Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. ZULU → От Новичка – Новичку: «Не спонтанная покупка – теория и практика. Мудрость неофита.» Часть 2.

В этой части, мой неизвращённый опытом взор, пронзит время и пространство и приоткроет нам истину о выборе ПЕРВОГО мотоцикла.
Часть 1.


Дисклеймер:
Все события описанные здесь – вымышлены. Все совпадения названий, имён, дат с реально существующими – случайны. Все выводы – субъективны. Все люди — братья. Все скобки – плод Вашего воображения.
В зависимости от Вашего возраста/пола/вероисповедания/роста/веса/половых пристрастий, Ваш опыт может отличаться.
Мнение Автора может не совпадать с его точкой зрения.
Статья одобрена Кэпом.



Итак, мой друг – сейчас нам предстоит с головой окунуться в вопрос выбора твоего первого двухколёсного ТС. Поскольку из 322 тысяч откликов в Гугле на запрос «выбор первого мотоцикла» (сокращённо ВПМ), ты вряд ли почерпнёшь для себя что-нибудь полезное, откинься на спинку кресла и внемли моей мудрости.

Самое главное, что тебе стоит помнить – ВПМ, это неиссякаемый источник священных войн в этих ваших интернетах. Это тебе не высадка Американцев на Луну. Тут есть где разгуляться: от «Литр против 400ка» и до «новый Китай против Б/У японец» — сражения на форумах/сообществах/блогосферах кипят нешуточные. Так уж получается, что некоторое количество трезвых ответов/советов, беспощадно топится в стремительных потоках жидких экскрементов, а учитывая неугасающий интерес новичков к вопросу ВПМ, на некоторых ресурсах, эти потоки обретают силу цунами – рискуя раз и навсегда отбить у любого трезвомыслящего человека всякое желание задавать вопросы в интернете. В этом посте – всё будет по-другому (добро пожаловать в комменты).

Эпизод 4. Первый раз! Какой класс?

Помнишь, в первой части этого поста, я просил тебя припомнить при каких обстоятельствах или, проще говоря, почему тебе захотелось двух колёсный? Парадокс, но ещё ничего толком не понимая в мототехнике или технике управления этой мототехникой, мы уже чётко представляем себе, как с важным видом будем неспешно катить по городу на блестящем, начищенным хромом, круизёре (знал ли ты тогда что он называется именно так, а чоппер это другая штука?), или поражаем окружающих, проносясь мимо на спорте, или, или, или. В общем, в твоей голове уже наверняка сидит червячок, который плотно держится коленями за бак твоего мнения и сбить его с намеченного маршрута – дело сложное. Бывает и более интересный случай – когда ты знаешь не только класс своего будущего железного коня, но и точную модель вплоть до года производства. Остаётся только позавидовать твоей решительности и выразить надежду, что ты не разочаруешься в своём выборе. Что же делать остальным?

Придя в первый раз, в мотосалон, на вопрос продавца – какого класса мотоцикл меня интересует, я честно ответил, что не имею ни малейшего представления. Нет, конечно же я знал про мотоциклы этой марки всё-всё-всё, но вот какой именно нужен мне, я не представлял. Как же разобраться? Ну естественно, производители мотоциклов придумали кучу разных маркетинговых ходов, выверенных до последней точки рекламных буклетов, слоганов, клише и штампов. В салоне, тебе с той или иной точностью воспроизведут или не воспроизведут эти шедевры, и что дальше?

1. Интернет? Пожалуй нет. В нете, можно почитать обзоры модели, пообщаться с энтузиастами марки, но что именно подойдёт тебе – понять в интернете невозможно.

2. Друзья – мотоциклисты? Хм. У меня есть четыре товарища увлечённых мототемой. У первого спорт, и он очень красочно описывает все прелести «спортоводчества». У второго – круизёр, и наслушавшись его рассказов об удовольствии от неспешного прохвата на тяжёлой технике впору бежать в салон за своим В-твином. Третий товарищ – любитель забуриться в лес – «Все будут ездить на эндуро». Четвёртый? Четвёртый – хочет ехать на работу/с работы без пробок с минимальным расходом и его полностью устраивает Йобрик. Выбор каждого из моих товарищей – абсолютно верный, для каждого из них. А как понять какой выбор стоит сделать именно мне?

Фанфары!!
Без сомнений тут поможет не имеющая на сегодняшний день аналогов, авторская методика «ГСКЗ»! Всего три простых вопроса, который каждый из нас задавал себе в той или иной интерпретации:
Где? С Кем? Зачем?


1. Где ты планируешь ездить на своём мотоцикле? желательно как можно более наглядно. Например: 90% город, я живу и работаю в городе – 10%трасса это поездки на дачу в летнее время, два раза в месяц. Или – 80%трасса я живу за городом и 20% город – от окружной до работы. Или 80% лес/поля и 20% ДОП чтобы добраться до лесов/полей.

2. С кем ты будешь ездить? Отвечаем аналогично первому вопросу, только ответов будет 2. Первый — очень простой – сам или с женой/подругой/спутницей. Например 80% времени сам и 20% с подругой. Второй ответ должен относиться к покатушкам с друзьями или самостоятельным. Понятно, что если все твои други – спортоводы или эндуристы – желание поспевать там, где и они, накладывает на твой выбор определённые ограничения. С другой стороны, если ты планируешь не совместные «прострелы» а поездки на кофе время от времени – тебе в принципе всё равно на чём катаются твои друзья. Ну и наконец, не забывай, что совместное увлечение (например, эндуро) позволит тебе найти товарищей для покатушек – без проблем, причём в среде обладателей техники такого же класса как и твоя.

3. Вот это – самый заковыристый вопрос. Будет ответ на него сложным или простым, зависит от того, как ты в это вляпался (помнишь первую часть этого поста). Чем больше в твоём стремлении обладать двухколёсным ТС – иррационального, тем сложнее будет докопаться до того, как именно ты планируешь использовать свой мотоцикл. К примеру – многие новички, видят в мотоцикле – новое измерение свободы. Это – классная и безумно романтичная ложь, навеянная нашей неокрепшей психике с экранов/страниц/бигбордов и т.д.

ЭЙ ТЫ! А ну не тянись курсором к кнопке «минус»!!! Я кому сказал!!!

Не думаю, что многие обладатели транспортных средств о двух колёса, могут «искренне сказать» что свободны именно благодаря этим ТС. Особенности эксплуатации, проблема парковки/зимовки/экипировки, ухода за ТС и сопутствующие вышеперечисленным пунктам расходы – вряд ли дарят тебе свободу о которой ты мечтаешь глядя на картинки, где полотно дороги уходит в закат. Нет, конечно, если мотоцикл – это твоё единственное ТС, именно благодаря ему, ты действительно получаешь «дополнительную порцию свободы передвижения», а вот если эта «свобода» у тебя уже есть, для чего же тебе нужен мотоцикл? Буря негодования улеглась?

Вот теперь, мы можем попробовать разобраться – зачем нам мотоцикл. Вариантов ответов множество:
1. не хочу стоять в пробках когда езжу по городу
2. хочу летать по ночам
3. хочу чтобы люди обращали на меня внимание
4. хочу путешествовать
5. хочу стать частью определённой тусовки (клуба, организации)
6. хочу ездить там, где на машине не проедешь
7. у всех пацанов есть, и я тоже хочу

Конечно – это далеко не полный список – ваш вариант может состоять из нескольких пунктов, или вообще содержать в себе их все.
Если вы смогли честно ответить себе на вышеуказанные ТРИ вопроса, с высокой долей вероятности, вы уже понимаете, какого класса мотоцикл нужен именно Вам, НО

!!! ВНИМАНИЕ!!!

ПРОСЬБА УБРАТЬ ОТ ЭКРАНОВ, ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ, БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН И ГОРШОК С ФИКУСОМ
ТО, ЧТО ВЫ ПРОЧИТАЕТЕ ДАЛЬШЕ, МОЖЕТ В КОРНЕ ПОМЕНЯТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ ОБ АВТОРЕ И ЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КАЧЕСТВАХ, А ТАК ЖЕ СПОСОБНО ЗАСТАВИТЬ ВАС ФАНТАЗИРОВАТЬ ОБ ИНТИМНЫХ ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ АВТОРОМ (А ВОЗМОЖНО И ЕГО РОДСТВЕННИКАМИ ДО 5ОГО КОЛЕНА) И РАЗНООБРАЗНЫМИ НЕОДУШЕВЛЁННЫМИ ПРЕДМЕТАМИ.

Друзья, спасибо, что смогли дочитать до этих строчек.
Честно говоря, всё, написанное выше – в той или иной мере – хрень.

Нет, конечно же, можно попытаться разложить по полочкам любые чувства, эмоции, желания. Мой психиатр, говорит – что это правильно, а Мама, что я особенный, НО

Давайте честно признаемся себе, близким, и конечно же тебе – анонимный новичок:

«Мотоцикл, в независимости от того, какой он, и для чего ты «думаешь» он тебе нужен – это игрушка для взрослых и не очень, дядь и тёть. Это игрушка подчас капризная, в меру опасная, создающая проблем (сложностей) не меньше, чем решающая. А главное объективное качество игрушки – ОНА ДОЛЖНА НРАВИТЬСЯ ИМЕННО ТЕБЕ. Поэтому, откровенно говоря, совершенно не важно, какого именно класса будет твой ПЕРВЫЙ мотоцикл. Главное, он будет ТВОИМ ПЕРВЫМ, и поверь, ты вряд ли забудешь радость, которую будешь получать, играя с этим двухколёсным скакуном. Что бы ты ни думал сейчас, но через некоторое время, ЭТА игрушка перестанет радовать тебя так же сильно как в первые дни, тебе захочется другую, возможно с другими характеристиками или ареалом использования, но захочется обязательно. Поэтому, сделай себе одолжение – не мучайся вопросом «какой именно класс должен быть у твоего первого мотоцикла?», посвяти это время своим родным, близким, себе в конце концов, (+ очень полезное для мотоувлечения дело, это зарабатывание денег). А когда придёт время, ты сядешь на него и поймешь: Я ХОЧУ ИМЕННО ЭТУ ИГРУШКУ»

Очень желаю тебе этого чувства.

P.S.

Пост получился не совсем таким, каким я его себе представлял. Окончание довольно сопливое и чересчур пафосное, как по мне. Тем не менее в результате своих потуг по выбору класса мотоцикла, я пришел именно к этому выводу – Не важно насколько логична покупка мотоцикла именно ЭТОГО класса, этой модели, если его приобретение не вызывает у тебя БУРЮ ЭМОЦИЙ, крайне не рекомендуется его осуществлять.
В следующей части, я поделюсь своими изысками на тему извечных вопросов про кубатуру, страну происхождения и практикой выбора техники.

Как всегда, буду рад Вашим оценкам, комментариям, мнениям.
  • ZULUZULU
  • Никита
  • 1 октября 2013 в 10:59
  • 12
  • ?

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+1
dimis34rus
Молодца. В избранное.
0
ZULU
Большое Спасибо!
+4
Untouchable
Ну это просто шедевр! Можно прям распечатать, сделать красивую обложку и раздавать новичкам перед мотосалонами! Отлично написано, на мой взгляд! Приятно читать! Спасибо, что правильно принял критику к прошлому посту!
0
ZULU
Спасибо за лестную оценку. Надеюсь, что кому-то этот пост поможет сделать «правильный» выбор ))
+2
Mizzick
пиши исчо! ;)
0
ZULU
обязательно :)
+2
Macrohamster
Отлично! :) Все правильно сказал))) Дико плюсую)
0
ZULU
Спасибо
+5
Zonda93Rus
"+ очень полезное для мотоувлечения дело, это зарабатывание денег" вот прямо в точку!
0
neuroburn
Где: 70% город, 30% трасса
с кем: без второго номера (давно решил, что если будет байк, то второго номера возить не буду — не хочу брать на себя такую ответственность)
зачем: летать по ночам/вечерам, прошивать пробки до работы, получать порцию адреналина и чу-чуть расслабляться
на 80% уверен, что это будет нейкед, больше всего нравится Suzuki GSR600, Kawasaki er-6n(рестайлинговый), Yamaha FZ6-N
+1
lemetriss
От нажопниц нет избавления )
0
MamaYo
А если пилот девушка ?)
0
lemetriss
Найдутся подружки ))
+1
MamaYo
Для этого демонтируется место для 2-го номера и даже намёк на него ))
0
ZULU
Ну и красавчек. Логика тут — дело десятое )))
+2
basvas
Все правильно, мотоциклов должно быть 3:
Спорт, Крузер, Эндуро
+2
neuroburn
а лучше 2: нейкед и эндуро
+2
Ramzs
  • Ramzs
  • 1 октября 2013 в 14:11
А вот разные пункты выбора могут несколько противоречить друг другу. Большую часть езжу по городу. Но люблю привлекать внимание. Всегда нравились круизеры. Езжу по городу на аппарате, чьё назначение — трасса (хотя и в соседние города тоже выбирался). Нравится и всё. Без вариантов. Да, для города великоват и тяжеловат, но нравится и всё. И многие так.
+3
VMVortex
Полностью согласен)))
Пока даже в голове не укладывается мысль сменить круизер на что-либо другое (как вариант — купить второй/третий и т.д. мотоцикл, например индурик для офф-роуда)…
А вообще, поддерживаю автора на все 100% в том, что мотоцикл должен радовать в-первую очередь именно владельца!
+2
darkseed
плюсую, в первую очередь тоже отдавал отчет, что покупается игрушка для себя, хоть в ней и 100 кобыл )
вертолет на пульте тож куплю, хочу играться и всё)
+3
ZULU
Не поверишь, как раз завтра еду за вертолётиком :)
0
annikin
Я хочу Honda CB500F. Знаю что не ходовой мот, знаю что запчастей хрен найдешь, знаю что продать потом трудно будет и т.д. и т.п… Но вот почему то из множества моделей, всегда именно на нем глаз останавливается и все. Ничего не могу с собой поделать…
+3
sybarite
Не нужно выбирать. Нужно пробовать все что нравится. И, как на шведском столе, все попробовать.
В случае с друзьями на мото — попробовать все классы.
Многие твердо знают что не хотят скакать по лесам или лететь креветкой вдаль.
И тогда выбор резко сужается.

Мы выбираем мото для собственного удовольствия/удобства, значит обманывать себя в корне не правильно.
Надо быть честным перед самим собой.
Ставим цели, зарабатываем, достигаем, радуемся!
И так снова и снова.
+2
PsychoPie
-_-
Луркоеп детектед.
Пешы исчо!
+1
ZULU
Чорт…

На каком этапе автор спалился?
+2
MotoEzh
очень понравилась концовка!!! хотя мой впечатлительный кактус в шоке, конечно ))))

так и хочется сказать всем ребятам, проводящими часы и дни в бесполезных дискуссиях на тему «что брать» — та не почку продаешь-же, общий совет не брать мощный спорт — прочитал, дальше бери что хочешь — не понравится, продашь и возьмешь другое. кто-то выбирает головой — типа учиться лучше всего на дорожнике\классике. кто-то сердцем — хочу только это и точка. а единого рецепта всеобщего щастья нет :)

и, это — дает мот свободу, еще как дает! после мото на машине все напрягает — и полосы узкими кажутся (бггг), и камеры на каждом углу скорость пишут ))) и парковаться сложно. а еще — на моте ты совсем рядом с дорогой, вас не разделяет железная оболочка — это тоже то еще чувство, мне дико нравится!
+2
ZULU
Ответственно заявляю, что данный пост прошел сертификацию и полностью соответствует нормам действующего законодательства Украины в области защиты прав зелёных насаждений.

Так же, после прочтения поста, представители фокус-группы (два фикуса, четыре орхидеи и надувная улитка), не отметили каких-либо изменений в самочувствии.

Автор категорически отказывается брать на себя ответственность за шок «впечатлительного кактуса»

Очень рад, что Вам понравилось.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ZULU, От Новичка – Новичку: «Не спонтанная покупка – теория и практика. Мудрость неофита.» Часть 2.