Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. mephis → Об открытии категории "А"

Пока в Донецке дождливая и ветреная погода, Братишка скучает в гараже, у меня наконец-то появилось время поделиться своей историей об открытии категории «А». Кому интересно, под кат…


Всем доброго времени суток. Вот небольшая история о получении заветной категории :)
Когда у меня появилась моя спасительная мото-болезнь, я твёрдо решил не медлить и идти учиться на категорию «А». Первым делом я начал прочесывать интернет, чтобы узнать, где можно учиться. В Донецке полным полно автошкол для категорий «В»-«С», а вот с меньшими здесь практически нет выбора. Честно говоря, сначала не найдя вообще ни одной автошколы, в которой можно было бы открыть «А», я испугался. Но к счастью, я всё-таки нашел такую спустя некоторое время. При чём это был единственный общедоступный вариант, не считая частных инструкторов. Автошкола ОСТК ОСОУ (не реклама) — первое и единственное, что мне дал гугл при моем запросе.
Ну вот и чудненько — делаю звонок, чтобы узнать условия обучения. Тут сделаю ремарку, что категорию «В» я открыл давным давно, а научился ездить на 4х колесах ещё раньше. Так вот оказалось, что мой случай — это переподготовка. Если бы у меня вообще не было никакой категории — это уже обучения. Цена, соответственно различная — 600 грн (75$) и 1350 грн (169$). Подготовка тоже проходит по-разному. В первом случае я персонально занимаюсь с инструктором (договариваюсь, выбираю время и т.п), во втором — набирается группа. И тут мне тоже повезло, т.к. набора группы можно было ждать месяц, если не больше. По правилам я должен был откатать 20 часов, уметь выполнять все элементы и можно ехать в МРЭО сдавать экзамен.
В первый день я познакомился со своим инструктором (Сергеем) и со свои подопытным (Минск-125)

Классный аппарат, не смотря на то, что был собран Сергеем из двух или трёх таких же Минсков :) В общем он выглядел довольно неплохо, за исключением того, что на руле было две банки — справа спидометр, который не работал совсем, слева был самодельный замок зажигания и два индикатора — нейтралка и поворотники, которые жили своей жизнью. Кстати, левый поворотник работал исправно, чего нельзя сказать о правом, который работал только после набора двигателем определенного количества оборотов. Задний тормоз классный, работал всегда как часы. А вот передний… Из-за него я чуть не оказался в заборе, т.к. он почти совсем не работал.
Но к этому аппарату я привык быстро, занятия за 3. По началу на самом первом занятии никак не мог привыкнуть тормозить задним, пытался выжать передний нерабочий тормоз, и т.к. нет привычки жать задний, тормозил ногами :) Но после этого всё пошло как по маслу, не считаю одного раза, когда я перегазовал на повороте и чуть не влетел в забор. После 3 занятия я уже хорошо выполнял все элементы, на остальных доводил всё до атоматизма. Ниже схема необходимых элементов.

1. Езда по прямой
2. Заезд в карман и выезд из него. Необходимо включать поворотники
3. Разворот
4. Змейка
5. Восьмерка и возвращение на старт.
Извиняюсь за криворукость — я рисую как могу))))

После 10-ти занятий Сергей мне начал намекать, что можно конечно и дальше кататься, но пора бы уже сдавать, т.к. МРЭО принимает экзамены до 15-17 сентября. После этого экзамены на «А» начнут принимать только в мае. В принципе мне и самому уже было тесно и скучно кататься на площадке на 1-2 скорости. Поэтому я на следующий день поехал в офис автошколы и забрал справку о прохождении переподготовки. Сразу после этого сдал документы и оплатил всё в кассе — всего 236 гривен (30$). Необходимые документы: паспорт, водительское удостоверение, справка из автошколы, мед справка, 4 фото. Далее мне выдали экзаменационный лист и сказали приходить с этими документами, когда надумаю сдавать (приемные дни — вторник/пятница с 14:00). В следующий вторник я уже сдал документы на экзамен и приготовился к сдаче в 14:00. Мотоцикл (такой же Минск) предоставили рядом с площадкой. Чтобы привыкнуть, дали 5 минут покататься. Я ждал около часа, когда примут экзамены у В-шников, со мной на категорию «А» сдавал ещё один парень, но он не сдал. Завалился на восьмерке и выехал из кармана без поворотника. У меня же всё прошло гладко, было легче, чем на площадке автошколы, т.к. восьмерка была с равными кругами. Мне подписали экзаменационный лист и сказали приехать за правами завтра в 17-30 (Свои старые документы я сдал).
Дождался вечера и мигом, отпросившись с работы, прибыл за заветной корочкой. Ждал больше часа, была куча людей и изо всей толпы я получил права почти самым последним. Было приятным сюрпризом, что вместе с категорией «А» мне и открыли «В1», всяко пригодится :) Приехал домой, отметил это дело с отцом и другом, а на следующий день уже полностью занялся выбором своего первого мотоцикла…

У Братишки подходит первое ТО, почти завершен первый этап обкатки. Вскоре сделаю обзор :) Всем добра и ровных дорог :)
  • mephismephis
  • Илья Бубенщиков
  • 19 октября 2013 в 20:59
  • оценка: +14

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+1
Steel_Lynx
Поздравляю! :)
0
mephis
Спасибо)
+3
Vulfgaar
Поздравляю :)
На 30 лет права? как у вас прикольно :)
+1
mephis
Мне очень жалко было менять свои старые(бессрочные) права на новые. Всё равно за 30 лет всё сто раз поменяется, так что мне сейчас по барабану)
+1
zhenek
Ооо, у нас с этим вообще жесть, тоже из Донецка, в том году сдавал на В, были права на 50 лет, этим летом открыл А, теперь и В и А на 20 лет(((. Через месяц одногруппник получил права, уже на 30 лет, а года 4 назад, вообще бессрочные были, чиновникам видимо совсем заняться нечем…
0
Crazy-Sunny
тоже в глаза сразу бросилось! 2043!!!
+1
svoloch
Поздравляю! Хотел было позлорадсвовать что у меня в правах поле 4b пустое, но сразу же одумался — у меня только «B», «А» ещё предстоит открыть… :-(
+2
Fadey
  • Fadey
  • 19 октября 2013 в 22:50
Мои поздравления. Так-то 30 лет — это прикольно, я думал описка.
0
mephis
Спасибо. Вот такие законы у нас :(
0
Kriole
На мото можешь ездить а на мопеде нет? Наши властьимущие жгут)
0
mephis
Согласен) Полный бред)
+1
Martyn60
Поздравляю, я сам учился на «Минске»-нормальный аппарат для сдачи экзаменов, но я сдавал в 1988 и автоматически у меня открыты и А1 и А, можно было и с каляской тогда ездить, но я хитрый, у меня еще второе ВУ с кат.В. Хорошо что обменивать не надо ВУ СССР. Наши правители все время думают- как бы еще денег содрать. Справка стоит 250грн($20), ВУ- 600грн($75-$80)-это что бы поменять ВУ СССР на новые поменять. Не ту страну назвали Гваделупа или Гондурас-кому как удобно.
0
prilchel
А что такое B1? Что там нарисовано?
0
mephis
Категория B1 — квадроциклы и трициклы, мотоциклы с боковым прицепом, мотоколяски и другие трехколесные (четырехколесные) мототранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 кг.
0
elmm
  • elmm
  • 20 октября 2013 в 1:52
А весной в Донецком мрэо была ситуация — бланков нет, когда будут не знаем.
Но если очень надо то при достойном вознаграждении бланки для прав быстро находились :)
+2
Mouzzze
Подтверждаю. Сам сдал экзамены еще в конце июня этого года, а права забрал только через сорок (!) дней! По причине нехватки бланков. Такие дела. Кстати, еще можно было проходить практику в облавтоучкомбинате. Именно на той площадке и технике, на которой ты сдавал экзамен. Если попался красный минск с отбитым шариком на рычаге сцепления и погнутой левой подножкой знай — моя «работа» =(((
0
zhenek
В августе на нем катал, меня сразу предупредили поосторожней, а то был тут один недавно))))
0
mephis
Не, был красный, но всё нормально. Подножки вообще не было)
+1
gazzmenn
Поздравлям с правами:)
+1
DiNik
  • DiNik
  • 20 октября 2013 в 14:16
Поздравляю! Права сроком на 30 лет… Сказочно приятная штука, наверно)) только вот получил ты их в 24, а менять нужно будет в 54, а фотка молодого, интересно, в течении этих 30 лет, будут ли проблемы, если остановят?)) лицо то с возрастом меняется)))
0
Martyn60
Ну я то, получал на авто в 1986, мото-1988г.г. и ничего, езжу и не только я один такой.
0
DiNik
И не возникает вопросов «это точно ты?»?))
0
Crazy-Sunny
Знакомый рассказывал, как он с другом машину перегонял. Ехать долго, прав только у друга. Друг устал и спит на заднем сиденье. Ночь. Тормозят их на трассе. Водитель демонстративно перед тем как выйти из машины наливает из термоса чай, берет права друга, документы на авто, выходит к гайцам. Чай предложил — тот отказался. Дает документы, а сам медленно-медленно пьет чай из кружки =) Так сказать, спрятался за ней. Прокатило! Доки вернули, счастливого пути пожелали =) Правда было это ну очень давно… Так что и с чужим лицом иногда прокатывает =)
И паспорт также — меняешь его в 20, а потом до 45 лет
+1
augustblack
Поздравляю! И можешь спрятать их, на спортбайке в миг лишишься их если остановишься :)
0
Vladlex
О как, упражнения очень сильно отличаются от тех, что я сдавал (в России) в этом октябре как раз. Из главного отмечу отсутствие доски, на котором запарывалось большинство претендентов (да и я разок, но подробный рассказ об этом я планирую выложить позднее).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mephis, Об открытии категории "А"