Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Jawa 350 typ 638 2000 → Jawa для стантрайдинга 2

Сборка



Ну вот и настал тот самый момент, когда все основные детали изготовлены и покрашены, пора приступать к конечной сборке. пока еще не все детали есть, нужно купить сальники в переднюю вилку и манжеты, поэтому приступать к сборке передней части пока нет возможности, поэтому я начал с заднего колеса, тут все уже готово. Согласен, из за заднего колеса от машины конструкция получилась, довольно громоздкой, но я уже объяснял, что в данном случае это должно вылиться в плюсы.
С другой стороны есть один существенный минус, конструкцию довольно трудно собирать, мне пришлось прибегнуть к ряду хитростей, чтобы все собрать и не поцарапать раму. Так что если пробить колесо, то ремонт будет не пятиминутный. Ну это собственно говоря все, что я хотел сказать,, говорить то вроде особо не о чем, нужно смотреть…









На своих двоих.

Ну вот и настал,  это хоть и не очень фееричный, но довольно торжественный момент, мотоцикл уже стоит на колесах. Для тех кто не в состоянии понять почему момент торжественный. наконец то мотоцикл не нужно тягать на своем горбу, он ведь не легкий, теперь переставить его с одного положения в друге не представляет никакого труда, да и вообще когда он стоит на колесах, пусть даже без обвеса. он уже имеет хотя бы очертание чего то законченного.





Передняя часть мотоцикла смотрится немного громоздко из за автомобильного тормоза, но я надеюсь, что эта громоздкость оправдает себя не только в цене, но и в тормозных качествах. Поскольку тормозная поверхность автомобильных колодок больше чем у штатного тормоза от мотоцикла с которого взято переднее колесо.





Задний тормоз собрал полностью, подключил шланг к главному и рабочему цилиндру, закрепил бачок для тормозной жидкости, тормоза прокачал, и протестировал… За тормоз сильно переживал, что будет слишком мощным, и чувствительным, что будет реагировать на малейшее прикосновение, думал укорачивать тормозную лапку. На практике все оказалось просто идеально, тормоз не тугой но и не слишком молниеносный, длинна хода на конце педали примерно 5 сантиметров, это значит что не нудно будет задирать педаль как на заводской яве. При сравнительно небольшом усилии тормоз схватывает на мертво, ну естественно скорость не большая была, километров 10 в час, но нажимал я рукой.





боковую опору сделал с большим запасом прочности, штатная явовская слишком часто меня подводила, часто ее приходилось подваривать, и даже когда крепление выдерживало, сама опора все равно подгибалась, чтобы этого избежать изготовил крепление опоры из 1.2 миллиметровой стали, а саму опору их дюймовой трубы.






На следующем этапе начинаю заниматься облицовкой. Материалом для облицовки будет стеклопластик. начать я решил с переднего крыла. План такой: я изготовил проволочный каркас, дальше внутрь каркаса поместим какой нибудь хлам, типо скомканых газет, так чтобы они не выступали за линии контура, потом все это оболью строительной пеной, а когда она засохнет по каркасу вырежу модель детали, который и будет служить формой для изделия.




Гидравлический передний тормоз.



Наконец то нашлось время заняться мотоциклом, как уже и говорил запчастей закупил на приличный кусок работы. но времени свободного очень мало. Сегодня решил разобраться с передним тормозом уж очень интересно было что из всего этого выйдет. Купил главный цилиндр и шланг переднего тормоза от китайского скутера, так как ничего другого к сожалению в альтернативе не предвиделось. Найти такой узел от мотоцикла в наших местах не представляется возможным, но даже если где то и заказывать то боюсь расплатится за него буду не в силах. Китайский узел вместе со шлангом обошелся мне в 27 зеленых фантиков. Продавец уверял что люди уже пробовали ставить на мотоциклы и ничего не вышло. Но я решил поверить своей интуиции а не словам неизвестно кого. Первой проблемой был диаметр руля, он в наших мотоциклах на пару миллиметров тоньше чем у скутера, лечится это легко вырезается жестяная пластинка по ширине хомута, и оборачивается вокруг руля, после чего ручка сидит как родная. Закрепил ручку так чтобы дно бачка располагалось максимально горизонтально когда мотоцикл стоит прямо. Надо сказать я с самого начала боялся что объем бачка будет слишком мал, да и объема выталкиваемой жидкости не хватит на трех поршневой тормоз от автомобиля, так как рассчитан он одно поршневой тормоз, объем которого в половину меньше одного поршня от автомобиля. Когда начал прокачивать тормоза я уже думал что сбылись мои худшие опасения, поначалу цилиндрики упрямо не хотели даже двигаться с места, потом когда несколько раз спустил воздух стали сдвигаться примерно на миллиметр, но манжеты стразу отодвигали их назад стоило мне только отпустить ручку. В общем помчался я примерно око часа, и тормазухи успел нахлебаться и руки устали дергать за ручку. но потом решил дать поршням выйти подальше, вставил между колодок напильник чуть тоньше тормозного диска, и продолжил прокачку, выпустил весь воздух слегка раздвинул колодки и вплотняк надел на диск, Урааа все заработало как надо, колесо схватывает мертвой хваткой стоит только слегка нажать на тормоз, правда ручка все равно осталась немного ватной и ее можно довольно легко нажать до упора, но мертвая хватка проявляется уже где то на середине хода, потом я заметил, что виной всему нивовская скоба, после середины хода ручки скоба дает прослаб и слегка прогибается. Учитывая то что сейчас колодки прилегают не полностью, так как диск изношен не ровно, то думаю тормоза будут отличные когда колодки немного притрутся. В целом я остался очень дозволен результатом, и даже больше того не ожидал что но будет так хорош. )))
Вот что я вам скажу народ гидравлические дисковые тормоза на яве это Сила.








Двигатель, выхлоп и Бак...



Двигатель собрал уже давно просто все не было времени выложить фотки так что для меня это как бы не сильно актуальная новость… Запчасти на двигло собирал целый год. коленвал отреставрировал местный специалист, на моей второй яве стоит вал тоже отреставрированный тем же человеком, уже пять лет езжу, в этом году поршневую менял, вал как новый… так что сомнения не мучают… Поршневую поставил бу но в очень хорошем состоянии, я даже жалею что не поставил её обратно на заводскую яву… Там только колечки нужно было поменять, что я собственно говоря и сделал. Все подшипники новые из старых советских запасов… коренные подшипники на валу двухрядные. Что думаете не реально на 634 движок поставить двухрядные ?? ))Реально по размерам они как родные, просто двухрядные… Там на фотке видно если присмотреться то видно что они не стандартно выглядят… ставить их очень сложно, если не знать одной маленькой хитрости. Внутренняя обойма плавает относительно внешней, пытаешься вставить вал и она перекашивается,, хитрость проста… Нужно взять трубку чтобы можно было упереть во внутреннюю обойму и доведя коленвал как можно ближе к обойме, начинать потихоньку бить по трубке, торцевые удары выравнивают обойму, и заставляют вал двигаться навстречу подшипнику, вот и все… Ну разумеется изза того что пришлось до этого додумываться самому, сальник один я испоганил… До сих пор пока не купил… В остальном все по книжке, коробку отрегулировал шайбами, выбрал запчасти получше из того что было… Двигатель поставил на раму закрепил и установил выхлопные трубы занятие надо сказать было не из простых так, как варилась она на стоящем муляже двигателя, Ну в общем фигня все это, пара ослабленных винтов и все стало на свои места…
Теперь о баке, первым делом отодрал крепления нигрипсов (Пластиковая накладка на бак.) без них бак смотрится как то свежее, отдирал плоскогубцами накручивая пластину па плоскогубцы как улитку, в местах крепления точечной сварки нужно быть очень осторожным, как правило отрывается метал от пластины, но на одной точке я поторопился и отодрал кусочек от бака, дырочка получилась мелкая не страшно, запаял обычным припоем но паяльник нужен большой, я в таких случаях пользуюсь старинным дедовским, который на газу нужно греть. )) Все пупырышки образовавшиеся в процессе этой варварской деятельности нужно слегка вбить при помощи маленького молотка, главное не пер усердствовать )) чтобы не повредить геометрию бака, а то придется рет байк делать ))…
Получившиеся ямки на баке замазываем шпатлевкой… вот и все бак готов. Загрунтовать и покрасит не составит труда… перед покраской обязательно защитить резьбовые соединения от попадания краски… Бак я покрасил пока только один раз, так что краска лежит не очень ровно,, и кое где есть маленькие пузырьки воздуха, вот подсохнет она шлифану нулёвкой, и еще раз покрашу тонким слоем… если будет мало повторю еще разок…







  • HootHoot
  • Юрий
  • 28 сентября 2013 в 22:15
  • 2
  • ?

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
+1
den41K777
жду видео)
+6
Andsah
  • Andsah
  • 28 сентября 2013 в 22:31
Хорошая работа, только вот меня терзают смутные сомнения что 2Т мотор Явы подходит для станта.
+9
Exile
  • Exile
  • 28 сентября 2013 в 22:38
Уже аж прямо гложет увидеть стантовые трюки на этом шедевре :)
0
Boss1w
  • Boss1w
  • 28 сентября 2013 в 22:40
Прям проникся процессом)))))
Удачи!
0
GSmit
  • GSmit
  • 28 сентября 2013 в 22:41
здорово
0
Drag
  • Drag
  • 28 сентября 2013 в 23:13
выглядит симпатично, что бы ни говорили в комментах к предыдущему посту.
Но стантить на явовском движке и правда, может, будет сложно, но увидим.И ещё опасения вызывают карбы, пооднимающиеся в вертикальное положение…
+2
Venja
  • Venja
  • 28 сентября 2013 в 23:45
Извини… не не прочитал весь описываемый процесс, но по фоткам могу сказать что довольно таки сложно будет выделывать элементы современного станта с квадратным заднем колесом, эт первое, второе наверное карбы… Но если всё получится ты МЕГА СТАНТРАЙДЕР))))
0
Venja
  • Venja
  • 28 сентября 2013 в 23:54
и перепроверь тормозную магитстраль на заднее колесо, мне кажется близко к трубам может грется
0
ADWEBS
  • ADWEBS
  • 29 сентября 2013 в 0:37
Класс! Выглядит отлично! Ждем видео готового байка.
+1
ZloyTapok
Назови ее Yawabusa :)
0
Sebastian
Явасаки тоже ничотак.
+8
dimon13
это как же должно надоесть просто ездить, чтобы сделать это?
0
Legos
  • Legos
  • 29 сентября 2013 в 3:10
СТАНТТ!!!
0
doubleNRG
ктм
0
Modist
  • Modist
  • 29 сентября 2013 в 8:25
Мне нравится.Много рук, много души.Даже если что то не так-по ходу исправится-смог сделать, сможет и переделать.Ждем результат.
0
mydurden
Всех курей распугает в своем поселке) одоробло какое, а
+4
Dell
  • Dell
  • 29 сентября 2013 в 11:21
Тяжеловато моторчику будет с таким катком задним.И ещё интересно… помоему двухтактники выгоняют недозгоревшее масло через выхлопухи и если их так задрать то не будет ли оно(масло) скапливаться в патрубках?
0
ravil-b
Офигенно :) Уважаю тех, у кого руки не из пятой точки растут :) Сам мечтаю собрать чоппера из Урала :) Удачи в твоем нелегком деле :)
-2
Vovani
  • Vovani
  • 29 сентября 2013 в 19:33
Респект за упорство! Слишком длинный и высоко задертый бугель, а вобще как начнеш испытывать сам поймеш где наиболее удобнее ноге.
0
Sebastian
Поскольку тормозная поверхность автомобильных колодок больше чем у штатного тормоза от мотоцикла с которого взято переднее колесо.

То это ровным счётом ничего не даёт, т.к. площадь соприкосновения на силу трения не влияет никак вообще.
0
Hoot
Вы заблуждаетесь, если бы площадь соприкосновения не влияла на, то что вы называете силой трения, что на самом деле является количеством энергии которую тормозной суппорт превращает в силу трения, То зачем бы тогда на спортивных мотоциклах и автомобилях стали бы увеличивать эту площадь. На тормозных колодках, на колесах. Почему существуют сцепления многодисковые, почему бы не обойтись одним диском. Еще вопросы?
0
Sebastian
Это давно экспериментально доказанный факт, я ничего нового не придумал.
0
Hoot
Если по твоему, то значит, если площадь контакта колодки будет 6 сантиметра квадратных или 40 сантиметров квадратных, то эффект будет одинаковый? Че ж я тогда парился, поставил бы суппорт от скутера да и нормально было бы.
0
Sebastian
Во-первых, ещё раз — это не по-моему. Во-вторых, да, эффект будет одинаковый, если кроме площади контакта колодки другие параметры (диаметры поршней и т.д.) остаются неизменны. И не путай тёплое с мягким — суппорт от скутера отличается не только колодкой.
З.Ы. Ты бы загуглил инфу хоть, прежде чем спорить.
0
Hoot
Ладно сойдемся на том, что говорим о разных вещах…
Надеюсь вы со мной согласитесь если я скажу, что сила трения больше при увеличении пятна контакта, если при этом давление на единицу площади остается неизменным?
0
Sebastian
Ты говоришь вещи, которых в жизни не бывает. При увеличении площади контакта удельное давление (то самое давление на единицу площади) — уменьшается, т.к. то же общее давление (на колодку) теперь распределяется на бОльшую площадь. Таким образом, одно компенсирует другое и итоговая сила трения не меняется. Да, это правда так.
На самом деле, сама по себе большая колодка — не самоцель, кроме эффекта плацебо и уменьшения износа трущихся поверхностей это ничего не даст. А даст — увеличение диаметра рабочего поршня (что, собсно и влечёт за собой увеличение колодки), увеличение плеча приложения силы (диаметр диска).
0
Hoot
Так я о том и говорю. Площадь увеличиваем, а давление на единицу площади оставляем прежним, путем повышения общей силы давления.
0
Sebastian
Дык я уже сколько толкую, а ты всё о том же. Увеличивай площадь, не увеличивай — нет разницы. Из твоей фразы можно выкинуть всё, оставив только давление — результат от этого не поменяется.
0
Hoot
Че уж там, можно и на спорт байк тогда суппорта с колодками от скутера поставить, облегчение будет…
0
harwest228
Юрий а вы можете пожалуйста скинуть все фото мне на почту mr.dzyubich@mail.ru?
0
Hoot
тут весь процесс создания с фотками.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Jawa 350 typ 638 2000, Jawa для стантрайдинга 2