Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. and000 → Заметка на память. Субботние покатушки.

Доброго времени суток.

В субботу произошла со мной одна история. Пока воспоминания свежи хочу записать заметку себе на память. Фото нет. «Очяпятки» буду стараться отлавливать. Пост о трансальпе, не умелом пилоте и грунте.

Все началось с грибов.

Суббота порадовала хорошей погодкой. Как для конца сентября было прохладно, но с неба ничего не капало. Крайний дождь был в четверг. Поэтому за пятницу все успело слегка подсохнуть. Осень это грибной сезон, и захотелось мне совместить приятное с полезным.
Приятное это покатушки на трансальпе в свой законный выходной. А полезное – пособирать маслят. Ближайшие сосновые кусочки леса немножко поднадоели в плане езды. Прикинув что там только меня не будет. Принял решение выехать немножко дальше.

По асфальту ехать не хотелось. Поэтому свернув в деревеньку углубился в поля. Грунт скользкий, но особо больших луж не было. Трактора в поля не выходили, поэтому колейности не наблюдалось.

Еду себе не спеша вдоль дорожки, скользю, гуляю, отлавливаю колеса. В большие лужи не еду, стараюсь ехать без рывков… Все просто и привычно. Осенние пейзажи с низкими тучками – красота.

Такая езда почему-то показалось скучной. И захотелось чуть большего. Поле, вдоль которого ехал было уже собрано. Сейчас оно заросло каким-то сорняком. Решив, что зацеп на таком грунте будет лучше чем на дорожке вдоль поля. Решил углубится в поле.
Сначала аккуратнее. Были опасения что фиг потом выеду. Но грунт оказался хорош. Даже лучше чем ожидал. Шел свои 40 по этому полю, периодически выдавал страшные для себя 60… Учился. Странно, не упал и не завяз.

Поле быстро закончилось. Бензина в баке маловато. Так до сосновых лесов точно не доеду. Решаю выйти на асфальт, чтобы заправится. Разбитые грунтовки воспринимаются как отличная дорога. Вот и заправка…

Заправляюсь под завязку, чтобы лишний раз не съезжать на асфальт. Сказано – сделано. Заправился и начал искать съезды в поля. Тут лужа не нравиться, тут пару полос перепахано. Увидел указатель к деревне решил свернуть.

Асфальтная дорожка сменилась на грунтовку. И привела меня в какой-то дачный поселок. Машина, ехавшая передо мной от силы 8 км, воспринималась как издевательство. Пустите меня вперед. Я хочу и могу быстрее… Но старенький «москвич» не пропускал. Да и негде было. Я остановился, попил водички. Да и снова поехал.

Впереди был небольшой спуск. И путь был свободен. Завелся и поехал свои тихоходные 40… Снова показалось мало. На третью, начинаю ускоряться. И тут подозрительно быстро заканчивается гравий и наступает влажная глина. Третьей для меня явно многовато. Плавно отормаживаюсь. Но как-то плохо и неправильно. Попадаю в коллею. Упеваю подумать «Без резких движений». Поздно! Подскальзываюсь и падаю на правый бок.

Родной пластиковый лопух ломается в месте крепления. Меня слегка придавило мотоциклом. Выползаю. Ощупываюсь, осматриваюсь. Все в порядке. Можно дальше. Мотоцикл поднялся относительно легко. Философские мысли «все равно хотел лопухи менять, так будет повод» Пару глотков воды. Завожусь и еду дальше.

Пыл слегка утих. Но через некоторое время вернулся в норму. Снова впереди замоячили поля и холмы. Очередное поле оказалось с созревшими подсолнухами. Ехать в него смысла не было. Поэтому снова дорожка рядышком. В этот раз дорога нравилась меньше. Она выглядела как две колеи в траве. Местами в колее скапливась вода. В таких лужах мот вело сильнее. Заднее колесо хотелось вырваться вперед. Но колеи этого сделать не давали.

Вот очередной подъем. Радуюсь, что удалось выбраться из колеи(ну не люблю я их). Думаю как буду подниматься. По дороге, по ней явно какая-то машина уже пробиралась. Или по травке рядышком? Решил по травке. Как оказалось не зря…

Поля подсолнухов закончились. Началось поле с сорняками. Недавно по такому полю проезжал. Попробовать еще раз? Остановился. Прошелся по полю ножками. Вполне нормально. Ехать можно. В седло и на поле. Мот немножко гуляет, но не страшно.

Замечаю впереди рощицу березок. Приходит мысль «Слушай, а давай не маслят поищем, а подберезовиков». Мысль нравится. И держу курс к березкам. Перед березками наблюдаю другое поле. Не зеленое, а какого-то странного цвета. Подъезжаю поближе. Сползаю с мота и иду смотреть ножками.

Раньше на поле росла пшеница. Сейчас она убрана. Поле решили не перепахивать. Походил, попрыгал, поковырял землю. Вкрались сомнения, проеду или сяду? Эх была не была, буду пробовать. Вначале еду аккуратно. Да, грунт хуже чем предыдущее поле с травкой. Но на чистую грязь не похож. Ехать можно. Даю газу. Вторая. Вот уже почти третья. Думаю переключаться или нет. Начинаю мысленно прикидывать: «Где бы оставить мотоцикл, чтобы в глаза не сильно бросался».

Березки все ближе. Поле начинает идти под все сильнее уклон. Стараюсь не нагружать руль. Хочу максимально загрузить заднюю подвеску. Но что-то не получается. То ли скорости малые, то ли недозагрузил. Переднее колесо попадает в ямку. Мот клюет вперед. Коленями удержать не получается. Мот говорит стоп. Пилот эпично летит через руль. Мда. Сам себе идиот.

Ну упал и упал. Бывает. Встаю. Все целое. Хорошо. Поднимаю мотоцикл. И прикидываю куда выезжать. До березок метров 200. До края поле/трава метров 50. К березкам. Трогаюсь и мот начинает закапываться. Так стоп, пока не закопался. Аккуратнее. А все равно не получается. Сел. Приплыли.

Слажу с мота и снова смотрю грунт. Что за бред. Вверху поля хорошо цеплялся, а тут прям засада какая-то.
Плохо. Как оказалось тут на склоне холма грунт слегка другой. То ли корешки пшеницы основательно подгнили, то ли здесь больше остатков пшеницы – хз. Но такие мелочи привели к тому что ехать невозможно.

200 метров до березок или 50 до травы? Трава выиграла. Ложу мот на бок, чтобы выбраться из ямки. Поднимаю. Водичка. Сил уже поменьше.

Что хочу сказать. Эти метры садился несколько раз. Мот ложился, поднимался. Да с огромным трудом, но до кромки поля добрался. Ура.

Склон холмика. Еще один рывок и я с поля выеду. Но сил почти ноль. Мозг прикидывает: Так, грязь. Колеса почти слики. С холма меня понесет. Поднимать не хочется. Нужно сначала отдохнуть и потом уже спускаться. И принимает совершенно дурацкое решение «Мот поставить задом к спуску. Потом развернуться и на руках спустить»

Мда. Иногда сам себе удивляюсь. Мот стоит чтобы забраться на подьем. А мне то нужно вниз. Пытаюсь ехать, а он не едет. За то время, пока мот стоял и я отдыхал, под задним колесом образовалась углубления. Благодаря полностью забитым протекторам и собственному идиотизму я снова выкопал яму. Задним колесом.

Вопрос к опытным эндуристам. У вас бывают моменты, когда хочется сказать «Да ну его все это нафиг». Купить себе дорожник и никуда с асфальта не съезжать. Там люди есть. А тут сидишь с этим слоном. Силы в ноль. Где люди хз.

Наверное это все нервы. От них сплошное зло. Успокоился. Отдохнул. Положил/развернул/поднял трансальп. И идя в поводу рядом спустил его с холмика. Залезать не решился. Так надежнее.

Смотрю на березки недалеко. И ехидно так, найду хоть ровно один съедобный гриб. Закатаю в банку и сделаю напоминалкой собственному идиотизму.

На коня. Завожусь. Стартую. Сидя ехать как-то не по феншую. На грунте в стойке удобнее. Встаю в стоечку. Колесо ведет. Пытаюсь уравновесить корпусом и газом. Как отдохнувший это понимаю. А уставший соображаю чуть медленнее. Не успеваю. Падаю. На этот раз для разнообразия на левый бок. Не придавило. Хоть тут плюс в стойке.

Что делать дальше? Как там дайте мне точку опоры и я переверну все землю… Пошел искать рычаг в виде бревнышка. Правильно поднимать мотоцикл силой ног… Угу в теории. Когда ноги не держать нужно поднимать как получается. Рычаг нашел. Рычаг, естественно сломал. Но видимо пока гулял успел отдохнуть. Мот поднял. Фуууххх.

Поехать назад по знакомой дороге, объезжая плохие места? Да щаз. Только вперед. Интересно же. Наивный. Я предполагал что дальше у буду просто ехать. т. к. падать уже надоело.

Кое как но еду. Речь о стойке уже не идет. Силь стоять нету. Вижу впереди лужу. Принимаю решение повернуть… А мот не поворачивает. И переднее колесо ведет себя странно. Что за черт? Останавливаюсь. Спешиваюсь посмотреть в чем траблы.

Банально. Самоочищающая резина это хорошо. Но грязь и солома заблокировали колесо настолько. Что оно не крутиться. Занятно. Что делать в таких ситуациях ясно.

Достаю родные ключи. Снимаю переднее крыло. Как оказалось все просто. Четыре болта и порядок. Попутно убираю грязь, траву и солому из других мест. Самоочищающейся резина я решил помочь. Слегка почистил канавки. Вернул переднее крыло на место. Схарчил остатки еды и оставил пару глотков воды на нз.

Было часа три дня. Принял решение выбираться на асфальт. Да и тучки мне не нравились. При дожде будет еще хуже. На теплые вещи и дождевик забил.

В седло. В путь. Чиста грязи помогла. Ехать стало комфортнее. Добрался до ложбинки. Впереди большая лужа. Грунт под ногами грязь. Ой не хочу в нее. Выворачиваю к травке, чтобы объехать. Успел удивиться, что-то грунт слева странный. Пока удивлялся – ухнул передним колесом в это болотце. 21 дюймовое колесо ушло на половину. Мот удержал. Думаю «Да фигня делов. Ща дерну и все. Мы же стоим».

Залажу в грунт. И ухожу по колено в землю. Боты где-то внизу. Настроение там же. А что делать. Доставать слона. Но сначала нужно выбраться самому: снять шлем и лишнюю амуницию. Пока вылажу, как-то неудачно задеваю мотоцикл. И он падает… Ха. Ха.Ха.

Вот гад. Да и я хорош. Момент «на ну их эти эндуро. Хочу дорожник» вылился в при людное обматерение всех и вся. Вспоминал многое и со вкусом. Все что думаю о черноземе. О себе… О японцам написавших рядом с трансальпом фразу «техника сконструирована и для эксплуатации в условиях бездорожья». О осени. Дождях…

Как не странно помогло. И ближайшие полчасика ручками выкапывал трансальп из грунта. Выкапывал. Разворачивал. Дергал. Спокойно. И без эмоций. Выкопал. Мотоциклу это стоило сломанной ручки переднего тормоза.

Мне это далось чуть тяжелее. Мот то вытащил. А сил поднять не оказалось… Чего делать. За дядей Васей и трактором? А куда?..
Навигатору уже не верил. Решил что с высоты видней… Нет, на дерево не полез. Просто поднялся на холм из ложбинки. Вдалеке, километрах в двух, виднелся какой-то карьер. От него еще в одном км хуторок. Вернулся к мотоциклу. Рюкзак на спину. Шлем на землю рядов с мото. Вперед к карьеру.

Кто утверждает что в дорожных мотоботах невозможно ходить… Как бы вам сказать. Можно, не кеды конечно, но по холмам вполне ничего так.

Добрался до вагончика. Нашел собачку. А вот людей не нашел. Покричал. Подаставал песика чтобы погавкал. Реакции ровно ноль. Наверное это единственный случай, когда был не рад что цепная собака молчит. Ну нет так нет. Потопал в деревеньку.

Собак тут оказалось аж две. На цепи. И еще третья норовила зайти со спины и покусать. Вот животное. Но близко не лезла, и то хорошо.

Хутор оказался домиком тракториста. Бывшего лесника. Дядька вначале отнекивался «да мне туда пехом два км топать». Но за денежку, или еще хз после чего — согласился.

Бредем к мотоциклу. Поддерживаю светскую беседу «В городе асфальт и плохо. А в деревне красота. Природа супер. Люди отличные. Да вот уезжают»… Ну стандартные вещи, любят деды про такое трепаться. Идет болтаем, чтобы не так скучно было.

И тут дед мне заявляет «Ну если не угнали мот – тогда конечно помогу». Я честно говоря в ступоре. Такой мысли не возникало. Пытаюсь отшучиваться «Да кому он нужен. Грязный. Тяжелый. Да и не ездит тут никто»
На что дед заявляет «Да не такие тут глухие места. Там развилка и народ бывает часто».
Отшучиваюсь. А у самого плохие мыслишки проскакивают: «А что если?.. Да не все будет в порядке».

Почти дошли. Вижу легковушку в стороне от мотоцикла. И пару человек. Дед такой довольный «Я ж тебе говорил что люди тут есть». У меня мысли появляются не хорошие...«Блин. Обидно будет если из под носа увезут». Ускоряю шаг и почти бегом к мото. Авторитетно заявляю что в некоторых ботах можно даже бегать. Недалеко, но можно.

Странно. То силы нету, то бегаю.

Вскоре увидел что мот на месте. И даже шлем валяется. Уменьшил шаг. Подошел. Пока подхожу думаю «ну вчетвером этого слона точно вытянем».

У машины еще один дед, ровесник лесника. И мужик лет под 40.

«Мы тут едим. За грибами. И видим мот лежит. Шлем рядом. А фиг… Упал и убился. Давай по кустам искать. А ты тут подошел. Чего случилось?»

Полную версию, что я идиот поперся в поле и там потратил все силы… Полную версию не рассказал. Решил обойтись кратким «Сел в гряз. Упал. Сил поднять нету».

Мне мужик слегка недоуменно. «Как сел? Я ж даже полный привод не включал. Тут все песок и все просто»…

Тем временем подошел лесник дед. Водитель одел сапоги. Втроем трансальп поднимается легко.
Заведется или нет? Дуги то стоят, но мот прилично полежал на левом боку. Начал очищать хоть как-то мот от грязи. Сразу завестись не рискнул. Не ясно что там с маслом в картере, масляным голоданием и прочим.

Водитель и пассажир уехали. Сказал им спасибо и пожелал удачи. Пора заводится. Японских инженеров, создавших honda xl650 transalp зауважал еще больше. Мот завелся как показалось без проблем.

Пару минут ждал подвоха и вслушивался в работу двигателя. Показалось все нормально и начал одеваться. Поблагодарил деда денежкой. И интересуюсь у него как ближе попасть на асфальт. Он «вот туда нужно. Там по траве и все просто. Проедешь».

В этот момент с холмика спускается колясочник иж и объезжая грязь и лужу мчит в нужном мне направлении. Легко так и непринужденно. Гм… Если он там проедет, то я тоже смогу. Завожусь в седло и планирую выдвигаться…

Подбегает дед: «Ей. А меня? Мне вот к племяннику в том направлении. У тебя же мотоцикл двоих возит»?

Я на пару мгновений задумываюсь. С одной стороны было желание взять деда. Вдвоем то поднимать легче будет. Был не уверен что доеду и не упаду. С другой стороны на этом мото вдвоем я не ездил. Уверенности что не навернусь нету. Да и давление не для двух человек.

«Спасибо за помощь. Вот, держи на пиво. Но дальше я лучше сам. Понимаешь я ни разу не ездил с пассажиром. Сил сейчас мало. Боюсь уронить и что-то сломать»…

Короче дальше еду сам. По травке. Удовольствия от езды по сложному грунту уже нет. Мысли дурацкие «Лишь бы не упасть». Большинство засад проезжаю по траве. На черноземные/глиняные дорожки лезть стремновато. Чем дальше еду тем лучше себя ведет резина. А ведь и правда самоочищающаяся.

Через какое-то время вижу вдалеке вышку сотовой связи. Она на заправке. Значит все отлично. Спускаюсь с холма в ложбинку. По центру вижу лужу. Грязь. Мозг устал и соображает плохо. Сесть не хочется и принимаю решение объехать по траве. Трава высокая, но меня это не смущает. Еду. Но через пару метров въезжаю в кучу глины или земли в траве. Сажусь. Пичалька…

Прикидываю что сил поднять мот уже не хватит. Нужно выбираться мотором. Копаю еще глубже. Чем дальше тем хуже. В какой-т момент чувствую на себе взгляд. Оборачиваюсь и замечаю паренька лет 22 чуть в стороне. Паренек смотрит на меня. Ему явно интересно. Еще бы. Такое зрелище.

Так, человек это хорошо. Если что поможет. Не нужно искать, вот он сидит. Но на помощь пока звать не хочу. Оставим вариант на самый пожарный. Ложу мот на бок. Вытаскиваю из своей же ямы. Поднимаю и выезжаю. Класс. Не ожидал.

Но лужа то никуда не делась. Извечный вопрос «Что делать?» Паренек с верхушки мне кричит – «Да все отлично. Проезжай лужу и наверх. Проедешь». Ладно, было не было. Лужа… Форсировал. Есть.

Но мне то наверх нужно. А там чернозем. Может по траве сбоку? Ладно, поверим людям. Еду по дорожке…

Наверх поднялся. Еду себе потихоньку. Ну как еду… Вижу что-то впереде что не нравится. Остановлюсь за несколько метров. Посмотрю проверю. Вернусь в седло и дальше еду. Перестраховщик.

Почти выехал из полей. Но перед собой увидел колею от трактара. Мне ее нужно было в поперек пересечь. И что-то не нравилось. Были сомнения. Допиваю нз воды. Думаю.

Снова вижу того-же колясочника. На этот раз дальше. Оооо. А вот щаз и подсмотрю за ним дорогу… Колясочник проезжает чуть дальше. Получается так.

Стою я. Передо мной колея от трактора и какая-то грязь/дорога за ней. Справа забор. Слева какие-то огороды с травой. И вот справа, метрах в 200 проехал этот самый иж. Колея или поле?
Пошел проверять куда ведет прямая дорога… Проверил. Мне не туда… Эхх… Ну поле так поле.

Зря опасался. Грунт оказался хорошим. Так доехал до места куда нырнул иж. Тракторная колея никуда не делась. Но здесь она оказалась попроще… Прополз. Через дорогу в лесопосадке попал на убитый асфальт. И чуть позже на обычный асфальт.

Домой добрался еще засветло.

Написал вот это все. И сейчас понял что многие события постфактум воспринимаются совершенно иначе. Какой-то части меня эта поездка понравилась. Другая часть ненавидит прошлую субботу. Но однозначно, опыт был получен важный. Несколько раз были ситуации, когда «сил нет никаких», а потом раз… и силы вдруг снова откуда-то берутся. Сейчас привожу себя и мот в порядок. Впереди ведь еще выходные, верно?

Всем удачи.
  • and000and000
  • Андрей
  • 30 сентября 2013 в 18:21
  • 1
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+2
anrytsapu
Да-а-а...Єпическое путешествие! Только для настоящих мужчин! Полная уважуха!
+1
zhesin
  • zhesin
  • 30 сентября 2013 в 18:50
Ух… занесло тебя в поля. В таких случаях интересней кактатся в паре, как то и я попал в Ж, думал чего сам поехал, но выехал, все норм.
+1
Kingpin
Читал как триллер ) Молодец, ты прошел испытание. Но несмотря на то что у меня такой же мотоцикл, в грязь не тянет, даже воротит от одной мысли о мокром грунте… Нравится в солнечный денек проехаться по сухой грунтовочке, а так предпочитаю какие угодно, но дороги. Вообще, альпик я рассматриваю как универсальный, но все таки дорожный мотоцикл. А для бездора есть техинка, на которой ездить как раз в кайф должно быть… другое дело что весь вопрос как всегда в финансах )
+2
indiabike
Молодец, не отступать и не сдаваться!))
+2
Tarhun
  • Tarhun
  • 30 сентября 2013 в 22:54
Блин, это-ж как надо себя любить, чтобы так мучить!
Покатался на все деньги, что называется :):):)
+2
ars90tm
Сколько бы не читал рассказы о том, как в грязь народ лазил — что на машине, что на мото — всегда захватывающе =)
+2
gazolin
До конца не дочитал. Не смог. От обилия «очепяток», разрывает мозг!))) Дружище, без обид, но с этим надо что то делать! ) Пока читал — от души посмеялся! Так прикольно рассказываешь про разновидности грунта! Да, упорства тебе не занимать! Может, все же, для таких офф-роуд покатушек, взять легкий кроссачь?
0
and000
Кроссач это жечь по замкнутой трассе. К этому пока еще не дорос
0
Radhaur
Дружище, как я тебя понимаю)) У меня мот хоть и полегче чутка, но когда руками его вытаскивать приходится, возникают похожие мысли =) Вот один из примеров, как я похожим образом встрял на ровном месте:
www.youtube.com/watch?v=O4ot3rC8GeM
И мои безуспешные попытки его вытащить в одиночку:
www.youtube.com/watch?v=7YOz885ndkg
+1
charligordon
блин:-) захватывающе, это же самое настоящее приключение, дочитал до конца, оболденно!
хороших дорог не желаю, но удачи, упрямства и чтоб всегда в финале ты находил твёрдый грунт под ногами и колёсами:-)
+1
Oldmanv
Можно мне с дивана пару слов сказать?

Я поначалу умилялся этим очеркам, а теперь у меня серьёзный вопрос — или зачем ТА тащить в грязюку и мучаться (у меня ассоциации с паркетником в поле — там, где недопривод сможет и он проедет, а к застреванию не так подготовлен, как УАЗ, например), или отчего не взять чекушку хардэндуро?
+1
and000
Пока смотрю возможности трансальпа. Доросту до чекушки — возьму чекушку.
0
popkad
оч интересно было читать, спасибо :)
0
Krust
  • Krust
  • 2 октября 2013 в 20:31
Крутой длиннопост ) Понравилось, правда )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. and000, Заметка на память. Субботние покатушки.