Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. imagenarium → Продолжение темы гравировки.


Всем привет! Как и обещал, продолжаю рассказ о таком деле как гравировка на мотоцикле. Сегодня я расскажу о самой первой и, пожалуй, самой важной части всего процесса, а именно о правильной подготовке детали, эскизировании и переносе рисунка на деталь.

Как пример я взял уже начатую работу, но суть думаю будет ясна.
Итак, что же собой представляет первый шаг? Нет, это не отрывание детали от байка )). Начинать что-то делать стоит тогда, когда вы знаете, что хотите получить. Потому первым шагом будет идея. Тут все ясно, с этим вам никто не поможет и где эти самые идеи брать никто не знает. Но мы допустим, что таки как минимум одну хорошую, жирную идею вы раздобыли и перейдем к следующему шагу.
Вторым шагом будет воплощение этой самой идеи на бумаге.

Кстати, уже можно отодрать деталь с мотоцикла и положить рядом, так рисовать интересней, да и размеры детали снимать удобней. Этап эскизирования очень важен!!! Вот вам совет: когда вы нарисуете действительно хороший рисунок — перерисуйте его еще раза три, во-первых отточите линии, во-вторых мышечная память, короче нудно, но надо!!! Не забывайте пользоваться рефами, соблюдайте пропорции и не забывайте, что суть в мелочах.
Третий шаг мы назовем подготовкой детали

Первым делом отмываем все от масла, мух и всяких «удобрений». Далее нам надо получить матовую поверхность без глубоких царапин. Я обычно заканчиваю наждачкой с зерном 400. Кстати, тех мужественных парней, которые полировали детальку всю прошлую зиму эта процедура тоже касается, поскольку на зеркально полированой детали очень неудобно удерживать штихель, да и грунтовка плохо держится. «Какая нафиг грунтовка?»: спросите вы. Отвечаю: самая, что ни на есть обычная, белого цвета, автомобильная. Дело в том, что во время процесса гравировки вы столкнетесь с тем, что нифига не видите. Металл блестит, линия от резца блестит, а рисунок (который скорее всего будет черного цвета) сливается с кучей бликов. В итоге устают глаза, а процесс замедляется. Во избежание всего этого деталь предварительно покрывают светлой грунтовкой, очень тонким слоем. Ну а если вы совсем хардкорщик — тальк наше все. Правда это исключает возможность химического переноса эскиза, об этом я расскажу в следующем шаге.
Шаг четвертый и на сегодня заключительный — переносим рисунок на деталь
Есть огромное количество способов перенести эскиз, например просто нарисовать карандашом, правда он очень легко стирается. Как правило я использую качественный водостойкий линер толщиной от 0.1мм до 0.25мм. Но я хочу рассказать о еще одном способе — химическом переносе. Это спасает при большом количестве букв, очень мелком и точном рисунке, переносе логотипа и всякого такого. Например белочка, которую вы видели на эскизе выше. Нарисовать ее не проблемма, но от идеи рисовать ее в шестой раз руки опустились до пола, а в голову полезли мысли о вечном.
Мы отвлеклись, пожалуй… Химический перенос рисунка, приступим-с. Нам понадобится лазерный копир или принтер, жидкость для снятия лака (ну, для ногтей...) — я брал какой-то «ноготок» за 3 гривны. Чем дешевле — тем лучше (кальций и витамины вашей крышке уже не помогут). Можно пробовать ацетон или растворители.
Сам процесс заключается в следующем: делаете зеркально отраженную копию на лазерном принтере (и не одну как на первый раз), обезжыриваете поверхность детали, смачиваете жидкостью обратную сторону бумаги (та, которая без рисунка), прикладываете рисунком к детали, прижимаете и держите секунд 15 -20. Далее пойдут фото с короткими пояснениями.


Печатайте рисунок с повышеным контрастом, но следите за мелкими деталями, не переусердствуйте.


Фокус в том, чтобы не ерзать мокрой бумагой по поверхности. Удобней всего приклеить сухую бумажку за один край, потом намочить жидкостью, потом прикатать на деталь наподобие того, как клеят пленку на телефон. Учитывайте, что неравномерно смоченую бумагу коробит. Тонер начинает схватываться с поверхностью уже на 3 — 5 секунде, а жидкость для снятия дака норовит высохнуть на бумаге как можно быстрее. Короче вы не зря сделали 5 ксерокопий ))).


Подержав секунд 15-20 можно смело снимать бумагу, под ней должен получиться достаточно четкий рисунок, а главное его от туда удалить теперь можно разве что наждачной бумагой.

Вот и все на сегодня. Кому что не ясно — велкам в камены! Всем удач, муз и сладкий арбуз.
  • imagenariumimagenarium
  • Олег
  • 14 сентября 2013 в 23:01
  • 35
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
0
Default
На плоские детали можно попробовать переносить ЛУТ'ом (как электронщики ) предварительно подогрев термофеном. Пробовал так переносить на лист алюминия толщиной 12мм и площадью в полметра квадратных, получилось с 1 раза. Вони от такого будет чуть меньше, а шанс перенести выше.
+1
imagenarium
Те же яйца, только с феном. Для грунтованой детали не подходит. Запаха практически нет от жидкости для снятия лака.
+6
gazolin
Вот правильные у тебя руки! Уважаю!
0
imagenarium
спасибо
+3
ss_serg
Всегда по-хорошему завидовал людям, у которых хватает терпения и усидчивости для подобных кропотливых дел. Хоть сам и не планирую этим заниматься, но прочитал с удовольствием и жду продолжения, ибо написано легко и интересно. Автору несомненный зачёт. Как за работу, так и за пост.
+1
Andante
Эскиз и исполнение отпадные! А ты заказы принимаешь? =)
+1
imagenarium
Принимаю конечно, но это уже отклонение от темы, вопросы лучше в ЛС.
0
mio-ra
  • mio-ra
  • 15 сентября 2013 в 3:10
Нарисовали, отсканировали, подретушировали, сделали зеркальное отражение + инверсию, распечатали на лазерном принтере, пригладили к поверхности утюгом, скатали бумажку с водой, залили раствором для травки и профит
+2
imagenarium
Срочно надо рассказать ребятам из Rolls-Royce про цветной принтер, а то они до сих пор декор в салоне вручную рисуют...)))
Ну а если серьезно, то вы абсолютно не поняли зачем я занимаюсь гравировкой. Как в песне поется:«Я сам, брат, из этих,
Но в песне ты не понял, увы, ничего»
0
Talylrar
Действительно здорово, всегда нравились такие штуки,
и такой стиль исполнения… а гравируешь на всём, на
чём попросят/закажут, или всё-таки специализируешься
больше именно на мото-теме?
0
imagenarium
Больше мото, иногда вело. А есть интересные идеи?
0
Talylrar
Ну, я знаю, что я хочу увидеть, но пока ещё, к сожалению,
не определился, где именно я хочу чтобы это было… :)
Но как только идея окончательно сформируется у меня
в голове, я знаю, к какому замечательному мастеру с
этим можно будет обращаться…
0
RZ350
  • RZ350
  • 15 сентября 2013 в 15:11
Прикольно, терпение надо конечно…
0
xpomocomaXY
Просто супер…
+1
lsw
  • lsw
  • 16 сентября 2013 в 8:36
Класс! Надо будет потренироваться…
А можете ссылку на предыдущую часть добавить в пост?
0
imagenarium
Да там обучающего ничего нет, посмотрите в профиле посты.
0
PyccoTypucTo
А помимо обучающей части, можно еще галерею готовых работ? :))) Оооочень интересно :)
+1
imagenarium
Да, можно конечно. www.dropbox.com/sc/wquwnjw7olljnio/usZ2W-zOQy
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. imagenarium, Продолжение темы гравировки.