Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki Vulcan EN400 1985 → Вернул в строй своего жеребца. Ремонт методом научного тыка.

Решил написать небольшой отчёт о досадной болячке, приключившейся с моим двухколёсным другом и о том, как я её победил. В интернете описаний таких случаев единицы, так что, наверняка мой опыт кому-нибудь, да окажется полезным. Суть проблемы заключалась в неисправности коммутатора системы зажигания (в народе именуемого мозгами). На фотке виновник и его замена.

Кому интересно, как я его вычислял — читаем дальше. Предупреждаю, многа букаф + видео.

И так, еду я как-то прекрасным летним утром на работу, весь на позитиве. Дорога свободная, качу себе неспешно. И тут замечаю, как мот подо мной начинает потряхивать. Пара секунд и тяга пропадает совсем. С ним и раньше такое бывало (замок зажигания разболтан), поэтому не сильно удивился. Въезжаю накатом на ближайший пригорок, отваливаю на обочину и пытаюсь разобраться в чём дело. Не тут-то было, первичный осмотр ничего не дал. А на работу-то как-то надо попасть. Благо я почти доехал. Скатился с горки, попутно пытаясь завести с толкача. Толку никакого. Ещё метров 500 дотолкал его до парковки возле работы. Зашёл, отметился, переоделся и пошёл, почёсывая затылок, искать неисправность.
Копался пол дня, проверял подачу топлива, искру и т.д. Вроде всё работает. На всякий случай слил с карбов бенз через специальные болтики, изучил на предмет засорённости — нет, всё чисто. И тут, после очередной сборки-разборки он вдруг завёлся и заработал на холостых, как ни в чём не бывало. О чудо! Но чудо закончилось на первой же попытке прокатиться по парковке. Обнаружилось, что двиг работает только на «околохолостых» оборотах (тахометр на тот момент не работал) и крутиться дальше совсем не желает. Даже при полном откручивании ручки, только периодически начинает простреливать в глушаки. По поведению очень похоже на отсечку по зажиганию, только очень раннюю.
Так вечером домой и поехал. Все шесть передач перебирал за первые 5 секунд движения и больше 50 км/ч на шестой разогнать не мог. Дома продолжил ковыряния, но безрезультатно. Следующие пару дней курил просторы интернета на предмет похожих явлений. Похожих симптомов ни у кого найти не удалось.
Отчаявшись вернуть байк к нормальной жизни самостоятельно, обратился к местному мото-гуру. Первые пару дней ездил, помогал ковыряться. Чего мы только не делали. Разбирали карбы до винтика, отвинчивали глушаки, меняли свечи — всё бестолку. Было даже подозрение на перескочившую цепь ГРМ, но устойчивая и ровная работа мотора на холостом ходу напрочь опровергала эту теорию. Дальнейшее направление раскопок определили только когда подключили стробоскоп и не увидели ни одной метки момента зажигания при работе. Стали изучать проводку на предмет повреждений. Вроде всё цело. И на этом моё участие в процессе закончилось, т.к. появилось много неотложных дел, которые я и так откладывал до последнего. Так байк простоял в сервисе почти месяц, я периодически звонил, интересовался его судьбой, но воз был и ныне там. В итоге я забрал его обратно к себе в гараж.
Стал ковырять систему зажигания. Разобрался в устройстве. Кстати, благодаря вот этой статье:
ФУНКЦИЯ — ВОСПЛАМЕНЯТЬ
В мотоциклах тех годов, как выяснилось, не так много возможных виновников моей беды. Катушки-датчики на генераторе, коммутатор и, собственно сами катушки и свечи зажигания. Вскрытие корпуса генератора и прозвон датчиков выявили их полное соответствие мануальныму сопротивлению 410-450 Ом. Работоспособность свечей и катушек зажигания и так была понятна. На холостом-то работает. Остался один возможный виновник. Коммутатор. Кто-то наверное спросит, а какого мы сразу не проверили коммутатор? Отвечу. Кого бы я ни спрашивал — все в один голос уверяли, что коммутатор если дохнет — то сразу и совсем. Т.е. пропадает искра.
А тут такое… Да и проверить-то как таковой возможности не было. В мануале на эту тему сказано что-то типа «обратитесь к ближайшему дилеру, у которого есть спец. прибор для диагностики», а второй такой байк в нашем городе был продан в неизвестные руки и догнать его было крайне сложно, а уж выпросить на тест коммутатор и подавно.
Теперь немного о поисках замены. На фотке в начале поста слева мой, справа — тот, что нашёл на замену.У моего коммутатора маркировка 21119-1207, но блуждания по интернету показали, что это не родная коробочка. Такие ставили на ранние Eliminator. Мой родной, если интернет не врёт, имеет маркировку 21119-1219. Я долго шарил по различным интернет-барахолкам и аукционам в поисках родного коммутатора. Бесполезно. В итоге плюнул и поехал в местный мотосалон, обшарил там две коробки с разной б/ушкой и нашёл таким образом целых ТРИ коммутатора, подходящих мне по разъёму. На следующий день (сегодня, а вернее уже вчера) приехал на байке, и подцепил первый попавшийся. Подцепил, завёл и убедился, что виновником всех моих бед был именно он. «Отсечки» как не бывало. Потом покатился с каждым из отобранных экземпляров по паре километров. Выбирал с каким байк лучше едет. В итоге мой выбор пал на тот, который вы видите на главной фотке справа. Маркировка 21119-1070. От чего — фиг знает. Гугл выдаёт только всякие сайты с иероглифами. Но кое-где проскакивает маркировка GPZ400 ZX400A. Так что, видимо, от него.
Вот так я вернул к жизни своего коня. Жалко только погода испортилась. Хотел вечерком прокатиться, а за окном как раз снег пошёл.
И на последок, для тех, кто столкнулся с такой же проблемой, небольшое видео с симптомами.

Вот так он работал с неисправным коммутатором.



А вот так после замены

  • kot_38kot_38
  • Константин
  • 11 октября 2013 в 19:19
  • 3
  • оценка: +27

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
0
anrytsapu
Вот и чудесно, что починился. Зато обалденный опыт по диагностике проблем зажигания)
0
RavenMad
Починился эт хорошо. У меня в таком же случае был косяк в преде, который на мозги идет. Пред заменил и все ок.
0
Fimm
  • Fimm
  • 11 октября 2013 в 21:32
Интересно, а может быть такое, что коммутатор виновен в той же проблеме, только после 13к оборотов? До 13к крутится замечательно, а после только изредка до 18 раскручивается.
0
vladyansky
Бензонасос
0
kot_38
Вполне может быть. Пока искал ответ на свою проблему, натыкался на нечто подобное.
0
Andsah
В теории может, но сначала нужно проверить всё остальное.
0
gazzmenn
Двигатель инжектор? Смотри мануал макс обороты двигателя или отсечка оборотов электронный ошейник.:)
0
Fimm
Мот — gsxr400 93 года, карбюраторы =) Мануал на него есть только на японских аукционах и ремонтируется интуитивно.
0
gazzmenn
Я на фазера своего нашёл на русском на сайте ямахаводов, ща ататат прилетит)
0
motokott
Фазер очевидно в Россию поставлялся, потому и есть на русском мануал. Поди поищи такой на внутрияпонские модели. Ну разве что на CB400 у нас кто-то сделал русский мануал с картинками, ибо много их.
0
gazzmenn
Согласен. Но на модели постовляемые в Европу и США наверно можно найти ну или перевод хотя бы может помочь.
0
Andsah
Бывает такое, я две недели по вечерам недавно искал искру, удивительно, но именно при подключенном аккумуляторе она пропадала, после диагностики всего остались мозги, а они у 2Т эндур с мощностными клапанами очень хитрые.
Теперь жду тюнинговые мозги.
В диагностике таких проблем главное не торопиться и не разбирать мозги сразу, а дойти до них методом исключения.
0
igor19932000
Ты, молодец!
Разобрался в проблеме!
0
solderzz
У меня такая же херь Коммутатор вообще выбивал предохранитель при подключении его. ПОехал в магаз нашел похожий оказался от ZZR400 хотя маркировка конечно разная. Так вот по разьемам подошел и свечу дает только мот не запускается. Как думаете касяк в коммутаторе или в другом? кстати свечи при выкручивании мокрые
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki Vulcan EN400 1985, Вернул в строй своего жеребца. Ремонт методом научного тыка.