Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. andriymmp → Не стандартный, но очень удобный формат путешествий.

Своим первым постом хочу поделиться впечатлениями о новом для себя формате путешествия, которое я осуществил минувшим летом.
24 августа стартовал мой Евро-тур.
Маршрут пролегал через территории стран Польша, Германия, Голландия, Бельгии к цели путешествия — западное и юго-западное побережье Франции и обратно через Париж с заездом в Прагу домой.

Главная «фишка» состояла в том, что бы с комфортом пропутешествовать значительные расстояния на автомобиле и уже на месте поколесить по окрестностям на мотоцикле — воспользовавшись всеми преимуществами двух-колесного транспорта и удовольствием от прогулочного режима.

В качестве портативного мотоцикла с зоной ближнего радиуса действия выбрал Geon Pantera.
Имея в своём гараже две Хонды (ST1100 Pan European и NX650 Dominator) хотел взять CBF125, но при ближайшем осмотре мотоцикла мне не понравилось качество исполнения за такую цену и выбор пал на Geon Pantera 150, который выглядит ничуть не хуже, а стоит значительно дешевле. И не пожалел.
Имея компактные габариты и малый вес Geon не составило труда самому закатывать и выкатывать в микроавтобус и использовать для поездок из базового лагеря на ближние расстояния (до 200 км).



Такой подход, как оказалось, предоставил больше преимуществ, чем я ожидал.
Во-первых – это «всепролазность» малокубатуроного мотоцикла – незначительные размеры и тихая работа двигателя не создавали дискомфорта в пешеходных зонах исторических кварталов – нас воспринимали больше за велосипедистов, чем за мотоциклистов.

Еще одним огромным плюсом оказалась повсеместная бесплатная парковка в исторических центрах городов, что было бы в большинстве случаев невозможно на машине, а на большом туристе вызывало бы затруднение. Мы не напрягали окружающих своим присутствием, от чего и нам было комфортнее.

Экономичность Geonа меня просто поразила. Средний расход составил около 2 литров на 100 километров, что позволило не думать о заправках единожды залив полный бак(15л), да и экономия оказалась существенная при 600 км пробега.


Как оказалось, у французов «Пантера» вызывала немалый интерес. Основу их двухколесного населения составляют скутеры и мотоциклы и объемом от 500-600 кубов. А вот аналогов «Пантер» у них почти и не имеется.

По сравнению с путешествиями на больших мотоциклах нам не приходилось оставлять свое транспортное средство на специальных стоянках и добираться до нужного места на общественном транспорте.

Однако этот мотоцикл оказался очень комфортным для таких условий даже для троих – меня, жены и нашей собаки.

Благодаря всем плюсам такого формата путешествия нам было очень легко и комфортно и поэтому нам удалось объехать даже больше, чем планировали изначально. Да и в целом мы остались очень довольны новым форматом путешествий.


Поэтому я и решил по-подробнее поделится впечатлениями о «Пантере».
Geon приятно удивил в условиях холмистых дорог – при полной загрузке мне удавалось на третьей передачи выезжать на 10-процентные подъемы со скоростью 60км/ч, что очень не плохо для двигателя объемом 150 куб.см.
По прямой при той же загрузке уже после нескольких сотен обкаточного режима я разогнал Пантеру до 110км/ч. Правда, при этом родной спидометр показывал цифру 115.

Приходилось попасть один раз в дождь и один раз в ливень. Штатные покрышки не вызвали чувства неуверенности – держали стабильно и ни намека на потерю контроля. Однако в этих условиях сразу почувствовалась нехватка ветрового стекла, дабы защитить грудь от капель дождя или просто потока набегающего холодного воздуха.

Комфорт пассажира заслуживает хорошей оценки – мягкое широкое сиденье и удобное положение тела. Хотя чуть более высокому человеку, чем моя жена могло бы быть менее комфортно из-за несколько высоковатого расположения подножек пассажира. Но в нашем случае проблем не было.

Эргономика водительского места так же заслуживает неплохого отзыва. Однако сиденье водителя стоило бы сделать более жестким – как мне показалось, чрезмерная мягкость со временем привела к усталости пятой точки. Думаю на более жестком было бы удобней с учетом качества французских дорог.
В определенный момент пришлось неожиданно изменить намеченный маршрут – датчик топлива ввел в заблуждение и показал уровень топлива выше, чем было на самом деле. GPS быстро показал ближайшую заправку. Заправившись, вскоре мы вернулись к запланированному направлению, но осадок остался.

Я учел особенность датчика и заправил полный бак по самое «некуда». После этого понял, что не стоило этого делать – излишне налитое топливо просочилось через крышку и слегка намочило бак. Позже проверил инструкцию – оказалось, что максимальный уровень «энергоносителя» не должен превышать нижний уровень горловины.
За все этапы мотоциклетной части путешествия не вызывали нареканий тормоза – адекватные и и достаточно эффективные. Справлялись с весом загруженного мотоцикла, как надо.
Аналогичного отзыва заслуживает и подвеска – комфортная и в меру жесткая. Лишь только на серьезных неровностях дважды сложилась до упора, но для дорожного мотоцикла считаю это простительным.
Штатная светотехника оказалась достаточно эффективной – никаких проблем с нехваткой освещения не возникало ни разу.

Мотоцикл эксплуатировался в абсолютно стоковом состоянии и никаких доработок не проводилось. Были лишь установлены задний багажный кофр и дуги безопасности. Так как рама у Пантеры достаточно мощная, я на следующий год планирую установить багажную систему для боковых кофров. В них будет удобно складывать мото экипировку и ходить по городу налегке.

Кстати пришлось удобное пространство под сиденьем – для набора инструмента и сопутствующих мелочей.

Как заключение:
Однозначно такая концепция отдыха имеет массу преимуществ и привилегий. Это рац-решение позволило полнее насытить каждый день нашего путешествия и в значительной мере сделать его проще и удобнее. Удалось посетить больше мест, больше увидеть, получить больше впечатлений. В общем, отдых получился во многом лучше, чем моно-режим поездки только на мотоцикле – даже самом комфортном и приспособленном. Мне есть с чем сравнивать – есть опыт длительных путешествий на Honda PanEuropean и Honda Dominator.

Еще несколько фоток на последок.





Спасибо за внимание.
  • andriymmpandriymmp
  • 23 октября 2013 в 12:32
  • 1
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
0
Kolyaxr
Отличная идея) думаю, оснастить свой минивен прицепом, и тащить на прицепе. Единственный нюанс, вроде как могут докопаться на таможне, порой нельзя просто так взять и провезти технику на прицепе — нужно разгрузить и проехать на технике водителя отдельно… Хотя спортсмены же возят автобусы с мотиками как-то и ничего=)
+1
prostoilja
проблем нет, если транспортное средство застраховано. Плюс внутри евросоюза нет границ.
Возить с собой мотоцикл в машине не оценил. Ни то, ни се. Учитывая компактность европейских городов, вообще смысла никакого. Проще пешком или на местном общественном транспорте. ИМХО
0
andriymmp
Мы останавливались в кемпингах, зачастую далеко от городов, в живописных местах. Поэтому доехать до города и поколесить по окрестностям без своего транспорта проблематично.
0
Kolyaxr
я же не заставляю никого делать так, как мне нравится) я например готов привезти свой мот в определенную область, машину вообще бросить, и кататься в свое удовольствие по 200-300 км в день на моте по этой области. Плюс можно на гоночный трек вывезти свой мот, на какой-нибудь фестиваль и прочее. У меня мотик не удобный для дальних поездок, он приколен по городу, серпантину мочкануть. Но туда его надо как-то доставить.
здесь был ататат

0
Kolyaxr
Я тоже достаточно с прицепами поездил=) у меня даже кат.В+Е открыты. С дачей может 90 предел, мы даже машины таскали 120 спокойно=)
С парковкой сложностей не будет, если выбирать отели за городом и с парковкой нормальной собственно=) С маневрированием — на трассе и на заправках какие могут быть сложности?) ведь смысл с такой штукой как раз чтобы не заезжать в города. Пили себе по трассе… Где я неправ?
здесь был ататат

0
Kolyaxr
у меня другая задумка: www.ducati.com/world_ducati_week.do
но 2700 км своим ходом на монстре — гораздо проблематичные, чем на прицепе, думаю%)
0
guninvv
интересно! спасибо за обзор формата передвижения.

и тепло ( когда нужно и удобно когда нужно)
+1
guninvv
а сколько итого проехали? сколько денег на путешествие потрачено) где останавливались и что запомнилось? в общем интересен сам опыт путешествия!!!
+1
andriymmp
Путешествие заняло три недели.Пробег на машине 8740 км, на мотоцикле 580 км.Потрачено примерно 3000 евро. Останавливались в кемпингах по ряду причин — - выбирали кемпинги исключительно у океана и покупаться и просто красиво побродить по окрестностям
— удобно с собакой
— нет проблем с парковками как у большинства отелей.
0
ZERZIA
Дуги на мои юбровские очень похожи. Сами варили или есть готовые?
+1
andriymmp
Да, похожи. Готовые продаются у дилеров Геона в Украине.
0
Gatuno
… меня, жены и нашей собаки
Она что в кофре ездила??..
0
andriymmp
В переноске для собак, собака компактная и приученная.
0
taifit
И такой поход имеет право на жизнь. Однако судя по пропорции пробегов трип был автомобильный. Со всем вытекающим. ))
По поводу парковок на туристе не соглашусь: разницы нет никакой. Я парковался вместе со скутерами и велосипедами без проблем. Звук байка в Европе вообще днем никого не волнует, ведь на них ездят уважаемые обеспеченные граждане. ))
Я думаю, такой подход более уместен для дальняков по России с эндуро-вылазками. ИМХО.
0
andriymmp
Больше автомобильный потому что Нормандия и Бретань далеко. Да и первый раз в таком формате, еще не приспособился.
По поводу парковок.
Начиная с 2007 года два раза в год езжу на ST1100 в Европу.В среднем накатываем 8000 -10000 км за раз. Поэтому, чем отличается парковка большого мотоцикла от легкого мотика представляю очень хорошо. Закатить задом на бордюр 330 кг или 120 кг большая разница. Или развернуться на очень узкой улице…
0
taifit
Формат Ёбра в городе неоспорим. Но не в любом. В Барсе, например, или в Стамбуле уже будет кисловато.
О весе байка. Мой весит 170 кг ))
здесь был ататат

0
taifit
По узким улицам я ходил пёхом, в тоже время размах Стамбула и скопище авто транспорта большой мот переварит лучше. ИМХО.
0
MotoEzh
отличный вариант путешествия! главное, иметь подходящую машину. сразу исчезают проблемы перевозки и хранения вещей. да и проще покрывать большие перегоны (основная проблема для поездок в Европу, например, из Москвы — это первый день конского перегона до границы\до Питера.
0
andriymmp
Полностью согласен, у меня были именно такие соображения.
0
Kriole
чет рассказ про путишествия вылез в рекламу!!!
0
Flashback
Была похожая мысль.
Только вместо мотоцикла планировалось использовать скутер кубов так на 150 — подседельный «унитаз» рулит.
А мот предполагалось переводить на багажнике вдоль заднего бампера (как кроссачи возят) — у меня хэтчбэк — внутрь не помещается.

Доп бонус — возможность сэкономить кучу денег на проживании живя в кемпингах в пригороде :) При этом приезжать комфортно к достопримечательностям «на легке» :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. andriymmp, Не стандартный, но очень удобный формат путешествий.