Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. GSFor → Husqvarna SM610 - Часть 1 - Покупка, начало ремонта

Мне всегда нравился этот мотоцикл, и я периодически просматривал объявления, прикидывая среднюю стоймость этих аппаратов и рассматривая различные варианты покупки… И вот однажды во время такого просмотра я ее и увидел)



Продавец отмечал наличие косяков по внешнему виду, да и на фото это было видно, но уверял что технически мопед полностью исправен. Да и ценник с последнего моего просмотра этого объявления упал на довольно значительную сумму.
Вообщем позвонил, договорился о встрече, прыгнул на батькин SV1000S и через несколько часов, немного подмокнув под дождем, был в питере.

Продавец задержался на несколько часов… Обсох на трассе и толкал мот до заправки. Но об этом потом…
Итак начали с другом осматривать мот.
Из минусов сразу:
— расколотый пластик по правой стороне, заднее крыло, отсутствие защиты радиатора справа и других мелких пластиковых элементов.
— царапины и другие повреждения переднего крыла и морды
— отсутствие передней накладки на выхлопе
— 4 спицы в заднем колесе со срезанными головками, вроде как и на месте, но нагрузку не воспринимают. Заметил не сразу
— мутное стекло приборной панели, на солнце показания читались с трудом.
— из головы доносился звонкий стук… А обороты ХХ были завышены, видать на нормальных оно гремело еще громче…
Вообщем, если б не ценник… Ценник был очень хорош))

От хозяина удалось выяснить что цепь ГРМ менялась 7ткм назад и что в тот момент времени в башке было все ОК. Так же говорилось о новых колодках, цепи, звездах, бензокране с интегрированным датчиком топлива и подшипниках в рулевой.
Итак… Прикинув в уме затраты на перебоку башки и покупку нового пластика, я все же купил этот мот.
Обратную дорогу в 200км проделал без происшествий. Правда дождь шел всю дорогу, и приехал домой я немного подмокшим. В ходе этой поездки выяснилось что моцык, мягко говоря, «не валит». Разгон после сотни очень вялый, по максималке упирается в 130, задирается на заднее колесо только с первой передачи и со сцепления… Да, вот так я с ним знакомился))
Как оказалось позже, частично такое поведение было вызвано промокшим насквозь воздушным фильтром. После сушки и пропитки стало повеселее, но не достаточно.
На следующий день при перегоне мота в мастерскую обсох. Лампа уровня топлива тупо не загорелась. Новый кран с датчиком? Ну-ну.
Полез в карбюратор (да, мот 2006 года, с кейхином FCR41), оказалось что неадекватными были и уровень топлива, и положение иглы, и даже регулировка качества на ХХ… Отрегулировал. Попутно выяснилось что патрубок между башкой и карбом кончился — в дырку можно было сунуть большой палец. Вообщем я психанул и разобрал все нафиг:

Вынул мотор, снял колеса, маятник, подрамник… Вообщем абсолютно все. Осталась голая рама и куча деталек. Все пойдет в покраску…
Добрался до самого интересного) Закинул мотор на стол. Вынул натяжитель цепи ГРМ — он вышел на 14 кликов и 15 возможных, цепь растянута дальше некуда. Это так же означало, что лепестковый клапан системы вентилляции картера, находящийся в нижней части картера между ветвями цепи ГРМ, этой самой цепью расфигачен ко всем чертям. Если верить интернетам — его начинает жрать уже после 10 кликов натяжителя.
Снял помпу, импеллер оказался неприкрученным…
Снял верхнюю часть головы:

Тут без сюрпризов. Распредвал красивый, коромысла, подшипники распредвала, игольчатые подшипники не люфтят. Это радует)
Снял голову и цилиндр. ЦПГ в полном порядке, зазоры колец в норме.

Вытащил башмак натяжителя — закрученный в спираль и подозрительно тонкий… Тоже под замену.
Лепестковый клапан, как и ожидалось убит, причем сточило не только его, но и один из винтов, которыми он прикручен к картеру.
Далее все подверглось чистингу-моингу, начиная от фильтров грубой очистки масла и заканчивая разнообразными закоулками картера:


После прихода запчастей, собрал все в обратном порядке. Попутно забацал верхнюю часть головы в красный:


В ближайшее время планируется покраска крышек мотора, рамы и подрамника, колес, а также заказ пластика и других ништяков.

P.S. Это мой первый пост здесь и я надеюсь на вашу критику и советы по части повествования)
Спасибо за внимание)
  • GSForGSFor
  • Михаил
  • 24 октября 2013 в 22:40
  • 4
  • оценка: +91

Комментарии (53)

RSS свернуть / развернуть
+11
gazolin
Пральна сделал, что весь сразу разобрал. Косяки сразу всплыли. Подмарафетишь, и будет тебе ракета!
+4
kest
Теперь будет знать весь мотоцикл, а не думать в случае поломки где сломалось)
+3
kest
  • kest
  • 24 октября 2013 в 23:20
Был у меня такой мотардик) Мот зажигалка! С места мог поднять в свечу! Поребреки и ступеньки для него вообще не помеха!
Мот очень надежный! Максималку на нем смог выжать 165км, и то на пределе…

Слабое место у него мне показалось колеса.
Вовремя не протянул и пздц всему колесу… На скорости лопнуло пару спиц, они пробили камеру… А с корость в момент прокола с пассажиром достигала около 145км.
Еще что не очень понравилось, коробка передач очень жесткая, не всегда можно найти нетралку… С места ее крайне геморно найти.

и мое видео)
0
GSFor
ну ты outlaw просто)
с места в свечу и восход поднимается) Про поребрики и лестницы знаю, до этого катал два сезона на дрз400см.
165 — это как раз его максималка по мануалу.
Про колеса слышу плохое не первый раз… поживем-увидим. С коробкой вроде все норм, может у тебя были проблемы со сцеплением?
0
kest
Я имел виду что на ручку газа моментально отзывается)
Однажды хотел тронуться динамично, в итоге чуть не кувыркнулся)
От литра хаска уходит до 100км без проблем. Сам лично проверял.

С цепой без проблем. Но нетраль с места очень трудно поймать…
Обязательно посади все возможные болты на фиксатор резьбы. На нем любят откручиваться.

Позже узнал что если ездить по ступенькам и поребрикам колеса бысиро ломаются… Хотя они должны все нагрузки выдерживать.
0
motofighter
смотрю ты с него на бритву пересел, чего так? =) я наоборот думаю как раз на такую хаску пересесть…
+1
kest
Я решил все опробовать=)
CB400-ZX6R-SM610-CBR1000rr 2005 — CBR1000rr 08. Теперь эндурик хочется KLX450R ))
Что могу сказать про мотард и спорт.

На спорте можно намного дальше и быстрей проехать по шоссе. По лесам особо не поездишь.

На мотарде трудно за раз 160 проехать. Пятая точка начинает ныть… Сиденье ужкое и жесткое.
Я часто ездил с двойкой, на хаске приходилось сдвигаться вперед, а ноги постоянно жарились от двигателя когда проезжал пробку.Но при этом в дамбе с двойкой выжал 165км))
Зато можно ездить по лесу и паркам, обочинам, залезать на тротуары. Междурядье крайне трудно перемешаться отличие от спорта… Руль так и норовит зацепить чье то зеркало.
На мотарде проколол за 6000км 3 раза заднее колесо, очень большой гемор с камерой…

Хаску лучше иметь как воторой мотоцикл, для покатушек и коротких прострелов по городу он идеален!
0
motofighter
на спорте между рядов одно удовольствие, пролезаешь туда, где проходят плечи =)
спасибо за отзыв, буду думать дальше =)
0
kest
На здоровье! =))
+1
GSFor
ну фиг знает, у меня на дрз руль всегда выше зеркал проходил. Проблемы создавали только форды транзит))
Что касается колес — переделывать в бескамерные однозначно, камеры мало того что геморные в случае прокола, дак еще и весят прилично.
0
kest
выше над легковушками ) а как с внедорожниками?
Камера не так и много весит. А как можно переделать?
0
GSFor
да вроде особо не напрягало никогда)
Камера 150\55-17 весит больше килограмма. 1.2-1.4 где-то.
Продаются наборы для переделки, грубо говоря с внутренней стороны жолоб проклейвается специальной лентой в несколько слоев. Некоторые не покупают, а делают сами из 3Мовских материалов, по отзывам ходит вполне надежно.
0
kest
А спица потом не помещает подтягивать?
+1
GSFor
неа)
0
Vilkolm
А как хаска по сравнению со спортом? Не кажется медленной?
0
kest
от спортов до 100 убегает, потом начинает спорт рвать)
Очень короткие передачи, бодрый на низах)
0
GSFor
Если возникают такие вопросы, то мотард тебе рано))))
0
Vilkolm
Уже поздно, взял себе wr450)
0
GSFor
хороший выбор) мои поздравления)
+8
Default
Отличный подход, купил -> разобрал -> провел дефектовку -> заменил. Да и сам мотоцикл отличный, всегда Хаски нравились, пиши еще, читал с удовольствием.
+1
GSFor
Спасибо, продолжение обязательно будет)
+1
kest
  • kest
  • 24 октября 2013 в 23:32
И еще к дополнению.
Патрубок между карбом м башкой очень быстро трескается… Поставил новый, а через 5т он снова в трещинах оказался. Но это не критично.
Тормаза у хаски одни из лучших! Одним пальцем тормозишь и мот клюет моментально!
0
GSFor
Про тормоза согласен — хорошие. Про патрубок хз — старый был без трещин, но дырявый и очень мягкий. Новый гораздо жестче, чтобы карб всунуть нужно нормальное такое усилие приложить)
0
Fyntik
тык, brembo
+1
arkashka33
Отличный мот. Удачи в доводке до кондиции!
0
GSFor
Спасибо)
0
patja
  • patja
  • 25 октября 2013 в 0:37
а какой у него пробег тогда, что цепь растянута до предела? 0_о у меня на СТ надо было на 50тыс менять.
0
GSFor
25ткм пробег, цепь меняют по мануалу раз в 10ткм.
0
seledkin
Цепь ГРМ раз в 10ткм? O_O
0
GSFor
да
0
GSFor
заводские примерно столько и ходят, после замены, если верить отзывам, замена не требуется и после 15-20. Видать слабые цепи раньше делали…
+6
pahomius
Впечатлен размера поршня :)
+1
SLK
Как у паровоза )))
0
GSFor
честных 97мм диаметра)
+3
quak
  • quak
  • 25 октября 2013 в 5:01
почитаю продолжение.
плюс за мотард ;)
0
GSFor
Благодарю, к новому году, я думаю, будет о чем еще рассказать)
0
nike_brz
зато теперь уверен будешь во всём! Класс
+1
Leontij
О. на одного хаскавода больше стало =) да еще и рукастый, в отличие от меня)))
0
GSFor
Приветсвтую!)
0
erteg
  • erteg
  • 25 октября 2013 в 10:50
Хорошо что разобрал, про дыру между карбом и горшком — жесть! Насосало бы всякого песка… Красивейший моц!
0
GSFor
Да ну, дырка была под хомутом, видимо краем хомута от чрезмерной затяжки и продавило. Песка б не насосало, но карб болтался и воздух подсасывало мальца…
0
Buzuka
у самого 510 =) респект за мотард =)
0
ZloyTapok
Привыкай к вопросам: «А они кроме пил еще и мотоциклы делают?»=)
0
kest
По мимо пил еще и садовую технику)
+1
Korvus
и швейные машинки)
0
panspb
А это не та, что за 160 висела))
Когда смотрел, то косяков поменьше было.
Ну и брякало из башки прилично.
0
GSFor
да, наверно она. Потом ценник еще упал)
0
zeratul
Кстати, если я не ошибаюсь, то продавец есть на БП :)

Я ему в конце лета продал свою хаску SM 510, а он одновременно продавал свою. Поэтому и цену сильно опустил.
0
GSFor
Да, всё так и было)
0
zeratul
теперь понятно, почему он говорил, что 610 хаска козлила только на 1-й :))
моей хаске он порадовался, она с 3-й козлит)
0
GSFor
у меня дрз с 3ей козлит, так то… со сцепы конечно и звезда чутка поболе сзади… Но все же)) Я к тому что это не показатель))
0
zeratul
Я сам тот еще ездок, поэтому утверждать не буду, но кажется хаска козлит с 3-й без сцепы и со стоковой звездой. Мне кажется показатель :)
0
GSFor
Это уже другое дело) Хотя на самом деле, я бы удивился, если б 510 так не делала))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. GSFor, Husqvarna SM610 - Часть 1 - Покупка, начало ремонта