Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda VFR800 V-Tec 2004 → Небольшой обзор Выферя

Кто осилил мою мини статью о покупке Выфера, а главное, кому понравилось, милости просим, в обзор сего мотоцикла.
Кто же не читал и не хочет читать историю покупки, то речь идет о мотоцикле Honda VFR 800 V-Tec.
Итак, заимели мы один из отличных мотоциклов, выпущенных в стране восходящего солнца для своего же рынка. Сей мотоцикл был выпущен в не так уж и далеком, 2004 году. К нам он попал с пробегом в 21700км, что не так и много для спорт-тура. О что самое интересное, что техническое состояние вполне соответствовало этой цифре. Как оказалось позже, он был немного уронен на правый борт, что сказалось только на незначительных царапинах на пластике…
Думаю, стоит начать с предсезонной подготовки. Было сделано относительно полное ТО для данного пробега, дабы исключить разные косяки, связанные с хранением и транспортировкой. Заменены были все жидкости, перебрана вилка с заменой пыльников и сальников, заменена резина, проверен и заряжен аккум. Резина была под замену по умолчанию, не доверяю я дубовой пятилетней калоше… Колодки и диски были практически новыми, их я не трогал. Для большей безопасности радиаторов был куплен и поставлен комплект слайдеров, что потребовало небольшой доработки расширительного бачка. Ну и конечно же, короткие рычаги тормоза и сцепления, так полюбившиеся мне на Тепловозе.





Далее были изыскания по поводу раздушки сего чуда японского мотопрома. Оказалось, что добрый японец, а может и японка, уже частично раздушили сей аппарат. Уже была перемычка на коммутаторе, поставлены широкие рестрикторы на впуске. А вот выпуск был душенный. Прямоток или просто выхлоп с американской версии было покупать не на что, долги, понимаете ли. А органы мне были нужны =) Поэтому было принято волевое решение выпилить одну из перегородок в глушителях. При помощи нехитрого инструмента и дрели, процесс был выполнен за считанные минуты. Тестовый запуск показал, что звук стал немного громче, появились новые нотки. Мне понравилось! =)





Начав кататься на выфере, сразу же заметил очень хорошие тормоза. А тут они не абы какие, а комбинированные двойные тормоза от Хонды. Если объяснять в двух словах, то при нажатии на рычаг переднего тормоза, тормозило и заднее. Жаль, что на моей модели не было АБС, было бы интересно и ее опробовать.
Посадка классическая с небольшим наклоном вперед, что мне вполне понравилось. После Большой Сибихи каких либо дискомфортов или промахов ногами мимо подножек не было вообще. Ветрозащита не просто была, а была на уровне. После прохватов на сибихе, когда на 120+ пилот развивался аки флаг, привязанный к рулю, тут отнють, сиделось комфортно и, что немаловажно, было меньше шума в шлеме. Но для себя решил ветровик поменять на более высокий, что потом и сделал =)
Отдельного упоминания стоит удостоить зеркала. Мне они понравились, обзор дают неплохой, не вибрируют и не сбиваются при налетании на рытвины и ямы, коих в достатке у нас. Единственное, что надо учесть- это мертвая зона за спиной пилота, туда заглянуть не получится. И при перестроениях стоит повернуть голову и глянуть, нет ли кого в соседней полосе вне поля видимости.
Свет! Вот свет надо отнести в отдельный абзац! Ибо он шикарен, его много и он светит на дорогу. Оптика тут построена на базе оптики СиБиэРа и отдельных модулей дальнего света. Ближний горит постоянно, образуя вполне широкую освещенную область. При включении дальнего эта область как бы вытягивается, заливая пространство перед мотоциклом равномерным световым пятном, что очень хорошо сказывается на безопасности движения в темное время суток, особенно на крейсерской скорости. А как быстро убегают с левого ряда автомобили, просто увидев твое приближение, даже без моргания дальним… Лепота!!!
Управляется мотоцикл довольно легко, не так, как чистокровные спорты, но острее классика. Периода привыкания практически не было, все было понятно и знакомо, как будто я на нем проехал уже не одну тысячу верст. Особую радость вызывал В-тек, который многие поклонники Выферов до 2001 года просто проклинают. А мне понравился! Эдакий волшебный пинок после 6500 оборотов, дающий второе дыхание моторчику и резво разгоняющий мотоцикл. Приборная панель, в меру информативная и легко читаемая, была спроектирована симметрично, что доставляло отдельный эстетический кайф =)
Основная часть времени проходила на ДОПах в городе или за городом. Где, собственно, не очень то и поиграешься. Следовательно, весь потенциал мотоцикла я узнал немного позже, когда отправился на нем в отпуск и посещал закрытые площадки. Из моих наблюдений выходило, что сей представитель двухколесной расы потреблял бензина марки АИ95 по городу литров 6-9, а на трассе показывал прекрасный результат в 5-5,5 литров. И это на крейсерской скорости в 110-130 с разгонами при обгоне до 160… Если же ехать на все деньги, стрелку тахометра не опускать ниже 7000, то расход увеличивался почти в ДВА раза. Но это было ничто, по сравнению с полученным удовольствием от поездок.
Думаю, большинство знает, какие у нас прекрасные дороги. Нет, их не так много, по крайней мере в наших краях. Но иногда складывается впечатление, что сиё дорожное покрытие бомбили еще в 41, а теперь это танковый полигон… Так вот, на вот таких вот отрезках пути подвеска отрабатывала на все 110%. Даже учитывая практически полное отсутствие регулировок на штатных подвесках, работают они хорошо, даже очень. Особенно при грамотной настройке!
Откатав за этот сезон каких-то 6 с копейками тысяч, у меня все же сложилось свое впечатление об этом мотоцикле. Данный мотоцикл отличается от большинства неплохим дизайном, некоторыми оригинальными конструкторскими решениями, отличной эргономикой, надежностью и удобством байка для повседневной езды. В дальняках он проявляет свою истинную сущность, как турист, надежно оберегая ездока от встречного ветра, дождя и пыли. А если нужно, то можно и напомнить ему, кто был его дедом! Но все таки это не спорт, вваливать на все деньги на нем не получится. Хотя, немаловажно, кто за рулем!
Из минусов, стоит отметить все те же оригинальные решения. Консольный маятник выглядит стильно и оригинально, упрощает доступ к колесу и обслуживание цепи. Но он имеет более низкую жесткость, нежели обычный маятник. В глубоких поворотах, особенно если нужно подыгрывать газом и тормозом, это ощущается. Но можно привыкнуть и особого дискомфорта это не вызовет.
Опять таки вызывает некоторые трудности компоновка мотора V4. В ходе эксплуатации только плюсы, а вот при обслуживании вылезают такие недостатки, как трудность замены свечей (нужна частичная разборка), ограничен доступ в шлангам инжектора для синхронизации. Про регулировку клапанов вообще умолчу- ночной кошмар, хотя осилить можно =)
В итоге хотелось бы сказать, что я не жалею о покупке данного мота, он доставил мне много положительных эмоций, тучу удивительных часов ковыряния в мануале и тонны эйфории при решении очередной задачи =) Но вот есть ложка дёгтя. Начиналось все с гоночной версии RC36, завоевавшей в свое время много титулов, наград и просто фанатов. А сейчас складывается ощущение, что пропадает та изюминка мотоцикла, тот потенциал, что был заложен изначально в этом прекрасном моторе V4. Со своей стороны я предприму несколько шагов, чтобы попытаться пробудить того зверя, что спит внутри этой Хонды, о чем поведаю в следующих статьях.
  • BuFoxBuFox
  • Сергей Фил (Fox)
  • 17 сентября 2013 в 23:12
  • 3
  • ?

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Default
Спасибо за обзор, прочитал с удовольствием. Удивила только эта фраза:
+1
Default
Случайно отправил не дописав :( Напишу отдельным комментарием.

Консольный маятник выглядит стильно и оригинально, упрощает доступ к колесу и обслуживание цепи. Но он имеет более низкую жесткость, нежели обычный маятник.

Обычно консольный маятник имеет большую торсионную жесткость, что позитивно сказывается на управляемости. Возможно это на уровне подсознания или люфт подвески, не знаю как объяснить иначе. Заинтригован, надо будет попробовать при возможности :)
0
BuFox
В этом то и фунт изюму, что он как бы играет и при определенной сноровке даже помогает проходить повороты
0
pachuco
Откатав на выфере пятого поколения два сезона и продолжая катать могу сказать, что никогда не замечал, чтобы задний маятник «играл» в глубоком повороте. Даже в Альпах, с пассажиркой, тремя кофрами и почти полностью распущенной подвеской. Возможно, я чего-то не понимаю, конечно, или у меня не было спортбайка, чтобы сравнивать жесткие маятники с тем, что на выфере, но не нужно писать так, как будто на выфере вместо маятника — пластилиновая муйня, которая только и делает, что мнется и гнется в поворотах…
0
BuFox
А я и не говорю, что она пластилиновая и гнется на 20см в каждую сторону. Езжу один, подвески зажаты на сколько нужно, т.к. стиль более спортивный. Поэтому и чувствую. На распущенной подвеске, да еще и с грузом, этого не увидеть.
PS Если кому интересно, то аморт поставлен новый, все подшипники смазаны, все болты и гайки затянуты. Это я к тому, что люфтов там нету.
0
pachuco
Тут конечно не поспоришь: односторонний маятник проигрывает традиционному в плане жесткости. И таки да, на последних фабричных RC45 стояли именно двухсторонние маятники, специально картинку нашел. Впрочем, для гражданского применения односторонний маятник более чем адекватен.
+1
Exile
  • Exile
  • 17 сентября 2013 в 23:34
вылезают такие недостатки, как трудность замены свечей

Абсолютно нет сложности — свечи меняются очень легко и быстро!!!
Когда встал вопрос о замене свечей на моём выфере я управился в 30 минут, я считаю это недолго.
0
BuFox
Все познается в сравнении. На Сибихе на это уходило минут 15, а на Вираге 400 я эту операцию произвел за рекордные 8 минут.
+1
Exile
Долго может быть в первый раз, потом когда знаешь что и куда всё делается не дольше чем на других мотоциклах…
0
BuFox
Надеюсь, так оно и будет. Этой зимой будет плановое ТО с регулировкой клапанов.
0
unnamed
Исправляй на «восходящего солнца» ;)
0
unnamed
Не туда, на ветку ниже...:(
0
pachuco
+ 1: свечи меняются за 15 минут, не более. Снял седло, открутил два винта, перевернул бак и положил в сторонку. Выкрутил две задние свечи, вкрутил новые. Поставил бак на место. Подлез спереди, открутил два винта, откинул вниз масляный радиатор. Выкрутил две передние свечи, вкрутил новые. Где тут гемор???
+1
Kriole
  • Kriole
  • 17 сентября 2013 в 23:39
«Итак, заимели мы один из отличных мотоциклов, выпущенных в поднебесной для своего же рынка.» Я чего то не знаю?))) но если серьезно поднебесная это вроде как Китай.
P.S прошу прощения за придирки))
0
BuFox
Точно! Надо срочно править
0
Magas
  • Magas
  • 18 сентября 2013 в 7:43
Серёг, а каково оно с тепловоза на выфер?
0
unnamed
Я конечно не Серега, но думаю что человек пришел к такой машинке не просто так.:))

У меня опыт более сузуководческий, но все же смею предположить, что причиной смены была защита от ветра. На литре без обтекателя нормального = творить зло. на 150 уже становится очень не комфортно, на 200 каска приближается к носу, на 240 она его достигает и более держаться нет сил, а мот еще огого на что способен. Установка универсальных и прочих обтекателей как минимум колхозинг, а если правильно говорить, то либо теряется шарм нейкеда, либо он просто ни о чем. У меня обтекатель едва режет поток до груди, с ним, лежа на баке все таки достиг максимума мота, но даже 200ехать было не хорошо — лежал уже на баке.
Потом прокатился на бусе с «высоким» стеклом и «высокими» клипонами, 180 был крейсер по хорошей дороге, ветер ощущался так же, как на нейкеде 100-110. Правда буса-то явно на голову выше моего бандита, а вот СБ примерно эквивалент по ходовым с Выфером.
0
Magas
да вот чет совершенно не разделяю проблему «ветрозащиты». Пятнадцать тысяч на сибихе, пять на бандите — никаких ветровиков, лишь небольшие обтекатели, которые скорее для вида, чем для защиты от ветра. и в дождь норм, и под двести — тоже норм. За двести все равно ехать длительное время не позволяет либо трафик, либо состояние дороги. Дует ветер — здорово, это же мотоцикл! хотя, конечно, при открытом визоре порой линзы «съезжают»))
0
BuFox
Все устраивает в этом зверьке. Но ему бы момента побольше. И полностью согласен с unnamed, именно так все и было =)
0
unnamed
У меня то выход еще хотя бы какой-то более и менее бюджетный есть: можно морду от S-ки собрать и вуаля! ветрозащита и обновленный байк. Но дилемма другая, более страшная: можно взять новую R6 (она меня устраивает всем, кроме ее жесткости и недоэгоизма) или взять б/у Бусу (в ней всего с избытком, особенно эгоизма) или допилить свой китайским пластиком от GSX-1250FA и копить на новую бусу, а потом купить сразу бусу и поменять машину заодно:))
0
BuFox
Действительно, дилемма! Третий вариант интереснее всего =)
+1
unnamed
Вот такая вот порвижопа:)А еще есть снежик и ньюскульные лыжи, которые денег жрут тоже не мерено:)В общем итоге хочу пару миллионов денег чтобы упало, чтобы разом все сделать и забыть обо всем года на 2-3, пока снова не станет МАЛО:)))
0
danick
по ходу засада то в том что много никогда не будет)))
0
unnamed
Для меня сейчас, даже после поездки на бусе Р1 просто больной мотоцикл для фанатов трека. на 1-й на холостых 20 км.ч до гаража по грунтовке — нафиг нафиг...:)
0
Macrohamster
Ждем следующих обзоров по пробуждению зверя!)
0
zaki
  • zaki
  • 18 сентября 2013 в 14:12
Слайдеры — спорное решение на этом мотоцикле, я видел, как у человека, который упал на небольшой скорости, вырвало кусок рамы в месте крепления слайдера, все таки на алюминиевую раму я бы, наверное, не стал их ставить… уж лучше пусть разобьется пластик, чем рама приобретет дефекты. Кстати крышку сцепления они тоже не спасли и все масло оказалось на земле. Вообще, на таком мотоцикле не надо падать )) Сам смотрю на выфера, и на дрозда, не знаю что выбрать. У дрозда все таки старый, добрый рядник, а вот 4-ка с развалом пугает сложностью обслуживания…
0
djalt
Отличный мот! Катал на таком и дальнк в 1000 км ездил туда и 1000 км обратно… Хорошо сбалансированный мот, тормоза хорошие, но не более! (На фоне Дрозда конечно они хорроши!) По поводу спорт тутристов отписывался тут в конце достаточно детльно всех представителей рынка-

bikepost.ru/blog/39412/CB1100-X11-moj-obzor-i-kak-ja-do-nego-doros.html#comment863162
0
danick
  • danick
  • 20 сентября 2013 в 3:01
у меня на F4i было ограничение по скорости на 180 км.ч. у тебя тоже так обрублено было? по подробней поясни как лечится? бюджетно?
0
unnamed
По первой же ссылки из гугля:
1. Ограничители установлены на впускных воздушных патрубках.
2. Снятие стальных перегородок во впускном тракте.
3. “Душилки” установлены в глушителе.
4. Ограничитель установлен виде перемычки на коммутаторе (мозгах)

1 снять и разобрать воздушный фильтр, выкинуть штатный фильтр и установить нулевого сопротивления с самой кастрюлей переделок делать никаких не надо по сравнению с RR
В воздуховодах никаких перегородок нет и диффузоры, которые устанавливаются на карбюраторы по диаметру совпадают диаметром карбюраторов, так что их тоже оставляем

2 поворотом ручки газа открываем дроссельные заслонки и смотрим, стоят ли там стальные перегородки, если стоят, снимаем дроссельные заслонки и удаляем перегородки просто у многих их может ни быть, так как это самое видимая душила которую думаю и без вас уже кто ни будь удалил

3 снимаем штатный выхлоп желательно весь, потому что он создает сильный подпор отработанных газов, что и создает снижение мощности, подбираем и ставим прямоток, который намного лучше будет звучать на вашем мотто

4 Находим черно-оранжевый провод (16) на одном штекере, на другом находим черный с белой полосой (6).
Теперь, на том штекере где черно-оранжево провод, разрезаем аккуратно оплетку с косой проводов, режем сантиметров 20. После этого отрезаем оранжевый провод, но не возле штекера, а отмеряв 15 см-20 см от штекера. Далее на втором штекере так же подразрезаем косу проводов, но 5-10 см не более. Теперь аккуратно, где-то на расстоянии 2-4 см от штекера зачищаем. Не перерезаем! Зачищаем черно-белый провод, и зачищаем кончик черно-оранжево провода.
Теперь припаиваем черно-оранжево провод к зачищенному месту на черно-белом проводе. Припаивать нужно качественно! Так, что ни при каких вибрациях провода не разошлись. После спайки, дайте проводам остыть. После этого, тщательно изолируем провода.
Дальше косу проводов так же приводим в первозданный вид. После этого устанавливаем коммутатор на место. Ставим сиденье и наслаждаемся.


Как организовать раздушку подручными средствами придумать еще проще, опираясь на выше сказанное:
1. Можно оставить и стоковый, главное чтобы входное окно в фильтр было намного больше выходного в систему впуска.
2. Проверяем сами — трудного ничего, если удаляем я бы еще и полирнул, особенно, если сезон собираемся закрывать, а мототоксикозом страдать не хочется.
3. Думаю, что если поразбираться, то в выхлопе не должно быть задержек, т.е. если есть какие-то катализаторы, резонаторы и прочее, просто все убрать как можно чище, высверлить, выдолбить и прочее…
4. тут нечего думать.
5. Надо бы сгонять и проверить как работает, проверить смеси и регулировку заслонок.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VFR800 V-Tec 2004, Небольшой обзор Выферя