Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. and000 → Трансальп. Эндуро улучшалки

Доброго времени суток.

Первые эндуро соревнования проходили на обычных стоковых мотоциклах. Не очень то и приспособленных, по современным мерках мототехнологий, к оффроаду. Но пилотам хотелось проверить себя и свой мотоцикл. Узнать до каких пределов выносливости будет работать пилот. Когда, где, как проедет мотоцикл. Кто-то доезжал кто-то нет. Кому-то не понравилось, а кто-то захотел еще.

Тем из пилотов, кому понравились гонки нового формата, пришлось еще раз посмотреть на свой мотоцикл. У них явно были вопросы друг к другу. Так начались улучшение мотоцикла на основе личного опыта и предпочтений.

Я пошел похожим путем улучшения трансальпа к условиям бездорожья

Кто-то считает современнное разделение мотоциклов на классы весьма условным. Доказывая это практической ездой в дальняки на скутерах, залазя в грязь на спорт-турерах, используя круизеры в качестве мотоцикла на каждый день в городских пробках. Отчасти это вызвано тем, что официально содержать несколько мотоциклов дорого. А платить налог на мотоцикл и не ездить на нем – это еще и глупо. Но и отчасти в таких пилотах еще жив тот дух первых эндуристов «узнать пределы себя и техники».

Кто-то выбирает мотоцикл по принципу узкой специализации. Такие покупают эндурик для бездора. И вот тут появляется интересная тенденция «у каждого свое понятие оффроад».
Именно так. К примеру, любители сложный грязевых маршрутов с недоумением смотрять на езду по сухим грунтовкам. Для них это хайвей. И уж точно не оффроад покатушки.

В мотоциклах класса эндуро также есть подкласс. Чтобы люди предпочитающие агресивную кроссовую езду могли купить злой 2х тактник и летать по любимому лесочку в режиме «газу газу».А любителям персональных ралли рейдов на большие дистанции рынок предложит тяжелые турдуры.

Итак вернемся к нашим баранамтрансальпам.

Что делает из 650 трансальпа эндуро? Техничечки возможности есть.Они заключаются в спицованных колесах размерности 21 и 17, в достаточно хорошем клиренсе и ходе подвесок. Тяжелый вес мотоцикла не переводит его в категорию «только асфальт».

Итак, вернемся к вопросу. что делает из трансальпа эндуро? Правильный ответ резина и пилот.

Последовательность именно такая. Ездить по сухим грунтовкам можно практически на любой резине. Опытный пилот просто будет ездить чуть-чуть уверенее. А вот на мокром грунте без нужной резины делать нечего. И тут уже от пилота мало что зависит. Проползти/протолкать 200—500 метров мокрого чернозема можно на любой резине и при упорстве любой мотоцикл. Но это не будет ездой.

Кто считает что резина ничего не значит рекомендую такой алгоритм. Взять любой кроссовый мотоцикл. Поставить сликовую резину. Пригласить опытного пилота. Найти подготовленную кроссовую мото трассу. Грунт должен быть мокрая глина или грязь. И проехать трасу. Об ощущениях расскажете. Будет интересно.

С резиной у меня все плохой. Стоял скорпион, явно дорожного рисунка. Достался от предыдущего хозяина. Лично прошел около 8тысяч, и для себя заметил слудующее:
— Асфальт. Ведет себя очень хорошо. На разных типах: мокрый, холодный, сухой, мокрый холодный– держит хорошо. Не шумит. Претензий нет. Вполне устраивает.
-– Гравий. Средне. Проехать можно, но не очень комфортно. Немного виляет и плывет
— Песок. Не нравится. Проехать можно, но гребет плохо. Однажды глубоко сел на пляже. Пришлось в прямом смысле откапывать заднее колесо. Но пока есть запас скорости средний песочек вполне проезжабелен. Трогаться с песка тяжело.
— Мокрая глина/земля – ужастно. Протектор моментально забиваетсяч грязью. Метров через 100—200 сплошные слики. Если сесть в лужу будет пичаль.

Таким образом сделал вывод что для моих покатушек по лесным/полевым дорожкам скорпион не подходит. Начал искать варианты. Остановился на варианте metzeler karoo. Как более злым по сравнению с «metzeler karoo Т» варианте. Также был рассмотрен вариант «metzeler karoo 3» но в Украине не нашел, а ждать было лень. Хотя по описанию производителя это «злой кару который лучше себя ведет на асфальте». Других производителей не рассматривал.

Резина «metzeler karoo». И первые 500 км пробега.
--Асфальт. Ужасно. На мокром при резком ускорении можно получить срыв заднего колеса. Мот иногда плавает. При скорости от 60 резина начинает шуметь. Больше 80 не езжу.
— Песок. Олично. Гребет на ура. Из минусов можно сесть быстрее. С газом приходиться аккуратнее
— Гравий. Если мелкий и средний – хорошо. Чуть хуже чем на песке. А если гравий большой, примерно начинается с размера 2-3 кирпича – плохо. Если он сухой не страшно, но пока попадался только мокрым – ужасно скользко. Ошущения не из приятных. Хочется попробовать как себя ведет на грунте «речка с каменным дном» – но пока не получается
— Мокрая глина/земля – отлично. Во первых резина самооичищается. И ситуации 200 метров и колеса превратились в слики не наблюдаю. Да, задница на грязи виляет, переднее и заднее колеса сносит. Но считаю это уже особенностями грунта

От новой резины ждал хорошего «держака» на грунте и возможности ездить по умеренной грязи. Все это получил. Плюс пришла уверенность что «могу проехать вот ту лужу». На мокром асфальте все плохо.

Более зубастая резина это metzeler karoo, справа Scorpion название не знаю


Резиной дело не ограничилось. Штатная подножка на мягком грунте иногда проваливается. Вслед за ней мотоцикл падает на бок. Одно время боролся подкладывается дощечки, бревнышек, пустых пластиковых бутылок. Но однажды попал вот в такую ситуацию:

Лес. нужно слезть с мота. чтобы разведать вот тут тропинку в болотца на предмет проезжаемости. Нужных предметов под рукой не было. Пришлось положить мот на бок. Не критичная ситуация, но поднимать этого слона лишний раз не хочется. Поэтому приварил вот такой кусочек железки.



Нет, это не канализационный люк, а вот тот прямоугольничек. Кастомайзинг из меня никудышный. Да, можно было бы сделать красиво, вырезав овал или круг, затем покрасить черной краской из балончика. Будет настроение исправлю. А пока меня внешне устраивает такой антигламур. Функционально все работает как и задумано.

Родные подножки хороши когда сухо. Как только ступаешь мотоботом в грязь резиновые подножки становятся бесполезны. В стойке ехать невозможно, ступни просто разъезжаются и просто опасно. Было решено прикупить такой девайс, тем более цена в 23 бакса показалось не критичной. Вот они в сравнение с родными.





По габаритам они практически идентичны. При грязной обуви работают отлично. Нога не скользит. Плюс теперь увереннее езда в стойке.

Пока накат у этих девайсов(кроме расширенной подножки) небольшой. Сколько пройдет резина не знаю. По отзывам рассчитываю минимум на 3-4 тысячи. До зимы должно хватить. А там видно будет.
К подножкам есть вопросы, например будут ли они удобны в дальняках. И не угробят ли они подошву мотобот.

Стал ли трасальп после таких улучшений пушинкой? Нет не стал. Но сочетание резина, зубастые подножки, расширитель подножки позволяют лично мне увереннее ездить по бездорожью.

Всем удачи.
  • and000and000
  • Андрей
  • 9 сентября 2013 в 18:40
  • 3
  • ?

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
0
Sinter
  • Sinter
  • 9 сентября 2013 в 19:27
Очень интересно. Есть такой вопрос-как по грязи с пассажиром ехать? Скажем 300м проедешь с ним или один?
0
zhelnin_a
Не знаю уж, как считает автор поста, но сам бы крайне не советовал с пассажиров в грязь лезть. Мало того, что сами убьетесь, так еще и пассажира покалечите.
0
and000
Есть такой вопрос-как по грязи с пассажиром ехать?
По хорошему? Грязь лучше объехать.
Скажем 300м проедешь с ним или один?
Если случай единичный — один.

А в целом зависит от вашего со вторым номером опыта. Теоретически можно ездить без проблем по грязи вдвоем. Чувствуете силы и желание попробовать — пробуйте. Конкретных советов, увы не дам, т.к. предпочитаю ездить по бездорожью один. Так интереснее
0
Sinter
Спасибо за ответ.
+1
Lavr
Поэксперементируй с давлением в шинах.Спуская давление на грязи или песке намного уверенней ведет себя мотоцикл.Езжу на Африке в двоем с супругой по разным дорогам, включая грязи.Физически приходится прикладывать усилия, смещаться обоим по седлу, иногда в стойке ехать.Очень разгружается переднее колесо.Обязательны переговорники. Если второй номер делает все правильно, устает тоже сильно, особенно ноги.Конечно нужны накаты, тренировки.Зато когда я один на моте, Африка такая легкая!
0
felvis
а про буксаторы никто не забыл написать? ))
+1 к африке с пассажиркой, главное чтобы владела собой в процессе проездом говен
0
xpohapuyc
Нормальные подножки. На кроссачах такие же :-)
+1
Jeffer
  • Jeffer
  • 9 сентября 2013 в 22:02
ТА — турист, он ВСЕдорожник, а не ВНЕдорожник. На нем хорошо ехать сотку там, где другие мопеды будут ползти 30-40, на нем получаешь удовольствие от езды по грейдеру, для этого он создан. Но гонять его по говнам — мне жалко, для этого есть другие мотоциклы.
0
and000
Да не гоняю я его в суръезные гавна. До чекушек в некоторых местах ему далеко.
Мой оффроад это лесные и полевые дорожки. А они у нас глина и чернозем. Хочу быть увереннее на таком грунте
0
felvis
мдэ. товарисч, вы не первый
я более менее понимаю африку в условия какомесей загонять, она более хардовая.
у ляпа узкие места в виде подрамника, пластика кучи, вилки кот них не умеет (даже подкачки нет и 41 мм, привет ровные перья)
в принципе если одеть дуги, звезду побольше назад или поменьше вперед, кару кстати ок и не бояцо крутить газульку — оно поедет… но нада менять масло почаще (4-5к) и обслуживать тщательно
0
and000
у ляпа узкие места в виде подрамника, пластика кучи, вилки кот них не умеет (даже подкачки нет и 41 мм, привет ровные перья)
Спасибо про узкие места трансаляпа. Такая информация пригодиться.

я более менее понимаю африку в условия какомесей загонять, она более хардовая.
У каждого свое понятие эндуро. И да, я не планирую делать из 650го трансальпа машину для ралли рейдов. Суровые гавна, прыжки, перепрыгивание бревен это тоже не к этому мотоциклу.

Сейчас мне важно понять на собственном опыте что может мотоцикл и могу/хочу/нужны ли мне эти возможности. Т.к. наметилась куча практических вопросов. На которые мы потихоньку друг другу отвечаем.
0
Monk
  • Monk
  • 10 сентября 2013 в 0:08
подножки всё равно никакие. от кроссача не подходят?
0
and000
Видел похожие широкие, но прикинул что без переделок они не станут. Может ошибся, не знаю.
Решил поставить то, что точно станет.
0
xpohapuyc
напильником довести до ума ;)
0
felvis
от хр650 вроде встают
0
Thug
  • Thug
  • 10 сентября 2013 в 13:45
А почему sahara 3 не рассматривался?
0
and000
Сахару рассматривал. Вот сравнительная информация с сайта производителя
Sahara: асфальт 3/5, гравий 3/5, грязь 2/5, песок 1/5
Karoo: асфальт 1/5, гравий 4/5, грязь 4/5, песок 2/5

Судя по всему она хорошо подойдет для дальняков с асфальтом и гравием. Не загадывая, если доживу до сезона, будут финансы, время, возможность рвануть в асфальтный дальняк — скорее всего выберу сахару.

Кару взял из-за того что асфальтовых дальняков в этом сезоне не планирую. Сейчас 90% моих поездок грунт.
0
Thug
Умгум, неверно понял предпосылки. Нужна была именно злая грязевая без особой дорожной стороны.
0
redant
Тоже сразу о сахаре подумал, сам её планирую как универсальную, ибо в следующем сезоне будет всё — и асфальт и грунт 50/50.
0
felvis
сахара тока пока новая кое как на 50\50 похожа, дальше она какабяка дорожная)
с таким же успехом на турансе или анаке можно ездить
арабатка вот на туренсе ок проходицо. но это не повод ее там носить
0
redant
Теперь я в смятении. У меня как раз туранс стоит и в мае как раз арабатка светит )
0
felvis
я ж грю проезжается за 3ч на турансе)
к тому что жопу носит быстро привыкнешь, ну и 60-80 км.ч
но интересней и качественней там на зубатой и волны песка поподнимать и круги понаматывать
0
felvis
еще ткс80 вперед и хайда скаут назад забыли рассмотреть
0
felvis
сахара 3 дорожно-сухо-трейловая резина ) оно не гребет
+1
Bolo
  • Bolo
  • 18 сентября 2013 в 21:41
а по асфальту почти не ездите? может имело смысл глянуть в сторону эндуро резины, у меня к примеру стоит mitas e-09

позиционируется как грунт 80%, ДОП 20%, шиповка крупная, неплохо гребет и самоочищается, но покатая, за счет этого лучше кроссовой резины держит на асфальте…

кстати а сколько у вашей ляпы была комфортная (имхо) скорость движения на асфальте (на сликах)?
0
and000
У метзелера кару рисунок похож как и у митаса 09. Про митас знал, но брать решил именно кару. т.к. на ебрике этой резиной очень доволен.

кстати а сколько у вашей ляпы была комфортная (имхо) скорость движения на асфальте (на сликах
в одного с туробвесом. крейсер 110-120. стекло родное-низкое.
по ощущениям при установке более высокого стекла можно идти 130-140 по хорошему асфальту. Но при этом возрастет потребление бензина.
+1
Bolo
Про митас знал, но брать решил именно кару. т.к. на ебрике этой резиной очень доволен.
хз хз, имхо кару чисто кроссовая резина для твердых грунтов, на асфальте на такой вообще грустно должно быть
0
mototurist
То что описано выше не столько улучшения, сколько просто эндурные цацки. Хотя конечно резина штука хорошая но конкретно эта особенного смысла на ТА не имеет т.к. все равно бОльшее расстояние ТА едет по асфальту — а по асфальту Кару 3 бесполезно и очень активно стирается. Если уж так глянулась — посоветую купить Кару Т. Рисунок тот же но шашки шире. Или Континенталь ТКС 80. Но чаще на ТА ставят универсальную типа Метцелер Эндуро 3 Сахара. Она и по асфальту хорошо и по песочку нормально — если конечно на газу и ноги не растопыривать.

Потом: подвеска — у ТА она довольно «резиновая». Здорово улучшить ходовые качества можно с помощью «пересадки» маятника от африки твин и другой вилки (от XR или тойже афоики)
Я на таком ездил — это 2 разных мотоцикла. В самом хорошем смысле.
Но тут возникает проблема — в данном случае имеем 650ку, в ней такие переделки возможны но с куда большим гемором чем на 600ке. Все дело в креплении аморта — он там вверх ногами по сравнению с 600й. Соответственно прогрессия немного другая. Но если поколдовать — все получится.
ИМХО оно того стоит
0
and000
Перед заменой резины делал осознанный выбор. Форум трансальповодов изучил. Отдельное спасибо тебя и ребятам за этот замечательный ресурс. Для себя нашел много нужного и полезного.

Хотя конечно резина штука хорошая но конкретно эта особенного смысла на ТА не имеет т.к. все равно бОльшее расстояние ТА едет по асфальту — а по асфальту Кару 3 бесполезно и очень активно стирается.
Если рассматривать ситуацию в целом некий трансальповод в сферическом ваккуме — полностью согласен. Для асфальтовых дальняков хочу Сахару.

Но. В моем личном случае. Перед заменой резины у меня два вопроса.
1й — посмотреть что может трансальп на грунте со злой резиной.
2й — хватить ли мне этих возможностей? Хочу я больше грунт и 250ку или учиться управлять тушкой трансляпа.
Замену резины посчитал более бюджетным вариантом

Плюс ситуация сложилась так, что в текущем сезоне асфальтовых дальняков не будет. Бросков на выходные в пределах 300-400 км по городам — тоже не будет. Поэтому эксплуатационный режим рассчитывался 90% грунт И 10%(в лучшем случае) асфальт. Асфальт — поездки на роботу и доехать до грунта.

Сумма на эксперименты с резиной наскреб. Начал пробовать. Теперь уже возникли другие вопросы…
К примеру, мне важно понять… Лучше поставить комплект Сахары, которая заточена на асфальт+гравий и немного на песок. или комплект асфальтовой Анаке + злую Кару возить с собой и переобуваться. Ну или почтой высылать, а по дороге забрать/оставить.

К примеру. Навскидку. Интересует поездка в Карпаты. Поездить по грунтовкам. Туда-обратно — это плюс минус 2000км асфальта, местами хорошего. Одеваю асфальтовую Анаке и выезжаю в направлении гор… По приезду в Карпаты переобуваюсь в злую кару… Накатался, хочу домой — асфальту и снова Анаке.
Карпаты это просто пример. Любой вариант, где нужно асфальт--грунт--асфальт.

Подвески и прочее это интересно… Думал. Читал. Вчера загорелся идеей «хочу раллийный пластик» и подвески тоже хочу, чтобы не только выглядеть но и соответсвовать… А сегодня остыл и начал думать. Пришел к такому выводу. Пока мне хватает текущих возможностей мотоцикла — никакого апдейта не будет.

Потому что есть места, тот же песок, где еду 30 и мне тупо страшно… При этом мозгом я понимаю что мот может ехать в стоковой комплектации 60. Вот когда/если смогу дорости до уровня я могу больше, но мот больше не может — всерьез задумаюсь…

Буду думать, если финансы позволят:
Делать из трансляпа раллийный мот?
Может проще купить готовый?
Или может ну эти ралли и соревнования в Бобруйск?
0
mototurist
эксплуатационный режим рассчитывался 90% грунт И 10%(в лучшем случае) асфальт.
Ну тогда все правильно. Хотя я бы все равно взял Кару Т
… Интересует поездка в Карпаты. Поездить по грунтовкам. Туда-обратно — это плюс минус 2000км асфальта, местами хорошего. Одеваю асфальтовую Анаке и выезжаю в направлении гор… По приезду в Карпаты переобуваюсь в злую кару… Накатался, хочу домой — асфальту и снова Анаке.
Ну в плане одной поездки, во время которой значительная часть будет вне асфальтовых и даже просто плотных грунтовых дорог (и на вобще непонятно каких), я бы взял резину с собой и переобулся там. Но скажу честно — это неудобно.Может попробовать перед этой поездкой переобуться скажем в ТКС80?
Вчера загорелся идеей «хочу раллийный пластик» и подвески тоже хочу, чтобы не только выглядеть но и соответсвовать… А сегодня остыл и начал думать. Пришел к такому выводу. Пока мне хватает текущих возможностей мотоцикла — никакого апдейта не будет.
может оно и правильно, пока не созрели конкретные мысли — что именно не устраивает, почему и в каких условиях. Я вот точно понял что мне не нравится, прикинул финансовые возможности и самое главное(попробовал уже переделанный мотоцикл) и уже потом решился на переделку. Повторюсь (да и читал наверно на ТА-клубе) — 650ку переделать гиморно.

… есть места, тот же песок, где еду 30 и мне тупо страшно… При этом мозгом я понимаю что мот может ехать в стоковой комплектации 60.
Тоже самое было. И чем медленнее ехал тем было страшнее. Потом научился давать газу «через немогу» :))) И вот что странно — мот выпрямился и пошел куда уверенее. Кстати очень помогает езда стоя — хотябы потому что задницей не чувствуешь как заднее колесо гуляет :))

… Делать из трансляпа раллийный мот?
Может проще купить готовый?
Нормальный раллийный мот из ТА всеравно не получится. Да и надо-ли? ТА это в первую очередь крепкий турист с возможностями комфортной езды по грунтовкам (не по грязям и барханам). Те переделки что озвучены выше имеют цель скорее сделать конструкцию более жесткой, что значительно улучшает общую управляемость и по большому счету все. но для Трансальпа этого вполе достаточно.
Мне кажется делать из ТА скажем КТМ не надо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. and000, Трансальп. Эндуро улучшалки