Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. GunSmith → Самодельное универсальное крепление жесткой защиты спины



Как известно, одно из самых важных и ответственных мест в мото-защите – защита спины. Хоть по статистике она страдает значительно реже головы, коленей и голеностопов, но последствия травм спины не позволяют безалаберно относиться к этой части тела – согласитесь, знакомство с инвалидной коляской и катетером для мочи ни в чьи планы не входит.
Для защиты этой части тела производители предлагают нам различные варианты своей продукции, но в целом, в случае, если ты хочешь носить мото-куртку, все сводится к двум вариантам – либо мягкая защита в спину куртки, либо отдельная жесткая спина/черепаха под куртку.

Я попробовал оба варианта и оба меня не устроили совершенно – мягкая защита SaS-Tec SC 1/12 хоть и обладала хорошими демпфирующими свойствами, но была чрезвычайно маленькой по площади, кончалась на середине спины, и в целом была – МЯГКОЙ. А черепаха под куртку для поездок в городе была безумно неудобна, постоянно было некуда ее положить по прибытии на место, а уж цирк с облачением «рыцаря» в свои доспехи привлекал совсем не нужное внимание.

У производителей ничего под свои запросы не нашел, а потому было решено придумать и сделать все самостоятельно. Техзадание звучало так: спина должна полностью вписаться в куртку, так, чтобы при одевании ничего не приходилось бы поправлять, застегивать итд. Крепление снаружи. Конструкция должна была быть легкоразборной, т.е. спина должна легко отсоединяться от куртки, вновь превращаясь в отдельную спину на лямках. Сборка обратно должна происходить без применения каких либо инструментов и дополнительных креплений. В результате доработок ни куртка, ни спина не должны потерять своей отдельной функциональности, и в любой момент могли быть разъединены и использоваться по назначению. Крепления должны обеспечить максимальную надежность в случае падение – не оторваться и не дать защите сместиться.

Действующие лица: это две моих куртки, всесезонка Revit Sirocco (про нее еще напишу отдельно), и осенняя теплая Hein Gericke Air 2. В качестве спины, по отзывам и соотношению цена/качество, была выбрана и заказана с луиса SUPER SHIELD NM-811 ver.2.

Что это за спина: сертифицирована по стандарту 1621-2 Уровень 2. То есть из 50 Дж передаст меньше 9 кН. Это наиболее жесткий стандарт для мото-протекторов спины. По тактильным ощущениям, первое, что бросается в глаза — спина очень тяжелая, 2,18 кг. Снаружи жирный неломкий черный пластик, в качестве амортизатора — толстенный слой вискоэластика, в толщину сантиметра 2, два слоя. Внушает доверие, изделие монументально. На плечах — легко тянущиеся лямки, пояс — как обычно, на липучке. Причем с размером нужно быть осторожнее — спина выпускается в размерах S M и L, я взял M. На голое тело, на мои 80см талии пояс застегивается где-то посередине, если одевать на куртку — то практически в самом конце. В длину села хорошо, до сиденья не дотягивается (рост 184). Впечатления после осмотра — сугубо положительные.

Было придумано и сделано следующее (на примере Revit Sirocco):

1. Переделка пояса.

В стандарте это обыкновенный пояс на липучке – матерчатое основание и регулировочные резинки. Как раз на этом уровне у куртки сделана шлевка регулировки талии – ее и используем. Крепеж – круглый фастекс 25 мм. К куртке пришивается «мама» фастекса, там еще у нее мини-карман есть, в который фастекс прячется. У спины отсоединяем резинки регулировочной части и к ним шьем ответную часть фастекса. Оставшиеся длинные части пояса очень плотненько прячутся под нижнюю пластину защиты спины.


Фото 1. Мама и папа фастекса. Регулировка длины под талию возможна, на стороне спины.


Фото 2. В сборе.


Фото 3. Оставшиеся невостребованными части пояса заправляем под нижнюю пластину. Дальнейшая эксплуатация, 5000 км, показала что они и не пытаются оттуда вылезать.

2. Дополнительное крепление спины.

Эластичные лямки спины особой надежды на крепкую фиксацию спины на месте не дают. Поэтому на спину куртки были пришиты литые рамки-шлевки под стропу 25 мм, для фиксации спины. С местом под рамки пришлось повозиться, выбирал такое, чтобы в случае чего в куртке можно было дрыхнуть и они в тебя не впивались. Прошито в два ряда самыми крепкими нитками, какие нашел) На спину пришита ответная часть в виде прочной трехщелевой пряжки-регулятора DURAFLEX. То есть можно подрегулировать длину крепежа, хотя я старался пришить так, чтобы он был минимальным – меньше будут усилия на отрыв в случае чего. Хлястик стропы так же заправляется под пластину защиты.


Фото 4. Рамка-шлевка 25мм. Жаль но сумел купить только блестящие, матовых не было.


Фото 5. Стропа и пряжка Duraflex. Эта фурнитура уже была проверена мною – очень прочная.


Фото 6. В сборе. Оставшаяся стропа заправляется под пластину, и тоже не пытается вылезти.

3. Фиксация лямок плеч.

Лямки эти довольно легко сползают вниз, на рукав, когда снимаешь-одеваешь куртку. Приходится поправлять. Поэтому пришил вот такие направляющие. Это разрезное полукольцо (лучше подошла бы рамка, но у меня их не было, делал из того что нашел). Полукольцо пришивается на то место, где должна в идеале проходить лямка, затем немного разгибается и в нее заключается лямка. Чтобы в этот разгиб она не пыталась вылезти обратно, делаем «замок» из кусочка термоусадки. Оплавлять ее не надо, пусть двигается свободно. В случае необходимости, этот «замок» сдвигается, и лямка вынимается. На самом деле, здесь лучше шить полукольцо не сразу на куртку, а сначала на петелку-стропу, а ее уже в свою очередь на куртку. На второй куртке я так и сделал, а на этой оставил так – держится прочно, и силовых нагрузок не несет ни в каком случае.


Фото 7. Перед зеркалом мелом отмечаем удобное положение лямки на куртке, и шьем.


Фото 8. В сборе, с термоусадкой-замочком.

В итоге, получилось очень удобно – защита зафиксирована на куртке очень хорошо, никуда не ерзает и сидит очень плотно. Висит в шкафу, валяется в гараже – все остается на прежнем месте, ничего поправлять не нужно. Шил на себя, и теперь надеваешь куртку, застегиваешь молнию – и готово, защита плотно и надежно облегает. Опыт эксплуатации 5000 км на одной куртке, и около 800 на другой показали, что ничего не отламывается, не отпарывается, не вылезает и не мешает. В дальних поездках одновременно служит теплым поясом-защитой почек (есть такие отдельные в продаже). Не мешает при ношении никак. Разбирается и собирается за пару минут. В общем, я очень доволен) Есть планы на создание универсального комплекта холод/жара с использованием спины и протекторов локтей и плеч куртки.

Минусы – приличный вес этого комплекта – больше 3 кг. Также привлекает внимание, задают вопросы.

Вот так итог всех трудов выглядит на мне:


Фото 9.


Фото 10.

На другую куртку нашил все точно так же, только там было даже проще, так как пояс был сделан именно отдельным поясом с пряжкой.


Фото 11. Держалка лямки.


Фото 12. Крепеж пояса


Фото 13. Крепление на спине.

Update: Для тех, кто дочитает до конца)): ниже в комментах развернулось обычное обсуждение по поводу целесообразности экипа на одежде. Да, я не спорю, протекторы должны крепиться на теле, а сверху куртки итд. Это — лучший вариант, и это прописные истины. Но этот вариант также несет в себе множество неудобств.
Поэтому производители мотоэкипа выпускают тонны курток и штанов с карманами под защиту. И здесь уже никакой разницы, снаружи нашит у тебя протектор, или вшит в куртку. Опасность смещения становится выше, что он снаружи куртки, что внутри. Особенно это опасно тогда, когда куртка не пригнана, а так как пошив массовый, то естественно у каждого конкретного человека то рукава болтаются, то талия парусит итд итп.
В моем посте речь шла как раз о том, как улучшить куртку, чтобы вместо фирменных крошечных защит спины прикрепить полноразмерную. Сравнивая с защитой, которую можно положить в карман куртки (я сначала такую и купил), и своей самодельной — моя гораздо надежнее закреплена и гораздо лучше по свойствам. И, самое главное, остается удобной в использовании.
Также хочу напомнить, что даже на этом сайте есть множество примеров на тему «Как меня спасла черепаха», когда ничего ее сверху не прикрывало. И никаких отлетающих спин еще замечено не было. Притом что сетку черепахи порвать куда легче, чем стропы и толстенную кордуру куртки.
Любая защита является компромиссом между удобством и защищенностью. Я сторонник принципа, что экип обязан быть удобным. Иначе какой в нем смысл, если однажды он тебе взбесит и ты оставишь его в гараже? Поэтому каждый выбирает уровень этого компромисса для себя.
  • GunSmithGunSmith
  • Станислав
  • 24 октября 2013 в 23:27
  • 3
  • оценка: +24

Комментарии (126)

RSS свернуть / развернуть
+2
stfish
Почему снаружи?
0
GunSmith
Примерял и так и эдак. Удобнее села снаружи.
+6
Tarhun
Работа достойная уважения, только один вопрос: вариант крепления спины внутрь куртки совсем не рассматривался? Если да, что почему?
И ещё к размышлению — дождь намочит всю конструкцию практически сразу. Насколько быстро она просохнет и не скажется ли на эффективности амортизирующей подкладки её намокание?
+2
GunSmith
Да, намокнет. И да, еще как скажется — намокший вискоэластик перестает амортизировать, несжимаемая вода ему это не позволяет сделать. По скорсти просушки данных у меня нет.
Но на случай продолжительного дождя у меня всегда с собой дождевик, поэтому спина не мокнет. А в короткий дождь она почти не намокает, проверил уже — большая часть закрыта пластиком, по нему вода скатывается.
0
Tarhun
А всё-таки, в чём был основной цимус приделывания защитной вставки снаружи? Только удобство/быстрота одевания? Кажется несколько сомнительным преимуществом при появляющихся спорных моментов (дополнительная фиксирующая роль куртки в варианте «спина внутри», защита от воды/грязи, более плотное прилегание к телу и т.д.).
+2
smeh
  • smeh
  • 25 октября 2013 в 7:20
Сделано классно! Молодец!
Единственное меня смущают железные полукольца в районе ключиц… да еще и разомкнутые… опасненько…
Я бы сделал там 10 см кусок стропы. с одной стороны пришить его к куртке. с другой липучку, на куртку ответную часть липучки, ну и хлястик небольшой, чтобы удобнее было отдирать… и никакого железа, ничего не погнется и концом никуда не воткнется…
0
GunSmith
Есть такое… Пожалуй да, ты прав, нужно будет переделать на мягкую стропу. Единственное что, вместо велкро-липучки, которая имеет свойство махриться и терять липучесть, я наверное кнопку поставлю.
+2
Monk
  • Monk
  • 25 октября 2013 в 10:10
Дружище, любая защита должна одеваться ПОД одежду!!!
Это касатся и черепахи и защиты спины и наколенников!
Правило выработано годами и тысячами падений!!!
0
GunSmith
Так то да, но неудобно оказалось под куртку. А неудобный экип я скорее всего и не надену вовсе.
Кстати давно ищу фото и описание сместившейся защиты при падениях, надо механизм проанализировать и придумать противодействие. А то падений тысячи, а описаний 0.
0
Monk
неудобно оказалось под куртку. А неудобный экип я скорее всего и не надену вовсе.
это смотря откуда посмотреть
если с больничной койки — то черепаха под курткой кажется супер удобной а проф экип — совсем не дорогим

надо механизм проанализировать и придумать противодействие.
ну да, а то все остальные мотоциклисты и производители — сплошь дурачъе и за 100 лет ничего не придумали
0
nike_brz
Защита важна, отлично сделано!
+2
iserj
  • iserj
  • 25 октября 2013 в 10:19
Мосье знает толк в извращениях )
здесь был ататат

здесь был ататат

0
__Doc__
Проделанная работа внушает уважение. Молодец! Кстати, почему не рассматривался вариант внутреннего кармана в куртке с фиксаторами? И «спина» ближе к телу и не намокнет и главное условие вроде как останется выполненным.
Я не критикую, просто интересуюсь ;)
0
GunSmith
Под курткой она так же намокнет, если дождевик не одеть. А с дождевиком и снаружи не намокнет)
+2
mrYamaR6
Господи человек на кого ты похож? когда вижу такое меня начинает телИпать, одень труханы сверху на джинсы… порядочные люди даже летом на черепаху майку надевают
0
GunSmith
А в чем смысл майки поверх черепахи?
0
Eshkinkote
чтоб продавщицы на базаре не смеялись))
+3
boris-britva
Я конечно не доктор, но вся защита (исключая кроссовые панцири навернотолько) расчитана на максимально плотное прилегание к телу! Это касается и спины и коленей тоже. Так или иначе одетая на пухлый материал куртки спина имеет шанс сместиться неудачным образом при краше, точнее так она и сделает. Повозился зачётно, но, имхо, без смысла. И да, неужели правда так неудобно накинуть спину-липучкой шаркнуть и курткой сверху прикрыть? Извиняй, но идею советую переосмыслить.
+1
GunSmith
Никуда она не сместится. В куртке полно утяжек, и пригнана она очень плотно по фигуре. Снизу зафиксирована поясом — он и на милиметр не сдвинется. Сверху крепится к деталям плечевого пояса — а он за счет рукавов также никуда не денется.

Да, отдельная спина неудобна. В конце концов, любой экип является неким компромиссом между удобством и защитой. Неудобный экип я просто не буду одевать.
+1
YureZzz
Такая защита при падении перекрутится вокруг тела на раз-два, смысла от нее мало, да еще и навредить может…
0
GunSmith
Объясни, как может куртка перекрутиться вокруг тела. Ты сейчас своим сообщением отправил в мусор весь туристический тексильный экип.
0
YureZzz
вообще-то я не про куртку а про твою спину поверх куртки
0
YureZzz
и про колени тоже
0
GunSmith
Спина намертво прикреплена к куртке в 4 точках. Передвигается она только совместно с тканью куртки.
0
wARTex
намертво является ключевым словом)
0
YureZzz
при падении (не дай Бог, тьфу, тьфу тьфу), половина утяжек сразу может перетереться об дорожное полотно даже на относительно небольшой скорости, а еще можно зацепиться лямкой или еще чем-нибудь за какой-нибудь к пимеру штырь на обочине, тогда так тряхнет… Поэтому к примеру на шлемах, производители стараются делать выступающие части (воздухозаборники например) легко отламывающимися, чтобы они не цеплялись ни за что при падении…
+3
wARTex
2.8 кг?!?!?!?! это что за чудо такое??? Акстись кулибин!!! Не в коем случае не хочу тебя обидеть, не подумай. НО все протекторы ТОЛЬКО под одежду. Как продавец экипировки, прошу тебя забыть эту затею. Просто набери в гугле Dainese wave air или Manis, купи и не заставляй меня за тебя беспокоится))) Это лучшие спины на сегодняшний день.
0
wARTex
у SUPER SHIELD даже сайта нет! Кто и где проводил тесты и проводил ли их вообще)))
0
madvlad
Суперщилдом торгует луис, протектор не плохой и бюджетный, нормы выполняет.
0
wARTex
Торгет то да. А вот производителя найти не удалось. Насчет бюджетный соглашусь. Да и отвлеклись, речь то про его ношение изначально.
Надеюсь что все же прислушается. Всем пис! =)
0
GunSmith
Это SAS-TEC. Просто под таким именем на луисе им торгуют. Кстати, только сас-тек публикует графики лабораторных испытаний протекторов — все остальные производители, в том числе и dainese, выезжают на голом маркетинге.
0
wARTex
Спс, ща посмотрю.
0
wARTex
Слышал бы тебя сейчас институт Дайнезе))) Ау! Они 40 лет занимаются защитой, целый институт работников, все сертификаты и показатели идут к каждой! спине, куртке коленям итп ;)
0
GunSmith
А где их найти то можно? На официальном сайте нет ни одного показателя, или я плохо искал? Тогда укажи, где смотреть.
Именно графики воздействий меня интересуют, а не каким сертификатам соответствуют.
0
XT660X
Какие графики тебя интересуют? Если можно ссылку на аналоги.
Графики — рисованные картинки или диаграммы сертифицированного измерительного нагрузочного стенда — какого?
Стардарт защиты спины European Standard EN 1621-2:2003(Wiki):
Кинетическая энергия падающего груза (5кг) при ударе = 50J.
Level 1 передаваемая остаточная средняя сила 18 kN, максимальная пиковая 24 kN.
Level 2 передаваемая остаточная средняя сила 9 kN, максимальная пиковая 12 kN.
0
GunSmith
Графики F(t) для воздействий по условиям Level 1 для защиты плечей\локтей и по условиям Level 2 для спин. Вот www.sas-tec.de/uploads/media/Catalogue_EN_2013-04-01_01.pdf прекрасный пример.
0
XT660X
Не увидел на графике или в описании названия сертифицированного испытательного стенда, т.е. что-то упало на датчик: вес? форма? площадь? скорость? и вот они искомые 18kN.

P.S. Вот ещё пример, где видно 9kN — Спина
P.S. А вот видео RICOTEST реального стенда (первая белая спина — DAINESE)
0
GunSmith
Там же написано, переданная сила в соответствии с нормами 1621-1 и 2. В этих нормах указан метод тестирования, какой формы и с какой энергией падает груз.
А ваши видео вообще ни в какие ворота. На первом иероглифы и какие-то цифры. Это что вообще? На втором в последней секунде видео монитор с каким-то графиком, причем ни значений, ничего не видно.
Я то думал, и правда графики покажете. А то упорство, с каким все бренды эти графики скрывают, настораживает.
0
XT660X
В нормах написано, но в приведённом Вами видео нет упоминаний о фактически применяемой методике, стенде и т.д.
В первом видео ясно видны цифры удовлетворяющие условиям сертификации — также как и в вашем — без указания: фактически проведёного испытания, лаборатории (стенда), т.е. за исключением написания остального текста иероглифами видео мало отличается от Вашего.
Второе видео — демонстрация испытаний на СТЕНДА компании RICOTEST (сертифицированной лаборатории), с иллюстрацией применяемой программы.
График НАРИСОВАННЫЙ в указанном Вами видео — картинка, указаний где, когда и кем проводился тест нет, т.е. результаты могут быть выдуманы или отличаться от лабораторных.
0
madvlad
Его протектор вовсе не плохой, он в тестах хорошо себя показал, вопрос только в том, что он его не совсем по назначению применяет.
0
wARTex
для 90х годов может и не плохой. Вес 2.8! Это вес кожаной куртки. Конечно она дискомфортна.
0
madvlad
Он стоил сначала 80, сейчас 50, во вторых я уже говорил в тестах он не был на последних местах. Для человека кто хочет купить бюджетную спину и понимает, что где-то будут у неё недостатки вполне ок.
+1
GunSmith
2,18 кг. Не надо за меня беспокоиться, черепашка у меня есть, Spidi Defender, она не хуже Dainese.
Да я не спорю, протекторы должны крепиться на теле, а сверху куртки итд. Это — лучший вариант, и это прописные истины.
Однако же производители мотоэкипа выпускают тонны курток и штанов с карманами под защиту. И здесь уже никакой разницы, снаружи нашит у тебя протектор, или вшит в куртку. Опасность смещения становится выше. В моем посте речь шла как раз о том, как улучшить куртку, чтобы вместо фирменных крошечных защит спины прикрепить полноразмерную. Речи о преимуществах крепления на теле не идет — это очевидно.
0
madvlad
А зачем её крепить? У неё уже свои лямки и пояс, одел спину и поверх нее куртку, не вижу проблемы.
0
Eshkinkote
надоедает каждый раз столько всего навьючивать.
0
madvlad
Если надоедает, то бери спину/вставку от форсифилда, но защита будет хужде чем у спины типо вэйв или этой на лямках.
Вообще кому надоедает одевать защиту должне задуматься о том, зачем он вообще тогда садится на мот и какие последствия его ждут без защиты.
0
Eshkinkote
вы батенька троль как я посмотрю.
0
madvlad
Нет, просто я одеваю экип и знаю зачем я это делаю, не смотря на жару итд.
+1
GunSmith
Воот! К этому и пришли. Нужен компромисс между неудобством и защитой. Не вы ли, madvlad, в какой-то теме про мото-сапоги очень активно это проповедовали? Я ту же ситуацию описал, встроенная спина мелкая и хлипкая, отдельная неудобная, а совмещенная — зашибись. С некоторыми минусами.
0
madvlad
свое мнение к креплению спины на куртку я уже высказал вверху.
0
madvlad
вернее внизу :))))
0
XT660X
А как у Вас решён вопрос с защитой груди?
Большинство производителей мотоэкипа уже пришли к тому, что защита груди не менее важна, чем защита спины.
Да частота возможных травм груди меньше, чем спины, особенно когда падать только на спину («положил байк — лёг рядом»), но спина «крепче», чем рёбра и грудина.
0
avt0gen
Да че там, я думаю он и на грудь че нить пришьет и норм ;)
0
madvlad
+1
madvlad
Считаю что спина должна быть под курткой.
Во первых от влияния воды и солнца она скорей всего быстро рассыпется.
Во вторых, вся мотозащита делается по принципу, защита от скользячки + защита от ударов, защита от скользячки должна находится поверх защиты от ударов.
Этот протектор не сделан для того, что-бы скользить по голому асфальту, как и все черепахи. Он сделан для ношения под курткой.
Конечно если ты его носишь поверх куртки это лучше чем если бы ты его вообще не носил, но это не оптимально и не задуманно так производителем.
0
Flashback
А еще ты сделал бесполезным компрессионный пояс. который вообще то призван сохранить твои внутренности на месте при ударе.
+1
GunSmith
Это что-то новенькое. Компрессионный пояс? Чего там эта резиночка сохранить может?
Ссылочку пожалуйста, где про эту особенность спин и черепашек почитать можно.
0
madvlad
Я этот пояс вижу для защиты почек от ветра и доп. крепление черепахи.
0
madvlad
вот отдельные пояса, только для почек, так и выглядят.
Louis
0
GunSmith
Это греющий пояс. Чтобы не задувало. Ни о какой защите речи там не идет.
0
madvlad
Eсли ты едешь в легкой куртке и футболке, он будет еще почки и от ветра защищать.То что он греет это вроде как бы и ежу ясно.
Защита от ветра и холода, так написанно в описании этих поясов. Я их никогда не носил ибо, предпочитаю сразу черепаху одеть, где это уже имеется.
0
Flashback
Провоцируешь нарушать правила байкпоста. Ай-яй :) Нельзя ссылочки давать :)
А вообще на мотогоне есть тема с названием: «Компрессионный пояс — зачем ?»

ЗЫ: В моей Dainese wave пояс держит не хуже чем специальный, который я использую для кросса. Может в твоей конкретной спине он и не держит ничего. Но это лишь означает что спина и в стоке была не очень продуманная.
0
GunSmith
Почитал. Я так понял его только кроссмены носят, чтоб на кочках не растрясло. Но все равно — у меня используются как раз тянущиеся части пояса спины. Так что облегает так же, как и обычный пояс. Я хз, есть от этого компрессионный эффект или нет.
+3
Flashback
Да… только спортсмены… именно поэтому он встроен во все топовые черепахи… *сарказм*
Ладно я понял. Ты победил систему. Молодец.
Просто ты потратил энную сумму денег на хорошую вещь. И убил 2/3 ее преимуществ. Но деньги твои и хозяин барин.
+4
avt0gen
а если её покрасить, как панцирь черепахи и надеть повязку, то можно бороться со злом )
-1
GunSmith
Чума коммент на мото-сайте. Ну предложи половине пользователям здесь покрасить их черепашки в зеленый и играть в черепашек-ниндзя.
+1
avt0gen
Ну если эта половина, то же натягивает защиту поверх куртки — то да. )
0
GunSmith
именно поэтому он встроен во все топовые черепахи… *сарказм*
Ладно я понял. Ты победил систему. Молодец.
Вот специально перечитал спецификацию дайнезки. Ну нет там фразы «встроенный компрессионный пояс, защищающий внутренности». А потому *сарказм* — видимо систему победил ты, найдя в их черепахе некие доселе неизвестные даже их собственным конструкторам вкусности.
+1
Flashback
Перечитай еще раз. Идем на их официальный сайт.
www.dainese.com/de_de/motorbike/wave-air.html

Видим в описании продукта
Ergonomics and riding comfort are guaranteed thanks to jointed pads, a patented lumbar support joint, the perforation of the structure

И это просто в спине — даже не в жилете или черепахе
0
GunSmith
А в черепахе стоит просто Lumbar band with double adjustment strap
www.dainese.com/eu_en/motorbike/jacket-wave-pro-2.html
0
Flashback
Ты прикалываешься?
По твоей ссылке в разделе ergonomics первым пунктом написано: Back protector with lumbar joint. Это на строчку выше того что ты процитировал

Lumbar joint переводится как поясничная поддержка. Не согревалка, не «ветродуе защита», а ПОДДЕРЖКА.
И механика этой поддержки — компрессия.
+1
Flashback
а если вернуться от выяснения отношений к конструктиву....
Пришей спину изнутри куртки. И верни на место пояс :)
Например один из вариантов жесткой защиты alpinestars крепится к куртке в районе затылка. и к пояснице поясом. не сползает — проверено.

Причины 2:
1) при скользячка спина может зацепиться и это очень хорошо.
2) спина на предназначена для защиты от скользячки. она предназначена для защиты от ударов. и защищать вставку от скользячки должна куртка.
0
Flashback
тьфу.
1) при скользячкЕ спина может зацепиться и это очень НЕ хорошо
+9
Andsah
Теперь осталось надеть подшлемник на шлем сверху и носки поверх бот и в твоём мире наступит гармония.
0
madvlad
Чуть под стул не упал
+2
Monk
и бронетрусы поверх джинс
+2
avt0gen
Ухахахах )))))
Колени не пробовал к джинсам пришить? ))))
0
GunSmith
Прикинь, а производители пришивают. Гордо зовется мотоштанами.
+1
avt0gen
Нет, не пришивают, а вставляют в карман.
Но… изнутри )))
0
GunSmith
И в чем же преимущества протектора, закрепленного на штанах изнутри, а не снаружи?
0
avt0gen
Не знаю.
Напиши в тех поддержку BMW, у них большой опыт пришивания )
0
madvlad
Протектор это не слайдер, протектор защищает от удара, а штаны от скользячки.
0
avt0gen
А точно, автор со слайдерами попутал просто.
0
GunSmith
Да, протектор защищает от удара. И если он вставлен в карман внутри штанов, уедет в сторону он с той же вероятностью, если он пришит снаружи штанов.
0
madvlad
Наколенники есть с креплением, для ношения под штанами. Есть отличные кожанные штаны и комбезы, в которых ничего не сместится.
0
GunSmith
Нет, не так. Ничего не сместится в хорошо подогнанных штанах, даже в текстильных. Но покажите мне хоть одного, кто сшил себе мото-штаны по своим меркам. Нет, все покупают массовые вещи, а они почти всегда сидят не так, как надо. Болтаются, в том числе в районе коленей. И вот здесь становится пофиг, прилеплена защита на штаны снаружи или с изнанки. Один фиг, бултыхается.
Поэтому и считается, что колени должны быть надеты под штаны на голую ногу. Однако же — еденицы носят именно так, ибо неудобно. Предпочитают компромисс встроенных в штаны коленей. Или колени поверх штанов, я так делаю.
0
madvlad
Есть хорошие и удобные колени для ношения под любыми кевлар джинсами, текстилем, штанами, я имею ввиду такие

+1
GunSmith
И опять прекрасный пример компромисса. На втором фото изображены форсфилды — весьма спорные наколенники, даже сами тестеры форсфилдовских черепах на этом сайте отмечали, что удары черпаха передает. Они
хорошие и удобные
, но защиты почти нет.
0
Monk
весьма спорные наколенники
но защиты почти нет
не пиши ерунду
отличные наколенники для асфальта
защитят на порядок лучше твоих кроссовых нятянутых на штаны
+1
madvlad
Для поездок по городу и на крузере сойдет.
Ну а для быстрой езды комбез цельный или двойной с встроенными протекроами, есть и будет всегда самой оптимальной защитой.
0
VseProsto
Некоторые производители, например Icon в последней коллекции, делают его снаружи. Дело не в этом. Ты просто не слышишь о чем говорят ребята. Зачем сравнивать свое творение с компромиссом и маркетингом производителя? Ты ведь хотел улучшить вещь? А ради чего? По моему ради того, что я предположил в своем коменте ранее…
0
GunSmith
Маркетинг — он да, он от производителя. А компромисс защиты и комфорта — он для меня. И я и сделал себе то, что мне нужно. Удобство защиты немаловажный фактор, нужно чтобы экип хотелось одевать, а не «потому что надо».
0
Flashback
Ну дык пришей это к куртке изнутри!
Комфорт от этого не пострадает, а защита увеличится.
0
GunSmith
Балин. Да сколько же можно повторять, есть разница только между «защита на теле» и «защита на куртке». Между «Защита пришита внутри куртки» и «Защита пришита снаружи куртки» нет разницы! С чего она блин увеличится!
+2
Flashback
Балин. Да сколько же можно повторять, есть разница

Между «Защита пришита внутри куртки» и «Защита пришита снаружи куртки»

и несколько человек (включая меня) несколько раз тебе объяснили чем конкретно. например тем что лямки и крепления от скользячки могут перетереться и твоя защита просто отвалится до того как ты доскользишь до столба.
А еще ты этой штукой можешь просто зацепиться.

Честно, мне надоел этот разговор. Несколько человек пытаются тебе помочь, но ты не слышишь и только вещаешь «ну признайте какой я молодец! Ну признайте как я круто придумал!»
НЕ КРУТО ты придумал.

До свидания. Береги себя.
+1
VseProsto
Как раз экип надеваешь, потому что надо! А не потому что хочется. Это детям ( или по возрасту или по суждениям) хочется напялить на себя «доспехи» и шлем, потому что выглядит круто! А когда ты уже повзрослел, да не один год откатал, хочется прохватить жарким летом в майке, солнечных очках и шлепках. Но ты понимаешь, что это безрассудно и одеваешь зкип, именно потому что знаешь зачем! А компромисс заключается как раз между уровнем защиты и удобством ношения ее, в этом ты абсолютно прав! И его выбирает каждый для себя сам. Но для меня, например, важно, что бы и выглядело при этом все красиво и гармонично.)))
0
XT660X
При скользячке на штанах трётся «дырочка» — края защиты не контактируют с асфальтом — «отрыва» не происходит.
Вариант снаружи — защита цепляется «ушами» прокручивается на резинках или идёт на «отрыв», если пришита.
Даже если, ткань протёрлась до защиты и защиту начало «тереть» — сила распределяется по остаткам ткани вокруг «дырки», а на по 4 точкам крепления защиты к ткани.
P.S. это справедливо и для защиты спины.
0
GunSmith
Обсуждение не туда ушло, у меня совсем о другом текст был. Добавил в конце поста абзац, здесь продублирую:
Да, я не спорю, протекторы должны крепиться на теле, а сверху куртки итд. Это — лучший вариант, и это прописные истины.
Однако же производители мотоэкипа выпускают тонны курток и штанов с карманами под защиту. И здесь уже никакой разницы, снаружи нашит у тебя протектор, или вшит в куртку. Опасность смещения становится выше, что он снаружи куртки, что внутри. Особенно это опасно тогда, когда куртка не пригнана, а так как пошив массовый, то естественно у каждого конкретного человека то рукава болтаются, то талия парусит итд итп.
В моем посте речь шла как раз о том, как улучшить куртку, чтобы вместо фирменных крошечных защит спины прикрепить полноразмерную. Сравнивая с защитой, которую можно положить в карман куртки (я сначала такую и купил), и своей самодельной — моя гораздо надежнее закреплена и гораздо лучше по свойствам. Речи о преимуществах крепления на теле не идет — это очевидно. Но задачей стояло совместить все в одной куртке.
+3
boris-britva
GunSmith, поэксперементировал и будет! Послушай людей(не один или два)- одевай спину по назначению. Не спорь с нами, а вдумайся в цели и назначения протекторов. Мы ж не зла тебе хотим, а здоровья при, не дай бог, падении.
-Куртка при первом контакте с асфальтом стирается/рвётся/проворачивается, и это нормально… а вот защита под ней до победного будет оставаться с тобой, тем самым защищая от последующих ударов об машины, столбы, бордюры и тд.
Встроенная в текстиль защита так или иначе компромисс, увы… но спину закрыть отдельно очень обязательно!
-Кстати пояс на защите спины неплохо так ливер держит… и поясница как то меньше затекает при длительных поездках.
+1
avt0gen
Факт, единственно липучка быстро умирает и потненько )
0
VseProsto
Я так понимаю, что главное ради чего все это затевалось, было удобство одевания и хранения. Но минутный выигрыш от того, что ты одеваешь все сразу, а не сначала спину, а потом куртку, явно не стоит потраченного времени и усилий на переделку, ухудшения защитных функций отдельной спины и сомнительного внешнего вида, что то же немаловажно. Ты прав, что у некоторых производителей вкладыш в спинной карман вызывает лишь улыбку. Поэтому начал делать ты все правильно: выкинул его и купил отдельную защиту спины, а дальше «Остапа понесло»… Не надо усложнять простые вещи.
0
Eshkinkote
одни эксперты собрались. так защиту оценивают будто мотоциклист после падения на ебре как в пинболе ещё раз 20 шмякнется обо что-нибудь.и пластик защиты сотрется об асфальт гораздо быстрее текстиля… угарные ребята в общем)
0
VseProsto
Ага. А я по твоей фразе так понял, что ебр в твоем представлении это табуретка в баре, с которой просто шмякаются вниз с передоза?
0
Eshkinkote
такой защиты пришитой к куртке хватит для большинства ударов. защита это всегда компромисс удобства и защитой.
0
VseProsto
Я об этом и говорил, читай выше. Зачем ухудшать этот компромисс, тем более если это требует каких-то затрат (временных, финансовых, не важно) да еще и выглядит убого? ))
0
Eshkinkote
нормально выглядит) на вкус и цвет) да и спину эту не так жалко портить об асфальт как эту куртку)
0
VseProsto
да и спину эту не так жалко портить об асфальт как эту куртку
))) Ну тогда да! Если с этой позиции подходить, то автор все правильно сделал))
0
boris-britva
Угарный это ты всё-таки. Если у людей есть опыт и желание помочь встать на правильный путь-это нормально! А такие как ты только в болото затянуть могут! На ёбре он наверно не всю жизнь будет ездить? А если б у него скутер был-что? шлёпки-майка-кепка? хулеж, эт ж полтос, он не едет! А я вот глаза и полрожи чуть не лишился… на велосипеде!
-1
Eshkinkote
что ты несёшь? я где-то сказал, что защита не нужна? или автор темы отказался от защиты? у вас секта наверное))это как спор церквей о том сколькими пальцами креститься надо))долбите и добите мысль, что защиту надо под куртку запихнуть, хотя она и сверху неплохо держится и защищает.
+1
boris-britva
К тому что во-первых не важно на какой технике ездить по дорогам-асфальт одинаково твёрдый. Ну как бы донести то ещё… хм, ну защита на куртку это как при езде верхом седло под лошадь закрепить… некорректно одним словом.
0
GunSmith
А закрепить защиту на майку-сеточку и получить классическую черепаху — корректно.
+2
boris-britva
И зафиксировать ремешками. А по верх джерси(минимум, а максимум куртка туристическая как у тебя)… как так используется в идеале.
0
XT660X
черепахи и жилеты (грудь+спина) ДЛЯ ПОД КУРТКУ.
Сверху только панцирь кроссовый от «шприца».
0
avt0gen
Ну так и есть.
Встроенная защита с Level 2, прекрасно бы отработала. Особого смысла в «пластике» и пр. катаясь по городу нет.
Спина вообще не самая первая страдает, ноги вот это да.
0
madvlad
Кстати важный факт, лямки нафиг может при падении и трении по асфальту или предметы оторвать и всю его спину отовет к чертям собачьим.
0
Monk
а если зацепятся за мот/бампер авто/забор — совсем нескучно будет
0
madvlad
И такое может быть, наличие любых лямок снаружи дело хреновое, во вторых эти лямки не рассчитаны на то, что они будут шлефовать по асфальту. Спину закрепленную таким видом может даже оторвать об бордюр.
0
GunSmith
Об бордюр тебе чего угодно оторвет.
0
madvlad
Если бы спина была под курткой, помимо защиты от скользячки, там не выстпают не какие лямки и «спины» с колхозным креплением у тебя на куртке. И под курткой эта спина намного лучше отработает и её не оторвет, не сдвинет и она не зацепится твоими лямками.
0
GunSmith
Лямки у меня короткие, и плотно прижаты к куртке. Шансов зацепиться — не больше, чем карманами куртки, или штанов, или ремешком шлема. Я уж не говорю про рюкзаки, с которыми многие катают.
0
madvlad
Рюкзак это не протектор во первых, их берут ссобой ради того что-бы в них что-то везти. Лямки твои при зацепе о что либо оторвет нафиг и протрутся они от трения. Скорей всего всю черепаху сорвет и перекосит в самом неудачном случае, останешся без защиты спины.
0
madvlad
У тебя лямки из легкой подрезиненой ткани, для внутреннего ношения под курткой с защитой от скользячки.
+1
avt0gen
Ну похоже нет смысла, что-либо доказывать.
время покажет.
+2
VseProsto
Не, пускай лучше время ничего не показывает..))) Пускай вся теория данного крепления и расположения спины, так и остается теорией для автора. Никто же ему не будет желать практического опробования)) А спорить в данном случае действительно бессмысленно. GunSmith не выставлял на суд свое творение, он им хвалился. Это и объясняет его не приятие отзывов.
Очень емко выразил по этому поводу Flashback:
Честно, мне надоел этот разговор. Несколько человек пытаются тебе помочь, но ты не слышишь и только вещаешь «ну признайте какой я молодец! Ну признайте как я круто придумал!»
НЕ КРУТО ты придумал.

До свидания. Береги себя

Очень здорово сказанно! От себя добавлю: если столько человек выражают другое мнение, может не они неправы? Может что-то в твоем суждении не так? В любом случае это повод задуматься...)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. GunSmith, Самодельное универсальное крепление жесткой защиты спины