Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. and000 → Мысли вслух. Скорость, объективна или субъективна.

Доброго времени суток.

Из курса физики известно, что скорость – это абсолютная величина. Она объективна. И чисто физически нет разницы между 100км/ч на ебрике и 100км/ч на хаябусе.

Но мотоцикл, обычно, сам по себе не ездит. Но пилот мотоцикла это живое существо. И он вносит в физическое понятие «скорость» свою субъективную точку зрения.


Он говорит. «Так, стоп. Сотня это на каком мотоцикле? Ночью или днем? Ямы, кочки или ровный асфальт. В течении часа или в течении четырех часов подряд». И может задать еще массу других уточнений. Зачем вопросы?

Чтобы примерить ситуацию со скоростью на себя. И чтобы смоделировать ее коректно нам нужны эти уточняющие вопросы. Данных нет? Не страшно – наш мозг на основе своего опыта возьмет «значения по умолчанию».

Слышишь: «да я шел за 200»… Не слышим уточнений от автора – машинально допишем «шел 200 по ровной прямой асфальтовой дороге с хорошей видимостью»

Скорость, лично для меня, величина субъективная. И люди утверждающие 220 это круто, а 90 отстой – мне не понятны.

p.s. Пост написан больше как напоминалка самому себе. В начале мотосезона считал скорость физической величиной. Сейчас взгляды слегка изменились. Будет интересно как поменяются вгляды в дальнейшем.

Всем удачи.
  • and000and000
  • Андрей
  • 23 сентября 2013 в 15:45
  • ?

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
0
dimis34rus
Сломался спидометр. Когда крайний раз выезжал на своей Яве в город, показалось что как-то она медленно едет. Грешил на зажигание. А по уму надо для начала по GPSу скорость проверить, а то может просто привык. Я думаю, что скорость очень даже субъективна.
+1
Britva
  • Britva
  • 23 сентября 2013 в 15:49
не в целях «научных изысканий», а что бы поддержать беседу: а важна ли эта 100-ка километров в час? Скорее тут зависит от цели поездки да и от пилота. Кому то и прогулка по городу в 50 км/час — уже море удовольствия. Так что отвечая на вопрос — имхо, скорость — величина субъективная
+3
Untouchable
Это что-то типа проехать 250км\ч по пустому, прямому, широкому шоссе, а потом на скорости 100км\ч в наглухо стоячей пробке в междурядье. Так сказать, почувствуйте разницу. Короче согласен с автором.
+10
idnb
  • idnb
  • 23 сентября 2013 в 15:51
А мне и 50 км/ч иногда нормально и больше не хочется)
+1
Turbo_KITT
На восприятие скорости так же влияет обстановка. Если едешь по пустому полю, так кажется что медленно. Заезжаешь на той же скорости на узкий тротуар — очень быстро.
Так же, ветрозащита. На классике та же скорость покажется большей, чем на спорте.
А «220 — это круто, а 90 отстой» похоже на «литр спорт круто, а классик 400 — отстой».
+8
SlidE
  • SlidE
  • 23 сентября 2013 в 15:56
вспомнил как круто ехал 40, по картодрому, ух
+1
Yamahin
Чувство скорости притупляется если долго ехать, картинка медленнее передвигается, растягивается. Мозг адаптируется. Скорость лучше ощущается на узкой дороге(коридоре). Скорость лучше ощущается, если есть неподвижные объекты, такие как пикетные столбики, знаки, и т.д. Чем ниже твои глаза к дороге — тем острее воспринимается скорость. Чем ближе ты видишь перед собой — тем опять же острее восприятие скорости.
+1
KB_Art_Digit
Вспомнил, как на скутере разогнался 70, думал, что нефига себе, как я лечу. щас легко набираю 70 и уже нет того ощущения нереальной скорости на 70 км/ч :)
0
Chveps
  • Chveps
  • 23 сентября 2013 в 16:09
Было дело, шел по пустой трассе. с хорошим покрытием и малым количеством транспорта, 110км\ч. на протяжении часа, после, когда с заправки стартовал — 60км\ч воспринималось как стояние на месте. А в городе 50км\ч — «Куда это я так опасно лечу? Сбрасывай!!!» )))
0
Zonda93Rus
однозначно субъективная
0
Allergen
подитоживая можно сказать что субъективна не сама скорость, а ее восприятие, надобность и пр.А так что значит скорость субъективна, это величина и при обсуждении определенной цифры субъективная и объективная скорость будут равны, субъективно восприятие и ощущение, особенно когда тебе говорят 300км/ч а ты так не ездил и начинаешь представлять каково это.
здесь был ататат

0
Ilyas
КажеТся отвечает на вопрос «что делаеТ?» И пишется без Ь. 4й класс общеобразовательной школы. А с Ь пишется в следующем случае: «мне начинает казаТЬся, (что делатЬ?) что я становлюсь гениальным учёным..»
Друзья, относитесь к русскому языку с уважением
PS. Если, конечно, вы не азербайджанцы или таджики какие-нибудь
0
Ilyas
Понятно, раз минусуют, значит таджики закрались и сюда всё-таки…
+2
Sebastian
О чём разговор, разумеется, скорость — объективная величина. То, о чём ты говоришь — субьективное восприятие езды (не скорости), а на него влияет масса и масса факторов. Тут и поведение ТС на дороге (управляемость, подвеска и т.д.), и твоё состояние, и внешние условия… Постоянная скорость, как таковая, не ощущается вообще. В самолёте, когда он просто ровно летит, не взлетает, не садится, не проваливается в воздушные ямы, ты ничего не чувствуешь, хотя скорость может быть over 800 км/ч.
0
inzzz
  • inzzz
  • 23 сентября 2013 в 16:33
важнейшая категория здесь — это коэффициент сцепления колес с дорогой, все остальное вторично)
т.е. я хочу сказать, что сила трения решает
0
Spigraf92
Езжу в режиме 40-60 в городе)по трассе 100)пока вполне хватает)
0
neuroburn
дело в том, что чтоб 100 км/ч на ybr набрать нужно постараться
а на бусе/вжиксере/… нужно лишь слегка изменить положение ручки газа.
у меня мотоцикла не было и нет. был лишь старый карпач.
но что такое литр под мягким местом прекрасно знаю: пробовал проехаться на литровой 93-сильной cb1000 у друга (к слову, если память не изменяет, у бусы в раза больше коников). Слегка повернув, буквально на миллиметр гашетку скорость уже 40-60 км/ч
0
neuroburn
*2 раза
0
Monk
  • Monk
  • 23 сентября 2013 в 16:39
более того — скорость на одинаковых мотоциклах на одной и той-же дороге в одно и то-же время может ощущаться совсем по разному!!!
например 200 на 6й передаче и на 2й ))))
+4
Gatuno
  • Gatuno
  • 23 сентября 2013 в 16:44
Субъ.
Была коллизия: не заметил как переключил km в miles… Ехал в городе, выезжаю на широкую 8-и полоску, соответственно валят там все щедро — 80 мало кто соблюдает, я на разгон — 1,2..,5 и никак 80 не могу набрать, взглянул на спидометр — еле-еле 50kmph. Мот не тянет, ну, совсееем, физически ощущаю как тяги нет… Была почти паника, думал датчик скорости накрылся, карб глючит, еще что… Когда пришло «озарение» и переключил приборку в «км» — тяга тоже сразу вернулась ;)
0
Allergen
))) у меня тож так было, думаю всего сотку еду а кажется быстро))
+1
frig
  • frig
  • 23 сентября 2013 в 17:28
Скорость резко становится объективной величиной при встрече с препятствием или при необходимости быстро маневрировать. Физика неумолима и почему-то мало кто принимает во внимание, что энергия снаряда пропорциональна квадрату скорости. И что краш-тесты консерв производятся (и не всеми проходятся) на скорости порядка 60 км/ч. Т.е. если скорость вдвое больше, то энергии нужно будет рассеять в 4 раза больше. А если втрое, то уже в 8 раз больше.

Не важно на чем ехать 120, на юбрике или на бусе — кинетическая энергия вашего тела будет одинакова и очень велика. Полезно делать на это поправку.
+1
magrohman
Считаю, что слова «скорость» и «ЯБРик» звучат как-то не в унисон. А вот «ЯБРик» и «расстояние» — это практически гармония!:)
0
V_a_s_o
последнее время стал замечать-притупилась эйфория от скорости как то все стало особенностями технологического процесса что, 60 что 260 тока насекомых уничтожаешь больше))). При всех прочих постоянных факторах состояние сознания очень влияет на восприятие, и еще появилось такое тревожное ощущение, что после 2 00 теряю 2 номера, причем независимо от ее массы.
0
mirock
  • mirock
  • 23 сентября 2013 в 19:22
И люди утверждающие 220 это круто
Не знал
стало быть мне можно подбородок к небу задирать?

А я думал это такая, не особо то и скорость.
+2
mirock
  • mirock
  • 23 сентября 2013 в 19:23
Скорость, лично для меня, величина субъективная
Ваще не понятная величина в нынешнем виде?
ну что такое 300 км/ч?
ваще не понятно

вот в системе СИ все крайне наглядно и понятно — 83 метра в секунду
и никаких непонятных часов с километрами
+1
Muahaha
Воот, точно. Метр в секунду это уже гораздо более осязаемая величина. Жаль спидометр перенастроить нельзя)
Я когда на фаерблейде без приборки ездил по кол-ву мимо промелькавших мачт освещения в секунду скорость определял))
0
mio-ra
  • mio-ra
  • 23 сентября 2013 в 19:37
По городу бывает мотор мурчит не быстрее 50-60 кмч, а порой на м7 средняя по навигатору 120-130 кмч
0
Mizzick
Из курса физики известно, что скорость – это абсолютная величина. Она объективна.

Вот физики-то бы с Вами поспорили начав с того, что скорость зависит от системы отсчета :)
+1
Mizzick
Кстати интересно кто, что думает об отключении спидометра первосезонникам?

У меня я помню он как раз сломался где-то в первую неделю, имхо это было довольно полезно, не было за чем гнаться.
+3
mirock
Как первосезонник говорю: меня ваще мало волнуют его показания
а как правило на тахометре залипаю и по давлению на шлем понимаю что уже дохера еду :D
+1
kossak
  • kossak
  • 23 сентября 2013 в 21:52
Скорость, время и расстояние — самые субъективные величины.
+1
ViySway
Субъективное восприятие скорости, в какой-то степени, можно приблизить к объективному…

Разогнавшись, например, до максималки по широкому и свободному шоссе – скорость воспринимается, примерно, так же, как если ехать раза в три медленнее, но сквозь плотную автомобильную пробку или по узкой лесной тропе.

А, например, самолёт! – он куда как быстрее мотоцикла, однако, находясь в наиширочайшем пространстве, то есть, в небе, пилоту кажется, как и смотрящим на самолёт людям с земли, что он вообще еле плетётся… То есть, показания спидометра не предоставляют реальной картины происходящего…

Следовательно, для получения наиболее правильного представления о скорости, достаточно всего-навсего сменить широкое направление курса на более узкое…

Допустим, мотоциклист разогнался на пустынном шоссе до 200+км/ч, – это сравнимо, как если б он ехал по узкой лесной тропе на скорости 66+км/ч… Вот это и есть, более-менее, правильное субъективно-объективное восприятие скорости… Если же на просторном шоссе мотоциклист разогнался до 150-и, то это достижение – обычная скорость для водителя 50-кубового мопеда, едущего по узкой лесной тропе… 50 км/ч
0
garri
  • garri
  • 24 сентября 2013 в 11:08
Есть такая теория, что чем быстрее двигается объект, тем медленнее для него течет время. Чему у меня есть мои субъективные подтверждения. Разгоняясь по трассе на свою максималку в 180 я замечаю каждый камешек и листик на дороге, время тянется черезвычайно медленно, особенно в дальняке. Есть так же теория что скорость течения времени определяет наше сознание и ничего более. Я более склоняюсь ко второму, даже не так, первая происходит от второй. Что это я о времени? Время и скорость неразрывные понятия :)
0
XT660X
Чем выше скорость тем уже зрительный коридор (жизнь через оптический прицел), а скорость глазом воспринимается только по относительному движению предметов, например обочина или столбы.
Кстати камушек и листик — это изменения монотонной картинки — они запоминаются глазом. Глаз «фотографирует» 24кадра в секунду, а на 180км/ч=3км/м=50м/с ты проходишь за один «снимок» 2 метра, глаз успевает заметить только «пятно на сером» а мозг «дорисовывает».
0
madvlad
У умного райдер скорость всегда соотвествует месту и окружающим факторам.

И тогда выходит, что высокая скоростъ на менее безопасном и хорошим для нее месте, станет безопаснее и адекватнее, чем меньшая скорость на месте которое для нее не подходит, например город (за 120-150 км/ч), не городское шоссе.

По началу это не до всех доходит и потом плаченвые последствия в основном как результат.

Самый лучший протектор и защита это мозги.
+2
mitri4
  • mitri4
  • 24 сентября 2013 в 15:55
ты говоришь о показания спидометра и ощущениях человека одновременно. Обозначая и то и то одним словом — скорость, так не долго и заблудиться. Скорость как величина, сама по себе никак не ощущается, будь то 80 или 800 км/ч. Мы можем ощутить ускорения, поскольку они приводят к возникновению сил. Если вспомнить Ньютона F=ma, и если нет ускорений, то нет сил, нет воздействий, нет ощущений. Проспи ты посадку в самолете и без визуального контроля окружения потерялся бы, сел или еще в полете. Можно заключить, что скорость объективна и существует не зависимо от нас, ну а наше ощущение строго субъективно, и основывается на косвенных признаках в конкретных условиях, напр. набегающий поток воздуха, шум, мелькающие деревья или работа подвески, если мы едем на мотоцикле.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. and000, Мысли вслух. Скорость, объективна или субъективна.