Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. prilchel → Вторая жизнь М-72

По «многочисленным» просьбам публики из поста неподалёку, публикую пост похвальбы своим чудо-мотоциклом М-72 1959 года рождения.

Вот он какой красивый.



Но это сейчас. А раньше…



Итак, шёл далёкий 199… уже не помню какой год. Аккурат после того, как злые тати в ночи угнали от дома мой любовно закастомайзенный Урал, я решил, что без мотоцикла мне не жить, и довольно быстро по объявлениям отыскал М-72 в «состоянии на троечку» за 100 долларов сша.
Приехал знакомиться. Мне сразу сказали, что «оно не заводится». Но мне было всё равно. Я уже знал что беру. И взял. И затащил, естественно, домой, разбираться что и как.





Состояние, при ближайшем рассмотрении, оказалось очень даже ничего. И комплектность, что радовало, на уровне. Просто грязный, и малость ушатанный. Последний его владелец, какой-то рукастый дед, перебрал ему поршневую, загнав в цилиндры поршни то ли от ГАЗ 51, то ли, что-то подобное. Из-за того, что новые поршни оказались длиннее, пришлось делать проставки под цилиндры. Ещё, дед забацал моднявые крышечки над окнами регулировки клапанов. Они прямоугольные, фрезерованные, сложной формы, а не овальные, как у всех. Вот, только силёнок прикрутить маховик деду после капиталки не хватило. И Маховик однажды открутился прямо на ходу, встав наперекосяк в картере. Дед, наверное, словил массу острых ощущений в тот момент, а мотор словил клина. Результат: гнутое колено (не у деда, а у мотора :))
Этот непорядок мною был устранён. Но так как мотом я занимался очень не спеша, у меня успел к тому времени образоваться другой мотик — японец Кавасаки Элиминатор. Поэтому, когда капремонт М-72 был окончен, ездить на нём мне необходимости не было. И поэтому, он поселился дома, в гостиной. Деталь, понимаете, интерьера.



Так и стоял. Вся его ездовая жизнь состояла из нескольких метров туда-сюда, во время перестановки мебели. Шо характерно, масло я в него додумался залить. И он, как полагается всякому уважающему себя оппозиту, выплёвывал в неделю по капле на пол. Даже аккум был заряжен! Бибикала бибикалка, светилась фара.

Зимой, мотик превращался в альтернативную новогоднюю ёлку:



Но вот, наступил 2012 год. Я переехал в другую квартиру. Мотик отправился на дачу, где и было решено его оживить, и освежить ему внешний вид. Напомню — его никто не заводил с 90-х годов! Он же из дома не вылезал!
Что же, милое уху и сердцу оппозитное бульканье, я услышал сразу после небольшого танца на кикстартёре. Регулировка, устранение мелочей, покупка новых глушаков и модной резины с вайтволами, и мот вполне в строю!





Конечно, катание на нём — особый праздник. Именно поэтому, я не езжу на нём регулярно. Скорость не та, тормоза не те, да и без стопаря и поворотников (а вы не знали? В 1959 году эти штуки были не в моде у мотоциклов), в городе небезопасно. Да и вообще, он пенсионер, нечего его гонять каждый день. на то другая техника имеется. А вот, для души покататься тихонько — самое то! Вау-эффект у публики стопроцентный.

В планах — полная перекраска и нанесение цировок. Дело в том, что красил-то я мотик тоже дома, и, конечно, качество ЛКП местами не фонтан. Так что, ещё повозимся :))
  • prilchelprilchel
  • Артём
  • 18 октября 2013 в 20:31
  • 8
  • ?

Комментарии (57)

RSS свернуть / развернуть
+5
svetoyar
Ляпота!
+2
AnuaR
  • AnuaR
  • 18 октября 2013 в 20:50
Рад что такой мотоцикл попал в надежные руки. А купить такой за сотку большая удача, я видал такие в еще более печальном состоянии но цена была разов в 8 выше.
+7
Vicheslaw
За фото мотоцикла в большой комнате огромная мега уважуха! Сразу видно кто в доме хозяин!
+1
gazolin
Хоть и не любитель я оппозита, но этот хорош! Классика, в чистом виде. Такой взял бы для неспешных покатушек.
Респект тебе, бро!
+1
Sokolik1979
В ЗШ-7 )))
0
prilchel
Сударь понимает толк! :)))
+2
Vorkuta72
А где девушка в цветастом платье?
+1
Kyryll
класно смотриться) молодец что сберег мотоцикл)
токо мы можем на ковре разбирать мотоцикл))))
+2
Sebastian
Можем, но, как показывает опыт — непрактично. У меня однажды порядка литра отработки случайно вытекло на пол из мотора. Хорошо, что линолеум — подумал я тогда.
+1
Kyryll
интересно что подумала тогда жена?))
+1
prilchel
Или сказала… :) Хотя, если мотик дома ремонтируется, скорее всего, жена уже всё понимает про своего мужа и ко многому готова…
0
Kyryll
я пока женился друзья прикалывались)) говорят у тя тоже как у Даниеля (из Такси) фары в холодильнике)а было дело там и черви были для рыбалки и кормежки пираний))))) а ща токо пиво)) запчасти и экип у меня стоят на кровати в одной из комнат)))
+1
Sebastian
Никто не видел :D. Да и жены вобщем-то нет, так что ок.
+1
gazzmenn
Может с одной стороны ЛКП и не фонтан, а с другой предаёт некоторый шарм старины а не новодела. Эдакая аутентичность а-ля Страна Советов:)
+1
Kachan
Очень, очень но мне кажется -белые полосы не очень.Атак-ВЕЩЬ!
+1
gazzmenn
Да и белые полосы американский ленд-лиз, шик для чувака из СССР. :)
+1
SNOODY
Белые полоски у нас и до Ленд-лиза были)
+1
gazzmenn
Да я заальтернативил историю:)
0
prilchel
Да, белые полоски фетиш! :) Не смог отказать себе в такой радости. Недешёвой, прямо скажем, радости… :)
+1
Vladus
Здесь такое ощущение что белые полоски как по старинке краской сделаны. Не так и дорого есть флиперы разных расцветок знаю где взять.
+1
Vladus
Но качественно восстановлен правда цвет своеобразный
0
Vladus
Хотя изначально вполне прилично сохранился здесь не так и много доработана.
0
prilchel
Да, в основном всё свелось к чистке-мойке-подкраске, устранению некоторых приблуд и капремонт мотора. Спасибо деду за победу хорошую сохранность.
0
prilchel
Цвет я оставил тот, что в техпаспорте. Уж не знаю, бывали ли они вишнёвыми «по заводу». Там, правда три разных вишнёвых цвета, если в солнечный день приглядываться :) Издержки покраски в домашних условиях :))
0
Vladus
Кстати если сделать хороший вишневый если в птс так вписано можно весьма шикарный вид сделать
0
Vladus
Вероятно это на фотке он в коричневый отдаёт больше в красный оттенок вишню лучше выводить
0
prilchel
Нет, белые полоски на шинах нанесены фабричным методом. Это Метцелер, какая-то особая серия. Просто на фото они чуть грязные, может быть.
0
Vladus
Есть просто накладки на любые покрышки я так свой тюнил
0
Kyryll
скажу по секрету, по старинке токо в союзе красили белым цветом) по факту там была резина на иносранцах белого цвета, но от нее позже отказались так как она трескалась быстрее от перепапдов температуры… есть интересная передача про белые колесики)) вот как называется подзабыл) но думаю на ютубе или торентах можно найти… сорри ссылку не могу дать у меня уже неделю интернет в агониях предсмертных… видать крысы опять кабель жрут…
0
Vladus
Мне нравится я тоже хочу м72 но хочу его сделать песчаным
+1
Tarhun
Мот просто красавец!
Большое спасибо хозяину, что вернул его к жизни :)
0
Indurist
Я думал я люблю мотоциклы… Нет… Теперь я понял, что любовь эта бывает в разы крпече:))
Ты красавец, не думал заниматься восстановлением ретро мотов под заказ? Я первый клиент;)
+2
prilchel
Спасибо за доверие, камрад. Да, с любовью к мотам всё более чем ок. С глубокой юности. Вот картинка в доказательство:

Самый первый мот, ещё в родительской квартире. 12-метровая комната :))

Только что не спал с ними :)
0
Indurist
Впечатляет;))
0
prilchel
Ну, и чтобы ещё похвастаться два раза не вставать:



В той гостиной М-72 не первый мотик… :)) Это как раз Урал с картинки выше.
0
Indurist
А сможешь забацать какой-нибудь ретро экземпляр на заказ?
0
prilchel
Спасибо за доверие, но не возьмусь. Это же хобби и можно ковыряться вяло и в охотку. А на заказ — нервяк и сроки. Да и не такой уж я профи :))
0
Evgen123
Сколько лет прошло, а домкрат не меняется))) переходящий оппозитный приз)))
0
prilchel
Уазовские домкраты вообще на все случаи жизни девайсы.
+1
gazzmenn
Как сказали бы америкосы «Рашен крейзи»:)
0
prilchel
Оу, Еее! Матрьёшкабалалайка!
0
Evgen123
Бачек бензиновый с мусорского ;)))))
0
prilchel
Мусорской и есть. Учебный. Вернее, переведённый из патрульных в учебные. Укатанный — ужос. Там из ментовских приколов ещё — окно в картере маховика под прижимный ролик механической сирены, и приблудные крепежи на картере КПП для самой сирены и педали её включения.
+1
tech
  • tech
  • 19 октября 2013 в 2:17
Мото красавец!!! К сожалению их встречаешь все реже и реже, благодаря пунктам приема металлолома и людям принявшим темную сторону кастомайзинга(
Вы молодец что всетаки решились про него пост написать)
0
Kachan
Береги Мотоприроду МАТь ТВОЮ!!!
+1
Indurist
А еще не могу не сказать респект твоим родителям, раз они позволяли тебе это, это достойно с их стороны
0
prilchel
Так выгнали же! Недолго они терпели. Я-то думал спрятать (родители в комнату сына-подростка давно не решались заходить), а он провонял всю квартиру бензином (в баке плескалось, да!), и папа ясно объяснил, что либо я его выношу с друзьями, или он за бутыль нанимает грузчиков из магаза, и они отправляют его короткой дорогой с 12-го этажа.
0
Indurist
Ясно, ну ладно, а щас на чем гоняешь ежедневно? Ты из Мск?
0
prilchel
Из Мск, да. Триумф Тигер у меня.
0
Indurist
Триумф красавец, эксплорер радует:) у самог 1200 gs
0
Barremor
Красотень!
К такому раритету и костюмчик нужен соответствующий.
0
Evgen123
Ну вот по просьбам и явил ты миру. Надо сказать оба экземпляра хороши+1
0
rokerN70
никак не иогу себе найти м72 или к750, с доками такие цены ломят как за бэнтли, а без доков не хочу брать…
0
DaKar
  • DaKar
  • 21 октября 2013 в 10:42
С одним зеркалом постоянно надо оглядываться назад справа, у меня тоже не предусмотрено, как и поворотки
0
Red-Bearded
Буду некропостером)
Сегодня нашел себе вот такой аппарат в недрах нашей родины. Через неделю поеду смотреть. Точно не на ходу, но с документами, что радует. Цена 25 т.р., кто то скажет что за «250кг металлолома это сумасшедшие деньги», но ценители классики оценят точно =)
Вообще хотел сделать боббер из урала, но когда нашел этот М-72, то понял, что ничего более делать и не надо, только привести в надлежащий вид =)
здесь был ататат

0
prilchel
как идёт процесс реставрации? :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. prilchel, Вторая жизнь М-72