ветром. При чём смена погоды произошла СОВЕРШЕННО внезапно. Небо, будто административной границей, было разделено на ДО и ПОСЛЕ. Я снял промокшие берцы, подвесив их на дуги для сушки ветром, скинул дождевик и с этого момента начал наслаждаться дорогой в полной мере). Нефтяные скважины, ветряки, подсолнухи и испорченный привод троса спидометра — тэги второго дня путешествия.






Третий день пути принёс значительно больше интересностей. За эти 14 часов я проехал калмыкию и добрался до Ессентуков. Калмыкия — это удивительное место. Город Элиста запомнился мне Очень культурными людьми, запахом коров и пагодой семи дней (на фото)



Элиста – это не только столица Калмыкии, но крупнейший центр сосредоточения буддистов со всей России. Город находится посреди калмыцких степей. Свое название столица Калмыкии получила от песчаного склона балки Элиста-Сала: «элст» дословно переводится как «песчаный». Если вам доведётся там побывать, то обязательно посетите золотую обитель Будды Шакьямуни.

На первом ярусе пагоды Семи дней расположен молитвенный барабан «кюрде», отлитый из меди и покрытый сусальным золотом. Барабан был установлен уже после появления самого сооружения – в 140-летнюю годовщину основания Элисты. Корпус барабана украшен словами буддийской молитвы, обращением к богу Авалокитешвара, воплощающего в себе сострадание всех Будд, на трех языках (санскрите, старокалмыцком и тибетском). Кроме того, в барабан «кюрде» было заложено около 30 млн. мантр Будды, Ламы и Далай-ламы XIV. Одно вращение барабана с чистыми помыслами, по буддийской традиции, равносильно прочтению всех находящихся в нем мантр. По мнению буддистов, молитвенный барабан дарит гармонию и покой людям, усмиряет местных духов.



Должен сказать, что всю Калмыкию я проехал по серой дороге через «Летнюю ставку». Дорога достаточно качественная и пустынная. Весь транспорт идёт через Ипатово на Светлоград, а здесь ни души. Порой начинало казаться, что я один на этой планете. За 700 км я встретил лишь с десяток встречных машин и 1 пост гаи. Дорога была похожа на трассы в аризонских пустынях из боевиков, не хватало лишь кактусов :) Жара изнуряла. За бортом было около 35 градусов. Так выглядят редкие дождевые озёра республики



Степь, степь, степь… Наслышан о её ветрах, но я недооценил их силу. Опасайтесь встречного транспорта, если ветер дует с левой стороны по направлению движения. Всю дорогу я ехал под углом 5-10 градусов к ветру))

Пустынное молчание резко сменяется горными исполинами Минеральных вод. Из дымчатой мглы словно глайдеры выходят на меня эти чудесные творения природы.



Мин.Воды, Пятигорск, Ессентуки… К моему глубочайшему сожалению я не провёл несколько дней в этих городах. Хотел было заехать на минеральные источники в Ессентуках, но было уже поздно, всё закрыто. С небольшим чувством разочарования я отъехал с десяток км от города и заночевал в предвкушении завтрашних впечатлений.



Утро в горах — это незабываемое время. Чистый воздух, аромат трав, тихий шум машин где-то внизу. Пора в горы! Для начала я добрался южной дорогой до Карачаевска, а затем поехал на Домбай, где с помощью канатной дороги покорил вершину Мусса-Ачитара. Просто смотрим:






























Вот с кем я подружился на вершине. Правда за дружбу пришлось заплатить хычином))



Впечатлений море… Но надо ехать дальше. Что дальше? Замена резины в Краснодаре и Чёрное мореееее!!!
Знаете ребята, я конечно понимаю, что резину лучше брать с собой, но я не ищу лёгких путей. За это я отдал 4 часа времени и 12 тысяч рублей.




Ночёвка под Краснодаром и наконец заветное Чёрное море, станица Благовещенская. Так сложилось, что мы попали туда как раз во время проведения фестиваля «Кубана». Вся станица кишила неформальной молодёжью, которая была постоянно под какими-то веществами… Остановились в особняке у одного товарища за 1500 в сутки. Пробыли мы там 5 дней, ожидая байк-фестиваля, на котором мы должны были встретиться с нашими новосибирскими друзьями. Честно признать мне надоело купаться за это время))

Едем в землю Таманскую. Расстояние не больше 60 км. По прибытии мы обнаружили, что к фестивалю, что начнётся через 2 дня, ещё ничего не готово, зато я встретился с группой мототуристов из Тюмени) Ребята сказали, что едут сейчас на Азовское море и мы привязались к ним. Этому я был в последствии очень рад, поскольку отдых на Азове за 200 рублей в сутки непосредственно на берегу чистого и тёплого моря был куда лучше пыльной Кубаны с наркоманами и еврейскими ценами на жильё.

Тем же вечером к нам присоединился Слава с женой Мариной, наши друзья из Новосибирска



На въезде в автокемпинг, Азов


Тёплый вечерний пляж


Корабли на пристани


Владимир Ильич на процедурах =)



Закат как в фильмах)



Готовимся к отъезду


9 августа, сегодня начинается байк-фест «Тамань. Полуостров свободы»
Выезжаем со Славой, а остальные ребята куда-то делись. Ну да ладно.






Я не ожидал чего-то сверхъестественного от фестиваля, но к слову сказать в сибири по содержанию фестивали не хуже)
Безбожная попойка, музыка, пыль, антисанитария и отсутствие нормальной еды. Купил наклеечку «Тамань» и дёру. На обратном пути мы проехались тем же маршрутом, но включили в него Архыз и Софийские ледники, до которых так и не доехали (туда только на лошадях, которых тут же готовы предоставить), а я умудрился в новую резину загнать камень в сантиметр-полтора длиной.










На обратном пути снова встретили ребят из Тюмени)




По приезду обнаружил, что дорога на Ишим до конца убила мой пневмоамортизатор


На этом, пожалуй, всё. Подведу итоги.
Бюджет поездки:
Бензин: 13000 р.
Резина: 12000р.
Питание, проживание и прочие расходы: 25000
Штрафы: 2300 р.

Следующий год планирую провести в Европе и обязательно напишу об этом здесь. Удачи на дорогах, друзья!
  • DestroidDestroid
  • Сергей
  • 26 октября 2013 в 16:37
  • 3
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+1
brexyn
Нормально пишешь, жду отчёта о Евротуре…
+1
romariovar
С удовольствием прочитал, красивые пейзажи, отличный пост, удачи.
0
patja
  • patja
  • 26 октября 2013 в 22:28
12000 рублей для замены задней резины на голде это норма?
0
Destroid
Увы, это исключение… На удивление объехал весь Краснодар в поисках резины, но нашёл только в дилерском центре Honda и то от GL1800. Средний ценник на мою заднюю покрышку — 7 тыр.
0
alchi
  • alchi
  • 26 октября 2013 в 22:59
так в Европе весь следующий год или только отпуск?))
0
Destroid
Весь год — мечта) А пока только пару месяцев
+1
Jart
  • Jart
  • 26 октября 2013 в 23:57
хорошая поездка!
Есть в старших моделях Златокрылых что-то такое…
0
Destroid
В них есть дух туризма и практичность
0
CommandoS
Понравилось!
А координатами кемпинга на Азове, не поделишься?
0
fixxxer
У тебя Гугл отключили? )) — www.zolotoy-plyag.ru
0
CommandoS
Че то у меня со зрением видать, в упор не вижу в тексте))
0
Destroid
45.33815,37.184509
0
fixxxer
А втексте этого и нет )) я просто вбил в поиск «азов автокемпинг грязевые ванны» )) и все быстро нашлось.
0
Destroid
Очень удобное место. Есть душ, туалет, кафе с дороговатой и не свежей едой (но всё-же есть), ларёк с фруктами. Это всё на территории, а за продуктами 10 минут езды до Н.П.
0
lermm
  • lermm
  • 27 октября 2013 в 18:11
Привет. Хорошо написал. Ворос: я же правильно понял про южную дорогу до Карачаевска, вы через Кисловодск заходили? Я там два года назад катал. На дороге, особенно в начале, до перевала, было много мелких, но глубоких ям, а непосредственно на перевале из-за оползня образовалась ступенька. Ни указателей, не поставили, ни знаков, короче ни как не отметили это безобразие, прыгнул конкретно. Но дорога очень красивая, это точно. Подлатали ее или все так же? А на медовые водопады заезжали, они по дороге, но чуть в сторону были?
0
Destroid
В нескольких местах пришлось стантом позаниматься и ступенька эта осталась, но меня сразу предупредили, что там лунный грунт. В целом на троечку. На медовых водопадах не был, впервые слышу о них, если честно. Очень жалею, что не смог заехать на Эльбрус
+1
Sanek-55
Серега ты красавчик! такой путь проделал. По моим родным местам проехал. г.Светлоград, в первые был произнесен на нашем посте! Я от туда родом. Вот это контраст для тебя. Степи, степи. После Сибири это точно прерия. А я в Сибире прожил лет 6. В Анжерке. Вообще пипец какой-то. Куда только люди не заезжают на мотах! Респект тебе! Голда у тебя красава. Извини за такой расширенный комментарий, но не могу не добавить на счет Калмыкии. Ты увидел ее своими глазами. Так сказать новым взглядом. А когда я там жил (Элиста от Светлогра 250-300 км. ) в 70х там была нищета. И только Илюмджинов поднял уровень жизни калмыков и буддизм в том числе. Ты не повериш, но я в свои 15 лет исколесил на моте всю Калмыкию И чё вообще прикольно, жена брата жены, заслуженная учительница г. Ставрополь родом из Калмыкии. Мы с ними очень дружим. В Сибире я ходил с пацанами в тайгу за шишками. Ночевали в шалаше и ночью к нам приходила рысь и мы немножко обосрались! Хотя были с оружием.
0
Destroid
Самого ностальгия захлестнула) Я бывал там лет 8 назад и с тех пор знал, что ещё вернусь туда. Вот и получилось. Боится народ что-ли там отдыхать или думают, что негде. А народ-то добрый и угарный там живёт) Одни Карачаевцы чего стоят, харизматичные, гостеприимные, добрые!
+1
Sanek-55
PS ну а Эльбрус — это вообще родные пинты, кавказцы это вообще замечательные люди. (Ну как говорится — в семье не без уродов)
+1
Sanek-55
Пинаты имел в виду
+1
Sanek-55
Ребят, вы меня надеюсь поняли, я вырос на Кавказе, я в школе учился с пацанами и грузинами, и с чеченцами и все было у нас по понятиям (если можно так сказать) то есть как в ССР. В натуре были братья. Надеюсь ими и остаемся. Не в коем случае, не хочу заступаться за тех, кто
+1
Sanek-55
За тех кто ведет себя не подобающе людям Кавказа. Я знаю их менталитет, и хочу сказать, что
Это в основном нормальные мужики. Можете меня минусить. Но еслиб я там не вырос я бы так ответственно не заявлял. И сто пудов, со мной согласится каждый, кто дружил с южанами. И я сам иногда соглашаюсь, когда выходцев из Кавказа называют обезьянами, но давай посмотрим и признаёмся себе, сколько обезьян среди нас. За частую стыдно за своих соотечественников.
0
Destroid
Я последние классы школы в Грозном заканчивал, поэтому всё понимаю и соглашусь. Пока доехал до Волгограда случилось множество ситуаций, когда пьяные или просто глупые люди начинали лезть к мотоциклу, пока обедал в кафе и т.д. Но За всё время, пока я был в Калмыкии или на Кавказе — ни один человек даже с вопросом не подошёл, а относились к этому как к обычному явлению. После этого я и задумался, кто же на самом деле дикари…
0
MsKaa
Приятно читать о родных местах в рассказах путешественников. А байкфест и Кубана всегда были местом напиться и поваляться в пыли под тяжёлый металл xD
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Destroid, GL1500. Трип на Кавказ