Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Suzuki DRZ400SM 2006 → Апгрейд тормозов

Suzuki DRZ — довольно распространенный мотоцикл, выпускающийся в 3-х модификациях: E,S и SM. Сегодня я хочу рассказать о проблемах с передними тормозами на версии SM — это супермото. Отличается эта модификации от E и S 17-ти дюймовыми колесами с ободами Excel и передним тормозным диском диаметром 310мм, конечно подвесками, дефорсированным мотором, подрамником… ну и другими мелкими деталями… Сейчас речь не об этом)


И так о тормозах: спереди диск диаметром 310мм и двухпоршневой плавающий супорт Nissin с машинкой 12.7мм.
В принципе, для спокойной езды этого набора вполне хватает, особенно если добавить в него армированный тормозной шланг и хорошие колодки. Но в моем случае это был не выход… И первым делом в отставку был отправлен стоковый тормозной диск.
Проблемой стокового тормозного диска является недостаточное количество точек соединения ступицы тормозного диска с самим ротором, что, в результате активной эксплуатации, приводит к разбалтыванию соединения. В моем случае диск болтался так сильно, что ездить было уже не безопасно. Была сделана попытка восстановления, но особого успеха достичь не удалось. Да и экспериментировать с тормозами… себе дороже)
На замену с ебея был заказан китайский диск Arashi диаметром 320мм и адаптером для установки суппорта. Обошлось мне все удовольствие, если мне не изменяет память, около 6тр. Вот он на самом первом фото.
Встало на место все без проблем, но колодки свисали с диска примерно на 1мм. При значительном износе колодок, свисавшие края упирались в друг друга и тормоза начинали потихоньку пропадать. Приходилось вынимать колодки и в ручную удалять выступы.



Так я отъездил около 5ткм. С наступлением зимы появилась возможность заняться тормозами более глубоко. Голове не довало покоя свисание колодок с диска… Да и как видно на фото, колодки, используемые в стоковом суппорте по ширине оказались гораздо уже рабочей поверхности нового диска. А это еще одна возможность повышения эффективности тормозов)))
Было принято решение сунуть 4-х поршневой супорт. После примерок найденных в гараже супортов от ZXR, GSXR и тд., стало ясно что ни один из них мне не подойдет — все они были слишком широкими и при установке упирались в спицы колеса. Это было грустно и означало что придется потратиться на супорт от какого-нибудь супермото или афтермаркетный тюнинг. После просмотра ценников на эти изделия стало совсем не по себе…





Выход из положения был найден довольно неожиданный — на одном из форумов мне предложили китайский супорт для супермото, узкий, но довольно внушительных размеров — диаметры поршней 30мм и 34мм. Ценник был раз в 5-6 ниже вариантов рассматриваемых до этого.
Но были и минусы:
— китай
— невозможность установки на штатное место
— отсутствие адаптера
Но ценник был настолько дружелюбным, что я его все же приобрел.



Первая же примерка показала, что все очень даже неплохо: супорт одевался на диск, не задевал спиц, а колодки (за эту цену с ним еще и колодки в комплекте шли) по ширине идеально подходили к диску.
Все это меня очень обрадовало и вооружившись штангенциркулем, я за вечерок набросал чертеж адаптера.
Все встало довольно неплохо, к адаптеру заодно был закреплен датчик скорости от новой приборки Vapor.
Увеличение количества и диаметра поршней супорта потребовало замены тормозной машинки. Проанализировав тюнинг-комплекты от именитых производителей и сопоставив эту инфу со своими пожеланиями к чувствительности тормозной системы, усилию на рычаге тормоза и тд, пришел к выводу что для меня оптимальным будет передаточное число привода около 10. Следовательно диаметр тормозной машинки должен быть не менее 15мм.
И тут мне довольно удачно подвернулась немного б\у Brembo 15RCS за вполне адекватные деньги. Приобрел ее. Машинка не совсем обычная: радиальная с регулировкой чувствительности, за счет изменения расстояния от оси рычага до оси гидроцилиндра. Доступны две установки: 18мм и 20мм.



Лягушки на стопсигнал в комплекте с машинкой не обнаружилось… Пришлось использовать банджо-болт с встроенным датчиком давления:



Ближе к весне собрал все в кучу и опробовал. Остался доволен, управляться с тормозом теперь можно было одним пальцем, тормозило очень предсказуемо и ничего кроме радости не доставляло.



Ну и немного фоток:




На данный момент пробег с новыми тормозами около 10ткм — никаких проблем не наблюдалось.
  • GSForGSFor
  • Михаил
  • 25 октября 2013 в 13:10
  • 4
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+3
homka
  • homka
  • 25 октября 2013 в 13:37
ну вопрос не совсем по теме: как в использовании «квадратный» курок?
0
GSFor
ну он не квадратный… углов там нет. В принципе пальцы ложатся хорошо, не скользят) Хотя, я честно говоря не обращал на это внимания…
0
ak56
  • ak56
  • 25 октября 2013 в 14:07
+ за техническую грамотность настойчивость и смелость в решении непростой задачи
0
GSFor
благодарю)
+1
6ec
  • 6ec
  • 25 октября 2013 в 14:47
фига! я реально столько нового узнал. спасибо))
0
VKODmitry
Как по надежности болтик с датчиком? а то мне родные мои концевики уже дыру в кармане проели?
0
GSFor
10ткм — полет нормальный, больше пока ничего сказать не могу…
0
VKODmitry
Понял, спасибо! Как минимум в 2 раза надежнее:)
0
GSFor
Странные у тебя концевики. Ни на одном моем моте проблем с ними не было, тем более так часто…
0
mmixer1
на современных энудрах почти всегда такие датчики, проблема с ними одна — можно порвать провод об дерево какое :)
0
Buzuka
что то не могу найти ссыль на супорт на эбее… не подскажешь название?
0
GSFor
оно мне не известно… Я знаю только то что на нем написано «HongFu»))
0
xBIDONx
а чем DRZ E от DRZ S отличается?
0
GSFor
вопрос не по теме.
Поиск рулит: www.drz-club.ru/forum/13-269-1
+1
Duren
  • Duren
  • 25 октября 2013 в 18:43
Вот не могу решить что лучше взять С или СМ 60% бездор остальное дороги…
Смущает почему на Ске не ставят вилку перевертышь или у нее настройки не для бездорожья?
0
Joga
Бери СМ. При нормальной резине спокойно будешь катать оффрод.
Вилка перевёртыш в грязи долго не протянет. Потому её не ставят.
Сам имею S-ку. Летом просто меняю колёса, ставлю от СМ и переднее крыло. Всё понеслась.
С переднего тормоза S-ки обламываюсь. Факт. Но это мне не мешает делать вот так.
www.youtube.com/watch?v=B-eLVancfvs
0
Duren
Т.е. для дачи и редких выездов на асфальт лучше все же Ска (вторые колеса не планирую пока что)
Тормазов на асфальте совсем не хватает? И как вообще подвеска у Ски?
0
Duren
И вообще на Ску можно тормозные диски от СМ забацать?
0
tenere660
если 2е колеса не планируешь бери Ску, тормоз там как на всех чекушках примерно, люди ездят...., у СМ подвеска слегка жестковата (сам взял СМ, терь думаю де взять на колеса 21 18)
0
Busse
  • Busse
  • 25 октября 2013 в 19:08
важно только запомнить — от чего колодки подойдут.
0
Joga
  • Joga
  • 25 октября 2013 в 19:36
Автору однозначно респект. Большую работу проделал. И не поленился. Поделился. Вопрос вот в чём. Судя по твоим стараниям ты или гоняешь в гонках, что вряд ли на DRZ в принципе… Или стантишь… Зачем тормоз-то такой? 310 мм в принципе хватает вроде. Ну не так всё плохо.
+1
GSFor
я не гоняю и не стантю, ну вилли\стоппи не в счет. От 310мм ушел потому что сток хлипкий, а если брать тюненый, то почему не взять 320? ценники одинаковые. Да и не остановится было)))
+1
nilsman
Годный технический пост на байкпосте всегда праздник.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki DRZ400SM 2006, Апгрейд тормозов