Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. and000 → Мысли вслух. Кастомайзинг и тюнинг.

Доброго времени суток.

Под катом изложены личные мысли касательно кастомайзинга, тюнинга. Боберов и кастомов.
Картинок нет, только текст.

В качестве небольшого вступления…

Со времен многие вещи и понятия меняют свой смысл. Люди не стоят на месте. Их идея со временем меняются, преобразуются, развиваются, пересматриваются.
Можно привести аналогию с клинками(саблями, мечами, палашами). Когда-то это было оружие.
И цель у него была вполне конкретная. Сейчас, с развитием науки и техники, палаши перешли в разряд украшений или церемонимальных вещей.
Если спросить у человека в 17м веке и современного. С чем ассоциируется «ятаган».Ответы навернака будут разные. Оружие в 17м веке и укращение в 21м веке.
А то, что современная армия предпочитает автоматы, не делает ятаган простой красивой безобидной игрушкой.

А теперь вернемся ближе к теме поста. Начнем с бобберов…

Мне не довелось жить в Америке 50х годов. Поэтому об этом отрезке истории, впрочем как и о веке 17м и клинкам, знаю только по истории. Википедия, книги, рассказы. После прочтенного и услышанного обычно хочу «переварить» информацию. Примерить ее на себя, чтобы попытаться лучше понять то время, ту технику. Тех людей.

Зачем создавались боберы в свое время?
Байкеры хотели добиться от своего мотоцикла максимума. С завода шли тяжелые военные мотоциклы. Байкеры убирали лишние вещи, ненужные конкретному владельцу. Меняли тяжелые детали на облегченные, иногда переваривали или переделывали. Кто хотел гонять – делал спорт. Тогда он назывался бобер.

Чуть позже начали появились чопперы. Владельцы которых тоже уберут все лишнее. А часть заточат свой мотоцикл для дальняков. Удлиненная вилка, помимо +5 к пафосу владельца, удобнее на прямой, ровной хорошей дороге. Каких в Америке предостаточно.

Тюнинг. Именно так это называется, если говорить современными терминами. Владельцы боберов и чопперов того времени заминались «тюнингом». Первые хотели гонять и они ближе к спортам и нейкидам. Вторые тюнили дальнобойные качества своего мотоцикла.

Было ли желание у владельцев выпендриться? В хорошем смысле этого слова – показать вот у меня мот красивее или быстрее? Было. Оно всегда было и скорее всего всегда будет. Машина, мотоцикл, девайс – совершенно не важно.

А теперь современность. Наши дни. Боберы и кастомные чопперы.
Во что они превратились? В украшения. Постепенно они становятся произведениями искусства. Они красивые, они ретро. Они в моде. Они престижны. Притягивают взгляды. Их обсуждают. Ими восхищаются. Ребята, занимающие кастомайзингом, имеют золотые руки и светлые головы. Их труд колоссальный и вызывает восхищение…

Иногда, бобберы даже ездят по дорогам. Почему даже? Потому что для современного боббера ездить «в закат» или «быстро» – уже не основная задача. И мотоциклами в современнном понятие они перестали был. Речь не о современной электронике и пластике, а назначении мотоцикла. Кастомы перешли в другую категорию. Сейчас их основная среда обитания выставки, покатушки по городу недалеко от гаража, слеты и фестивали. Но увы, не дорога. Плохо это или хорошо? Минус это или плюс?

Я неправильный мотоциклист, и точно ни разу не байкер. Потому-что предпочту практичность(тюнинг) красоте(кастомайзингу).
К тому же мне важны красоты мест, куда меня сможет довести мой мотоцикл. А доеду я туда с аэрографией на баке или бак будет обычного черного цвета… Разве это так важно?

У кастомайзеров очень классная работа/хобби. И финальные работы смотрятся отлично. К тому же приятно читать про процесс и поэтапные работы. Как из «вот того непонятного куска рамы» получается шаг за шагом что-то необычное. Удачи вам.
  • and000and000
  • Андрей
  • 26 сентября 2013 в 15:50
  • 1
  • ?

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
0
Yarrrik
А мне кажется Вы правильный мотоциклист
0
Xzar
  • Xzar
  • 26 сентября 2013 в 20:52
Отлично сказано, черт возьми! Ни убавить, ни добавить…
+2
Turbo_KITT
Насколько я понял, ты хочешь сказать, что кастом должен быть практичным?
А бобберы создали для грязевых гонок. Они были максимально легкими. Спрингер хорошо себя вел в грязи, а толстые колеса обеспечивали максимальное сцепление. И только потом, они стали появляться у обычных людей. И началось…
+1
and000
Насколько я понял, ты хочешь сказать, что кастом должен быть практичным?
Ни в коем случае… Я хочу сказать что практичность — это тюнинг. Красота, а она для многих важнее практичности и не ни плохо ни хорошо а факт — кастом.
Читал что первые боберы создавались для уличных гонок. Мнение сложилось именно такое.
Толстые колеса для чопперов обеспечивали лучшую устойчивость на прямый дорогах америки.
+7
Lame_Rider
Ты слегка в терминах путаешься.
Тюнинг — это настройка, улучшение существующего узла или агрегата. Если заменить штатные карбы на карбы с другой модели, улучшив при этом работу аппарата, то это тюнинг.
А если эти карбы самому лобзиком выпилить, то это кастом. Не весь мотоцикл, а только карбы, но зато кастом. Кастом это то, что изготавливается на заказ. Не серийно.
Закажешь утилитарность или закажешь блестящие понты это решать тебе. Но в обоих случаях это будет кастом.)))
0
and000
Я не путаюсь в терминах… Боберы в то время были тюнингом(практичность). Боберы в наше время стали кастомом(красотой).
В моем понимании кастом — это в первую очередь дань красоте и моде…
Если я завтра закажу на трансальп новую мородочку аля рали. Это будет тюнинг. Т.к. первостепенной задачей будет «чтобы меня не сдувало со скоростей 80 при езде стоя». На первое место выйдет практичность.
А если я закажу ту же ралийную мордочку, потому что красиво — это будет тюнинг. Но на первое место выйдет, чтобы было красиво…

Но идея интересная. Для кого-то кару это тюнинг а для кого-то кару это кастомайзинг… Интересные мысли. Благодарю.
+7
Lame_Rider
В моем понимании кастом...
Всё верно. В твоём понимании. А я говорю об общепринятых толкованиях и переводе этих слов с пиндосского на нормальный.
Если твоя новая мордочка будет серийная, то это тюнинг. А если тебе её «спешл фо ю» сделают, то в спецификации твоего мотоцикла будет написано: Мордочка — custom by «Garage № 621», например,))))
Дело не в красоте или практичности, а, лишь, в способе…
0
Drag
а если ещё раз прочитать заметку, то в самом начале можно заметить отсылку к изменению смысла слов и понятий. О том и речь.
+2
Lame_Rider
Тогда я не участвую. Единый смысл буквенных сочетаний принят для облегчения понимания. А если каждый будет одно и тоже слово наполнять своим смыслом. Мой жалкий моск не выдержит.
0
Drag
вообще-то человек рассуждает об «изменении со временем». А не о своём собственном понимании смысла.
0
and000
Я рассуждаю не о собственном понимании смысла тюнинг и кастом? Занятно.

Я уже привык что на мои слова «мне нравится моя страна. Украина» читатели понимают...«он ярый националист. Призывает вещать москалей. Выгнать флот из симферополя.»…
Со стороны всегда виднее.
+1
Drag
окей, умываю руки — нихрена не понял в вашей заметке.
+1
grixa111
ключевое слово практичность, на мой взгляд любая вещь должна быть практична) к примеру есть у тебя мотард имей к нему грязевой комплект колес. Тоже самое должно быть и в кастомах, но и красота играет не последнюю роль)
0
and000
Красота… Это важно… но автор относиться с философией к примеру, царапинам на баке. Кому-то они просто ужас…
Выбирая между красотой и практичностью. Что ты(если на ты) или вы(если на вы) выберешь/те?
0
grixa111
безусловно практичность
+4
Figgyfox
0
and000
Автор комментария… Ты считаешь что у меня крыша поехало потому что холодно, у меня начался мототаксикоз и я ною в сети?
0
hckere
  • hckere
  • 27 сентября 2013 в 19:29
Каждому свое… Я знаю немало людей которые ездят на своих, «технически устаревших», и непрактичных байках,
каждый день в т.ч. и на дальняк.
И вообще если так посмотреть мотоцикл во многом крайне непрактичен сам по себе, а скороcть over200, отнюдь не каждому нужна.
0
and000
Немало это сколько? в цифрах
2 человека… 10, 20? сколько
0
hckere
Ну из моих знакомых мотоциклистов (это примерно 30 человек) примерно 50%, не так уж мало нет?
+1
hckere
да и дело не в цифрах, а в том что цели у всех разные, кто-то хочет комфорта, кто-то скоростей за 200, а кому то хочется чего то Настоящего, без пластика, лишней электроники и т.д…
Все зависит от того как воспринимать байк: как средство добираться до работы без пробок, как спортивный снаряд для выплеска адреналина, как средство для самовыражения или еще как то…
Еще раз повторюсь каждому свое.
0
hrif59
Если ты на своего Малыша приспособил ветровик от Звяруна — это тюнинг. Безвкусный, непрактичный, а может и наоборот (как посмотреть), но — это тюнинг. А вот если ты «на заказ» (или сам) сделал, пусть даже точ-в точ такой же ветровик как на трансальпе и забубенил его на ебра — это костомайзинг. И тюнинг и костомайзинг, «улучшаемого» мотоцикла, могут оказаться мероприятиями объективно как улучшающие, так и ухудшающие технические, эксплуатационные или эстетические характеристики. Но это уже твой собственный выбор. В авиации есть такая поговорка: Не красивый самолеты не летают. Может в этом вопросе меня за горло держит моя конструкторская сущность, но я не видел ни одного мотоцикла, который, обладая высокими техническими и одновременно потребительскими свойствами, был бы некрасив. Я думаю — это закон природы. Хорошо работающий механизм всегда красив. Вот, только обратное, к сожалению, не всегда верно:-)))
0
and000
Ха… Я сделал оригинальный кастомайзинг… Заменил родные лопухи на тюнинг от асерабиса, заменил дорожную секорпион на кару(скамблер да? ), родные резиновые подножки на тюнинговонные злые от 250го XR, сделал оригинальный разрыв кожи седла и залепил скотчем беловато-желтоватого цвета купленным на заказ у лучших мастеров Харькова, к тому же посоветовавшись с дизайнером был оцарапан пластик — левая часть дорожными ботами а правая часть кроссовыми(притом это действо было совершенно строго в крайний день лета и первый день осени — так было задумано), еще были красиво и симметрично отломлены задние поворотники… Ну и довершил образ кастома — специально по лекалам отломаннаявырезанная часть родного стекла, причем по задумке было отломанно торовскими коленями и на песке. поскольку это придало пикантность и завершило образ.

За основу был взят донор 650й трансальп. Весь кастомайзинг уникален и создан в единственном числе…

зы. Чушь? Еще и какая, как и многие вещи из кастомного мира
0
hrif59
Любую хорошую идею можно испохабить… часто не желая того. Я думаю, что мото костомайзинг сродни высокой моде или индивидуальному пошиву одежды. И там и там задача: лучше, красивей, новей и не так как у всех. Только не всегда результат выходит хорошим не только в глазах мастера, но и окружающих его ценителей:-))))
0
and000
Главное чтобы результат нравился в первую очередь Автору…
Но это да, искусство и 100% людей оно не можеть нравится по определению
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. and000, Мысли вслух. Кастомайзинг и тюнинг.